Гений русской семиструнной гитары

Гений русской семиструнной гитары

1. Полька (музыка русская народная) – 3,38
2. Дремлют плакучие ивы (Б. Б.) – 2,25
3. В красной рубашоночке (Б. Фомин) – 1,45
4. Ах, не лист осенний (В. Титов) – 4,45
5. Танцуй, девушка (музыка цыганская народная) – 2,17
6. Вальс (О. Дюран) – 2,38
7. Ночь светла (М. Шишкин) – 2,40
8. Чардаш (В. Монти) – 3,12
9. Испанская серенада (Х. Малатс) – 2,44
10. Кумушка (музыка русская народная) – 4,00
11. Полька (Н. Соколовский) – 4,02

Вторая гитара — А. Перфильев

Звукорежиссер Ю. Богданов, Редакторы: Б. Тихомиров, Н. Баршак. Художник Ю. Бычков. Фото Г. Прохорова.
(c)»Мелодия», 1986
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1985 г .
Апрелевский имени Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ. Зак. 319-О-10000. Арт 11-2.
С20 24391 000

Формат аре, потрековый. 186 МБ

2. Сергей Орехов «Гений русской семиструнной гитары» (Самара) (58:53)

Любительские записи, оцифровки концертов в Самаре. Качество звука низкое. Игра великолепна. Формат mp3 (256 kbps). 107 МБ.

1. Вступительное слово маэстро
2. Ах, не лист осенний/ В.Титов
3. Кумушка/ РНП
4. Ночь светла/ М.Шишкин
5. Романс/С.Свиридов
6. Чардаш/ В.Монти
7. Вальс/ О.Дюран
8. Полька/ музыка русская народная
9. Танцуй, девушка (Мардяндя)/ музыка цыганская народная
10. Коробейники/ РНП
11. Ехали цыгане/ Б.Фомин
12. Зачем я влюбилась/ М.Шишкин
13. Отрада/ М.Шишкин
14. Вернись/ Б.Прозоровский
15. Ночь светла/ М.Шишкин
16. Бубенцы/ Н.Бакалейников-А.Кусиков
17. Измены нет/ аноним
18. К тебе мой друг/ Б.Фомин-Е.Эдьпорт

Обработки и переложения С. Орехова. Записи 1975, 1983, 1988 гг.

А.Перфильев (2-10, 12-13, 15, 16); В.Сушков (11) — шестиструнные гитары; Н.Тишининова, вокал (12-18);

Н.Эрденко, скрипка (12)

Диск создан гитаристами г.Самары с использованием любительских магнитофонных записей с концерта маэстро в г.Самаре. Выпуск посвящен светлой памяти гения русской семиструнной гитары Сергея Дмитриевича Орехова. 1999 г.

Скачать (рар-архивы + обложки + информ. файлы).

alexandr (camakas) добавил зеркала:

Гений русской семиструнной гитары:

Перфильев, Орехов, Тишининова

ОРЕХОВ Сергей Дмитриевич (1935-1998) – выдающийся русский гитарист-семиструнник (свободно владел также шестиструнной гитарой, но публично не выступал). Совмещал в себе гениальный дар импровизатора, исполнителя и композитора. Много сделал для создания русского национального гитарного репертуара. Автор многочисленных обработок для гитары русских народных песен и романсов. Родился в Москве в 1935 году. Гитарой стал заниматься довольно поздно – в начале 50-х гг. Сначала самостоятельно, а затем брал частные уроки у гитариста Владимира Митрофановича Кузнецова (1887-1953), написавшего в свое время книгу «Анализ строя шести- и семиструнной гитары» (М., 1935), и у которого учились очень многие московские гитаристы. Посещал кружок у гитарного энтузиаста В.М. Ковальского.

Музыкальной карьере Сергея Орехова не помешала даже болезнь рук – результат рано развившегося полиартрита (в армии он сильно простудился, и с диагнозом «полиартрит» попал в военный госпиталь, где долго лечился, а затем был комиссован). После службы в армии (где он уже прекрасно играл на шестиструнной гитаре и даже занял в те годы в Ленинграде первое место на конкурсе) С. Орехов поступил в 1956 году в Москонцерт к исполнительнице цыганских романсов и песен Раисе Жемчужной, с которой проработал около 7 лет, вплоть до ее ухода на пенсию. После чего выступал вместе со своей женой, исполнительницей старинных романсов, цыганских песен и романсов Надеждой Андреевной Тишининовой. Аккомпанировал также Александру Вертинскому, Вадиму Козину, Галине Каревой, исполнителям цыганских романсов – Соне Тимофеевой и Татьяне Филимоновой. Очень интересным был творческий дуэт Сергея Орехова и известного композитора и певца Анатолия Шамардина. Некоторое время С.Д. Орехов работал вместе с Алексеем Перфильевым в цыганском джаз-ансамбле «Джанг» у скрипача и певца Николая Эрденко, а затем организовал с А. Перфильевым (шестиструнная гитара) собственный гитарный дуэт. Написал также множество замечательных обработок для шестиструнной гитары (в частности, романсы и песни «Не пробуждай воспоминаний», «Дремлют плакучие ивы», «Хризантемы», «Я встретил Вас», «Ямщик», «Только раз бывают в жизни встречи», «Синий платочек», «Подмосковные вечера» и др.). Учитывая рост популярности шестиструнной гитары Сергей Орехов планировал переложить на нее весь основной русский репертуар семиструнной гитары.

С.Д. Орехов побывал с сольными гитарными концертами в ряде зарубежных стран: в Германии, Польше, Югославии, Франции. После блестящего выступления на фестивале гитаристов в Польше получал приглашения в Грецию и США. Ноты романса «Ямщик» в обработке Орехова были изданы в США американцем русского происхождения Матанией Офи, с которым они познакомились на польском фестивале. Несколько музыкальных записей было сделано в Париже. Сергей Орехов, имевший весьма ограниченный, по свидетельству Н. Тишининовой, доступ на телевидение, тем не менее несколько раз выступал в различных телевизионных программах.

Всю свою жизнь Сергей Орехов оставался верен русской гитаре и тяжело переживал, что она стала терять в России свои позиции: «Я никогда не думал, – говорил он, – что шестиструнная гитара завоюет Россию. Семиструнная гитара – настолько народная; это гитара военная, литературная. Какие угодно возьмите слои общества: семиструнная гитара – это родной инструмент, с которым русский человек связан».

Источник

Читайте также:  Ortega rce141bk family series pro классическая гитара
Оцените статью