География как по нотам

Олимпиады по географии

Как подготовиться к Олимпиадам по географии?

Пособия, предназначенные учителям географии, организаторам олимпиад, подходят также и для самостоятельной работы, углублённого изучения материала, самостоятельной подготовки к олимпиаде по определённому предмету. Существуют и хорошие пособия по подготовке к географическим олимпиадам. Они отлично дополняют любые учебники.

Представленные в данном пособии олимпиадные задания по географии с ответами для учащихся 6-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня, привить познавательный интерес к изучению географии и обеспечить успешное решение учебно-практических задач с учётом ФГОС.

Проведение школьных, окружных, городских, региональных и всероссийских олимпиад по географии всегда вызывает интерес у школьников и учителей. На них предлагают задания, позволяющие ученику творчески реализоваться как личности и благодаря более глубоким знаниям получать высший балл по предмету.

Олимпиады по географии помогают выявлять одаренных детей и подростков, развивают познавательный интерес школьников в области данного предмета, так как при подготовке заданий используется материал, который не входит в школьную программу. Участие в олимпиадах способствует профессиональному самоопределению учеников старших классов.

Олимпиада по географии в школе – полезная форма работы, призванная оживить интерес ученика к изучению окружающего мира и общества. Во время проведения подобных мероприятий школьник может проявлять свою эрудицию и смекалку.

При подготовке к олимпиаде ученик может пользоваться справочной литературой, энциклопедиями, Интернетом.

Подготовкой учеников к участию в олимпиаде учитель может заниматься в школе, отдельные задания предлагая на уроках, другие – для самостоятельного выполнения дома.

Олимпиадные задания по географии включают как программный школьный материал, так и темы, которые не изучают в школе.

Смотрите также материалы, представленные в данном пособии.

Организация школьных олимпиад по географии

Время проведения школьного тура олимпиады определяется в соответствии со сроками районного, окружного, городского этапов. Как правило, школьный тур проводится в конце октября, задания обычно присылают из городских методических кабинетов, но учитель может в течение первой четверти готовиться со своими учениками к предварительному школьному этапу, используя пособия.

Возможно разделить подготовку на два этапа.

Первый этап – заочный, в нем участвуют все желающие, им разрешено пользоваться любой справочной литературой (можно дать на дом один-два варианта).

Второй этап – очный, проводится среди победителей первого и предполагает выполнение аналогичных заданий (в классе учащиеся выполняют оставшийся вариант).

После выполнения заданий отбирают победителей, которые будут допущены к официальному туру школьной олимпиады. Таким образом, сохраняются интерес, азарт, интрига, а ученикам дают равные шансы на победу.

Предлагаются задания аналитического характера по разделам каждого курса изучения. С помощью их учитель может сам составить задания для олимпиады.

• 6–7 классы: «Рельеф», «Атмосфера», «Гидросфера», «Природные зоны мира», «Африка», «Северная Америка», «Южная Америка», «Австралия», «Евразия», «Антарктида».

• 8 класс: «Внутренние воды России», «Рельеф России», «Климат России», «Природные районы России», «Путешественники России», «Природные зоны России».

• 9 класс: «Национальный состав России», «Черная и цветная металлургия России», «Химическая промышленность», «Транспорт России», «Города России», «Субъекты Российской Федерации».

• 10 класс: «Политическая карта мира», «Города мира», «Транспорт», «Азия», «Северная Америка», «Европа», «Африка».

• Внепрограммный материал, который можно включить в задания любого курса: «Топонимика», «Геральдика», «Мореплаватели».

После проверки учителями олимпиадных заданий необходимо их проанализировать с учащимися, дать необходимые комментарии и верные ответы на фактические вопросы, продемонстрировать образец выполнения творческого задания. Подведение итогов и награждение победителей школьной олимпиады проводятся в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных подарков.

Географическая карта. Примеры заданий для Олимпиады

1. Что показывают на карте изогипсы, изогалы, изогиеты, изобары, изотермы?

2. Укажите расстояние между двумя населенными пунктами, если известно, что на плане местности (м. 1 : 100 000) оно равно 3 см.

3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Это случилось 22 июня. С помощью транспортира вы рассчитали высоту стояния солнца над горизонтом, она составила 45°. Определите широту места. Какой остров это может быть?

4. Изобразите холм с абсолютной высотой 35,3 м и относительной высотой 15,3 м. Горизонтали проведены через 5 м. Западный склон крутой.

5. Чему равна действительная площадь квадрата, который на карте масштаба 1 : 35 000 000 изображен со стороной 1 см?

6. Самолет вылетел из пункта А, пролетел 555 км на юг, 555 км на запад, 555 км на север и вернулся в исходную точку. Определите широту начального пункта путешествия. Изложите ход своего рассуждения.

7. Можно ли совершить кругосветное путешествие, двигаясь всегда: а) на восток; б) на юг; в) на юго-восток?

8. В разных странах в разное время для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста – 1,066 км, 1 вершок – 4,45 см, 1 дюйм – 2,54 см, 1 миля – 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: «в 1 дюйме 150 миль» или «в 1 вершке 200 верст» (расчеты округляйте). Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражении.

6–7 КЛАССЫ, Олимпиада по географии

Примеры заданий по географии для олимпиады 6 класса и 7 класса.

Рекомендуем для подготовки пособия от Вако.

Рельеф

1. Где находятся: 1) Русские горы; 2) Лунные горы; 3) Белые горы; 4) Снежные горы; 5) Президентский хребет; 6) Стеклянные горы; 7) гора Кука; 8) гора Адама; 9) горы Вернадского; 10) хребет Ломоносова?

2. Какие священные горы народов мира вы знаете? Приведите как можно больше примеров.

3. Как слово «горы» звучит на разных языках? Приведите как можно больше примеров. Назовите топонимы, связанные со словом «гора» на указанных вами языках.

4. Какие горы называют: 1) «индийскими горами»; 2) «крышей мира»; 3) «крышей Африки»; 4) «каменным поясом»; 5) «матерью Земли»; 6) «лбом неба»; 7) «медными горами»; 8) «золотыми горами»; 9) «сверкающей горой».

5. На звание самой высокой горы, кроме Эвереста (8848 м), претендуют и Чимборасо в Эквадоре (свыше 10 000 м от вершины до подошвы), и Мауна-Кеа на Гавайях. В какой номинации лидирует последняя?

6. В декабре 1959 г. в 550 км к юго-востоку от Цейлона советская экспедиция на «Витязе» открыла одну из самых высоких вершин исследуемого хребта, назвав ее в честь путешественника Афанасия Никитина. Какое снаряжение необходимо для того, чтобы попасть на нее?

7. Какое опасное свойство приобрела знаменитая гора, после того как Зевс опустил ее на гиганта Тифона?

8. Назовите самые высокие и самые низкие точки обитаемых материков. Найдите разницу в высоте между самой высокой вершиной и самой низкой точкой. На каком материке самая большая амплитуда высоты?

9. Приведите примеры морей: 1) относящихся к одной литосферной плите; 2) лежащих на двух литосферных плитах. Объясните свой выбор.

10. Назовите острова: 1) находящиеся в районах расхождения литосферных плит; 2) расположенные на границах столкновения литосферных плит.

Атмосфера

1. Разделите ветры баргузин, култук, сарма, зонда, «женатый», мистраль, самум, хамсин, сирокко на следующие четыре группы: 1) бризы; 2) фёны; 3) суховеи; 4) бора.

2. Прочитайте описание. Определите явление и объясните его происхождение.

Почти всегда это явление происходит после ясной погоды. Отмечают даже особенную прозрачность воздуха и голубизну неба. Потом ночью обыкновенно внезапно налетают порывы ветра, которые днем переходят в бурю. Температура воздуха быстро повышается, что приводит также к быстрому таянию горных снегов. При этом горные ручьи вздуваются и превращаются в горные потоки, которые, низвергаясь вниз, несут каменные глыбы и вырванные с корнями деревья. Жители горных селений настораживаются и гасят очаги, потому что воздух отличается особенной сухостью и малейшая искра может вызвать пожары.

3. Корабль, попавший в эту область, по мере ее прохождения сначала жестоко борется с бурей, грозой и ливнем, затем, оказываясь в центре, попадает в условия, характеризующиеся исключительной тишиной, видит ясное небо, а потом – снова в полосу бури. Как называется эта область? В каком поясе она распространена? Охарактеризуйте ее. У берегов какого материка эту область называют «вили-вили»? Как называют ее в разных частях света?

4. Где находятся: 1) конские широты; 2) ревущие широты; 3) неистовые широты? Какие явления природы характерны для этих мест? Объясните происхождение их названий.

5. Назовите береговые пустыни. Как вы понимаете их появление на берегу моря? Почему рядом с безжизненными районами суши соседствуют наполненные жизнью воды океана?

6. Почему кораблям нестрашны тайфуны у западных берегов материков?

7. Как бы изменился климат Южной Америки, если бы Анды находились в восточной части материка?

8. Назовите самые влажные части материков. Объясните их появление именно в этих районах.

9. Какое в Африке: 1) самое жаркое место; 2) самое холодное место; 3) самое сухое место; 4) самое влажное место? Объясните проявление данных особенностей климата именно в этих районах материка.

10. На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура воздуха –36 °С, у поверхности земли +36 °С?

Гидросфера

1. Какой океан самый молодой? Какие факторы это доказывают?

2. Польские реки Велна и Нельба пересекаются строго под прямым углом, и при этом их воды не смешиваются. Объясните причину такого редкого явления.

3. Как слово «река» звучит на разных языках? Дайте как можно больше примеров. Приведите примеры названий рек, в состав которых входит указанное вами слово на том или ином языке.

4. Каких цветов бывают «цветные» реки? Объясните причину их цвета.

5. На какой реке можно увидеть лодки с парусами? Какие природные особенности делают это возможным?

6. Чаще города размещаются в устьях рек. Благодаря удобному географическому положению они одновременно являются и речными, и морскими портами, и крупнейшими городами страны и мира. Можете ли вы привести примеры городов, находящихся в верховьях рек? Какие предпосылки послужили появлению городов именно в этих местах?

7. Приток этой великой сибирской реки километров на 600 длиннее ее самой, как Миссисипи с Миссури! Назовите реку и ее приток. Приведите примеры рек, у которых приток длиннее главной реки.

8. Известный ученый-климатолог А.И. Воейков назвал течения Мирового океана «отопительной системой Земли». Объясните, как вы понимаете это высказывание.

9. Знаменитый норвежский путешественник и ученый-антрополог, стремясь доказать связь между населениями материков доколумбовой эпохи, совершил несколько плаваний на лодках «Ра» и «Кон-Тики». Главной движущей силой были течения. Назовите имя путешественника. Какие течения использовал мореплаватель для своих путешествий? Какие океаны он пересек на каждой из лодок?

Список разделов для подготовки к Олимпиадам по географии:

•Рельеф
•Атмосфера
•Гидросфера
•Природные зоны мира
•Африка
•Северная Америка
•Южная Америка
•Австралия
•Евразия
•Антарктида

•Внутренние воды России
•Рельеф России
•Климат России
•Природные районы России
•Путешественники России
•Природные зоны России

•Национальный состав России
•Черная и цветная металлургия России
•Химическая промышленность
•Транспорт России
•Города России
•Субъекты Российской Федерации

•Политическая карта мира
•Города мира
•Транспорт
•Азия
•Северная Америка
•Европа
•Африка

Источник

Английский как по нотам

Изучение английского языка с помощью музыки, игр, фильмов и плоского юмора. Пополняйте свой словарный запас и улучшайте знания английской грамматики по очень увлекательным и красочным видео. Автор видео уроков Олег Веган, сейчас работает на Puzzle-English, делая обзоры песен.

Просто о простом времени

Выражаем просьбу (2:03), Спряжение (5:47), Самые главные глаголы (9:54), Структура предложений (13:10), Прошлое (17:03), Отрицание (22:18), Будущее (26:33), Вопросительные предложения (28:12), Shall (30:10).

Музыка в порядке появления:
Daft Punk — Harder, Better, Faster, Stronger
Ace Of Base — All That She Wants
Not Tonight Josephine — All That She Wants
The Yellow Moon Band — Chimney
Muse — Undisclosed Desires
Papa Roach — Do Or Die
John Lennon — I Don»t Wanna Be A Soldier Mama
Daft punk — Something About Us
The Beatles — Do You Want To Know A Secret?
2Pac — So Many Tears
Stacey Kent — Shall We Dance
Kanye West feat. Daft Punk — Harder, Better, Faster, Stronger

Продолжаем о продолжительном времени

Определение (0:28), Сравниваем с простым (1:02), Просьбы (4:58), Вопросы, отрицание (6:07), -ing окончание (9:15), Прошлое (13:53), Типы глаголов (16:27), Против правил (19:24), Модальные глаголы, будущее (21:31), Герундий (29:02).

Музыка в порядке появления:
Bob Marley — Running Away
No Doubt — Don»t Speak
Bob Dylan — Knockin» On Heaven»s Door
2Pac — Letter 2 My Unborn
The Beatles — I Want You
Ringo Starr — Stop And Take The Time To Smell The Roses
Chamillionaire ft. Krayzie Bone — Ridin» Dirty
Muse — Starlight
Johnny Cash — God»s Gonna Cut You Down
Korn — Somebody Someone
The Beatles — I Saw Her Standing There
Coyote Theory — Taking Over The World

Совершенствуем совершенное время

Настоящее (0:42), Часто используемые слова (7:25), Last year vs. the last year (9:13), Причастия (10:43), Прошлое (11:57), Будущее (14:33), Никто не совершенен (16:38), Супер партия на басухе (18:00).

Музыка в порядке появления:
Linkin Park — What I»ve Done
Limp Bizkit — Relentless
Wings — I»ve Had Enough
Sonic The Hedgehog OST — Green Hill Zone
The Beatles — I»ve Just Seen A Face
Michael Jackson — Black or White
Perfect Murder — Done With You
Papa Roach — Done with You
The Beatles — A Day In The Life
Escape The Fate — The Webs We Weave
30 Seconds To Mars — 93 Million Miles
The Beatles — Ticket to Ride
Linkin Park — What I»ve Done (второй раз)

Продолжаем совершенствовать времена

Настоящее (0:11), Сравнение с другими временами (4:30), Вопросы (9:03), Прошлое (10:29), Будущее (11:57).

Музыка в порядке появления:
Silversun Pickups — Lazy Eye
Serj Tankian — Beethoven’s C***
The Wings — Must Do Something About It
The Beatles — A Hard Day’s Night
Tyrone Wells — Running Around In My Dreams
Daft Punk — Get Lucky
Foreigner — Waiting For A Girl Like You
System Of A Down — B.Y.O.B.

Фразовые глаголы

Что такое ФГ? (0:17), Get (4:19), Насчет запоминания (10:15), Продолжительное время (10:41), Необычные значения ФГ (12:06), Итс Лимп Бизкит, бэйби (14:32), Let (15:14), Проверка знаний (16:38).

Музычка в порядке появления:
Lenny Kravitz — Fly Away
Snoop Lion ft. Popcaan & Mavado — Lighters Up
Paul McCartney — Every Night
Muse — Time Is Running Out
Limp Bizkit — Let Me Down
Basement Jaxx — Take Me Back To Your House
System Of A Down — Sugar
The Beatles — Don»t Let Me Down

Up, Down (0:15), Put (2:03), Break, Give (4:20) Take (7:10), Turn (11:11), Проверка знаний (15:21).

Музыка в порядке появления:
Paul McCartney — Country Dreamer
Snoop Lion feat. Mavado & Popcaan — Lighters Up
Placebo — Song To Say Goodbye
Rick Astley — Never Gonna Give You Up
Bob Marley — Get Up, Stand Up
Skrillex feat. Damian Marley — Make It Bun Dem
Dr. Dre feat. Snoop Dogg — Still D.R.E.
Названия старой музыки я не знаю
Slipknot — Psychosocial
Aqua — Turn Back Time
Damian Marley — We»re Gonna Make It

Американский и британский акценты

T (0:57), A (5:39), O (6:57), R (8:36), Wheatley (10:14).

Музыка в порядке появления:
The Beatles — Getting Better
Placebo — Post Blue
Papa Roach — Be Free
Morandi — Angels
Gang Starr — Battle
Hoobastank — The Reason
The Beatles — We Can Work It Out
Portal 2 OST
Limp Bizkit — It’ll Be Ok

Видео из Futurama S07E21, S07E25, геймплей Portal 2

Источник

Читайте также:  Другу с днем рождения ноты
Оцените статью