- Пассакалия из сюиты соль минор
- Johan Halvorsen — Passacaglia
- Гендель
- Скачать ноты произведений Генделя
- МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
- Музыка Генделя
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Музыка
- —Рубрики
- —Всегда под рукой
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Георг Фридрих Гендель:Клавирная сюита No. 7
Пассакалия из сюиты соль минор
Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.
В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.
После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.
В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.
Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.
Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.
Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.
Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».
Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.
Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:
Источник
Johan Halvorsen — Passacaglia
Нет других произведений.
Юхан Хальворсен (норв. Johan Halvorsen; 15 марта 1864, Драммен — 4 декабря 1935, Осло) — норвежский скрипач, композитор и дирижёр.
Играл на скрипке с семи лет, а в городском военном оркестре играл также на трубе и флейте-пикколо. Учился в Стокгольме, в 1885 г. дебютировал в составе оркестра Музыкального общества «Гармония» (будущего Бергенского филармонического оркестра). В этот же период познакомился с Эдвардом Григом, на племяннице которого в дальнейшем женился. Затем Хальворсен проехал по Европе, в 1886—1888 гг. учился в Лейпцигской консерватории и играл в оркестре Гевандхауса, потом некоторое время находился в Санкт-Петербурге, где совершенствовал мастерство скрипача под руководством Леопольда Ауэра, в 1889—1892 гг. преподавал в Хельсинки, где на него оказал влияние молодой Бузони. Вернувшись в Норвегию в 1893 г., он возглавил Бергенский филармонический оркестр и оркестр бергенского театра «Национальная сцена», а в 1899 г. перебрался в Кристианию (ныне Осло) и на протяжении 30 лет руководил оркестром Национального театра.
Среди композиций Хальворсена — три симфонии, из которых наиболее значительна Вторая, Fatum, ре минор (1924, вторая редакция 1928), музыка к 30 спектаклям, в том числе шекспировским «Как вам это понравится» (1912), «Много шума из ничего» (1915) и «Макбету» (1920). Хальворсен много занимался обработками норвежского музыкального фольклора — с тех пор как по предложению Грига впервые записал в 1901 г. от народного музыканта Кнута Дале ряд мелодий; этот опыт нашёл отражение в цикле Хальворсена «Норвежские народные песни и танцы» (норв. Norske Vise og Danse) и других сочинениях. Пользуется известностью небольшая пьеса Хальворсена «Марш бояр» (норв. Bojarenes inntogsmarsj), написанная под впечатлением от знакомства с историей Румынии после того, как Хальворсен получил приглашение преподавать в Бухаресте. Хальворсен осуществил также ряд транскрипций и переложений — в частности, оркестровал Похоронный марш Грига (эта оркестровая версия была исполнена на похоронах самого Грига согласно завещанию композитора). Наибольшей известностью пользуется по сей день сделанное Хальворсеном переложение для скрипки и альта знаменитой Пассакальи из Седьмой сюиты Генделя.
Сын Хальворсена, Стейн Григ Хальворсен (род. 1909) — известный норвежский театральный актёр.
Источник
Гендель
Георг Фридрих Гендель родился 22 февраля 1685 года. Несмотря на то, что в очень раннем возрасте он проявил большой талант к музыке, отец планировал для него адвокатскую карьеру и запретил ему заниматься музыкой. Молодой Георг тайно учился играть на клавикорде. Наконец, егоотцу пришлось сдаться, и Гендель начал учиться у знаменитого органиста Фридриха Вильгельма Захова. Он научился играть на клавесине, органе, скрипке и гобое.
Скачать ноты произведений Генделя
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
Пассакалия — ноты | ||
Concert № 2 — ноты | ||
8 Suites pour piano par G. F. Handel — ноты | ||
Concert (D moll) — ноты | ||
Пассакалья – Гендель, Хальворсен (Passacaglia – Handel, Halvorsen) ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Оратория «Самсон». Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор | Фортепиано, Хор | 2 |
Опера «Верный пастух». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | |
Опера «Сулла». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | |
Опера «Муций Сцевола». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Ода на день рождения королевы Анны. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Псалом «Сказал Господь». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Опера «Торжествующий (Утрехт) ре мажор». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Опера «Благодарственный молебен (Королева Каролина)». Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Supplemente 1. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Supplemente 3. Гендель — скачать ноты для Оркестр,Хор | Оркестр, Хор | 3 |
Supplemente 4. Гендель — скачать ноты для Фортепиано,Хор | Фортепиано, Хор | 3 |
Шесть концертов для фортепиано (соло). Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Кончерто Гроссо соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 2 |
Сюита №1 ля мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №2 фа мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №3 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №4 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №5 ми мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №6 фа-диез минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №7 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №8 фа минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №1 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №2 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №4 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №3 ми минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №5 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №6 си-бемоль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №7 соль мажор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №8 ре минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
Сюита №9 соль минор. Гендель — скачать ноты для Фортепиано | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Музыка Генделя
В 1702 году Гендель начал учебу в университете в Галле (по желанию отца – на юридическом направлении), но через год бросил учебу. Он переехал в Гамбург и устроился работать в оперу в качестве скрипача, а потом играл на клавесине. В 1705 поставил оперу „Альмира”, которая оказалась успешной и позволила ему уехать в Италию, чтобы продолжать тренироваться в искусстве композиции. В это время он сочинил много опер, ораторий или кантат. В 1711 он переехал в Лондон, где и остался. В том же году поставил оперу „Ринальдо”, которая принесла ему признание и должность официального композитора английского двора.
В 1714 году на трон взошел Георг 1, который не ценил творчество Генделя, пока не услышал его арию «Музыка на воде», которая популярна и по сей день. Композитор получил должность дирижера во вновь созданной Королевской академии музыки. Это также позволило ему развить свой талант и написать много опер, самой известной из которых является Юлий Цезарь (1724). После смерти короля Георга I (а также получению Генделем гражданства) в 1727 году Королевская музыкальная академия была закрыта.
Композитор не собирался сдаваться и основал свою собственную оперную сцену, называемую просто Academy of Music.
Тем не менее, после восьми лет работы и несколько успехов (например,оратория „Праздник Александра” 1736) Гендель столкнулся с финансовыми трудностями и проблемами со здоровьем (ревматизм, который затронул правую руку). Последним большим успехом было оратория „Мессия” из знаменитой „Аллилуйя”, премьера которого состоялась в Дублине в 1742 году. Последующие многочисленные произведения возвратили ему известность и финансовую стабильность, а со временем даже богатство. В 1752 году Гендель потерял зрение, после чего перестал сочинять музыку, хотя и дирижировал и гастролировал со старыми произведениями. Умер 14 апреля 1759 года, похоронен в Вестминстерском аббатстве .
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Джон Кейдж. «4’33» -Сегодня День памяти композитора-авангардиста. 4 минуты,33 се.
Вселенная Малер: часть 12 Густав и Альма. Письма на фоне музыки Тангейзер: Предла.
Крупнейшие оперные театры мира тыц тыц Большой театр в Москве .
Клод Дебюсси с замечательным видеорядом. )
Новогодний концерт Венского филармонического оркестра-2018 .
—Музыка
—Рубрики
- Композиторы 20 века (1238)
- Немецко-австрийская музыка (746)
- Другое измерение (516)
- Balet (423)
- Золотые голоса — сопрано (395)
- Nostalgia (311)
- Итальянская музыка (308)
- Мастера балета (273)
- Французская музыка (264)
- Романс (227)
- Музыканты рассказывают (201)
- Золотые голоса — теноры (168)
- История музыки (155)
- Американская музыка (132)
- Молодые исполнители (125)
- Английская музыка (122)
- Золотые голоса — баритоны (112)
- Хореографы (94)
- Художественные фильмы (78)
- Конкурсы (73)
- Мировые симфонические оркестры (65)
- Струнные квартеты (57)
- Музыка памяти (56)
- Эмиль Гилельс (39)
- Золотые голоса — бас (34)
- Искусство музыки(словарь) (28)
- Испанская музыка (27)
- Собрание увертюр (25)
- Песни моих родителей (23)
- Вселенная Малер (19)
- Музыка народов мира (16)
- Оперетта (14)
- Музыкальные формы и жанры (10)
- Духовые оркестры (5)
- Моцарт Симфонии (3)
- Евгений Кисин (2)
- Инструментальная музыка (1)
- Современные танцы (1)
- Блогеру в помощь (0)
- Symphonic orchestras of the world (2)
- Антон Брукнер (34)
- Великие арии (381)
- Великие балеты (86)
- Великие дирижёры (461)
- Великие оперы (214)
- Великие русские композиторы (701)
- Видеоматериалы (423)
- Виртуозы скрипки (300)
- Г.Ф.Гендель (42)
- Густав Малер (82)
- Духовная музыка (241)
- Европейские композиторы 16-17 веков (57)
- Европейские композиторы 18 века (437)
- Европейские композиторы второй половины 19-ого век (599)
- Европейские композиторы первой половины 19-века (431)
- И.С.Бах (182)
- Импрессионизм (65)
- Искусство музыки (245)
- Искусство музыки:инструменты (113)
- Камерная музыка (106)
- Классика авангарда (155)
- Л.В.Бетховен (102)
- Любите ли вы Брамса (72)
- Музыка (33)
- Музыка барокко (113)
- Музыкальные театры мира (130)
- Неформат (355)
- Пианисты на все времена (490)
- Рихард Вагнер (138)
- Рихард Штраус (67)
- Сlassical music(unsystematic) (4)
- Симфонии — вторая половина 19 века (219)
- Симфонии — первая половина 19-ого века (58)
- Симфонии 20-21 века (344)
- Скрипичная музыка (367)
- Токката жизни(С.С.Прокофьев) (49)
- Фортепианная музыка (638)
- Шостакович Д.Д. (75)
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Георг Фридрих Гендель:Клавирная сюита No. 7
Среди клавирных сюит первого сборника, выпущенного в 1720 году, выделяется широтой композиционного замысла, великолепной чеканко й музыкальных образов, непривычной для клавесинных миниатюр монументальностью стиля сюита № 7, соль минор. Гендель компонует эту сюиту, применяя с одинаковым мастерством принцип образного контраста и принцип объединения отдельных пьес путем варьирования общих мелодических или ритмических оборотов. Как в зрелой циклической сонате, в соль-минорной сюите композиционную опору составляют крайние части цикла, то есть увертюра и пассакалия.
Название первой части — увертюра — отвечает своему назначению. Это как бы завязка «действия». От увертюры берут движение последующие части, которые через контрастные сопоставления устремляются к финалу — пассакалии.
Как и в сюитах Баха, сарабанда в соль-минорной сюите Генделя является средоточием лирических эмоций, «лирическим центром». Мягкая лирика, которая была рассеяна в предшествующих двух пьесах и скрывалась под изящным покровом близкого к танцевальности движения, концентрируется в сарабанде в образ возвышенно-величавой скорби.
Если увертюру можно представить, как своеобразную завязку драмы, а сарабанду в виде «лирического центра», то пассакалия является общей кульминацией, в которой акцентируются героические и патетические мотивы.
Четвертая вариация, как бы суммируя обе предшествующие, завершает первый этап вариационного развития. Начиная с пятой вариации, развитие вступает в новую фазу. Ритмическое дробление, «подталкивая» движение, неуклонно влечет его вперед. Разнообразные виды фигураций обогащают фактуру, и от вариации к вариации она становится все более насыщенной и полнозвучной. Отточенная веками техника варьирования доведена в этой небольшой клавирной пьесе до классического совершенства. Пассакалия Генделя вплотную примыкает к лучшим образцам «строгих» вариаций в клавирном творчестве Моцарта.
Источник