Георгий свиридов тройка ноты

Г. Свиридов — Ноты для фортепиано

фортепианные произведения композитора


Георгий Свиридов
Метель

Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина
Переложение для фортепиано К. Титаренко
“Музыка”, 1973г.
номер 10864

1. Тройка
2. Вальс
3. Весна и осень
4. Романс
5. Пастораль
6. Военный марш
7. Венчание

Скачать ноты


Г. Свиридов
Альбом пьес для детей

для фортепиано
“Музыка”, 1976г.
номер 9275

1. Колыбельная песенка
2. Попрыгунья
3. Ласковая просьба
4. Упрямец
5. Звонили звоны
6. Музыкальный ящик
7. Старинный танец
8. Перед сном
9. Парень с гармошкой
10. Весёлый марш
11. Колдун
12. Грустная песня
13. Маленькая токката
14. Зима
15. Дождик
16. Марш на тему Глинки
17. Музыкальный момент

Скачать ноты

Источник

Георгий Свиридов — Кантаты

ноты, партитуры, клавиры кантат композитора Г.Свиридова


Георгий Свиридов
Кантаты

для солистов, хора и симфонического оркестра
переложение для пения с фортепиано автора
“Музыка”, 1976г.
номер 8967

КУРСКИЕ ПЕСНИ (Слова народные)
Для смешанного хора и Симфонического оркестра

ДЕРЕВЯННАЯ РУСЬ (Слова С. Есенина)
Маленькая кантата для тенора, мужского хора и симфонического оркестра
1. Прощай, родная пуща
2. Топи да болота.
3. Я странник убогий
4. Не ищи меня ты в боге.

СНЕГ ИДЕТ (Слова Б. Пастернака)
Маленькая кантата для женского хора, хора мальчиков и симфонического оркестра
1. Снег идет
2. Душа
3. Ночь

ВЕСЕННЯЯ КАНТАТА (Слова Н. Некрасова) Для смешанного хора и симфонического оркестра
1. Весенний зачин
2. Песня
3. Колокола и рожки
4. Матушка-Русь

Скачать ноты

Г. Свиридов
Деревянная Русь

Маленькая кантата
для тенора, мужского хора и симфонического оркестра
слова Сергея Есенина
партитура
“Музыка”, 1967г.
номер 5227

  • 1. Прощай, родная пуща.
  • 2. Топи да болота.
  • 3. Я странник убогий.
  • 4. Не ищи меня ты в боге.

Скачать ноты

Источник

Свиридов Георгий — Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» (полная версия)

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Г.В. Свиридов

Уважаемые почитатели творчества Г.В. Свиридова!

С прискорбием сообщаю, что его ноты и сканы книг больше не доступны.

Мне пришло письмо от г-на А.С. Белоненко следующего содержания:

А.С. Белоненко является племянником Г.В. Свиридова и владельцем прав на его архивы и наследие. Таким образом, ему выпала честь стать проповедником творчества своего великого дяди. Многочисленные архивы требовали разбора, публикации, исполнения лучшими коллективами и широкого распространения среди народа, погрязшего в том, что музыкой может назвать только сумасшедший (да, их много вокруг нас). Основав Свиридовский институт и выпустив полное собрание сочинений Г.В. Свиридова (или недовыпустив: мне так и не удалось найти большую часть томов), г-н Белоненко резко изменил курс и начал делать всё, чтобы вычеркнуть его из народной памяти. Естественно, во имя святого доллара (земной поклон и три прыжка на левой ноге). Запрет на свободное размещение нот и книг в интернете – яркий тому пример. И ладно бы их можно было купить в любом магазине! А так, кроме поговорки «собака на сене», ничего на ум не приходит.

Я и прежде слышал о подобной деятельности г-на Белоненко (запрет на свободное исполнение и т.п.), но не хотел этому верить, потому что в моём уме не укладывалось, как культурный и развитый человек, видящий, что творится с нашим обществом, и причастный такому сокровищу, может намеренно прятать его под спуд. Неужели Г.В. Свиридов хотел именно этого? Неужели Господь не бесплатно дал ему такой талант и не для того, чтобы через него приблизить к Себе людей? Но тогда против кого восстаёт г-н Белоненко?

В результате я сделал для себя два вывода:
1. Всяк человек ложь, а Рутрекер – наше всё (кстати, именно там я нашёл сканы полного собрания сочинений).
2. Если мои дети будут мешать свободному распространению моих трудов – лучше бы им не родиться. Бог даёт талант бесплатно для спасения людей, и наживаться на нём, забыв о его первоначальной цели (да ещё и не на своих трудах), – преступление.

Список того, что когда-то здесь было (по всем вопросам пишите ):

Хоровая музыка
Гимны Родине
Горе
Два хора на слова С. Есенина
Деревянная Русь
Запевка
Концерт памяти А.А. Юрлова
Курские песни
Ладога
Ночные облака
Осень
Песнопения и молитвы
Поэма памяти Сергея Есенина
Пушкинский венок
Пять хоров на слова русских поэтов
Три миниатюры для хора
Три стихотворения А. Пушкина
Три хора к драме «Царь Фёдор Иоаннович»

Фортепиано
Петербургский альбом
Три пьесы из Альбома для детей

Песни и романсы
Двадцать пять песен для баса
Вокальный цикл на стихи Р. Бёрнса
Восемь романсов на слова М. Лермонтова
Девять песен на слова А. Блока
Песня из Весенней кантаты
Песни на слова советских поэтов
Слободская лирика
Страна отцов
Три старинные песни Курской губернии
Три песни на слова А. Исаакяна
У меня отец – крестьянин
Шесть романсов на слова А. Пушкина
Отчалившая Русь

Партитуры
Время, вперёд!

Полное собрание сочинений Г.В. Свиридова в 30 томах
Полный список произведений
Том 3
Том 10
Том 11
Том 13
Том 18
Том 20
Том 21

Источник

Свиридов — Георгий — Фортепианное трио ля минор

Свиридов, Георгий (Юрий) Васильевич (1915–1998), русский композитор.
Родился 3 (16) декабря 1915 в Фатеже (Курская губерния) в семье почтового служащего. Отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске учился в ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 по классу Д.Д.Шостаковича. С 1956 жил в Москве; работал в театре и кино, в 1968–1973 руководил Союзом композиторов РСФСР.

Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением; в его ранних инструментальных опусах (фортепианном трио, струнном квартете, разных фортепианных сочинениях и др.) было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной Поэмы памяти Сергея Есенина (1956), определился индивидуальный стиль композитора, являвший собой скорее противоположность Шостаковичу и его школе. Прежде всего, Свиридов сосредоточился на жанрах, связанных с русским поэтическим словом, – кантате, оратории, вокальном цикле (грани между жанрами у него часто стираются), и все его высшие достижения связаны именно с этой сферой, хотя и среди немногочисленной инструментальной музыки композитора есть настоящие шедевры, среди них – Маленький триптих для оркестра (1966) и Метель (музыкальные иллюстрации к повести Пушкина, 1974). Кроме того, с именем Свиридова связано характерное для 1960-х годов движение в отечественной музыке, которое иногда называют «новой фольклорной волной». Опорными вехами в этом движении стали упомянутая Поэма памяти Сергея Есенина, вокальный цикл У меня отец – крестьянин (1957), кантата Деревянная Русь (1964) и поэма Отчалившая Русь (1977) на стихи Есенина, а также – в очень большой мере – кантата Курские песни (1964) на подлинные народные напевы и тексты и ряд произведений на стихи Блока (в частности, вокальные циклы Петербурские песни, 1964, и Шесть песен, 1977), Некрасова (Весенняя кантата, 1972), Пушкина (Пушкинский венок, 1979). Свиридов писал также на стихи Маяковского (например, Патетическая оратория, 1959), Пастернака («маленькая кантата» Снег идет, 1965), Лермонтова, Хлебникова, А.А.Прококофьева, М.В.Исаковского, А.Т.Твардовского и на переводные тексты Шекспира, Бёрнса, Исаакяна.

Основной чертой стиля композитора можно считать опору на первичную национальную жанровость (почти во всех его произведениях так или иначе прослеживается песенная основа) и на национальную интонацию, речевую и песенную (в этом смысле Свиридов – продолжатель Мусоргского); далее можно говорить о лаконизме и мудрой простоте форм, прозрачности фактуры и т.д. «Свиридовская простота», не имеющая ничего общего с «упрощением», – на самом деле сложное явление: в современных исследованиях ее иногда сопоставляют с тенденциями к минимализму в западной культуре, а постоянное стремление композитора к работе со словом рассматривают как ностальгию по первичной нераздельности музыки и стиха; в том же ключе – обретения корней – может рассматриваться и свиридовский «неофольклоризм». С еще большим основанием можно говорить о ностальгии в связи с образным миром его музыки, которая нередко звучит как плач по потерянной родине, прощание с ушедшей («отчалившей») Россией.

Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами (понимая под этим не «церковность» в чистом виде, а скорее состояние «около церковных стен»). Одним из первых, очень рано обратился он к этому пласту, создав в 1973 три замечательных хора к трагедии А.К.Толстого Царь Федор Иоаннович и Хоровой концерт памяти А.А.Юрлова (рано умершего замечательного хормейстера, одного из лучших исполнителей музыки Свиридова). В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл Песнопения и молитвы, но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.

Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий, его музыка (из фильма Время, вперед!) звучала (и звучит) в заставке новостей первого государственного телеканала; в то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно Вальс и Романс из Метели).

Источник

Читайте также:  Поль мориа цыган ноты
Оцените статью