Геллер этюд до мажор ноты

Стефан Геллер — «Листок из альбома»

Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из альбома» Стефана Геллера — не просто нежная романтическая миниатюра; композитор включил эту пьесу в свой цикл этюдов op.16 «Искусство фразировки«

Эти нечасто играемые ноты для фортепиано подойдут детям и взрослым:

  • учащимся средних классов ДМШ на вырост
  • учащимся старших классов с умеренными техническими навыками в качестве романтической пьесы в программу
  • на фортепианный конкурс перспективному ребенку как западно-европейскую романтику
  • взрослым любителям продвинутого уровня на музицирование дома и быстрое разучивание новой музыки
  • взрослым любителям среднего уровня на работу над романтическим образом и техническими навыками, которые пригодятся для штурма вершин

До того, как приступить к штурму Мендельсона, Шопена и раннего Скрябина, будет полезно научиться «пению» на фортепиано в контексте усложненной, более развернутой фактуры, чем та, что мы уже встречали в небольших учебных лирических пьесах — помним, что цикл этюдов назван «Искусство фразировки», именно для правильной плавной фразировки неторопливый «Листок из альбома» идеально подойдет.

Главной технической задачей для достижения этой цели будет спасение мелодии, тонущей в аккомпанементе, как я бы назвала этот процесс у моих учащихся. Мы будем спасать главную мелодическую линию, которая звучит в правой руке, и которая запуталась в паутине сопровождающих триолей. Сложно описать этот процесс в деталях, поэтому совершенствовать стереофонию лучше под контролем преподавателя.

Читайте также:  Настройка гитары под rammstein

Уже на стадии разбора необходимо суметь мысленно отделить в правой руке звуки мелодии от сопровождения, так нарабатывается навык визуального распознавания в нотном тексте этих двух пластов фактуры, капитальный навык для правильного чтения с листа и понимания музыки. В «Листке из альбома» это сделать легко: мелодия надстроена над аккомпанементом, поэтому у звуков мелодии штили вверх, а у арпеджио вниз.

Мелодию одну, без триолей, необходимо проиграть правой рукой и одновременно пропеть. Лучше с преподавателем, но можно и после нескольких прослушиваний записи. Затем добавить второй сопровождающий слой, но продолжать петь мелодию — рука привыкнет выделять именно те звуки, которые вы, пусть даже фальшиво, но поете.

Преподаватель все же очень нужен для шлифовки этой пьесы, именно он расскажет о направлении фразы с помощью интенсивности звука, но пение может немного помочь в этом вопросе одиночкам.

Дополнительное облегчение: отсутствие полиритмии два на три в правой руке (и на том спасибо :-)), как это было бы в подобном типе текста у Шопена, например. У Геллера и мелодия, и арпеджио изложены триолями, то есть полное совпадение по времени.

Дополнительная трудность: октавное изложение второго периода и кульминации в правой руке.

Играть, да еще и выделять мелодию слабым пятым пальцем очень непросто; в крайнем случае, если играть очень хочется, и нас привлекает и мотивирует образ пьесы — упрощаем изложение и не играем нижнюю ноту в октавах, при этом ярче выделяем верхнюю. Тембр конечно будет обеднен, и технические аспекты «этюда» мы в этом случае тоже упускаем, оставив для себя только музицирование. Но и без октав «Листок из альбома» Геллера представляет интересный и полезный челлендж для пациентов среднего уровня, тянущихся вверх.

Источник

Избранные этюды зарубежных композиторов Ноты

ноты к этюдам в сборниках pdf


Избранные этюды зарубежных композиторов

Выпуск 1 и 2
I-II классы детской музыкальной школы для фортепиано
редакторы-составители А.Г.Руббах и В.А.Натансон
«Музыка», 1962г.
номер 25376 / 25770 dpi

Г.Беренс, Л.Шитте, Ф.Лекуппэ, К.Черни, А.Лешгорн, А.Лемуан

Скачать ноты


Избранные этюды зарубежных композиторов

Выпуск 4
V-VI классы детской музыкальной школы для фортепиано
редакторы-составители А.Г.Руббах и В.А.Натансон
«Музыка», 1967г.
номер 3174

1. М. Мошковский, соч. 91 № 7, Этюд
2. Г. Герц, соч. 179.4? 11. Этюд
3. Г. Равина, соч. 50 № 18. Гармонический этюд
4. Г. Шмит, соч. 3 № 18. Этюд
5. Г. Равина, соч. 50 № 7. Гармонический этюд
6. Г. Равина, соч. 50 № 22. Гармонический этюд
7. Г. Равина, соч. 50 № 5. Гармонический этюд
8. Д. Штейбельт, соч. 78 № 2. Этюд
9. С. Геллер, соч. 45 № 14. Этюд
10. С. Геллер, соч. 45 № 15. Этюд
11. М. Мошковский, соч. 18 № 3. Этюд
12. Г. Волленгаупт, соч. 22 № 1. Характерная пьеса в форме этюда
13. Г. Волленгаупт, соч. 22 № 2. Характерная пьеса в форме этюда
14. Г. Волленгаупт, соч. 22 № 3. Характерная пьеса в форме этюда
15. С. Геллер, соч. 15 № 13. Токкатина (этюд)
16. Б. Годар, соч. 107 № 11. Гирлянды (этюд)

Скачать ноты

Источник

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)

Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих , адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:

Partager :

Понравилось это:

Похожее

Опубликовано Masha Sharova

J’enseigne le piano aux enfants et adultes de tous niveaux dans mon école de musique «Si Facil’ la musique» à Bois Colombes / Asnières-sur -Seine. Je produits les arrangements et les partitions de piano de haute qualité pour des chansons et musiques de film // В блоге делюсь богатым опытом и репертуаром, оказываю скорую фортепианную помощь, наполняю репертуарную аптечку, пишу каверы, переложения, профессиональные ноты на заказ. В основное время занимаюсь фортепиано с детьми и взрослыми в Париже. Смотреть все записи автора Masha Sharova

Partager :

Понравилось это:

Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд) : 10 комментариев

мне больше медленная версия нравится.

Безусловно, первая версия интереснее и больше соответствует названию.

Здравствуйте Masha Sharova. Ваша нотная аптечка просто бальзам для души! Спасибо.А что касается вариантов исполнения Геллера, мне симпатичен 1вариант.Особенно в вашем исполнении звучит волшебно!

Источник

Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ

Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342

  • К. Черни. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
  • Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
  • Л. Шварц. Терции
  • С. Разоренов. Ручеек
  • Е. Голубев. Игра в мяч.
  • Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
  • Ю. Рожавская. Игра
  • Е. Корчинский Волчек запустили
  • М. Парцхаладзе. Этюд.
  • Ю. Бирюков. Два этюда

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341

  • К. Черни. Три этюда
  • С. Геллер. Два этюда
  • Г. Пахульский. Маленький этюд
  • А. Гедике. Скерцо. Два этюда
  • Р. Щедрин. Этюд.
  • Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
  • О. Комарницкий. Этюд
  • Г. Фрид. Галоп

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317

  • К. Дёринг. Листья и воздухе
  • Г. Шмидт. Этюд.
  • А. Лёшгорн. Три этюда
  • А. Бертини. Два этюда
  • В. Шитте. Этюд
  • С. Майкипар. Русалка
  • Л. Лукамский. Светлячки
  • А. Гедике. Мелодический этюд
  • Ю. Полунин, Прялка
  • К. Сорокин. На спортивной площадке
  • А. Мынов. Три этюда

Скачать ноты


Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343

  • Бертини А. Два этюда.
  • Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
  • Шитте Л. Два этюда.
  • Лёшгорн А. Три этюда.
  • Фохт И. Два этюда
  • Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
  • Ренев В. Этюд
  • Резников Н. Шутка
  • Г.Киркор. Пьеса-этюд
  • Раухвергер М. Этюд
  • Лазарев Э. Скерцино
  • Фрид Г. Дождик, Токката

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733

  • И. Гуммель. Три этюда
    • 1. Соч. 125, № 1.
    • 2. Соч. 125, № 3.
    • 3. Соч. 126, № 15.
  • М. Мошковский. Два этюда
    • 1. Соч. 72, № 2.
    • 2. Соч. 72, № 6.
  • А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
  • Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
  • Ан. Александров. Два этюда
    • 1. Соч. 33, № 2.
    • 2. Соч. 75, № 4.
  • Н. Сильванский. Метелица
  • Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
  • М. Парцхаладзе. Этюд

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354

  • Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
  • Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
  • Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
  • Кобылянский А. Этюд
  • Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
  • Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
  • Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6

Скачать ноты

Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951

  • Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
  • Лев И. ДВА ЭТЮДА
    • Соч. 281, № 1
    • Соч. 281, № 2
  • Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
  • Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
  • Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
  • Агафонников В. ЮЛА
  • Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
  • Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор

Скачать ноты

Источник

Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы

Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов


Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)

от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».

В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ

Скачать ноты


Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)


Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.

РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)

РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)

РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39

Скачать ноты

Источник

Оцените статью