- Ноты для фортепиано
- Современные ноты песен и пьес
- Джазовые ноты для фортепиано
- Географ глобус пропил
- Современные ноты для фортепиано
- Вам нужны другие ноты?
- Анализ романа А.Иванова «Географ глобус пропил» для урока литературы в одиннадцатом классе.
- Сюжет фильма «Географ глобус пропил»
- Краткое описание фильма «Географ глобус пропил»
- Смысл названия
- Актерский состав
- Кто входил в состав съемочной группы
- Экранизация фильма
- Как шла подготовка к съемкам
- Награды и призы за кинокартину
- Рейтинги фильма
- Интересные факты о кинофильме
Ноты для фортепиано
Эксклюзивный репертуар пианиста! Фортепианные ноты для домашнего музицирования, концертных выступлений, а также профессиональной работы в клубах и ресторанах.
Все представленные композиции записаны нами со слуха — либо буквально (нота-в-ноту) по оригиналам, либо мы сделали переложения для ф-но, учитывая все пожелания наших заказчиков.
Современные ноты песен и пьес
А. Зацепин Звенит январская вьюга | Saint-Preux Concerto pour une voix |
Д. Хворостовский Нежность | К. Ковач Пришло время любить |
Э. Колмановский Большая перемена | А. Колкер Романс Лидочки |
В. Дашкевич Реквием | А. Зубарев Географ глобус пропил |
Я. Никитин Вальс дождя | Ж. Гарваренц Вечная любовь |
Т. Шмыга Романс | М. Таривердиев Ирония судьбы (финал) |
Saint-Preux Jeu d`enfant | Chris Spheeris Eros |
М. Таривердиев Мальчики и море | Depeche Mode Personal Jesus |
Аквариум Теорема шара | Jane Powell I Think of You |
Звери Говори | Desireless I Love You |
Машина Времени Пока горит свеча | А. Северный Сын поварихи и лекальщика |
Джазовые ноты для фортепиано
Ethan Uslan Fur Elise in Ragtime | David Sanborn Same Girl |
Morten Gunnar Larsen Mable`s Dream | Morten Gunnar Larsen Don`t You Leave Me Here |
Morten Gunnar Larsen Panama | Morten Gunnar Larsen The Stratford Hunch |
Vernel Bagneris If You Knew How I Love You |
Это лишь некоторые из наших работ. Напишите, и мы пришлем Вам полные списки нот для фортепиано.
Мы с 2008 года делаем качественные ноты на заказ. Возможны любые уровни сложности — сольная пьеса для ф-но, облегченное переложение, аккомпанемент под голос. Если нужно, выполним подбор верных аккордов и расставим цифровку над тактами. В переложении песни мелодию голоса можно отдать в правую руку пианиста, а можно выписать вокал на отдельном нотном стане. Словом, вариантов много, и мы сделаем ноты так, чтобы Вам было удобно и приятно играть.
Заказать ноты
Источник
Географ глобус пропил
Современные ноты для фортепиано
В 2013 году вышел фильм «Географ глобус пропил», снятый по отличному роману Алексея Иванова. Главную музыкальную тему написал Алексей Зубарев. Эта композиция на фестивале «Кинотавр» получила приз за лучшую музыку к фильму.
Предлагаем вам несложные ноты для фортепиано. В правой руке мы записали мелодию, в левой — соответствующий оригиналу аккомпанемент. В итоге получилась лирическая фортепианная пьеса.
|
Вам нужны другие ноты?
С аудиозаписи Вашей любимой композиции мы сделаем ноты отличного качества. Возможны любые варианты — буквальное «снятие» (нота в ноту, как в оригинале), или переложение для фортепиано, гитары, другого инструмента.
При создании нот мы выполняем все пожелания наших заказчиков.
Заказать ноты
Источник
Анализ романа А.Иванова «Географ глобус пропил» для урока литературы в одиннадцатом классе.
специалист в области арт-терапии
Алексей Иванов. Роман «Географ глобус пропил»
Произведения современного пермского писателя Алексея Иванова вызывают неизменный интерес: «Общага на крови», «Чердынь – княгиня гор», «Географ глобус пропил».
Виктор Служкин — главный герой романа.
Главный герой романа – человек отнюдь не идеальный, нет в нем ничего от узнаваемого, типичного образа учителя. Главное в нем – творческое отношение к жизни, а значит, свобода от стереотипов, какими бы они ни были. Не случайно Служкин становится объектом недовольства и раздражения со стороны тех, в ком эти стереотипы сильны: жена Надя видит в нем неудачника, неспособного сделать семью обеспеченной и счастливой, завуч Роза Борисовна – случайного в школе человека, не имеющего педагогического образования и позволяющего себе возмутительные, недостойные «педагога» поступки.
Современная школа представлена в романе Иванова жестко и реалистично: писатель не идеализирует ни учеников, ни учителей. В учительстве Служкин не проявляет ни особого природного дара, ни профессионального рвения. Он воспринимает школу как работу, службу, а не призвание. Однако школа – это особый мир, к которому невозможно быть нейтрально-равнодушным, а потому с первых минут в школе Служкин попадает в круговорот разнообразных человеческих отношений: яростная борьба «на выживание» с «зондеркомандой» под предводительством Градусова, особые человеческие заинтересованные отношения с «отцами», тяжбы с «красной профессурой» и, конечно, влюбленность в Машу Большакову.
Служкина как учителя во многом можно обвинить, однако не хочется: в нем есть особое обаяние непосредственности. Он сохранил в себе «детскость», которая проявляется и в его шуточках, и в легкости отношений с учениками, иногда доходящей до безответственности и легкомыслия.
В Викторе Служкине с первых страниц романа поражает его способность принимать себя и окружающих такими, какие они есть. Он не пытается казаться лучше: обвинения в неудачливости, страх перед Розой Борисовной, который он и не пытается скрыть от своих же учеников, неготовность разобраться в отношениях с Надей, Веткой, Сашей Руневой, Кирой Валерьевной, Леной Анфимовой, протянувшаяся из детства дружба с Будкиным, нежность к дочери Тате, привязанность к речному миру Камы – все это принимается Служкиным как данность, с которой он живет и которую не считает нужным изменять. И других Служкин ни в чем не осуждает, не отторгает никого, за всеми признавая право на нравственный и жизненный выбор. Вероятно, именно это приятие и становится причиной легкости его характера. Герой Иванова не из породы ниспровергателей или победителей, которые по-разному, но все же пытаются возвыситься над реальной действительностью.
Служкин из поколения рубежа: его детство и юность прошли в советскую эпоху, полную официоза и стереотипов, где, с одной стороны, были клуб «Бригантина», пионерские сборы и митинги, а с другой – обычная мальчишеская жизнь, никак с этим официозом не связанная. Возможно, поэтому человеческая природа Служкина не принимает официоз и стереотипность, признавая лишь самое главное – умение любить и принимать жизнь в ее данности.
Живые уроки Виктора Служкина.
Служкин во многом справедливо полагает, что воспитывает сама жизнь, стиль поведения, личность учителя, а не слова и тем более – назидания. География «пронзает» его учеников не на уроках во время скучной диктовки Служкина, а в походах, когда становится частью жизни девятиклассников. «И тогда я опять рассказываю отцам – про закопченные заводы Демидовых и Строгановых, про плотины и пруды, про барки и сплавщиков, про весенний вал, на гребне которого летели к Перми железные караваны, рассказываю про каменные тараны бойцов, про риск и гибель, про нужду и любовь…»; «Отцы слушают непривычно внимательно. На уроках в школе я такого не видал». Именно там учитель находит слова, помогающие ребятам прочувствовать их живую связь с древностью, которую молчаливо хранят утесы и обрывы, пещеры и реки, ощутить мощные природные процессы, медленно меняющие облик Земли. «Отцы, пораженные, остановились на опушке. Отсюда открывалась вся долина между двумя грядами пологих, заснеженных гор… От пространства, вдруг открывшегося глазам, становилось жутко»; «И вот теперь у них под ногами словно земля заговорила. До самых недр, до погребенных костей звероящеров, она вдруг оказалась насыщенной смыслом, кровью, историей. Эта одухотворенность дышит из нее к небу и проницает тела… Тайга и скалы стали чем-то важным в жизни, важнее и нужнее много, если не всего».
Вечная красота дикой северной природы завораживает всех. Кажется, словно в самих строках романа ощутима мощная энергия величественных просторов Урала. «Какая древняя земля, какая дремучая история, какая неиссякаемая сила». У каждой северной реки свой характер: непредсказуемый Поныш, с его изменчивостью и заторами, и величаво-спокойная, со скалистыми берегами Ледяная (в действительности река Чусовая). «Поныш был диким, свирепым, первобытным. Он был словно только что создан природой и брошен на землю, не готовую его принять. Он бурлил, бился в скалы, топил леса, пёр напрямик, выворачивал деревья. А Ледяная совершенно иная. Глубокая, спокойная и ровная вода мерно и мощно идет в крепких берегах».
В походе, преодолевая одно препятствие за другим, получив после «отлучения» Служкина от командирства определенную свободу, девятиклассники обнаруживают свои человеческие качества, раскрываются не как ученики, а как личности. Поход не только отлучает ребят от удобства городской жизни, но и разрушает устоявшиеся стереотипы школьных отношений. В походе нет места лени, там невозможно выдержать испытания в одиночку, нужно считаться с другими, иногда принимать молниеносные решения, как в случае с Градусовым, прыгнувшим в ледяную воду за уплывающим катамараном.
Ощущение своей человеческой малости и затерянности среди беспредельных северных просторов роднит и учителя, и его таких разных учеников, заставляет чувствовать необходимость друг в друге. «Надувная плошка и пригоршня человечков на ней – посреди грозного таежного океана. Это как нож у горла, как перовая любовь, как последние стихи… И я чувствую, как снова нашу разношерстную маленькую компанию посреди этого неприкаянного пространства сшивают незримые горячие нитки человеческого родства».
Вероятно, главная учительская победа Служкина – решение «отцов» самостоятельно идти через Долгановский порог, идти не ради игры в риск или нерасчетливой мальчишеской удали, а ради того, чтобы Маше и Служкину не нужно было переплывать через бурную ледяную речонку. Пошли – ради других. «Видно, кто-то из отцов пошел за нами в Межень и увидел злую речонку. Отцы поняли, что мы на другом берегу. И чтобы мы, дураки, возвращаясь поутру, не сунулись эту речонку переплывать, отцы решили поскорее плыть в Межень сами. И вот они плывут. Без меня. В одиночку. Через порог… Мы с Машей неподвижно стоим на вершине Хромого камня и молча смотрим. Душа моя ледяная. А отцы в это время берут порог… Отцы все сделали не так, как я учил. Все сделали неправильно. Но главное – они прошли. И лед в моей душе тает. И мне становится больно от того, что там, в Долгане, меня вместе с отцами не было. Мне больно. Но я обреченно рад этой боли. Это – боль жизни».
Не случайно глава «Вечное влечение дорог» написана от первого лица: читатель непосредственно открывает внутренний мир Виктора Служкина через его восприятие природы, строки написанных им стихов, отношение к «отцам» и Маше. «Я стою и слушаю, как в полной тишине беззвучно течет время, текут реки, течет кровь в моих жилах». Читатель видит в герое Иванова вечное стремление человека к любви и счастью – только не за счет кого-то другого, не с условием несчастья другого. «Дай Бог мне никому не быть залогом его счастья. Дай Бог мне никого не иметь залогом своего счастья. И еще, дай Бог мне любить людей и быть любимым ими. Иного примирения на Земле я не вижу».
Вероятно, поэтому в финале романа мы видим Служкина одного, рядом с единственным кровно и навсегда с ним связанным человеком – дочерью Татой. Где-то остались его окончившие девять классов ученики, понимающие и не понимающие его женщины, уплыли из камского затона корабли, прошла мимо сохраненная Служкиным для ее будущей судьбы Маша Большакова. Герой Иванова поливает вином балконные цветы, которые «не росли уже тысячу лет», всматривается в «лучезарную пустыню одиночества» и, как всегда, принимает этот мир во всех его совершенствах и несообразностях.
Источник
Сюжет фильма «Географ глобус пропил»
«Географ глобус пропил» — фильм, вышедший на экраны в 2013 г. В его основу лег роман Алексея Викторовича Иванова, который прославился своими произведениями об Урале. Подробнее познакомиться с сюжетом экранизации, понять его смысл, а также узнать интересные факты о съемках поможет статья, подготовленная онлайн-кинотеатром Okko.
Краткое описание фильма «Географ глобус пропил»
Чтобы понять смысл фильма «Географ глобус пропил», необходимо обратиться к сюжету кинокартины.
Виктор Сергеевич Служкин (Константин Хабенский) — начинающий, несмотря на возраст, учитель географии. По образованию он не педагог и даже не географ, а биолог. Он потерял место в аспирантуре, после — в библиотеке при заводе, и ему пришлось пойти в школу.
Помимо сложностей в общении с детьми в классе (всем им он непедагогично ставит двойки за любую выходку или фразу на уроке), у Виктора Сергеевича есть проблемы и в семье. Жена Надя (Елена Лядова) давно не любит мужа и живет с ним только ради дочки Таты. Служкин пытается наладить отношения с супругой до тех пор, пока она открыто не заявляет ему, что больше не может жить с ним как женщина.
Тогда Виктор Сергеевич понимает, что больше не хочет удерживать жену. Хотя формально они жили вместе, Надя начинает встречаться с другом Служкина — мелким чиновником Максимом Будкиным (Александр Робак). Сам Виктор Сергеевич влюбляется в школьную учительницу немецкого Киру Валерьевну. Все запутывается, когда Служкин зовет всех своих друзей на вечеринку по случаю его дня рождения.
Будкин во время празднования положил глаз на Киру, чем сильно задел Надю, а Виктор ушел с вечеринки со своей старой подругой. Любовный треугольник расширяется, и постепенно в него вовлекаются и другие люди. Главному герою становится все сложнее выносить такое внимание, и последней каплей для него становится влюбленность десятиклассницы Маши.
Учебный год подходит к концу. Безобидные шутки учеников иногда сменяются жестокими поступками, но Виктор Сергеевич находит компромисс с подростками. Дети, которые напишут на отлично контрольную работу, на майских праздниках отправятся с ним поход. Таких ребят оказалось семеро, и среди них была Маша. Поход начался весело: Служкин по пути напился так сильно, что «туристы» не только проехали нужную станцию, но уехали в такое место, куда поезда ходят редко.
Чтобы вернуться в город, путешественникам приходится сплавляться вниз по бурной реке. Каждый следующий порог становится сложнее, а на пути возникают неожиданные препятствия. В финальных сценах происходит преодоление последнего и самого опасного порога. Поход завершается хорошо, хотя между Виктором Сергеевичем и Машей происходит сложное объяснение.
Жизнь Служкина возвращается на круги своя. Он мирится с женой и уходит из школы.
Смысл названия
Слова «Географ глобус пропил» — дразнилка, которую в ответ на очередное наказание Служкина придумал хулиган Градусов. Этим он намекал на постоянное пьянство учителя.
Алкоголизм Виктора Сергеевича не обусловлен сложностью его жизни. Выпивка, однако, сопровождает каждое важное в ней событие: не только день рождения, но и откровенный разговор с другом, женой или сорванный урок.
В экранизации не дается авторской оценки такого поведения педагога, хотя его карьера в школе заканчивается после появления в сети «клипа» к песне. Ее сочинили ученики во время сплава по реке, и в ней прямым текстом, хотя и в шутку, говорится о том, что они умрут в лесу из-за пьянства героя.
Актерский состав
Главные роли в экранизации романа А. Иванова исполнили:
- Константин Юрьевич Хабенский (Виктор Сергеевич, главный герой) — актер, которого знают по фильмам «Ночной дозор», «Время первых» и многим другим. В качестве режиссера он выступил в работе «Собибор». К. Хабенский является обладателем звания лучшего актера России за первые 15 лет XXI в. по версии «Яндекса» и «КиноПоиска». Актер награжден престижной Государственной премией РФ (2019) и носит звания «Заслуженного артиста РФ» (2006) и «Народного артиста РФ» (2012).
- Александр Рэмович Робак — продюсер, игравший эпизодические роли как в фильмах своей компании, так и многих других, среди которых «Брат-2», «Елки» (2, 3, 5 и 6 части) и «Вий-2».
- Елена Игоревна Лядова — актриса кино и театра. За роли в кино ей неоднократно присуждали премии «Ника» и «Золотой орел» как за главные, так и за второстепенные роли.
Кто входил в состав съемочной группы
В создании фильма участвовали:
- Режиссер Александр Алексеевич Велединский.
- Сценаристы А. А. Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Петрович Тодоровский (сын режиссера Петра Тодоровского).
- Оператор Владимир Владимирович Башта («Кандагар», «Брестская крепость»).
- Композитор Алексей Павлович Зубарев (гитарист группы «Аквариум»).
Экранизация фильма
Фильм отличается от оригинального литературного произведения несколькими чертами. Действие книги происходит в 90-е гг., эпоху, когда переламывалась вся жизнь людей. Поэтому только книга объясняет, почему все, что окружает героя — жизнь, семья и карьера — рушится. В это время нередко можно было увидеть человека с высшим профильным образованием в роли школьного учителя.
Другое отличие оригинала — возраст персонажей. Книжный Виктор Сергеевич — недавний выпускник вуза, и потому его отношения со старшеклассницей выглядят не так неприлично. Все остальные герои — Надя, Будкин и их друзья тоже гораздо моложе, что сглаживает впечатление об их переменчивости, которая не характерна для зрелых людей.
Как шла подготовка к съемкам
Идея экранизации пришла в голову В. П. Тодоровскому, хотя режиссером фильма стал А. А. Велединский. Сценарий был создан без участия автора романа А. В. Иванова. Впоследствии пришлось пригласить его для того, чтобы он дополнил монолог главного героя. Автор охотно согласился.
Основной актерский состав утвердили еще до начала работы над фильмом. Детей для съемок выбирали на кастингах, многие из них — простые школьники.
В число непрофессиональных актеров входит и Андрей Прытков, сыгравший роль хулигана Градусова.
Награды и призы за кинокартину
Фильм взял несколько главных наград отечественных и международных кинофестивалей:
- «Золотой орел»;
- «Ника»;
- главный приз Кинотавра-2013;
- Гран-при Одесского кинофестиваля-2013;
- приз фестиваля восточноевропейских фильмов в Котбусе-2013 (Германия) и др.
На этих конкурсах премии получила не только сама картина, но и ее актеры — К. Ю. Хабенский, Е. И. Лядова и Анфиса Черных, сыгравшая роль Маши. Наград удостоились также режиссер и сценаристы экранизации.
Рейтинги фильма
Фильм получил высокие оценки критиков и кинолюбителей. Его рейтинг на платформе «КиноПоиск», основанный на мнениях почти 120 тыс. зрителей, составляет 7.3.
Интересные факты о кинофильме
Родной город А. В. Иванова, автора романа об учителе Служкине, — Пермь, где и происходят события фильма.
По мнению режиссера, К. Ю. Хабенский был похож на Виктора Сергеевича, изображенного на обложке первого издания «Географа». Потому этого актера и выбрали для главной роли.
Река Усьва, на которой происходил сплав, мелкая. Полноводной она становится только на несколько недель в мае.
Источник