Пассакалия из сюиты соль минор
Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.
В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.
После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.
В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.
Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.
Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.
Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.
Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».
Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.
Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гендель Пассакалия
Перевод: Полный счет, Скрипка часть. Пассакалья нач Гендель . Механизмы и переложения. Томсон, Сезар.
Перевод: Пассакалья соль минор и Чакона ре минор. Георг Фридрих Гендель . Piano Solo ноты. и Георг Фридрих Г. Аранжировка Курт Hermann.
Перевод: Пассакалья соль минор. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья ванной Соль mineur состоит из Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Пассакалья — Дуэт для скрипки и виолончели. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья — Дуэт для скрипки и виолончели. счет.
Перевод: Пассакалья — Дуэт для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья — Дуэт для скрипки и альта. Виола ноты. Счет.
Перевод: G.F. Гендель . Пассакалья соль минор для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . Йохан Халворсен. Счет. Части. Ноты.
Перевод: G.F. Гендель . Пассакалья соль минор для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . G.F. Гендель . Йохан Халворсен.
Перевод: Пассакалья ре минор. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья En Re Mineur состоит из Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Торговля. Halvolsen Пассакалья , для струнного квартета, CH108. Георг Фридрих Гендель . Виолончель: ноты. Виола ноты. Торговля.
Перевод: Пассакалья для двух скрипок. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья для двух скрипок. По Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Пассакалья от клавесина люкс 7 SATB. Пассакалья от клавесина люкс 7 SATB, составленных GFHaendel. Хор ноты. Клавесин: ноты.
Источник
Johan Halvorsen — Passacaglia
Нет других произведений.
Юхан Хальворсен (норв. Johan Halvorsen; 15 марта 1864, Драммен — 4 декабря 1935, Осло) — норвежский скрипач, композитор и дирижёр.
Играл на скрипке с семи лет, а в городском военном оркестре играл также на трубе и флейте-пикколо. Учился в Стокгольме, в 1885 г. дебютировал в составе оркестра Музыкального общества «Гармония» (будущего Бергенского филармонического оркестра). В этот же период познакомился с Эдвардом Григом, на племяннице которого в дальнейшем женился. Затем Хальворсен проехал по Европе, в 1886—1888 гг. учился в Лейпцигской консерватории и играл в оркестре Гевандхауса, потом некоторое время находился в Санкт-Петербурге, где совершенствовал мастерство скрипача под руководством Леопольда Ауэра, в 1889—1892 гг. преподавал в Хельсинки, где на него оказал влияние молодой Бузони. Вернувшись в Норвегию в 1893 г., он возглавил Бергенский филармонический оркестр и оркестр бергенского театра «Национальная сцена», а в 1899 г. перебрался в Кристианию (ныне Осло) и на протяжении 30 лет руководил оркестром Национального театра.
Среди композиций Хальворсена — три симфонии, из которых наиболее значительна Вторая, Fatum, ре минор (1924, вторая редакция 1928), музыка к 30 спектаклям, в том числе шекспировским «Как вам это понравится» (1912), «Много шума из ничего» (1915) и «Макбету» (1920). Хальворсен много занимался обработками норвежского музыкального фольклора — с тех пор как по предложению Грига впервые записал в 1901 г. от народного музыканта Кнута Дале ряд мелодий; этот опыт нашёл отражение в цикле Хальворсена «Норвежские народные песни и танцы» (норв. Norske Vise og Danse) и других сочинениях. Пользуется известностью небольшая пьеса Хальворсена «Марш бояр» (норв. Bojarenes inntogsmarsj), написанная под впечатлением от знакомства с историей Румынии после того, как Хальворсен получил приглашение преподавать в Бухаресте. Хальворсен осуществил также ряд транскрипций и переложений — в частности, оркестровал Похоронный марш Грига (эта оркестровая версия была исполнена на похоронах самого Грига согласно завещанию композитора). Наибольшей известностью пользуется по сей день сделанное Хальворсеном переложение для скрипки и альта знаменитой Пассакальи из Седьмой сюиты Генделя.
Сын Хальворсена, Стейн Григ Хальворсен (род. 1909) — известный норвежский театральный актёр.
Источник
Пассакалья
Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.
В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.
После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.
В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.
Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.
Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.
Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.
Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».
Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.
Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гендель Пассакалия
Перевод: Полный счет, Скрипка часть. Пассакалья нач Гендель . Механизмы и переложения. Томсон, Сезар.
Перевод: Пассакалья соль минор и Чакона ре минор. Георг Фридрих Гендель . Piano Solo ноты. и Георг Фридрих Г. Аранжировка Курт Hermann.
Перевод: Пассакалья соль минор. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья ванной Соль mineur состоит из Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Пассакалья — Дуэт для скрипки и виолончели. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья — Дуэт для скрипки и виолончели. счет.
Перевод: Пассакалья — Дуэт для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья — Дуэт для скрипки и альта. Виола ноты. Счет.
Перевод: G.F. Гендель . Пассакалья соль минор для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . Йохан Халворсен. Счет. Части. Ноты.
Перевод: G.F. Гендель . Пассакалья соль минор для скрипки и альта. Георг Фридрих Гендель . G.F. Гендель . Йохан Халворсен.
Перевод: Пассакалья ре минор. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья En Re Mineur состоит из Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Торговля. Halvolsen Пассакалья , для струнного квартета, CH108. Георг Фридрих Гендель . Виолончель: ноты. Виола ноты. Торговля.
Перевод: Пассакалья для двух скрипок. Георг Фридрих Гендель . Пассакалья для двух скрипок. По Георга Фридриха Генделя .
Перевод: Пассакалья от клавесина люкс 7 SATB. Пассакалья от клавесина люкс 7 SATB, составленных GFHaendel. Хор ноты. Клавесин: ноты.
Источник