Гендель скрипичные сонаты ноты

Гендель скрипичные сонаты ноты

Инструменты: флейта, продольная флейта, гобой или скрипка, альт да гамба и континуо (клавесин,виолончель или бас скрипка)

Очевидно, что творчество – необходимая крупица культурной жизни развитых обществ и стран. Значение музыки тяжело переоценить. Часто мы не переживаем о сути классической музыки, в связи с тем, что все влияния проникают на подсознательном уровне. Музыка всегда близко: на свадьбе, в дороге, на природе, на работе. Значимо, что музыкальное искусство позволяет соприкоснуться с искусством, раскрывать душевную важность, становиться более человечными, чуткими, добрыми. В наши дни жизнь очарована творчеством разных направлений, и каждый ученик ищет самостоятельный путь. Всем известно, что одним из значительных воздействий может похвастаться любимое всеми классическое творчество.

Некоторые музыканты используют классическую музыку для достижения успокоения после нагрузки. Музыка воссоздает силу после нервного, активного, трудового, сложного периода. Таким образом, каждый из нас уменьшает свои неудачи. Существует и иная культура, умеющая взвинчивать общество. С помощью музыки некоторые люди имеют возможность передать свои чувства любимым или рассказать содержание истории, случая, романа, рассказа. Профессионалы мира музыки своими произведениями способны передать возможности, черты, настроение, эмоции, желания, характеры людей. Каждый год музыке стараются научиться разные люди, так как это способ общения. За счет культуры можно сформировать своё предназначение. Сайт Нототека сделан для того, чтобы показать, как понимать, ощущать, дарить, передавать различные чувства, эмоции, мысли, радости, переживания через искусство, классическую музыку, творчество. Нотный архив включает достойную большую коллекцию композиций известных профессионалов, гениев, музыкантов прошлых эпох. Совсем не трудно проблематично приобрести собрание нот мелодий и самостоятельно научиться исполнению на любимом музыкальном инструменте. Общество дарит музыку, а творчество модифицирует народ. Музыка умеет менять людей, передавать стремления к близким, удваивать возможности воли, преумножать дневную активность, разделить несчастье или счастье. Классические сочинения подпитывают, вдохновляют, активизируют, приглашают к старанию, работе, действию. Творчество берет начало от сердца. Не увидев, прочувствовав, ощутив возможности, яркие оттенки, настроения музыки, искусства, творчества, нереально исследовать ее индивидуальную, особенную, необычную красоту. Нотный архив – гид в потаенную, душевную, особую тайну вселенной, общества, мира. С юности следует учиться не только анализировать, но и уразумевать элементы гармонии. Игра возникла с возникновением племен. Уже в то время в древности она передавала чарующее воздействие, а различным музыкантам присваивали различные магические знания. Теперь искусство, музыка, творчество обладает такой же магической необъяснимой силой. Многие ощущали ее необъяснимое, нечеловеческое, странное воздействие, когда звук захватывает, привлекает, поглощает, принуждает рыдать, страдать или радоваться, веселиться, уносит в отдаленное бытие, в котором обитает только доброта, спокойствие, гармония. Классическая музыка – это вид переговоров, взаимодействия, общения всех народов и национальностей, который влияет как бальзам. Произведения Грига, Чайковского, Бетховена, Мусоргского могут затягивать огромные психологические боли, расслаблять, возбуждать, воодушевлять, раззадоривать. Многие больницы, поликлиники, медицинские центры включают тихую классическую музыку для профилактики опасных недугов. Ценно чувствовать ее воздействие и учиться понимать, выявлять всю мощь ее проникновения. Единственной строкой можно передать, показать, подарить улыбку, эмоции, надежду, настроение или рассказать о возможных особенностях бытия. Творчество – это возможность показать то, что не можешь преподнести улыбкой, словами, речью, жестами. Жить искусством, музыкой, творчеством и ощущать, понимать, чувствовать это на самом деле прекрасно. Любой человек, богатый душевно, и понимающий всю важность искусства, музыки, творчества, на самом деле счастлив, прекрасен, красив, богат.

Читайте также:  Туалетная вода с нотой персика

Источник

Гендель

Георг Фридрих Гендель родился 22 февраля 1685 года. Несмотря на то, что в очень раннем возрасте он проявил большой талант к музыке, отец планировал для него адвокатскую карьеру и запретил ему заниматься музыкой. Молодой Георг тайно учился играть на клавикорде. Наконец, егоотцу пришлось сдаться, и Гендель начал учиться у знаменитого органиста Фридриха Вильгельма Захова. Он научился играть на клавесине, органе, скрипке и гобое.

Скачать ноты произведений Генделя

Музыкальный инструмент Партитура
Пассакалия — ноты
Concert № 2 — ноты
8 Suites pour piano par G. F. Handel — ноты
Concert (D moll) — ноты
Пассакалья – Гендель, Хальворсен (Passacaglia – Handel, Halvorsen) ноты для фортепиано Фортепиано 1
Оратория «Самсон». Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор Фортепиано, Хор 2
Опера «Верный пастух». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор
Опера «Сулла». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор
Опера «Муций Сцевола». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Ода на день рождения королевы Анны. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Псалом «Сказал Господь». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Опера «Торжествующий (Утрехт) ре мажор». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Опера «Благодарственный молебен (Королева Каролина)». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 1. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 3. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 3
Supplemente 4. Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор Фортепиано, Хор 3
Шесть концертов для фортепиано (соло). Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Кончерто Гроссо соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 2
Сюита №1 ля мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №2 фа мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №3 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №4 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №5 ми мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №6 фа-диез минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №7 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №8 фа минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №1 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №2 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №4 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №3 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №5 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №6 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №7 соль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №8 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Сюита №9 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Музыка Генделя

В 1702 году Гендель начал учебу в университете в Галле (по желанию отца – на юридическом направлении), но через год бросил учебу. Он переехал в Гамбург и устроился работать в оперу в качестве скрипача, а потом играл на клавесине. В 1705 поставил оперу „Альмира”, которая оказалась успешной и позволила ему уехать в Италию, чтобы продолжать тренироваться в искусстве композиции. В это время он сочинил много опер, ораторий или кантат. В 1711 он переехал в Лондон, где и остался. В том же году поставил оперу „Ринальдо”, которая принесла ему признание и должность официального композитора английского двора.

В 1714 году на трон взошел Георг 1, который не ценил творчество Генделя, пока не услышал его арию «Музыка на воде», которая популярна и по сей день. Композитор получил должность дирижера во вновь созданной Королевской академии музыки. Это также позволило ему развить свой талант и написать много опер, самой известной из которых является Юлий Цезарь (1724). После смерти короля Георга I (а также получению Генделем гражданства) в 1727 году Королевская музыкальная академия была закрыта.

Композитор не собирался сдаваться и основал свою собственную оперную сцену, называемую просто Academy of Music.

Тем не менее, после восьми лет работы и несколько успехов (например,оратория „Праздник Александра” 1736) Гендель столкнулся с финансовыми трудностями и проблемами со здоровьем (ревматизм, который затронул правую руку). Последним большим успехом было оратория „Мессия” из знаменитой „Аллилуйя”, премьера которого состоялась в Дублине в 1742 году. Последующие многочисленные произведения возвратили ему известность и финансовую стабильность, а со временем даже богатство. В 1752 году Гендель потерял зрение, после чего перестал сочинять музыку, хотя и дирижировал и гастролировал со старыми произведениями. Умер 14 апреля 1759 года, похоронен в Вестминстерском аббатстве .

Источник

Скрипка

В этом разделе собран каталог нот для скрипки популярных музыкальных произведений как классической, так и современной музыки

Скрипка самый маленький, но самый звучный инструмент оркестра, обладатель звучного тембра — густого в нижнем регистре и мягкого в среднем. Вначале скрипка использовалась только чтобы аккомпанировать танцам. Но, во времена барокко и эпохи возрождения скрипка стала самостоятельным, независимым музыкальным инструментом и приобрела всем нам знакомый внешний вид. После фортепиано она наиболее часто выбираемый инструмент для обучения в музыкальной школе. Поэтому, ноты для скрипки ищут достаточно часто. Среди нот для скрипки вы найдете песни, классическую музыку, для начинающих и продвинутых скрипачей. Сборники таких треков позволяют практиковать свои навыки игры и совершенствовать свое мастерство.

У нас вы сможете скачать пьесы для скрипки и фортепиано, ноты скрипичных концертов и просто красивых мелодий. В коллекции есть лучшие произведения Моцарта, Чайковского, Баха, Вивальди для скрипки.

Источник

Гендель скрипичные сонаты ноты

В своем творчестве Гендель продолжает лучшие традиции немецкого народного и профессионального искусства. Можно обнаружить близость многих его произведений сочинениям Г. Шютца, И. С. Баха, Д. Букстехуде. Вместе с тем ему оказались близкими традиции итальянского концерта и сонаты, некоторые традиции английского искусства.

В детстве Гендель обучался игре на многих инструментах — органе, клавесине, гобое, скрипке, работал регентом хора. В Гамбурге, куда Гендель переехал в 1703 году, он поступает в оперу вторым скрипачом; позже начинает писать оперы. В Гамбурге он часто выступает как исполнитель, дружески обращается с композиторами Р. Кайзером, И. Маттезоном.

Почти пять лет Гендель проводит в Италии (1706—1710). Здесь он сближается с Корелли, Алессандро и Доменико Скарлатти, работает некоторое время скрипачом у кардинала Оттобони (там же работал Корелли). Здесь он создает свои трио-сонаты, concerti grossi, в которых продолжает развивать традиции Корелли.

По возвращении из Италии Гендель сочиняет в Ганновере флейтовые сонаты, гобойные концерты, а затем в Англии — сольные скрипичные сонаты и concerti grossi. Всего Генделю принадлежит около пятидесяти трио-сонат, пятнадцать сольных сонат для скрипки, или флейты, или гобоя и баса, девятнадцать concerti grossi, два двойных концерта для оркестра, «Музыка на воде», «Музыка фейерверка», несколько увертюр-симфоний и другие сочинения.

Сонаты для скрипки соло Генделя до сих пор входят в репертуар скрипачей. Дата их создания не уточнена. Они вышли в Англии в 1731 году под опусом первым. Несомненно, они были созданы Генделем значительно раньше, так как свидетельствуют о серьезном изучении стиля Корелли. Возможно, что частично они были задуманы и написаны еще в Италии.

Мелодический характер скрипичного письма, яркость выразительных средств, умеренное использование двойных нот — эти качества роднят сонаты Генделя и Корелли. Есть и некоторое мелодическое сходство отдельных тем. Так, тема Adagio g-moll’ной сонаты близка знаменитой теме Фолии Корелли, Larghetto из Четвертой-сонаты Генделя близко по мелодическим оборотам, известному Largo Верачини.

Эти примеры говорят лишь о творческом усвоении Генделем интонационного строя сонат Корелли, но в целом сонаты Генделя отличаются от итальянской скрипичной сонаты. Для сонат Генделя не характерно сужение цикла до трехчастности, в большинстве случаев они четырехчастны. Первая часть — медленная вторая — всегда Allegro моторного, живого характера, третья — Adagio, Largo, и финал — Allegro — яркий и динамичный. В трех-частных сонатах быстрые части обрамляют медленную.

Гендель широко применяет старинную двухчастную форму — такой структурой обладает большинство частей его сонат. Техника у Генделя не столь «скрипична», как у Корелли. Здесь мы не встретим особых трудностей, но глубокое знание выразительных возможностей инструмента позволило композитору создать замечательные образцы скрипичного письма. Показательна, к примеру, патетичность высказывания скрипки в Четвертой сонате (первая часть), или стремительность жигообразного финала той же сонаты.

В некоторых сонатах мы находим медленные части, которые представляют собой, видимо, сокращенную запись, которую должен расшифровать сам исполнитель. В настоящее время эти традиции утрачены, но попытки их восстановления предпринимаются, в чем может помочь изучение сонат Корелли как в сокращенном (то есть в той записи, в какой они играются сейчас), так и в расшифрованном виде.

К сожалению, изданные в различных редакциях сонаты Генделя подверглись значительной модернизации, так как в них снят тот двухголосный склад, любимый Генделем, в котором они написаны в оригинале. Яркие страницы содержат и замечательные трио-сонаты Генделя.

Concerti grossi Генделя стоят наравне с аналогичными концертами Вивальди, Бранденбургскими концертами Баха. Они опубликованы в 1734 и 1739 годах. И здесь Гендель продолжает лучшие традиции Корелли. Эти произведения по преимуществу гомофонны, построены на контрастном чередовании concertino и tutti.

Нередки вставки в концерт сюитных танцев: полонеза, аллеманды, мюзета, менуэта, жиги и так далее. В некоторые концерты Гендель вводит фрагменты своих опер. Так, в концерт № 4 (ор. 3) он вставляет увертюру своей оперы «Амадис Галльский». Иногда, наоборот, отдельные части концертов вводятся в оперы.

Классическая ясность формы, драматичность, яркость контрастных сопоставлений, блестящее использование инструментов позволяют отнести концерты Генделя к лучшим образцам мировой музыкальной культуры.

Скрипичное творчество И. С. Баха

Скрипичное наследие И. С. Баха, хотя оно и относительно невелико, оказало во многом определяющее влияние на становление европейского скрипичного искусства. До сих пор оно сохраняет огромную художественную ценность.

Было бы, однако, неверно выделять в творчестве Баха и рассматривать отдельно специфику скрипичного стиля. Видимо, следует говорить о тех или иных чертах трактовки скрипки в рамках его целостного композиторского мышления, опирающегося скорее на органные и хоровые выразительные средства и тембровые комплексы, мышления, носящего синтетический характер, творчески вобравшего и переработавшего достижения европейской музыкальной культуры.

Истоки его скрипичного стиля коренятся в народном творчестве, в том числе игре шпильманов, композиторской деятельности его предшественников, в том числе И. П. Вестхофа, И. Я. Вальтера, И. Бибера, И. Г. Пизенделя и особенно А. Вивальди.

Полифонический характер мышления Баха ярко проявился и в его скрипичных произведениях. Он коренится в традициях народных немецких танцев, народной инструментальной практики многоголосной игры на инструментах с бурдонирующими струнами. Нельзя не учитывать и традиций игры на виолах (особенно гамбе), Дольше всего задержавшихся именно в Германии.

В формировании баховского стиля заметны итальянские традиции, в первую очередь идущие от Вивальди, что сказалось на подходе Баха к крупной форме, формировании в его творчестве предклассического типа скрипичного концерта. В трактовке сюиты и старинной сонаты особенно заметны чешские, польские, отчасти французские влияния. Но, так или иначе, все эти влияния остаются лишь в пределах «верхнего слоя» — фактуры, отдельных приемов, граней формы. Преобразованные творческой фантазией гения, они получают иное художественное освещение, приобретают самобытный характер.

Творческий путь Баха-скрипача начался в раннем детстве. Первым наставником юного музыканта был его отец, городской скрипач; затем его сменил старший брат. Очень скоро Бах профессионально овладел скрипкой. В 1703 году он — скрипач в Веймаре. Позднее занимает там пост скрипача в герцогской капелле. В 1714 году он получает должность концертмейстера веймарского оркестра. Он играет и на скрипке, и на альте в различных ансамблях. Особенно ему нравилось, как он сам говорил, играть на альте, вслушиваясь в движение сплетающихся вокруг голосов.

В Веймаре Бах пристально изучал скрипичные произведения итальянских композиторов. Здесь были им сделаны клавирные транскрипции многих скрипичных концертов А. Вивальди, Б. Марчелло, написаны фуги на темы А. Корелли, Дж. Легренци, Т. Альбинони.

Однако почти все свои скрипичные и виолончельные произведения Бах создал не в Веймаре, а во время работы в Кётене (1717— 1723), где не было хорошего органа. В княжеской капелле, которую возглавлял Бах, ему приходилось играть на скрипке, виоле, гамбе, клавесине — инструментах, на которых музицировал князь. Здесь Бах отдал дань жанрово-бытовым образам, в частности, в скрипичных и виолончельных партитах.

В Кётене были созданы Шесть сонат и партит для скрипки соло, Шесть сонат для скрипки и клавесина, шесть или семь концертов для скрипки (из них дошли до нас в оригинале два, некоторые были переложены Бахом для клавесина), один двойной концерт, один — для скрипки и гобоя (дошел в переложении для клавесина и реконструирован), один — для скрипки, флейты и клавесина, Шесть Бранденбургских концертов (из которых G-dur’ный — с солирующей скрипкой), сюита для скрипки с клавесином A-dur, соната C-dur для двух скрипок, фуга g-moll для скрипки соло (из неизвестной сонаты), соната для скрипки с басом, четыре инвенции для скрипки. Во многих инструментальных и вокально-инструментальных его сочинениях этого периода сольная скрипичная партия весьма развита и порой сопоставима с вокальными партиями.

Источник

Оцените статью