- George Gershwin — Rhapsody In Blue
- Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу: Джордж Гершвин Rhapsody In Blue
- Gershwin rhapsody in blue ноты для
- Rhapsody in Blue
- Гершвин Дж. Голубая рапсодия для ф-но с оркестром
- Больше изданий в каталоге товаров
- Что такое «Рапсодия в блюзовых тонах» Гершвина?
- Кому пришла в голову эта идея?
- Рапсодия как коллективный проект
George Gershwin — Rhapsody In Blue
Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и музыкант.
Биография
Гершвин родился 26 сентября 1898 г. в нью-йоркском квартале Бруклине, в семье еврейских эмигрантов из Белоруссии (Могилёв). Настоящие имя и фамилия композитора — Джекоб Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want ‘Em You Can’t Get ‘Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссеров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
Источник
Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Джордж Гершвин Rhapsody In Blue
Перевод: Партитура и партии до 4 Отсутствует мерах. Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. Для фортепиано с оркестром. Выбор.
Перевод: Гершвин . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.
Перевод: Гершвин . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. 2 фортепиано. Полный. Механизмы и переложения.
Перевод: Полный оценка. Гершвин . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. Для фортепиано только. Полный.
Перевод: Гершвин . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. Для фортепиано только. Полный. Механизмы и переложения.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . Rhapsody in blue 2nd Clarinet in Bb.pdf.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . Rhapsody in blue _5cl 1st Clarinet in Eb.pdf.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз для флейты квартета. Андерсон, Густав.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . RHYPSODY IN BLUE . Рапсодия в стиле блюз. Кларнет, гитара.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз для SAX КВАРТЕТ. Саксофон квартет.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз. Фортепиано соло. Главная ноты.
Перевод: Гершвин , Джордж . Гершвин — Рапсодия в стиле блюз (Solo Piano).
Перевод: Гершвин , Джордж .
Перевод: Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз.
Перевод: Гершвин , Джордж . Рапсодия в стиле блюз.
Источник
Gershwin rhapsody in blue ноты для
- Поддержите наш сайт →
Rhapsody in Blue
«Rhapsody in Blue» (русские названия — Рапсодия в стиле блюз, Рапсодия в блюзовых тонах, Голубая рапсодия, Рапсодия в голубых тонах) для фортепиано с оркестром — одно из самых известных произведений американского композитора Джорджа Гершвина.
Однажды Гершвин случайно прочитал в газете, что по заказу Уайтмена работает над джазовым концертом, хотя на самом деле даже не собирался писать подобное произведение. Решив, что это ошибка, он позвонил своему «шефу» и выяснил, что тот действительно внес еще несуществующее сочинение в программу предстоящего концерта, где авторитетные музыкальные критики на основе прослушанного должны были ответить на животрепещущий вопрос «что есть американская музыка?». Гершвину не оставалось ничего, кроме как согласиться.
Так родилась «Рапсодия в стиле блюз» («Rhapsody in Blue»), в названии которой обыгрываются два значения английского слова «Bluе» лирическая песня (блюз) и голубой цвет.
Композитор вспоминал о создании «Рапсодии»: «Внезапно мне пришла в голову идея. Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом. Вдохновленный этой целью, я принялся писать с непривычной скоростью».
В день премьеры, 12 февраля 1924 года, в Иоулиэн-холле Нью-Йорка собрались певцы, пианисты из «Тин Пен Элли», звезды джаза и мюзикла, выдающиеся критики и академические композиторы среди которых Сергей Рахманинов и Игорь Стравинский. Программа концерта, объявленного «экспериментом в современной музыке», включала произведения множества авторов с использованием элементов джаза. Поначалу «эксперимент» явно не вызвал восторга у публики.
Некоторые слушатели уже начали покидать зал. Но вот за рояль сел Джордж Гершвин. Зазвучала «Рапсодия в блюзовых тонах» («Рапсодия в стиле блюз»). От прежней скуки не осталось и следа. Оркестранты играли, словно выворачивая себя наизнанку от эмоций, искренне, от души. Дирижер Пол Уайтмен не замечал, что по его щекам катятся слезы восторга. Гершвин играл на фортепиано неподражаемо. Отзвучали последние звуки «Рапсодии». Зал захлебнулся бурей оваций!
Критика единодушно приветствовала гениальный мелодический дар Гершвина, «оригинальное чувство гармонии» и «ритмическую изобретательность». Но самое главное достоинство сочинения заключалось в том, что впервые произошло органичное соединение состава оркестра, ассоциирующегося с произведениями Моцарта, Бетховена или Чайковского, и блюзового стиля. С легкой руки Уайтмена новое направление стали именовать симфоджазом.
Впоследствии «Рапсодия в стиле блюз» оказалась наиболее часто исполняемым во всем мире произведением, написанным американским композитором. И уже к ней были вполне применимы слова, сказанные дирижером и музыкальным критиком Уолтером Дамрошем о Концерте для фортепиано с оркестром Гершвина, созданном в 1925 году: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг тарелки с горячим супом, ожидая пока он остынет, чтобы насладиться им, не опасаясь обжечь языки, поскольку они привыкли к тепловатой, дистиллированной жидкости, приготовленной поварами классической школы. Леди Джаз, украшенная интригующими ритмами, шла танцующей походкой через весь мир, вплоть до эскимосов на Севере и полинезийцев на Южных островах. Но нигде ей не встретился рыцарь, который ввел бы ее как уважаемую гостью в высшее музыкальное общество. Джордж Гершвин совершил это чудо. Он — принц, который взял Золушку за руку и открыто провозгласил ее принцессой, вызывая удивление мира и бешенство ее завистливых сестер».
«Рапсодия в блюзовых тонах» стала визитной карточкой Гершвина. Ныне она с равным успехом исполняется музыкантами и академического и джазового направлений.
Источник
Гершвин Дж. Голубая рапсодия для ф-но с оркестром
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Джорж Гершвин Объём в стр.: 44 Название полностью: Голубая рапсодия для фортепиано с оркестром. Переложение для двух фортепиано
Джордж Гершвин (George Gershwin; 1898–1937) — американский композитор и пианист. Родился в еврейской семье (Гершович), эмигрировавшей из России. Приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю. Особенности стиля Гершвина — сплав джаза, афро-американского фольклора, лёгкого жанра и классических форм европейской музыки. В числе лучших произведений Гершвина, кроме «Голубой рапсодии» — опера «Порги и Бесс» и симфоническая сюита «Американец в Париже».
«Голубая рапсодия» (Rhapsody in Blue) для фортепиано с оркестром, известная также под названиями «Рапсодия в стиле блюз», «Рапсодия в блюзовых тонах», «Блюзовая рапсодия», «Рапсодия в голубых тонах», — самое известное произведение Гершвина, ставшее визитной карточкой композитора. Название сочинения многозначно и включает в себя игру смыслов (blues — блюз; blue — не только «синий, голубой», но и «грустный, унылый»; в американском сленге blue означает также нечто вроде русского «под газом», т.е. во хмелю; существительное же the blue имеет значение «небо» — ср. с русским «синева», «небесная синь»). Название Rhapsody in Blue (взамен предполагавшегося автором «Американская рапсодия») предложил брат композитора Айра Гершвин — под впечатлением картин одного из предшественников импрессионизма художника Джеймса Уистлера «Ноктюрн в голубых и зеленых тонах» и «Гармония в серых и зеленых тонах».
Сочинение с равным успехом исполняется музыкантами академического и джазового направлений. «Рапсодия» создана в 1924 году (написана Гершвином за четыре недели). Впервые исполнена автором 12 февраля 1924 года в Нью-Йорке в сопровождении оркестра Пола Уайтмена (по заказу последнего она и была сочинена). «Рапсодия» — плод сотворчества Гершвина с Фердом Грофе, пианистом и аранжировщиком уайтменовского оркестра, который выполнил оркестровку сочинения трижды: первый раз (1924) — для «джазового» состава уайтменовского оркестра (саксофоны, кларнеты, трубы, банджо и ударные); второй (1926) — для камерного, «театрального»; третий (1942) — для симфонического (при возможном участии саксофонов и банджо).
Из книги музыковеда Ольги Манулкиной «От Айвза до Адамса. Американская музыка XX века»:
«К моменту [в концерте 12 февраля 1924], когда на сцену вышел Гершвин (застенчиво, как отмечали рецензенты), некоторые слушатели начали двигаться к выходу. Кларнетовый пассаж Росса Гормана* вернул их на места: он еше не добрался до верхнего си бемоль, как успех предприятия Уайтмена был делом решенным. Публика неистовствова-ла».
* Росс Горман — кларнетист-виртуоз. Это он предложил на репетиции — а Гершвин одобрил — знаменитые джазовые глиссандо и «смеющиеся» ноты для своего начального соло.
Среди дирижеров и пианистов, в чьих записях существует «Блюзовая рапсодия»: Ферд Грофе, Артуро Тосканини, Александр Цфасман, Леонард Бернстайн, Лорин Маазель, Юджин Орманди, Геннадий Рождественский, Андре Превин, Курт Мазур, Денис Мацуев…
Сохранилась и авторская запись исполнения «Рапсодии» с оркестром Уайтмена при участии кларнетиста Росса Гормана.
Издание рекомендуется концертирующим пианистам, студентам консерваторий, учащимся музыкальных училищ, колледжей — и всем любителям музыки.
Источник
Что такое «Рапсодия в блюзовых тонах» Гершвина?
Рапсодия (1924 год) — самое популярное сочинение Джоржа Гершвина, если не считать всем известную Колыбельную Клары из «Порги и Бесс» — «Summertime» .
Оригинальное название Rhapsody in Blue переводится на русский по-разному, поскольку в нём заложен двойной смысл. Поэтому и «Рапсодия в стиле блюз», и «Голубая рапсодия» — всё будет и спорно, и верно одновременно.
По жанру это концерт для фортепиано с оркестром (одночастный), а по стилю — джазовая композиция. В этом и заключается важный исторический смысл Рапсодии: она впервые навела мосты между двумя противоположными музыкальными мирами — молодым, дерзким и очень модным джазом и старой доброй (но строгой) классикой.
Кому пришла в голову эта идея?
Идея смычки классики и джаза принадлежала не Гершвину, а известному в 20-30 годы руководителю Нью-Йоркского эстрадного оркестра Полу Уайтмену .
Пол Уайтмен продвигал джаз («музыку чёрных»), всеми способами, пытаясь придать ей респектабельность, приемлемую для белой американской публики (не будем забывать, что это было время, когда чернокожих граждан США ещё не пускали в общественные места).
По профессии Уайтмен был классическим скрипачом и альтистом, в его оркестре играли исключительно белые с академическим образованием музыканты. Импровизация, на которой стоит джаз, сводилась к минимуму, все они играли по нотам.
Поэтому идея сделать джазовую прививку классической традиции была Уайтмену очень близка, и более того — она уже носилась в воздухе. И честолюбивый Уайтмен хотел застолбить эту территорию первым.
Он был знаком с Гершвином по совместной работе в одном из его мюзиклов и начал с ним переговоры. Гершвин не говорил ни «да», ни «нет», потому что в принципе не возражал, но был занят другими проектами.
Тогда Уайтмен пошёл ва-банк: он дал в прессу рекламный анонс концерта с именем Гершвина в программе. После непродолжительного выяснения отношений, Гершвину пришлось срочно взяться за работу и в спешном порядке писать музыку. Он сделал это за несколько дней.
Рапсодия как коллективный проект
Но Гершвин написал только фортепианный вариант Рапсодии, потому что, во-первых, был не очень силён в оркестровке, а во-вторых, у него просто не оставалось на это времени, учитывая другие обязательства.
Оркестровую партитуру сделал за него один из музыкантов оркестра Уайтмена — Ферде Грофе , причём, первый вариант был для эстрадного состава (с аккордеоном и банджо). Впоследствии он сделал ещё четыре . Теперь пианисты чаще всего играют Рапсодию в сопровождении симфонического оркестра. Этот вариант был сделан Грофе гораздо позднее, спустя семнадцать лет.
Источник