- Стефан Геллер — «Порхающие листья»
- Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)
- Partager :
- Понравилось это:
- Похожее
- Опубликовано Masha Sharova
- Partager :
- Понравилось это:
- Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд) : 10 комментариев
- Геллер порхающие листья ноты для фортепиано
- Стефан Геллер — «Листок из альбома»
- Геллер «Порхающие листья» быстрая версия без переноса рук / Heller Fluttering leaves FAST piano
Стефан Геллер — «Порхающие листья»
Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих, адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:
— «правильная» в медленном темпе с переносом рук, как написано в нотах для фортепиано — для начинающих (далее в статье);
— моя трактовка, в быстром темпе, без переноса рук — для крепких средних и продвинутых пациентов, как на этом первом видео:
Hаличие двух вариантов игры — большое достоинство! Вы можете выбирать согласно вашему темпераменту и уровню. В зависимости от выбранного вами варианта музыка из неторопливой меланхоличной станет драматичной, порывистой, мятежной.
Начинающие блеснут красивыми переносами рук; продвинутые — виртуозностью в стиле Шопена (да простит он меня за это сравнение).
Техника, над которой можно работать в быстрой версии — длинные арпеджио в левой руке, превосходящие октаву, то есть с подкладыванием пальцев. В них «неуклюжей» левой нужно добиться лёгкости, игры арпеджио на одном движении запястья.
Подробные технические пояснения к Этюду Геллера, ноты c проставленными пальцами, вместе с другими интересными пьесами и занимательными рассказами о буднях учителя музыки — в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .
Источник
Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд)
Очень красивый этюд для фортепиано с человеческим лицом, несложная пьеса для начинающих , адаптированная мной для среднего и продвинутого уровней благодаря двум версиям игры, которые я предлагаю:
Partager :
Понравилось это:
Похожее
Опубликовано Masha Sharova
J’enseigne le piano aux enfants et adultes de tous niveaux dans mon école de musique «Si Facil’ la musique» à Bois Colombes / Asnières-sur -Seine. Je produits les arrangements et les partitions de piano de haute qualité pour des chansons et musiques de film // В блоге делюсь богатым опытом и репертуаром, оказываю скорую фортепианную помощь, наполняю репертуарную аптечку, пишу каверы, переложения, профессиональные ноты на заказ. В основное время занимаюсь фортепиано с детьми и взрослыми в Париже. Смотреть все записи автора Masha Sharova
Partager :
Понравилось это:
Стефан Геллер — Порхающие листья (этюд) : 10 комментариев
мне больше медленная версия нравится.
Безусловно, первая версия интереснее и больше соответствует названию.
Здравствуйте Masha Sharova. Ваша нотная аптечка просто бальзам для души! Спасибо.А что касается вариантов исполнения Геллера, мне симпатичен 1вариант.Особенно в вашем исполнении звучит волшебно!
Источник
Геллер порхающие листья ноты для фортепиано
Автор: С. Барсукова
Год: 2012
Издательство: Феникс
Страниц: 98
Формат: PDF
Размер: 3,6 МВ
Язык: русский
Цель издания обновить традиционный репертуар учащихся детских музыкальных школ.
В данный сборник включены произведения композиторов XIX-XX вв., большая часть которых в российских изданиях печатается впервые.
Представленные пьесы таких композиторов, как М. Клементи, Л. Шютт, Ф. Кулау, И. Хартман, Т. Кирхнер, Ж.Ф. Рамо, К. Альбанези, Р. Фюш, отличаются выразительными музыкальными образами, ярким мелодизмом, разнообразны по стилям и жанрам. Ряд пьес имеет выраженный концертный характер.
Материал ориентирован на развитие у ученика эмоционального восприятия музыки и расширение кругозора.
СОДЕРЖАНИЕ:
Р. Фюш. Маленькое робкое сердце
И. Кларк. Менуэт
И.Ф. Кирнбергер. Колыбельная
Р. Фюш. Гордый всадник
Ж.Ф. Рамо. Менуэт
Дж. Хук. Менуэт
Аноним. Мой друг (на тему французской народной песни)
Ф. Куперен. Маленький балет
Т. Кирхнер. Детская сценка
А. Мюллер. Жалоба
Т. Кирхнер. Детская сценка
К. Гурлитт. Радость
Т. Кирхнер. Миниатюра
Г.Ф. Гендель. Бурре
И. Мошелес. Скерцо
К.Г. Август. Гавот
А. Мюллер. Сицилиана
К. Альбанези. Кошка
С. Геллер. Вальс
Т. Кихнер. Миниатюра
С. Геллер. Лавина
Дж. Хук. Менуэт
А. Мюллер. Вариации
Дж. Хартман. Бабочка
Ф. Шмитт. Веселая прогулка
Л. Стрэббог. Маленькая полька
В. Коровицын. Колыбельная
В. Коровицын. Первая проталинка
В. Коровицын. Решительный поступок
В. Коровицын. Менуэт
Б. Гьюл. Миниатюра соль мажор
Л. Шютт. Под липой
А. Мюллер. Марш
Б. Гьюл. Миниатюра фа мажор
И. Хартман. Пьеса
С. Геллер. Порхающие листья
М. Клементи. Вальс
Н. Вилм. Листок из альбома
А. Корелли. Сарабанда
АНСАМБЛИ:
Г. Балаев. Повторяй за мной
А. Аренский. Кукушка
В.А. Моцарт. Ария из оперы «Волшебная флейта»
Дж. Кохен. Каникулы
Ф. Кулау. Вальс
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Стефан Геллер — «Листок из альбома»
Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из альбома» Стефана Геллера — не просто нежная романтическая миниатюра; композитор включил эту пьесу в свой цикл этюдов op.16 «Искусство фразировки«
Эти нечасто играемые ноты для фортепиано подойдут детям и взрослым:
- учащимся средних классов ДМШ на вырост
- учащимся старших классов с умеренными техническими навыками в качестве романтической пьесы в программу
- на фортепианный конкурс перспективному ребенку как западно-европейскую романтику
- взрослым любителям продвинутого уровня на музицирование дома и быстрое разучивание новой музыки
- взрослым любителям среднего уровня на работу над романтическим образом и техническими навыками, которые пригодятся для штурма вершин
До того, как приступить к штурму Мендельсона, Шопена и раннего Скрябина, будет полезно научиться «пению» на фортепиано в контексте усложненной, более развернутой фактуры, чем та, что мы уже встречали в небольших учебных лирических пьесах — помним, что цикл этюдов назван «Искусство фразировки», именно для правильной плавной фразировки неторопливый «Листок из альбома» идеально подойдет.
Главной технической задачей для достижения этой цели будет спасение мелодии, тонущей в аккомпанементе, как я бы назвала этот процесс у моих учащихся. Мы будем спасать главную мелодическую линию, которая звучит в правой руке, и которая запуталась в паутине сопровождающих триолей. Сложно описать этот процесс в деталях, поэтому совершенствовать стереофонию лучше под контролем преподавателя.
Уже на стадии разбора необходимо суметь мысленно отделить в правой руке звуки мелодии от сопровождения, так нарабатывается навык визуального распознавания в нотном тексте этих двух пластов фактуры, капитальный навык для правильного чтения с листа и понимания музыки. В «Листке из альбома» это сделать легко: мелодия надстроена над аккомпанементом, поэтому у звуков мелодии штили вверх, а у арпеджио вниз.
Мелодию одну, без триолей, необходимо проиграть правой рукой и одновременно пропеть. Лучше с преподавателем, но можно и после нескольких прослушиваний записи. Затем добавить второй сопровождающий слой, но продолжать петь мелодию — рука привыкнет выделять именно те звуки, которые вы, пусть даже фальшиво, но поете.
Преподаватель все же очень нужен для шлифовки этой пьесы, именно он расскажет о направлении фразы с помощью интенсивности звука, но пение может немного помочь в этом вопросе одиночкам.
Дополнительное облегчение: отсутствие полиритмии два на три в правой руке (и на том спасибо :-)), как это было бы в подобном типе текста у Шопена, например. У Геллера и мелодия, и арпеджио изложены триолями, то есть полное совпадение по времени.
Дополнительная трудность: октавное изложение второго периода и кульминации в правой руке.
Играть, да еще и выделять мелодию слабым пятым пальцем очень непросто; в крайнем случае, если играть очень хочется, и нас привлекает и мотивирует образ пьесы — упрощаем изложение и не играем нижнюю ноту в октавах, при этом ярче выделяем верхнюю. Тембр конечно будет обеднен, и технические аспекты «этюда» мы в этом случае тоже упускаем, оставив для себя только музицирование. Но и без октав «Листок из альбома» Геллера представляет интересный и полезный челлендж для пациентов среднего уровня, тянущихся вверх.
Источник
Геллер «Порхающие листья» быстрая версия без переноса рук / Heller Fluttering leaves FAST piano
Из сборника «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» / Мария Шарова / «Феникс», 2020: http://chtoigrat.com/legkie-piesi-fortepiano-uchebnik-noty/ Bерсия в быстром темпе без переноса рук для среднего и продвинутого уровней.
Оригинальный вариант в медленном темпе с переносом рук (как написано) : https://youtu.be/vJvUkNT1dYA
Ноты и подробный разбор : http://chtoigrat.com/heller-etude-noty-fortepiano/
_________
🇷🇺🎹 CHTOIGRAT.RU : НОТЫ для ФОРТЕПИАНО, РАЗБОРЫ, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ
👀 Образовательный сайт для взрослых любителей фортепиано, подростков и детей: http://chtoigrat.com/diabelli-scherzo-noty-fortepiano/
________
🇫🇷🎹 BARAPARTITIONS.FR : PARTITIONS, COURS VIRTUELS, ARRANGEMENTS, PIANOCOVERS
👉Visitez mon site éducatif pour les amateurs de piano de tous niveaux👍
_______
🎼CONTACT / КОНТАКТ: pianocovery@gmail.com
#coursdepiano #этюдыгеллера #урокифортепиано #фортепиано #ноты #урокимузыки #музыкальнаяшкола #марияшарова #mashasharovapiano #boiscolombes #asnieressurseine #coursdemusique
Видео Геллер «Порхающие листья» быстрая версия без переноса рук / Heller Fluttering leaves FAST piano канала Masha Sharova Piano
Источник