George Gershwin — сборник
Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и музыкант.
Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора — Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
Источник
Гершвин
Джордж Гершвин-американский композитор и пианист. Родился 26 сентября 1898 года в Нью-Йорке. По происхождению он был Евреем. Его отец иммигрировал из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк. А потом его родители жили в Нижнем Ист-Сайде, бедном районе. В Сша его отец изменил свое имя с Гершовица на Гершвин.
Скачать ноты музыкальных произведений Гершвина для фортепиано
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
The glory of Gershwin — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Bess You Is My Woman (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Boy Wanted (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
I Got Plenty O Nuttin (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
I Loves You Porgy (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
It Ain’t Necessarily So (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Someone To Watch Over Me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
The Man I Love (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
They can’t take that away from me (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
It’s Easy To Play George Gershwin книга нот для фортепиано | Фортепиано | 1 |
George Gershwin — сборник — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
Nice Work If You Can Get It (George Gershwin) — ноты для фортепиано | Фортепиано | 1 |
«Колыбельная Клары» — ноты для фортепиано (Summertime) | Фортепиано, Вокал | 2 |
Рапсодия в стиле блюз (голубая рапсодия) | Оркестр, Фортепиано | 2 |
Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор | Фортепиано | 2 |
Три прелюдии | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Биография и творчество Д. Гершвина
Родители Джорджа большие надежды возлагали на его старшего брата, которому купили фортепиано. Однако двенадцатилетний Джордж проявил гораздо больший интерес к инструментам и музыке. Будучи молодым человеком, он встретил не очень хороших учителей игре на фортепиано. Только в 1912 году он начал учиться у талантливого и компетентного педагога Чарльза Хамбицера, благодаря которому он начал мечтать о сочинении музыки и карьере пианиста. Однако его отец отправил будущего известного пианисту в школу бухгалтеров, что определенно не было страстью Джорджа, поэтому в 1914 году он отказался от учебы.
Затем он был нанят как музыкант, играющий на фортепиано и демонстрирующий новые песни потенциальным покупателям нот.
Его карьера набирает обороты в 1920 году. Тогда его музыку использовал Аль Джолсон. Их совместный трек был продан тиражом в миллионы экземпляров, и они оба заработали целое состояние. Гершвин мечтал о написании серьезной музыки, но, прежде всего, в его творчестве можно найти элементы джаза, современных танцев. Его даже называли „королем джаза”. В 1924 опубликовал „Голубую рапсодию — композиция, с которой начинается длинная невероятная история успеха Джорджа.
В 1928 году он начал путешествовать по Европе. Находясь в Вене, он сочинил симфоническую поэму „Американец в Париже”. Иногда он работал со своим братом. Вместе они написали музыку к фильму, и их зарплата составляла сто тысяч долларов — в то время это была астрономическая сумма. Джордж также сочинил музыку для мюзикла «Of Thee I Sing», который выиграл Пулитцеровскую премию как лучшая театральная пьеса.
1933 год был неудачным для композитора. Провал вызвал у него плохое психическое состояние и был вынужден использовать помощь психоаналитика.
В то же время он сочинял оперу, которая была хорошо принята публикой.
Более поздняя его опера «Порги и Бесс» получила довольно негативные отзывы, потому что американцам не понравилось введение в оперу элементов музыки „афроамериканцев”, то есть джаз. Сам композитор был возмущен такой реакцией. Он вернулся в Голливуд и писал вместе с братом музыку для фильмов. Совместно они достигли больших успехов.
В 38 лет Гершвин начинает испытывать серьезные головокружения. У него прогрессировала опухоль мозга так, что он впал в кому. И, хотя ему провели срочную операцию, Джордж так и не пришел в сознание. Он умер 11 июля 1937 года в Голливуде.
Источник
Джордж Гершвин — ноты джаза
Музыкальная редакция Издательского Дома «Муравей» начинает публикацию серии «Композиторы джаза» с, наверное, самого популярного в джазе композитора Джорджа Гершвина. Здесь представлены 15 наиболее известных песен Гершвина в аранжировке джазового пианиста, композитора, аранжировщика, педагога Юрия Маркина. Гершвин не был джазменом, он просто писал песни для музыкальных спектаклей (мюзиклов), но эти песни содержат в себе что-то такое, что в последствии всегда вдохновляло джазменов. Аранжировки Ю. Маркина — чисто джазовые — написанные не сложно, в расчете на музыкальную школу, включают в себя импровизации. Далее в серии будут представлены такие композиторы, как Кол Портер, Ричард Роджерс, Мишель Легран и другие.
Джордж Гершвин
«Синкопа», 2000г.
Только для информации.
Когда в нашей квартире на 2-й авеню в Нью-Йорке впервые появилось пианино, поднятое через окно гостиной по причине узких лестниц в доме, мои родители думали, что я как старший сын в семье скоро начну брать уроки музыки. Но только лишь инструмент установили в комнате, как Джордж тут же придвинул к нему стул, сел, поднял крышку и сыграл превосходную версию одной из популярных тогда песен. Помню, на меня особое впечатление произвело мастерское исполнение им аккордов левой рукой, а также гармонические и ритмические приемы, столь же профессиональные, как у тех пианистов, которых я слышал в театрах водевилей. Конечно же, наши родители, младший брат Артур и я были поражены открывшимся перед нами, ранее неизвестным талантом Джорджа. Нам захотелось узнать, как и когда он этому научился. Его ответ был очень простым. При любой возможности он практиковался на фортепиано в доме у своего соклассника по школе, жившего по соседству. И после небольшой дискуссии было решено, что уроки музыки следует брать именно Джорджу.
Он очень быстро постиг нотную грамоту и вскоре уже играл партии на ассамблеях в высшей коммерческой школе, где проучился всего один год. Бродвей и его музыка привлекали Джорджа гораздо больше, чем будущее бухгалтера. После прослушивания в знаменитом издательстве Ремика, где его попросили исполнить не только стандартные песни в обычной обработке, но и транспонировать их тут же в любой тональности, он был принят на работу в штат издательства за 15 долларов в неделю. Ему самому, кстати, было тогда 15 лет и он оказался самым молодым пианистом (или «сонг-плаггером») в этом «профессиональном департаменте»бизнеса популярных песен.
Хотя Джорджу эта работа нравилась, он решил оставить ее через год с небольшим. К тому же администрация пришла к заключению, что его стремление сочинять мешает продавать музыку самого издательства: «Вы должны играть только то, что мы продаем, а своих композиторов у нас и так много». Но и отправившись в «свободный полет», Джордж не оставался без работы. Он был аккомпаниатором у таких известных певиц, как Луиза Дрессер, Вивьен Сегал и Нора Байес, работал пианистом-репетитором в нескольких бродвейских шоу, включая мюзиклы Джерома Керна, играл в ночных клубах Бруклина и опубликовал три своих песни. Однако, вся эта активность не мешала ему продолжать изучение музыки. Фактически, в жизни Джорджа не было такого периода, когда бы ему пришлось прервать свои академические занятия — будь то анализ творчества Шенберга с Эдвардом Килени в 20-х или теоретические упражнения у Джозефа Шиллингера в 30-х.
Еще в 1918 г. Джордж подписал контракт с издательством Макса Дрейфуса, который долго был старейшиной среди всех музыкальных издателей. Его первым заданием было написать музыку к постановке «Half Past Eight», которая потерпела фиаско после всего лишь недельного представления в Сиракузах, но следующей была «La La Lucille».
Собравшись написать небольшое предисловие, хотя бы в кратком хронологическом порядке, я быстро убедился, что даже такой короткий рассказ займет дюжину страниц. Ведь ни об одном другом американском композиторе никогда не было написано столь много, как о Джордже. Существует, по крайней мере, шесть его биографий американских авторов, одна из которых была переведена на множество языков, включая китайский и японский, и есть не менее пяти других книг зарубежных музыковедов.
Многое говорилось также о музыкальной разносторонности Джорджа. Действительно, с одной стороны, он писал популярные песни для Бродвея и Голливуда, а с другой — сочинял крупные концертные произведения вроде «Рапсодии в стиле блюз» или «Американца в Париже». Но при этом ему вовсе не приходилось вести двойную музыкальную жизнь. Благодаря своему уникальному таланту он столь же свободно мог написать увертюру к бродвейскому ревю, как и оркестровать свою оперу «Порги и Бесс» Для него это было одно и то же. Единство его дара было изумительным. Не только большинство его песен до сих пор исполняется в США, но музыка Гершвина возглавляет список наиболее часто звучащих американских композиций во всех европейских концертных залах. А в самой Америке ежедневно проводится не менее 40 концертов, целиком посвященных музыке Гершвина.
Айра Гершвин
Fascinating Rhythm
The Man I Love
Oh, Lady, Be Good
Someone To Watch Over Me
S Wonderful
Strike Up The Band
Soon
But Not For Me
Embraceable You
I Got Rhythm
A Foggy Day (In London Town)
Nice Work If You Can Get It
Love Walked In
Somebody Loves Me
Summertime
Источник
Джордж Гершвин — Summertime. Две версии для фортепиано
Более сложная версия: продвинутые ноты для фортепиано со стереофонией в правой руке (мелодия вместе с аккордовым аккомпанементом) и выписанным свингом, что облегчает игру фортепианного джаза. Форма: куплет (страница 1) и вариация на куплет импровизационного типа.
Для кого: взрослые после 3-го года.
Легкая версия и скачать ноты — далее:
Несложные ноты для фортепиано, джаз для среднего уровня — мелодия с аккомпанементом. Разбор простой (масса повторов в левой руке). Подойдет для первых джазовых пьес на втором-третьем году обучения.
Трудности и задачи: ритм, сочетание три на два между двумя руками.
Источник
Гершвин Джордж
Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор.
Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
В 1918—1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Источник