Георгий балаев ансамбли ноты

Ноты — Русские народные песни — фортепиано 4 руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


КОНЦЕРТНЫЕ АРАНЖИРОВКИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН
Аранжировка Г. Балаева
2009г.
для информации

ТЕМЫ С ВАРИАЦИЯМИ ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО
Можно исполнять на одном фортепиано в четыре руки, с переносом 1-й партии на октаву вверх
Для средних и старших классов ДМШ

В предлагаемом сборнике для игры па двух фортепиано представлены темы песен с вариациями различной степени трудности для учащихся с третьего по седьмой классы музыкальных школ (исполнители: а) ученик — ученик, б) ученик — педагог
Пьесы ДЛЯ двух фортепиано могут исполняться на одном фортепиано в четыре руки, с переносом 1-й партии на октаву вверх.
Цель настоящего сборника — приобщить детей к неувядаемой, неповторимой мелодичности русских народных песен.

  • ПОЙДУ ЛЬ Я, ВЫЙДУ ЛЬ Я.
  • ОЧИ ЧЕРНЫЕ
  • СВЕТИТ МЕСЯЦ
  • ВДОЛЬ ПО УЛИЦЕ
  • БЕЛОЛИЦА , КРУГЛОЛИЦА

Источник

Альманах педагога

Автор: Тюркина Инна Дмитриевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств №47 им. М.Ф. Мацулевич»
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации к сборнику Г.Балаева «Современные фортепианные ансамбли»
Дата публикации: 21.05.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №47 имени М. Ф. Мацулевич»
Методические рекомендации к

сборнику Г. Балаева «Современные

фортепианные ансамбли»
Авторы-составители: Тюркина И. Д., Кленина М. А. Новокузнецк, 2015
Рекомендации адресованы в помощь преподавателям, учащимся музыкальных классов, учащимся ДШИ и ДМШ, любителям музыки, профессионалам-музыкантам. В рекомендациях дана краткая характеристика ансамблей Г. Балаева и указаны трудности, которые могут возникнуть при работе над ансамблями.
Цель:
исполнительский анализ фортепианных ансамблей Г. Балаева.
Задачи:
1. Познакомить слушателей с творчеством Г. Балаева; 2. Дать общую музыкальную характеристику фортепианным ансамблям Г. Балаева; 3. Сделать исполнительский анализ ансамблей по каждому произведению. Произведения Г. Балаева отличаются своей жизнерадостностью, мелодизмом, лирикой. Богатство гармоний передаёт разнообразие красок в музыке, как цветовая палитра в живописи, богатство ритмов передаёт национальный колорит музыки. Его музыка пестрит разнообразием тембров и жанров. Музыкальные пьесы альбома фортепианных ансамблей имеют свои названия, которые композитор очень точно и ярко воплощает в музыке. Но самое главное, что проходит красной нитью через всё его творчество – это огромная любовь к жизни. Чувство прекрасного не покидает слушателя ни на миг в каждом его произведении. Сборник фортепианных ансамблей Г. Балаева состоит из девяти пьес: автором семи из них он является сам, одна аранжировка и одно переложение. Пять пьес (четыре собственных и переложение «Шутки» И.С. Баха) написаны для четырёхручного исполнения на одном фортепиано, четыре произведения – для двух фортепиано. Все произведения разные по форме, содержанию, характеру и степени сложности их исполнения. Сборник адресован учащимся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, но, на наш взгляд, он будет интересен и профессиональным музыкантам. Некоторые произведения можно использовать в качестве концертного репертуара педагогических фортепианных ансамблей. В любом случае, все пьесы этого сборника являются прекрасными концертными номерами, интересными и понятными для слушателя. Основная исполнительская сложность в фортепианных ансамблях Г. Балаева состоит в широкой аккордовой многозвучной фактуре, проведении тем в октавном, аккордовом изложении. Конечно, гармонически это звучит очень красочно, но на практике с целью облегчения исполнения, возможно сокращение и упрощение аккордовой фактуры. Некоторые произведения насыщены элементами джазовой гармонии, во многих хочется импровизировать, что можно и нужно делать. Большая роль в исполнении фортепианных ансамблей Г. Балаева отведена педали. Где-то она глубокая, подчёркивающая красоту, глубину и разнообразие гармонических красок, где-то очень аккуратная, «сухая», лишь обозначающая чёткость предельно точного ритма. 2
На практике фортепианные ансамбли Г. Балаева можно использовать в работе с широким кругом учащихся – как по программе любительского музицирования, так и профессионального обучения. С удовольствием играют их обучающиеся по предмету общее фортепиано со своими преподавателями, тем самым расширяя свой музыкальный кругозор. Пьесы для исполнения в четыре руки на одном фортепиано – это миниатюры, написанные в форме периода: «На горной тропе», «Вечерний город», «На карнавале». «Звёздная россыпь» написана в трёхчастной форме.
1.

«На горной тропе»
Небольшая, несложная пьеса, основанная на кавказских ритмах и мотивах. С л ож н о с т ь II партии заключается в хорошем ощущении синкопированного аккомпанемента с «кавказским национальным акцентом». В I партии в изложении мелодии некоторые аккордовые моменты можно упро стить. Главно е – это общее ощущение н а ц и о н а л ь н о го синкопированного ритма, общность динамического развития, акцентировки и дыхания. Эта пьеса по музыке светлая и жизнерадостная. Национальный синкопированный аккомпанемент подчёркивает танцевальность этой пьесы. Степень сложности пьесы- 4-5 класс ДМШ и ДШИ.
2.

«Вечерний город»
Небольшая пьеса-зарисовка. Сложность в исполнении представляет собой аккордовое изложение мелодии. Возможно сокращение аккордовой фактуры при исполнении, но так, чтобы красота и терпкость гармоний пострадала от этого наименьшим образом. Несложный ритмизированный аккомпанемент подчёркивает дыхание изображаемого вечернего города. В целом можно динамически интересно выстроить пьесу, используя моменты контрастной динамики в репризе. Кульминацию при повторе можно исполнить арпеджиато, что придаст ей большую значимость. Педаль в этой пьесе имеет большую важность. Ансамблисту II партии важно следить и соединять legato мелодию, изложенную в аккордовой фактуре, которую исполняет ансамблист I партии. Степень сложности с упрощением фактуры в I партии- 5-6 класс.
3.

«На карнавале»
Яркая миниатюра, стремительная зарисовка в ритме зажигательной тарантеллы. Ритмическая точность и «сухость» аккомпанемента очень важна здесь при исполнении. I партия в пьесе достаточно техничная, при её исполнении нужна хорошая беглость и цепкость пальцев. В целом, в пьесе есть моменты национальной стилистической акцентировки, большое динамическое разнообразие; точность длительностей нот и пауз имеют здесь значимую роль. Педаль здесь очень точная, короткая, ритмическая, «сухая». Никак нельзя «запедалить» эту пьесу! Степень сложности-5-6 класс.
4.

«Звёздная россыпь»
3
Пьеса написана в трёхчастной форме. В крайних частях пьесы передаётся вся красота ночного звёздного неба. Это достигается привлечением крайних регистров фортепиано: «журчание» верхнего регистра в теме изображает свечение звёзд, рокочущее tremolo в аккомпанементе изображает глубину ночного неба. Замечательный мелодизм этой пьесы передаётся движением шестнадцатых нот, а при повторе темы — двойных шестнадцатых нот. Здесь часто используется приём регистровых перекличек: тема передаётся из руки в руку каноном в I партии. Абсолютным контрастом к крайним частям идёт средний раздел – это отступление от основной темы, просветление и задумчивость, изображающаяся в новой теме, проходящей в сложном аккордовом изложении джазовых гармоний. Они достаточно сложны для исполнения, но именно эти аккорды передают всю красоту и смысл среднего раздела пьесы. Педаль здесь имеет важное гармоническое значение, подчёркивая колорит произведения. Уровень сложности – 6-7 класс и выше. Если четыре предыдущие пьесы-миниатюры очень точно и определённо давали название музыке, то в следующих произведениях, более сложных и развёрнутых по форме, слушателю предоставляется возможность рисовать свою картину. Каждый может представлять своё, то, что он услышал в музыке.
5.

«Ноктюрн»
Это произведение является кульминационным в альбоме, его самой яркой точкой, самым сложным по исполнению произведением. Ноктюрн, как мы знаем, — это в переводе с французского «ночная музыка». Широкая фактура, разнообразие темброво-динамических красок, красота гармоний, яркость и масштабность выстроенной кульминации произведения – всё это делает произведение мощным, полным и незабываемым. Это произведение может стать украшением концертных репертуаров многих педагогических фортепианных ансамблей.
6.

«Скерцо»
Трёхчастная, трёхдольная пьеса. Скерцо — в переводе это «шутка». Сложность исполнения I партии представляет собой хорошую беглость пальцев в крайних частях. Аккордовая фактура в изложении мелодии второй части в этой пьесе не представляет собой технической трудности исполнения, она достаточно удобна. Аккомпанемент в этой пьесе очень «сухой», что подчёркивается соответствующей короткой педализацией. Уровень сложности произведения – 6-7 класс и выше.
7.

«Элегическая пьеса»
Трёхчастная пьеса в национальном кавказском ритме, подобном ритму первой пьесе альбома («На горной тропе»). Элементами джазовых гармоний пьеса начинается и заканчивается. В мелодии возможны моменты упрощения фактуры, импровизации с учётом национального кавказского колорита музыки. В этом произведении музыка полётная, лиричная, 4
танцевальная. Но здесь представлена не только беззаботная картинка- идиллия, как в первой пьесе цикла. В средний раздел «Элегической пьесы» прокрадываются нотки грусти, навевающие ностальгическое настроение. Эта пьеса может стать замечательным концертным номером для педагогических фортепианных ансамблей.
8.

«С Днём Рождения»
Известная миниатюра изложена в аккордовой фактуре, исполняется на двух фортепиано. За счёт мощных гармоний звучит интересно, по-новому. Можно упрощать фактуру при исполнении этой пьесы, можно импровизировать в басу. С учащимся можно проходить эту пьесу в различных вариантах: 1. Учащийся играет основную тему, педагог при этом неоднократно и разнообразно импровизирует с линией баса; 2. Можно разучить с учащимся простейшую линию баса, а педагог будут исполнять тему в сложной аккордовой интерпретации. В любом варианте такая работа – это слуховое обогащение учащегося. Эту пьесу можно использовать как в рабочем моменте, так и в концертном варианте. Для широкого круга учащихся.
9.

И.С
.
Бах «Шутка»
Известное переложение номера из оркестровой сюиты Баха для исполнения на фортепиано в четыре руки. Комментарии здесь излишни, кроме того, что написал великий Бах и замечательно, удобно и целостно переложил для фортепианного ансамбля Г. Балаев. Произведение является программным в репертуаре 4-5 класса ДМШ и ДШИ. 5

Список использованной литературы
1. Балаев Г. Современные фортепианные ансамбли [Ноты]. – Изд.: ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2009. – 48с. 6

Источник

Георгий Балаев — Биография / История

Георгий Балаев

Георгий Михайлович Балаев (1923—2012) — советский и российский композитор и аранжировщик.

Член союза композиторов СССР. С 1946 года — преподаватель Музыкальной школы им. М. Гнесина в Ростове-на-Дону. Также с этого года — руководитель различных эстрадных ансамблей.

Биография

Родился 2 января 1923 года в Ростове-на-Дону в армянской семье.

В 1930-е годы окончил ростовскую музыкальную школу имени Ипполитова-Иванова, затем поступил в музыкальное училище, но из-за Великой Отечественной войны, закончить его смог только в 1949 году (по классу композиции).

Участник Великой Отечественной войны. В войну был артиллеристом и музыкантом в ансамбле 61-й армии, дошел до Берлина. Затем вернулся в Ростов, где женился на солистке женского джазового коллектива.

Вернувшись в родной город, Георгий Балаев с 1945 по 1947 годы служил в ансамбле СКВО, потом создал свой эстрадный оркестр при кинотеатре «Спартак», а с 1959 года работал со своим оркестром в панорамном кинотеатре «Россия» (ныне — Центр им. Кима Назаретова).

Умер 20 февраля 2012 года в Ростове-на-Дону.

Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe!

Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.

Присоединяйтесь к 200+ довольным клиентам 🙂

Источник

Альманах педагога

Автор: Тюркина Инна Дмитриевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств №47 им. М.Ф. Мацулевич»
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации к сборнику Г.Балаева «Современные фортепианные ансамбли»
Дата публикации: 21.05.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №47 имени М. Ф. Мацулевич»
Методические рекомендации к

сборнику Г. Балаева «Современные

фортепианные ансамбли»
Авторы-составители: Тюркина И. Д., Кленина М. А. Новокузнецк, 2015
Рекомендации адресованы в помощь преподавателям, учащимся музыкальных классов, учащимся ДШИ и ДМШ, любителям музыки, профессионалам-музыкантам. В рекомендациях дана краткая характеристика ансамблей Г. Балаева и указаны трудности, которые могут возникнуть при работе над ансамблями.
Цель:
исполнительский анализ фортепианных ансамблей Г. Балаева.
Задачи:
1. Познакомить слушателей с творчеством Г. Балаева; 2. Дать общую музыкальную характеристику фортепианным ансамблям Г. Балаева; 3. Сделать исполнительский анализ ансамблей по каждому произведению. Произведения Г. Балаева отличаются своей жизнерадостностью, мелодизмом, лирикой. Богатство гармоний передаёт разнообразие красок в музыке, как цветовая палитра в живописи, богатство ритмов передаёт национальный колорит музыки. Его музыка пестрит разнообразием тембров и жанров. Музыкальные пьесы альбома фортепианных ансамблей имеют свои названия, которые композитор очень точно и ярко воплощает в музыке. Но самое главное, что проходит красной нитью через всё его творчество – это огромная любовь к жизни. Чувство прекрасного не покидает слушателя ни на миг в каждом его произведении. Сборник фортепианных ансамблей Г. Балаева состоит из девяти пьес: автором семи из них он является сам, одна аранжировка и одно переложение. Пять пьес (четыре собственных и переложение «Шутки» И.С. Баха) написаны для четырёхручного исполнения на одном фортепиано, четыре произведения – для двух фортепиано. Все произведения разные по форме, содержанию, характеру и степени сложности их исполнения. Сборник адресован учащимся средних и старших классов ДМШ и ДШИ, но, на наш взгляд, он будет интересен и профессиональным музыкантам. Некоторые произведения можно использовать в качестве концертного репертуара педагогических фортепианных ансамблей. В любом случае, все пьесы этого сборника являются прекрасными концертными номерами, интересными и понятными для слушателя. Основная исполнительская сложность в фортепианных ансамблях Г. Балаева состоит в широкой аккордовой многозвучной фактуре, проведении тем в октавном, аккордовом изложении. Конечно, гармонически это звучит очень красочно, но на практике с целью облегчения исполнения, возможно сокращение и упрощение аккордовой фактуры. Некоторые произведения насыщены элементами джазовой гармонии, во многих хочется импровизировать, что можно и нужно делать. Большая роль в исполнении фортепианных ансамблей Г. Балаева отведена педали. Где-то она глубокая, подчёркивающая красоту, глубину и разнообразие гармонических красок, где-то очень аккуратная, «сухая», лишь обозначающая чёткость предельно точного ритма. 2
На практике фортепианные ансамбли Г. Балаева можно использовать в работе с широким кругом учащихся – как по программе любительского музицирования, так и профессионального обучения. С удовольствием играют их обучающиеся по предмету общее фортепиано со своими преподавателями, тем самым расширяя свой музыкальный кругозор. Пьесы для исполнения в четыре руки на одном фортепиано – это миниатюры, написанные в форме периода: «На горной тропе», «Вечерний город», «На карнавале». «Звёздная россыпь» написана в трёхчастной форме.
1.

«На горной тропе»
Небольшая, несложная пьеса, основанная на кавказских ритмах и мотивах. С л ож н о с т ь II партии заключается в хорошем ощущении синкопированного аккомпанемента с «кавказским национальным акцентом». В I партии в изложении мелодии некоторые аккордовые моменты можно упро стить. Главно е – это общее ощущение н а ц и о н а л ь н о го синкопированного ритма, общность динамического развития, акцентировки и дыхания. Эта пьеса по музыке светлая и жизнерадостная. Национальный синкопированный аккомпанемент подчёркивает танцевальность этой пьесы. Степень сложности пьесы- 4-5 класс ДМШ и ДШИ.
2.

«Вечерний город»
Небольшая пьеса-зарисовка. Сложность в исполнении представляет собой аккордовое изложение мелодии. Возможно сокращение аккордовой фактуры при исполнении, но так, чтобы красота и терпкость гармоний пострадала от этого наименьшим образом. Несложный ритмизированный аккомпанемент подчёркивает дыхание изображаемого вечернего города. В целом можно динамически интересно выстроить пьесу, используя моменты контрастной динамики в репризе. Кульминацию при повторе можно исполнить арпеджиато, что придаст ей большую значимость. Педаль в этой пьесе имеет большую важность. Ансамблисту II партии важно следить и соединять legato мелодию, изложенную в аккордовой фактуре, которую исполняет ансамблист I партии. Степень сложности с упрощением фактуры в I партии- 5-6 класс.
3.

«На карнавале»
Яркая миниатюра, стремительная зарисовка в ритме зажигательной тарантеллы. Ритмическая точность и «сухость» аккомпанемента очень важна здесь при исполнении. I партия в пьесе достаточно техничная, при её исполнении нужна хорошая беглость и цепкость пальцев. В целом, в пьесе есть моменты национальной стилистической акцентировки, большое динамическое разнообразие; точность длительностей нот и пауз имеют здесь значимую роль. Педаль здесь очень точная, короткая, ритмическая, «сухая». Никак нельзя «запедалить» эту пьесу! Степень сложности-5-6 класс.
4.

«Звёздная россыпь»
3
Пьеса написана в трёхчастной форме. В крайних частях пьесы передаётся вся красота ночного звёздного неба. Это достигается привлечением крайних регистров фортепиано: «журчание» верхнего регистра в теме изображает свечение звёзд, рокочущее tremolo в аккомпанементе изображает глубину ночного неба. Замечательный мелодизм этой пьесы передаётся движением шестнадцатых нот, а при повторе темы — двойных шестнадцатых нот. Здесь часто используется приём регистровых перекличек: тема передаётся из руки в руку каноном в I партии. Абсолютным контрастом к крайним частям идёт средний раздел – это отступление от основной темы, просветление и задумчивость, изображающаяся в новой теме, проходящей в сложном аккордовом изложении джазовых гармоний. Они достаточно сложны для исполнения, но именно эти аккорды передают всю красоту и смысл среднего раздела пьесы. Педаль здесь имеет важное гармоническое значение, подчёркивая колорит произведения. Уровень сложности – 6-7 класс и выше. Если четыре предыдущие пьесы-миниатюры очень точно и определённо давали название музыке, то в следующих произведениях, более сложных и развёрнутых по форме, слушателю предоставляется возможность рисовать свою картину. Каждый может представлять своё, то, что он услышал в музыке.
5.

«Ноктюрн»
Это произведение является кульминационным в альбоме, его самой яркой точкой, самым сложным по исполнению произведением. Ноктюрн, как мы знаем, — это в переводе с французского «ночная музыка». Широкая фактура, разнообразие темброво-динамических красок, красота гармоний, яркость и масштабность выстроенной кульминации произведения – всё это делает произведение мощным, полным и незабываемым. Это произведение может стать украшением концертных репертуаров многих педагогических фортепианных ансамблей.
6.

«Скерцо»
Трёхчастная, трёхдольная пьеса. Скерцо — в переводе это «шутка». Сложность исполнения I партии представляет собой хорошую беглость пальцев в крайних частях. Аккордовая фактура в изложении мелодии второй части в этой пьесе не представляет собой технической трудности исполнения, она достаточно удобна. Аккомпанемент в этой пьесе очень «сухой», что подчёркивается соответствующей короткой педализацией. Уровень сложности произведения – 6-7 класс и выше.
7.

«Элегическая пьеса»
Трёхчастная пьеса в национальном кавказском ритме, подобном ритму первой пьесе альбома («На горной тропе»). Элементами джазовых гармоний пьеса начинается и заканчивается. В мелодии возможны моменты упрощения фактуры, импровизации с учётом национального кавказского колорита музыки. В этом произведении музыка полётная, лиричная, 4
танцевальная. Но здесь представлена не только беззаботная картинка- идиллия, как в первой пьесе цикла. В средний раздел «Элегической пьесы» прокрадываются нотки грусти, навевающие ностальгическое настроение. Эта пьеса может стать замечательным концертным номером для педагогических фортепианных ансамблей.
8.

«С Днём Рождения»
Известная миниатюра изложена в аккордовой фактуре, исполняется на двух фортепиано. За счёт мощных гармоний звучит интересно, по-новому. Можно упрощать фактуру при исполнении этой пьесы, можно импровизировать в басу. С учащимся можно проходить эту пьесу в различных вариантах: 1. Учащийся играет основную тему, педагог при этом неоднократно и разнообразно импровизирует с линией баса; 2. Можно разучить с учащимся простейшую линию баса, а педагог будут исполнять тему в сложной аккордовой интерпретации. В любом варианте такая работа – это слуховое обогащение учащегося. Эту пьесу можно использовать как в рабочем моменте, так и в концертном варианте. Для широкого круга учащихся.
9.

И.С
.
Бах «Шутка»
Известное переложение номера из оркестровой сюиты Баха для исполнения на фортепиано в четыре руки. Комментарии здесь излишни, кроме того, что написал великий Бах и замечательно, удобно и целостно переложил для фортепианного ансамбля Г. Балаев. Произведение является программным в репертуаре 4-5 класса ДМШ и ДШИ. 5

Список использованной литературы
1. Балаев Г. Современные фортепианные ансамбли [Ноты]. – Изд.: ФЕНИКС, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2009. – 48с. 6

Источник

Читайте также:  Завяжи мне глаза аккорд
Оцените статью