Гершвин три прелюдии для фортепиано с оркестром

Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)

Три прелюдии — это короткие фортепианные пьесы Джорджа Гершвина , которые впервые были исполнены композитором в отеле « Рузвельт» в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия представляет собой хорошо известный пример американской классической музыки начала ХХ века под влиянием джаза. .

Изначально Гершвин планировал написать к этой группе произведений 24 прелюдии. Число было сокращено до семи в рукописной форме, а затем уменьшено до пяти в публичном исполнении, а затем уменьшилось до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были преобразованы для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как рассказ . Из двух других, прелюдия G была устранена издателем , потому что несколько подобную музыку уже появился в Гершвина Концерт фа . Другой был исключен по неизвестным причинам.

Гершвин посвятил свои прелюдии другу и музыкальному советнику Биллу Дейли .

Пьесы аранжированы для сольных инструментов, небольших ансамблей и фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Allegro ben ritmato e deciso

Первая прелюдия си-бемоль мажор начинается с пяти нот блюзового мотива ; Практически весь мелодический материал произведения построен на этой теме. Синкопированные ритмы, основанные на бразильском байане, и аккорды, содержащие сглаженные септаты, встречаются повсюду; они придают произведению сильное ощущение джаза . Хотя по современным меркам эти звуки далеки от приключений, для публики конца 1920-х они были почти неслыханными. Конструктивно произведение имеет трехкомпонентную форму ; однако на слушателя производит впечатление фантазии . Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных приемов, таких как повторяющиеся ноты, октавы , гаммы и скрещенные руки, каждая из которых используется лишь на мгновение, прежде чем пьеса улавливает проблеск какой-то новой идеи.

Читайте также:  Лезгинка ноты для фортепиано азербайджанская лезгинка

2. Andante con moto (не в 1927 г.)

Вторая прелюдия до-диез минор также имеет отчетливый привкус джаза. Пьеса начинается с приглушенной мелодии, которая переходит в плавный, устойчивый бас . В гармонии и мелодии этого произведения построены на трети , подчеркивая и интервал седьмой и основной / второстепенную двойственность масштаба блюза . Во втором разделе меняются тональность, темп и тематический материал; только сходство стиля связывает две части вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в финальной части, более лаконично, но в остальном без изменений, и пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин назвал это произведение «своего рода блюзовой колыбельной».

3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)

Сам Гершвин называл эту прелюдию ми-бемоль минор «Испанской», но современные уши могут найти такое описание озадачивающим. После краткого и драматичного вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду для создания гармоничной структуры. «Вопрос» гармонизируется с использованием минорных аккордов ми-бемоль , «ответ» — аккордами ми-бемоль мажор . После короткой, сильно синкопированной средней части мелодическая пара уверенно возвращается в октавах, вызывая битву между мажором и минором. Побеждает майор, и пьеса завершается росчерком.

Источник

Три прелюдии (Гершвин) — Three Preludes (Gershwin)

Три прелюдии — это короткие фортепианные пьесы Джорджа Гершвина , которые впервые были исполнены композитором в отеле « Рузвельт» в Нью-Йорке в 1926 году. Каждая прелюдия представляет собой хорошо известный пример американской классической музыки начала ХХ века под влиянием джаза. .

Изначально Гершвин планировал написать к этой группе произведений 24 прелюдии. Число было сокращено до семи в рукописной форме, а затем уменьшено до пяти в публичном исполнении, а затем уменьшилось до трех, когда впервые было опубликовано в 1926 году. Две из оставшихся неопубликованных прелюдий были преобразованы для скрипки соло и фортепиано и опубликованы как рассказ . Из двух других, прелюдия G была устранена издателем , потому что несколько подобную музыку уже появился в Гершвина Концерт фа . Другой был исключен по неизвестным причинам.

Гершвин посвятил свои прелюдии другу и музыкальному советнику Биллу Дейли .

Пьесы аранжированы для сольных инструментов, небольших ансамблей и фортепиано.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Allegro ben ritmato e deciso

Первая прелюдия си-бемоль мажор начинается с пяти нот блюзового мотива ; Практически весь мелодический материал произведения построен на этой теме. Синкопированные ритмы, основанные на бразильском байане, и аккорды, содержащие сглаженные септаты, встречаются повсюду; они придают произведению сильное ощущение джаза . Хотя по современным меркам эти звуки далеки от приключений, для публики конца 1920-х они были почти неслыханными. Конструктивно произведение имеет трехкомпонентную форму ; однако на слушателя производит впечатление фантазии . Этот эффект достигается за счет использования фрагментов различных виртуозных приемов, таких как повторяющиеся ноты, октавы , гаммы и скрещенные руки, каждая из которых используется лишь на мгновение, прежде чем пьеса улавливает проблеск какой-то новой идеи.

2. Andante con moto (не в 1927 г.)

Вторая прелюдия до-диез минор также имеет отчетливый привкус джаза. Пьеса начинается с приглушенной мелодии, которая переходит в плавный, устойчивый бас . В гармонии и мелодии этого произведения построены на трети , подчеркивая и интервал седьмой и основной / второстепенную двойственность масштаба блюза . Во втором разделе меняются тональность, темп и тематический материал; только сходство стиля связывает две части вместе. Вступительная мелодия и бас возвращаются в финальной части, более лаконично, но в остальном без изменений, и пьеса заканчивается медленным подъемом клавиатуры. Сам Гершвин назвал это произведение «своего рода блюзовой колыбельной».

3. Agitato (как указано в рукописи, а не как опубликовано)

Сам Гершвин называл эту прелюдию ми-бемоль минор «Испанской», но современные уши могут найти такое описание озадачивающим. После краткого и драматичного вступления раскрывается основная тема: две мелодии, которые вместе образуют пару вопросов и ответов. Эта тема используется повсюду для создания гармоничной структуры. «Вопрос» гармонизируется с использованием минорных аккордов ми-бемоль , «ответ» — аккордами ми-бемоль мажор . После короткой, сильно синкопированной средней части мелодическая пара уверенно возвращается в октавах, вызывая битву между мажором и минором. Побеждает майор, и пьеса завершается росчерком.

Источник

Гершвин Дж. Три прелюдии для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Джордж Гершвин (Яков Гершович) Объём в стр.: 12 Название полностью: Три прелюдии. Для фортепиано

Над прелюдиями для фортепиано Гершвин работал в 1923–1926 годах — период настоящей славы, пришедшей к композитору после написания «Голубой рапсодии». В то время появился ряд сочинений, в которых Гершвин с успехом совмещал смелую джазовую выразительность с классической «строгостью» письма. Не стал исключением и этот цикл — своеобразный «компромисс» между так называемой легкой и академической музыкой.
Джазовые гармонии и интонации Гершвин уже привычно для себя заключает в классически ясные формы, добавляя к этому чистое, стройно выстроенное голосоведение (отличительна в этом плане вторая прелюдия, в которой, к тому же, улавливается отчетливый еврейский колорит). Дополняет картину еще один стилевой «диссонанс»: в основе блестящего фортепианного письма (подчас с совершенно рахманиновской экспрессией) лежат, опять же, легкие, развлекательные жанры: чарльстон (первая прелюдия), блюз (вторая) и фокстрот (третья пьеса).
Эти пьесы приобрели огромную популярность и впоследствии были переложены для скрипки и фортепиано. Существуют также оркестровые версии Прелюдий для разных составов.

Источник

Гершвин Дж. Три прелюдии для ф-но

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Джордж Гершвин (Яков Гершович) Объём в стр.: 12 Название полностью: Три прелюдии. Для фортепиано

Над прелюдиями для фортепиано Гершвин работал в 1923–1926 годах — период настоящей славы, пришедшей к композитору после написания «Голубой рапсодии». В то время появился ряд сочинений, в которых Гершвин с успехом совмещал смелую джазовую выразительность с классической «строгостью» письма. Не стал исключением и этот цикл — своеобразный «компромисс» между так называемой легкой и академической музыкой.
Джазовые гармонии и интонации Гершвин уже привычно для себя заключает в классически ясные формы, добавляя к этому чистое, стройно выстроенное голосоведение (отличительна в этом плане вторая прелюдия, в которой, к тому же, улавливается отчетливый еврейский колорит). Дополняет картину еще один стилевой «диссонанс»: в основе блестящего фортепианного письма (подчас с совершенно рахманиновской экспрессией) лежат, опять же, легкие, развлекательные жанры: чарльстон (первая прелюдия), блюз (вторая) и фокстрот (третья пьеса).
Эти пьесы приобрели огромную популярность и впоследствии были переложены для скрипки и фортепиано. Существуют также оркестровые версии Прелюдий для разных составов.

Источник

Оцените статью