Гендель композитор произведения для фортепиано

Гендель композитор произведения для фортепиано

Автор: Г. Гендель
Год: 1993
Издательство: Композитор
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,7 МВ
Язык: русский

Георг Фридрих Гендель (1685 -1759) — великий немецкий композитор — большую часть своей жизни прожил в Англии. В своем творчестве он обобщил стили различных национальных школ (немецкой, итальянской, английской, отчасти французской).
Инструментальная (и особенно клавирная) музыка не была для композитора главной областью творчества. Тем не менее, она достаточно интересна и многочисленна (сюиты, концерты, сонаты, вариации и др.).
Представленные в сборнике произведения имеют определенную педагогическую направленность и дают возможность достаточно глубоко и разносторонне изучить клавирное наследие Генделя. Они характеризуются яркостью тематического материала, простотой фактуры, необычайной мелодичностью и представляют огромный интерес для освоения разнообразных технических и художественных приемов.

СОДЕРЖАНИЕ:

Чакона соль мажор
Гавот соль мажор
Три сарабанды ре минор
Десять менуэтов
Две арии: ре минор и си-бемоль мажор
Фуга соль мажор
Куранта фа мажор
Аллеманда ля минор
Сонатина си-бемоль мажор
Две прелюдии: ре минор и соль минор
Токката соль минор

СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:

Источник

Гений XVIII века: 5 известных композиций Георга Генделя

Ариэль Городецкий

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Бернард Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю».

За свою жизнь Гендель написал около 40 опер (самые известные — «Юлий Цезарь», «Ринальдо»), 32 оратории, множество церковных хоралов, органных концертов, камерной вокальной и инструментальной музыки. В число наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».

По мнению Петра Ильича Чайковского: «Гендель был неподражаемый мастер относительно умения распоряжаться голосами. Нисколько не насилуя хоровые вокальные средства, никогда не выходя из естественных пределов голосовых регистров, он извлекал из хора такие превосходные эффекты, каких никогда не достигали другие композиторы…».

Его национальную принадлежность до сих пор оспаривают Германия и Англия. В Германии сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы и мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, созвучной просветительскому классицизму.

Родился Георг Гендель в Галле, в семье придворного лекаря-цирюльника. Изучая право в университете Галле, куда он поступил в 1702 году, Гендель параллельно служил органистом в церкви, сочинял и преподавал пение.

В 1703 году он покинул родной город и переехал в Гамбург — один из культурных центров Германии XVIII века, город, имевший первый в стране публичный оперный театр, состязавшийся с театрами Франции и Италии. Уже в первых оперных постановках в Гамбурге («Альмира» и «Нерон» — 1705) успех сопутствовал молодому композитору.

В 1707 году во Флоренции была поставлена его первая итальянская опера — «Родриго», через два года в Венеции была сыграна «Агриппина». Оперы получили восторженное признание у итальянцев, весьма требовательных слушателей. Гендель вошел в известную Аркадскую академию и получил заказы на сочинение музыки для дворов итальянских аристократов.

Но главное слово в искусстве Гендель сказал в Англии, куда его впервые пригласили в 1710 году и где он окончательно обосновался с 1716 года. С этого времени начался новый этап в его жизни и творчестве. Англия с ее ранними просветительскими идеями, образцами высокой литературы (Дж. Мильтона, Дж. Драйдена, Дж. Свифта) оказалась той плодотворной средой, где раскрылись его творческие силы. Но и для самой Англии творчество Генделя было равно целой эпохе.

Англичане узнали Генделя вначале как мастера оперы итальянского стиля. Здесь он быстро победил всех своих соперников, как английских, так и итальянских. Уже в 1713 году его «Te Deum» исполнялся на празднествах, посвященных заключению Утрехтского мира, — честь, которой до этого не удостаивался ни один иностранец. Вскоре Генделю предложили место руководителя Академией итальянской оперы в Лондоне. Вслед за этим появились на свет его оперные шедевры — «Радамист», «Оттон», «Юлий Цезарь», «Тамерлан», «Роделинда», «Адмет».

Начиная с 1740-х, основное место в его творчестве занимали оратории (самая известная из них — «Мессия», она была поставлена в Дублине). Последние оратории Генделя — «Теодора», «Выбор Геркулеса» (обе 1750) и «Иевфай» (1751) открыли такие глубины психологической драмы, какие не были доступны никаким другим жанрам музыки времен Генделя.

Примерно в эти годы у композитора стало резко ухудшаться зрение. 3 мая 1752 года ему безуспешно оперировал глаза доктор-шарлатан, до того оперировавший Баха, который также страдал от катаракты. Болезнь Генделя продолжала прогрессировать и в 1753 году наступила полная слепота.
За несколько дней до смерти, 6 апреля 1759 года, Гендель дирижировал ораторией «Мессия». Во время исполнения силы оставили его, и спустя некоторое время, 14 апреля 1759 года, он скончался. Похоронен великий композитор в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов).

Однажды в беседе с одним из своих почитателей Гендель сказал: «Мне было бы досадно, милорд, если бы я доставлял людям только удовольствие. Моя цель — делать их лучше…» До «баховского возрождения» репутация Генделя, как самого значительного из композиторов первой половины XVIII века, оставалась незыблемой.

Позже Моцарт осуществил новые редакции «Ациса и Галатеи», «Мессии», оратории «Празднество Александра» и «Оды ко дню св. Цецилии», а Бетховен считал Генделя величайшим композитором всех времен.

«Вечерняя Москва» предлагает вашему вниманию 5 самых известных композиций великого музыканта:

1. «Музыка на воде (1715-1717)

[OBJ «Музыка на воде»]

[OBJ Отрывок из «Мессии». «Hallelujah» («Аллилуйя»)]

3. «Сарабанда, сюита № 11»

[OBJ «Сарабанда, сюита № 11»]

4. Оратория «Триумф Времени и Правды»

[OBJ Оратория «Триумф Времени и Правды»]

5. «Музыка для королевского фейерверка»

[OBJ «Музыка для королевского фейерверка»]

Источник

Гендель

Георг Фридрих Гендель родился 22 февраля 1685 года. Несмотря на то, что в очень раннем возрасте он проявил большой талант к музыке, отец планировал для него адвокатскую карьеру и запретил ему заниматься музыкой. Молодой Георг тайно учился играть на клавикорде. Наконец, егоотцу пришлось сдаться, и Гендель начал учиться у знаменитого органиста Фридриха Вильгельма Захова. Он научился играть на клавесине, органе, скрипке и гобое.

Скачать ноты произведений Генделя

Музыкальный инструмент Партитура
Пассакалия — ноты
Concert № 2 — ноты
8 Suites pour piano par G. F. Handel — ноты
Concert (D moll) — ноты
Пассакалья – Гендель, Хальворсен (Passacaglia – Handel, Halvorsen) ноты для фортепиано Фортепиано 1
Оратория «Самсон». Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор Фортепиано, Хор 2
Опера «Верный пастух». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор
Опера «Сулла». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор
Опера «Муций Сцевола». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Ода на день рождения королевы Анны. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Псалом «Сказал Господь». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Опера «Торжествующий (Утрехт) ре мажор». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Опера «Благодарственный молебен (Королева Каролина)». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 1. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 3. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 4. Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор Фортепиано, Хор 3
Шесть концертов для фортепиано (соло). Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Кончерто Гроссо соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 2
Сюита №1 ля мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №2 фа мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №3 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №4 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №5 ми мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №6 фа-диез минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №7 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №8 фа минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №1 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №2 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №4 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №3 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №5 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №6 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №7 соль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №8 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №9 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Музыка Генделя

В 1702 году Гендель начал учебу в университете в Галле (по желанию отца – на юридическом направлении), но через год бросил учебу. Он переехал в Гамбург и устроился работать в оперу в качестве скрипача, а потом играл на клавесине. В 1705 поставил оперу „Альмира”, которая оказалась успешной и позволила ему уехать в Италию, чтобы продолжать тренироваться в искусстве композиции. В это время он сочинил много опер, ораторий или кантат. В 1711 он переехал в Лондон, где и остался. В том же году поставил оперу „Ринальдо”, которая принесла ему признание и должность официального композитора английского двора.

В 1714 году на трон взошел Георг 1, который не ценил творчество Генделя, пока не услышал его арию «Музыка на воде», которая популярна и по сей день. Композитор получил должность дирижера во вновь созданной Королевской академии музыки. Это также позволило ему развить свой талант и написать много опер, самой известной из которых является Юлий Цезарь (1724). После смерти короля Георга I (а также получению Генделем гражданства) в 1727 году Королевская музыкальная академия была закрыта.

Композитор не собирался сдаваться и основал свою собственную оперную сцену, называемую просто Academy of Music.

Тем не менее, после восьми лет работы и несколько успехов (например,оратория „Праздник Александра” 1736) Гендель столкнулся с финансовыми трудностями и проблемами со здоровьем (ревматизм, который затронул правую руку). Последним большим успехом было оратория „Мессия” из знаменитой „Аллилуйя”, премьера которого состоялась в Дублине в 1742 году. Последующие многочисленные произведения возвратили ему известность и финансовую стабильность, а со временем даже богатство. В 1752 году Гендель потерял зрение, после чего перестал сочинять музыку, хотя и дирижировал и гастролировал со старыми произведениями. Умер 14 апреля 1759 года, похоронен в Вестминстерском аббатстве .

Источник

Читайте также:  Анкерные болты для гитары
Оцените статью