Гершвин лиза ноты для хора

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гершвин Лиза

Перевод: Гершвин , Джордж. Лиза . Гершвин , Джордж. Ведущий лист. Бержерон, Гай. Главная ноты.

Перевод: Гершвин , Джордж. Лиза . Гершвин , Джордж. Биг-бэнд. 5 саксофоны, 4 трубы, 4 тромбона, ударных, фортепиано, бас.

Перевод: Джордж Гершвин . Лиза . Джордж Гершвин . Все Clouds’ll отвалит. Нот. Фортепиано, вокал. Правая Мелодия.

Перевод: Лиза . Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин . Айра Гершвин , Гас Кан. Все Clouds’ll отвалит. Альфред Publishing Co..

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин для гитары соло. Все Clouds’ll отвалит. Свинцовый лист.

Перевод: Джордж Гершвин . Лиза . Джордж Гершвин . Все Clouds’ll отвалит. Нот. Легкий фортепиано. ИПФ.

Перевод: Джордж Гершвин . Лиза . Джордж Гершвин . Все Clouds’ll отвалит. Нот. План.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин . Лиза . Джорджа Гершвина . Все Clouds’ll отвалит. Легкий фортепиано ноты. Стандарты.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин . Лиза . Джорджа Гершвина . Гас Кан и Айра Гершвин . Все Clouds’ll отвалит. Голос: ноты.

Перевод: Лиза . Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин . Айра Гершвин , Гас Кан. Все Clouds’ll отвалит. Альфред Publishing Co..

Перевод: Лиза . Ноты Джордж Гершвин . Джордж Гершвин . Айра Гершвин , Гас Кан. Все Clouds’ll отвалит. Альфред Publishing Co..

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин для фортепиано соло.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин для фортепиано, голоса или других инструментов.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин для гитары соло. Все Clouds’ll отвалит. аккорды.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин . Лиза состоит из Джорджа Гершвина . Кларнет ноты. Промежуточный. Аранжировка Art Маршалл.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин . Ноты. Саксофон.

Перевод: Лиза . Джордж Гершвин . Лиза состоит из Джорджа Гершвина . Саксофон ноты. Промежуточный. Для сопрано.

Перевод: Джордж Гершвин . Лиза . Джордж Гершвин . Ноты. Кларнет. Квартет. ЦПТ.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Гершвин Для Хора

Перевод: «Clapa йо ‘рука.

Перевод: Гершвин джазового трио. Джордж Гершвин для хора и фортепиано. SATB, а капелла.

Перевод: Хорошая работа, если вы можете получить это. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Хорошая работа, если вы можете получить это. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Хорошая работа, если вы можете получить это. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Увлекательный Ритм. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Летнее время. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Кто-то меня бережет. Джордж Гершвин для хора и фортепиано. SSATB DIVISI, капелла.

Перевод: Порги и Бесс. Джордж Гершвин для хора и фортепиано. Хоровые Основные.

Перевод: Порги и Бесс. Джордж Гершвин для хора и фортепиано. Хоровые Основные.

Перевод: Love Is здесь, чтобы остаться. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Перевод: Love Is здесь, чтобы остаться. Джордж Гершвин для хора и фортепиано.

Источник

Джордж Гершвин — ноты джаза

Музыкальная редакция Издательского Дома «Муравей» начинает публикацию серии «Композиторы джаза» с, наверное, самого популярного в джазе композитора Джорджа Гершвина. Здесь представлены 15 наиболее известных песен Гершвина в аранжировке джазового пианиста, композитора, аранжировщика, педагога Юрия Маркина. Гершвин не был джазменом, он просто писал песни для музыкальных спектаклей (мюзиклов), но эти песни содержат в себе что-то такое, что в последствии всегда вдохновляло джазменов. Аранжировки Ю. Маркина — чисто джазовые — написанные не сложно, в расчете на музыкальную школу, включают в себя импровизации. Далее в серии будут представлены такие композиторы, как Кол Портер, Ричард Роджерс, Мишель Легран и другие.


Джордж Гершвин
«Синкопа», 2000г.
Только для информации.

Когда в нашей квартире на 2-й авеню в Нью-Йорке впервые появилось пианино, поднятое через окно гостиной по причине узких лестниц в доме, мои родители думали, что я как старший сын в семье скоро начну брать уроки музыки. Но только лишь инструмент установили в комнате, как Джордж тут же придвинул к нему стул, сел, поднял крышку и сыграл превосходную версию одной из популярных тогда песен. Помню, на меня особое впечатление произвело мастерское исполнение им аккордов левой рукой, а также гармонические и ритмические приемы, столь же профессиональные, как у тех пианистов, которых я слышал в театрах водевилей. Конечно же, наши родители, младший брат Артур и я были поражены открывшимся перед нами, ранее неизвестным талантом Джорджа. Нам захотелось узнать, как и когда он этому научился. Его ответ был очень простым. При любой возможности он практиковался на фортепиано в доме у своего соклассника по школе, жившего по соседству. И после небольшой дискуссии было решено, что уроки музыки следует брать именно Джорджу.

Он очень быстро постиг нотную грамоту и вскоре уже играл партии на ассамблеях в высшей коммерческой школе, где проучился всего один год. Бродвей и его музыка привлекали Джорджа гораздо больше, чем будущее бухгалтера. После прослушивания в знаменитом издательстве Ремика, где его попросили исполнить не только стандартные песни в обычной обработке, но и транспонировать их тут же в любой тональности, он был принят на работу в штат издательства за 15 долларов в неделю. Ему самому, кстати, было тогда 15 лет и он оказался самым молодым пианистом (или «сонг-плаггером») в этом «профессиональном департаменте»бизнеса популярных песен.
Хотя Джорджу эта работа нравилась, он решил оставить ее через год с небольшим. К тому же администрация пришла к заключению, что его стремление сочинять мешает продавать музыку самого издательства: «Вы должны играть только то, что мы продаем, а своих композиторов у нас и так много». Но и отправившись в «свободный полет», Джордж не оставался без работы. Он был аккомпаниатором у таких известных певиц, как Луиза Дрессер, Вивьен Сегал и Нора Байес, работал пианистом-репетитором в нескольких бродвейских шоу, включая мюзиклы Джерома Керна, играл в ночных клубах Бруклина и опубликовал три своих песни. Однако, вся эта активность не мешала ему продолжать изучение музыки. Фактически, в жизни Джорджа не было такого периода, когда бы ему пришлось прервать свои академические занятия — будь то анализ творчества Шенберга с Эдвардом Килени в 20-х или теоретические упражнения у Джозефа Шиллингера в 30-х.
Еще в 1918 г. Джордж подписал контракт с издательством Макса Дрейфуса, который долго был старейшиной среди всех музыкальных издателей. Его первым заданием было написать музыку к постановке «Half Past Eight», которая потерпела фиаско после всего лишь недельного представления в Сиракузах, но следующей была «La La Lucille».
Собравшись написать небольшое предисловие, хотя бы в кратком хронологическом порядке, я быстро убедился, что даже такой короткий рассказ займет дюжину страниц. Ведь ни об одном другом американском композиторе никогда не было написано столь много, как о Джордже. Существует, по крайней мере, шесть его биографий американских авторов, одна из которых была переведена на множество языков, включая китайский и японский, и есть не менее пяти других книг зарубежных музыковедов.

Многое говорилось также о музыкальной разносторонности Джорджа. Действительно, с одной стороны, он писал популярные песни для Бродвея и Голливуда, а с другой — сочинял крупные концертные произведения вроде «Рапсодии в стиле блюз» или «Американца в Париже». Но при этом ему вовсе не приходилось вести двойную музыкальную жизнь. Благодаря своему уникальному таланту он столь же свободно мог написать увертюру к бродвейскому ревю, как и оркестровать свою оперу «Порги и Бесс» Для него это было одно и то же. Единство его дара было изумительным. Не только большинство его песен до сих пор исполняется в США, но музыка Гершвина возглавляет список наиболее часто звучащих американских композиций во всех европейских концертных залах. А в самой Америке ежедневно проводится не менее 40 концертов, целиком посвященных музыке Гершвина.
Айра Гершвин

Fascinating Rhythm
The Man I Love
Oh, Lady, Be Good
Someone To Watch Over Me
S Wonderful
Strike Up The Band
Soon
But Not For Me
Embraceable You
I Got Rhythm
A Foggy Day (In London Town)
Nice Work If You Can Get It
Love Walked In
Somebody Loves Me
Summertime

Источник

George Gershwin — сборник

Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и музыкант.

Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора — Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

Источник

Джордж Гершвин

Ноты для фортепиано

1. FASCINATING RHYTHM (from «Lady, Be Good», 1924)
Одним из главных номеров в мюзикле «Леди, будьте добры!» (1924) был «Чарующий ритм» как песня и как танец. Гершвин написал его по другому поводу еще за год до того, как он написал хотя бы одну ноту для этого нового мюзикла. Это была оригинальная музыкальная находка, так как кинематографический эффект меняющихся размеров «Чарующего ритма» и мелодическое значение аккордов, подчеркивающих текст, — все это представляло собой новое явление утонченности популярной музыки. В самой постановке мюзикла «Чарующий ритм» исполнялся также в качестве степа (чечетки) Фредом и Аделью Астерами. Он шел в сложном четком ритме, а в конце его танцоры синхронно двигались со сцены вбок за кулисы, отбивая заключительный степ до тех пор, пока не скрывались из виду (этот прием был придуман самим Гершвином).
Текст песни тоже написал Айра Гершвин, и ее припев демонстрировал виртуозное мастерство владения словом, следующим за движением мелодии с ее сложными ритмическими поворотами.
В джазе классическим вокальным вариантом «Fascinating Rhythm» считается исполнение Эллы Фитцджералд в ее альбоме «Gershwin Songbook» (1959). Эту тему исполняли также Арт Пеппер, Бенни Гуд мен, Тони Беннет и «Свингл Сингерс».

2. THE MAN I LOVE (from «Lady, be good!», 1924)
«Любимый мой» — это самая лучшая и самая знаменитая песня, написанная Гершвином для мюзикла «Леди, будьте добры!» в 1924 г. Она вошла в фонд песенной классики композитора, а также в репертуар «вечнозеленых» песен джазового исполнительства. Однако, эта жемчужина творчества Гершвина не звучала во время премьеры мюзикла в Нью-Йорке, так как постановщик посчитал ее недостаточно динамичной, не увидев ее привлекательности, которая заключалась как раз в удивительном, навеянным блюзом настроении, этой песни.
Позднее ее включали в партитуры к другим музыкальным спектаклям, но подлинный успех песня приобрела в Европе, где ее играли многие джазовые группы в Париже и Лондоне. Лишь после этого она вернулась обратно через океан и признание этого шедевра Гершвина в США стало полным и повсеместным. Сам Джордж как-то объяснял, что причина, по которой песня долго шла к своему слушателю заключалась в мелодии припева, которую не просто было «схватить» из-за резких хроматических переходов.
Примеры исполнения этой песни бессчетны. Уникальную трактовку «The Man I Love» в виде целой эпической поэмы с запевом и корусом записала несравненная джазовая певица Сара Воэн уже в 1982 году с большим филармоническим оркестром Лос-Анджелеса под управлением Майкла Тилсона Томаса.

3. ОН, LADY, BE GOOD (from «Lady, be good», 1924)
Это одна из самых популярных песен Гершвина, написанная для одноименного мюзикла. После сенсационной «Рапсодии в блюзовых тонах» в том же году к нему пришел большой успех и в жанре музыкального спектакля, когда 1 декабря 1924 года в Нью-Йорке состоялась премьера постановки «Леди, будьте добры!» (330 представлений). Это было первое сценическое произведение, для которого его старший брат Айра написал все тексты песен. Кроме того, здесь Джордж нашел двух уникальных артистов для воплощения своих замыслов — брата и сестру Фреда и Адель Астеров, танцоров и вокалистов.
Этим произведением Гершвин создал свою до сих пор самую типичную музыкальную комедию, содержание которой включало несколько лучших его песен. Восторженные критики называли его музыку «живой, изобретательной, веселой, выразительной и приятной», а заглавная песня отличалась особым изяществом и лукавством. В 1941 г. в Голливуде была создана экранизация этого знаменитого мюзикла, а в 1968 г. его возродили в Лондоне. Тему «Oh, Lady, Be Good!» часто использовали в своей работе джазмены периода свинга, к числу лучших ее интерпретаций относится запись саксофониста Лестера Янга с оркестром Каунта Бэйси, а также исполнения Б. Гудмена, Дж. Рейнхардта, А. Шоу, Дж. Вильямса и Эллы Фитцджералд.

4. SOMEONE ТО WATCH OVER ME (from «Oh, Kay!», 1926)
В 1926 г. братья Гершвины написали один из своих самых выдающихся мюзиклов, принесший им неслыханный успех, под названием «О, Кей!», где в центральной женской роли Кей выступала знаменитая английская актриса и певица Гертруда Лоренс (1898-1952). В этом спектакле, выдержавшем 225 представлений, великолепно сочетались все виды искусств развлекательного музыкального жанра. В общем, с «О, Кей!» все было «о’кей», как отмечали критики. Они писали, что «музыка Джорджа и стихи Айры являются жизненно необходимой книгой в библиотеке американской музыкальной комедии», и в особенности хвалили музыку к этой постановке.
«Кто-нибудь должен охранять меня» (само название песни придумал поэт и текстовик Хауард Дитц, близкий друг Айры) — это заглавная любовная баллада, написанная Гершвином в самом возвышенном лирическом стиле с широким, оживленным течением мелодии. Как образец гармонической схемы, тема приводится в 1-м томе книги «Джазовая импровизация» Дж. Мехигена (1959). Существуют джазовые интерпретации «Someone То Watch Over Me» — это пианисты Арт Тэйтум, Андре Превен и Леонид Чижик и вокалисты Элла Фитцджералд, Фрэнк Синатра, Анита О’Дэй.

5. S WONDERFUL (from «Funny Face», 1927) К своему новому мюзиклу 1927 г. «Забавная мордашка» (243 повторения), также с участием Фреда и Адель Астеров, Гершвин написал 13 песен.
Но работа над этой музыкальной комедией стоила того хотя бы из-за одной единственной песни, которая пережила все времена и причислялась к самым знаменитым мелодиям Гершвина-это «Сказочно». Исключительный оптимизм этой небольшой композиции нельзя было забыть уже после первого прослушивания, а мелодический образ названия сразу же запечатлевался в памяти. Эта песня вообще очень типична для Гершвина потому, что обычно мелодия у него настолько зависит от гармонии, что без сопровождения теряет едва ли не половину очарования. В начале песни «Сказочно» трижды повторяется одна и таже попевка (соль-соль-ми), которая сама по себе звучит не очень интересно, однако красочная, непрерывно обновляющаяся гармония придает мелодии истинно волшебный колорит.
‘»S Wonderful» наряду с другими мелодиями Гершвина, вошла в музыкальный кинофильм «Американец в Париже» (1951), где ее исполнял Джин Келли. Но еще в 40-х годах оригинальную аранжировку этой темы сделал для биг бэнда Арти Шоу его тромбонист Рэй Коннифф, позднее создавший свой собственный состав на студии «Columbia Records» в виде смешанного хора и оркестра. В качестве первого номера для записи этого состава он использовал свою прежнюю оркестровую аранжировку ‘»S Wonderful», расширив ее с учетом вокалистов, и успех этой интерпретации в 1956 г. превзошел все ожидания. Именно ее считают началом всей последущей карьеры и славы Рэя Коннисрфа.

6. STRIKE UP THE BAND (from «Strike Up The Band», 1927)Большой удачей Гершвина был мюзикл в виде политической сатиры под названием «Пусть грянет оркестр». Написанный еще в 1927 году (первая редакция), он вначале потерпел фиаско после нескольких представлений в Нью-Джерси и Филадельфии, так как, несмотря на блестящий текст, слова песен и музыку, публика не приняла злой иронии комедии, высмеивающей дипломатов, войну и тех, кто наживался на ней. Эта тематика была совершенно необычна для Бродвея 20-х годов, однако после первого варианта постановки осталась великолепная заглавная песня, в дальнейшем вошедшая также во 2-ю редакцию мюзикла (1930). Она звучала и в оркестре, и в хоре, ее пели различные персонажи и она завершала весь спектакль.
Существуют различные варианты интерпретации этой песни в популярной и джазовой музыке — от вокалиста Тони Беннета до трио гитариста Чарли Берда.

7.SOON
(from «Strike Up The Band», 1930) Новое изложение (вторая редакция) мюзикла Гершвина «Пусть грянет оркестр» (1930) — это выдающееся сценическое произведение, которое выходит за пределы своего времени и представляет художественный интерес также для современного зрителя. Его премьера состоялась 14 января 1930 года и вызвала всеобщий восторгу публики (200 представлений). В этот день оркестром дирижировал сам Гершвин. В его музыке явно ощутимы две линии — сатирическая и лирическая, причем лирику олицетворяет одна из красивейших гершвиновс-ких баллад «Скоро» с ее минорной мечтательностью и легко запоминающимися стихами. Эта любовная песня, написанная специально для второго варианта мюзикла, многократно повторяется на протяжении спектакля, и благодаря ей лирическая тема оказывается одной из важнейших («Скоро мы всегда будем вместе»). В1940 г. в Голливуде был снят кинофильм «Strike Up The Band» с участием Джуди Гарленд.

8. BUT NOT FOR ME (from «Girl Crazy», 1930) В партитуру одного из самых значительных мюзиклов Гершвина «Повеса», премьера которого состоялась 14 октября 1930 г. (272 представления), был включен целый ряд чудесных песен, относящихся к наиболее выразительным образцам творчества композитора. В присущем ему лирическом ключе выдержана сентиментальная баллада «Не для меня», которую в этом спектакле исполняла Джинджер Роджерс, тогда только что снявшаяся в своей первой кинокартине. Позднее «Повесу» трижды экранизировали, и в варианте 1943 года (студия «М-Г-М») эту песню пела Джуди Гарленд, игравшая в нем главную роль с Микки Руни. А в 1959 г. за запись «But Not For Me» Элла Фитцджералд получила награду «Грэмми». Ее записывали также Эрл Хайнс, Майлс Дэвис, Андре Превен, Оскар Питерсон.

9. EMBRACEABLE YOU (from «Girl Crazy», 1930) В мюзикл «Повеса» была включена и одна из самых интимных и выразительных песен Гершвина «Обнимаю тебя», на долю которой выпал наибольший успех (в спектакле ее исполняла Джинджер Роджерс). Эта знаменитая песня принадлежит к числу тех классических гершвиновских произведений, где мелодическое письмо композитора достигло исключительного мастерства, а ее гармония была настолько привлекательной, что спустя два десятилетия «Embraceable You» оказалась в репертуаре гениального джазового музыканта Чарли Паркера. Ее записывали также и многие другие джазмены (К. Хокинс, Р. Элдридж, Т. Дорси, Б. Холидэй, Э. Фитцджералд и Л. Чижик).

10.1 GOT RHYTHM (from «Girl Crazy», 1930) Песня Гершвина «Я ощущаю ритм» (из того же мюзикла «Повеса») замечательна не только гибкостью меняющегося ритма в припеве, но и необычной мелодией, состоящей из псднимакхцейсся и опадающей фразы из 5-ти нот в пентатонике. Текст Айры Гершвина тоже отличается оригинальностью. Успеху этой песни сопутствовало то счастливое и редкое совпадение на сценических подмостках, когда соединились произведение и исполнитель. В спектакле ее пела Этель Мерман, голос которой сравнивали с трубой Луиса Армстронга, особенно когда она во втором припеве держала верхнее «до» на протяжении 16 тактов. Интересно, что в оркестре сопровождения этой постановки тогда играли некоторые музыканты, впоследствии сделавшие славную историю эры свинга, — Бенни Гудмен, Гленн Миллер, Рад Николе, Джимми
Дорси, Джек Тигарден и Джин Крупа.
Позднее «I Got Rhythm» не раз записывали десятки других джазменов — Чик Уэбб, Фэтс Уоллер, Каунт Бэйси, Эррол Гарнер, Лестер Янг, Зут Симе и др. У самого Гершвина существуют вариации на эту тему для рояля с оркестром.

11. A FOGGY DAY IN LONDON TOWN
(from «A Damsel In Distress», 1937)
Первая встреча с Голливудом произошла у Гершвина еще в 1931 г., когда он писал там музыку к фильму «Восхитительная» («Delicious») компании «XX век-Фокс». Последние два года своей жизни он работал в Калифорнии вместе с братом по контракту с киностудией «RKO-Radio», в частности, над фильмом «Девица в беде» («A Damsel In Distress») с участием Фреда Астера, для которого он написал ряд песен, включая и «Туманный день». Это была редкая удача и одна из немногих песен за всю историю сотрудничества братьев, которая была сочинена ими менее, чем за час.
Позднее ее часто исполнял и записывал Фрэнк Синатра, а также играли Арт Тэйтум, Арти Шоу, Каунт Бэйси, Элла Фитцджералд («Gershwin Song-book», 1959 г.).

12. NICE WORK IF YOU CAN GET IT
(from «A Damsel In Distress», 1937)
Еще одним популярным номером Гершвина из фильма «Девица в беде» стала песня «Неплохая работа, если вы можете с ней справиться». В 1937 г. она была «хитом» сестер Эндрьюз, а в последующие десятилетия ее включали в свой репертуар многие другие вокалисты (Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, Билли Холидэй, Сара Воэн). Классический вариант исполнения — Элла Фитцджералд.

13. LOVE WALKED IN (from «Goldwyn Follies», 1938)
Третий голливудский контракт был у Гершвина со знаменитой студией «Метро-Голдвин-Майер», по которому он должен был написать песни к киномюзиклу «Ревю Голдвина». Фактически «Любовь пришла» -это последняя мелодия, которую сочинил Гершвин в своей жизни, а партитуру к фильму завершил уже Верной Дюк в 1938 году после смерти композитора.
«Love Walked In» исполнялась и записывалась вокалистами (Э. Фитцджералд, Дж. Мэтис) и музыкантами (Л. Армстронг, Б. Гудмен) не так часто, как другие песни Гершвина, однако и у нас существует, например, запись этой темы оркестром Всесоюзного Радиокомитета под управлением Ал. Цфасмана (1945).

14. SOMEBODY LOVES ME (from «George White’s Scandals», 1924) Типично американской формой театральных постановок является мюзикл, а все бродвейские представления объединяются под общим названием «stage production», т. е. понятие сценической продукции включает в себя все развлекательные ревю и шоу. Когда Гершвин впервые попал в-этот мир в 1919 году, он начал работать там в основном для Джорджа Уайта (1890-1968), бывшего танцора в «Ziegfield Follies», а затем самостоятельного режиссера и продюссера. Уайт изобрел для своей музыкальной продукции необычное название «Scandals» (т. е. скандалы или сплетни) и ангажировал Гершвина как композитора. После значительного успеха у публики представления «George White’s Scandals of 1920» (318 спектаклей) они продолжили совместную работу, и Гершвин писал для Уайта музыку следующие 4 года.
Найдя себе интересного коллегу в лице либреттиста Бадди ДеСилвы, Гершвин в общем написал для пяти «Скандалов» 44 песни, но все они, за исключением двух, не относятся к его лучшим произведениям. И в числе этих двух особенный успех имела лирическая песня «Кто-то меня любит» из постановки Уайта 1924 года, которая вскоре достигла Парижа и привлекла к себе большое внимание в Мулен-Руж. Притягательность этой песни прежде всего в ее мелодии. В ней Гершвин продемонстрировал такое богатство лирических красок, которое стало с тех пор отличительным признаком его лучших творений. Очарованию песни способствовала и необычная для того времени гармония.
Среди ее записанных исполнений — десятки джазовых интерпретаций от Эллы Фитцджералд в альбоме «Gershwin Songbook» до вокального квартета Four Freshmen, ее играли К. Хокинс, Ф. Хэндер-сон, Т. Дорси, В. Герман, Л. Янг и другие.

15. SUMMERTIME Колыбельная песня Клары из оперы «Порги и Бесс» (1935) — это наверняка самая поэтическая мелодия, которую когда-либо написал Джордж Гершвин. С мягкими синкопами, оживляющими спокойное течение мелодической темы, со своей переходной от тона к тону отточенной декламацией, она имеет типично негритянский характер. Она звучит в самом начале оперы, сразу после увертюры, ее текст дает разные сведения о времени года и характере ландшафта. Это также самая известная мелодия Гершвина, а среди артистов джаза и популярной музыки (как вокалистов, так и инструменталистов) это наиболее часто исполняемая и записываемая песня всех времен. Очевидно, нет на свете такого джазмена любого стиля и направления, который бы ни разу не спел или не сыграл эту «вечнозеленую» мелодию, а некоторые создавали из нее свои собственные шедевры: Сара Воэн превратила ее в молитву без слов, а вокальное трио Ламберт-Хендрикс-Росс — в кул-джаз. В нашей стране в 60-е годы вокальный квартет «Гайя» из Баку записал свою интересную версию «Summertime» в манере ансамбля «The Four Freshman».

Источник

Читайте также:  Приложение примочка для гитары
Оцените статью