Гибридный преамп для гитары

Гитарный преамп

Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.

Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:

  • Предусилитель
  • Оконечный усилитель, другими словами, усилитель мощности
  • Кабинет, колонка или любая другая акустическая система

Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.

Читайте также:  Что лучше гитара или флейта

Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.

Гитарный преамп

Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.

Ламповый преамп

В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.

Marshall JMP-1

Mesa Boogie TriAxis

Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:

1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.

Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:

  • Damage Control
  • DigiTech
  • Hughes & Kettner
  • Koch
  • Line 6
  • Marshall
  • Randall
  • Rocktron
  • Vox
  • AMT Electronics

Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.

Напольный преамп AMT

Источник

Hughes & Kettner Tubeman II Обзор лампового предусилителя

Hughes & Kettner Tubeman II является гитарным предусилителем с возможностью подключения в разрыв гитарных усилителей и комбоусилителей. Он имеет 3 канала — Clean, Crunch и Lead, каждый из которых имеет собственный переключатель и переключается отдельной кнопкой нажатием.

Преамп AMT Electronics K2 представляет собой эмуляцию фирменного звучания усилителей Krank. Звук AMT Electronics K2 — это плотный, немного сухой хай-гейн-драйв с широким диапазоном рабочей чувствительности канала, который порадует многих поклонников звука Даймбега.

Обзор предусилителя AMT Electronics C2 — Legend Amps 2

Преамп AMT Electronics C2 эмулирует уникальный звук дальних «родственников» Engl — усилителей Cornford, удивительно сочетающих чистоту тона, универсальность, и минимализм. На одном драйв-канале AMT Electronics C2 можно получить прегруз от легко-подгруженного клин-кранча до.

Обзор предусилителя AMT Electronics O2 — Legend Amps 2

Среди малогейновых усилителей многим по душе бархатный и искрящийся звук усилителей Orange, характер звука которых мы с особым теплом постарались воспроизвести в модели AMT Electronics O2. Это самый малогейновый преамп в серии LA2, выдающий на канале драйв от чистого до.

Источник

Какими бывают гитарные предусилители и как их выбрать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для того чтобы усилить или записать на носитель относительно негромкий звук акустической гитары, а также зазвучать практически безмолвной самой по себе электрогитаре, необходимо их подключить к гитарному усилителю. Но последнему необходимо ещё одно важное звено для получения качественного звука — предусилитель, он же преамп. В современных заводских усилителях преамп уже вмонтирован в единый корпус с блоком усиливающей и воспроизводящей аппаратуры. Однако это не всегда удобно. Об этом и других особенностях гитарных предусилителей, а также о выборе лучших из них пойдёт речь далее – в статье.

Что это такое и зачем нужны?

Если говорить о функциях, которые возложены на гитарный предусилитель, то можно перечислить следующий ряд его основных задач:

  • приём электрических сигналов от музыкального инструмента;
  • обработка полученных сигналов с целью улучшения их качества;
  • усиление сигналов до линейного уровня;
  • передача обработанных сигналов на блок усилителя мощности.

Если попроще разъяснить работу преампа, то он подготавливает приходящий сигнал от звукоснимателей гитары или микрофона для дальнейшей его обработки и передачи далее – на усилитель мощности и динамики. Под улучшением качества сигналов понимается тот факт, что именно в предусилителе звук приобретает неповторимый тембр и обогащается некоторыми эффектами, например: «дисторшн» (distortion), «энхансер» (enhancer) и другими. Качественный предусилитель является основой успешного выступления на публике и получения качественного звука при записи. Без него нельзя обойтись гитаристу в тех случаях, когда нельзя взять с собой гитарный усилитель целиком.

А само устройство представляет собой электрическую или полупроводниковую схему с аппаратным набором (лампы, транзисторы, резисторы и конденсаторы, соединённые между собой определённым способом, обеспечивающим правильную работу преампа). Предусилитель схематически подключается между гитарой и основным усилителем, а динамик находится в самом конце – на выходном канале гитарного усилителя мощности. В преампе происходит усиление слабого сигнала, приходящего от звукоснимателей гитары за счёт увеличения напряжения. При этом сила тока изменяется несущественно. Ток увеличивается в основном усилителе, там же ещё раз повышается и напряжение.

Стоит также отметить, что сам преамп, подключенный к музыкальному инструменту, без усилителя мощности не даёт никакого внешнего звука, поэтому годится лишь для записи, а не для концертной площадки. Но его важное влияние на исходный звук является безусловным фактом. Нередко преампы уже вмонтированы в корпус гитары, поэтому будет достаточно приобрести только усилитель (вариант усилителя мощности без преампа будет стоить дешевле полного звуковоспроизводящего комплекта).

Обзор видов

Предварительные усилители для акустических и электрических гитар подразделяются на два основных типа: ламповый и транзисторный. Дадим им краткую характеристику.

  • Ламповые. Сразу можно сказать, что ламповые преампы ценятся довольно высоко, так как лампы являются теми деталями этого устройства, которые придают звучанию глубину, теплоту, музыкальные гармоники. Ещё говорят, что звук за счёт ламповых преобразований сигналов становится «жирным», то есть сполна ощущаются плотность и воздушность звука. Кроме того, у ламповых устройств присутствует натуральная компрессия, очень приятная на слух.

  • Транзисторные. В противоположность ламповым аналогам эти предусилители считаются «прозрачными», то есть они мало окрашивают звуки гармониками и эффектами. Они работают без выделения тепла, экономно и аккуратно. Впрочем, таким устройствам дисторшн и не нужен, так как транзисторы хотя и работают с большим усилением сигнала, но искажений при этом не допускают.

Кроме «чисто» транзисторных или ламповых устройств предварительного усиления звука гитар, существуют ещё гибридные преампы, включающие в себя компоненты и ламповых схем, и транзисторных. Например, имеются варианты, у которых входная часть собрана на транзисторах, а выход регулируют лампы (преамп Summit Audio 2BA-221). В этом случае входной сигнал от звукоснимателей либо микрофона обрабатывается быстрее, очищается от шумов качественнее, а на выходе за счёт ламп насыщается эффектами и теплотой. Получается выигрыш практически во всём.

Но специалисты воспринимают гибридную схему неоднозначно. Посмотрим, какие критерии выбора лучшей модели предусилителя для гитары чаще всего берут на вооружение ценители хорошего звука (сами гитаристы).

Нюансы выбора

Выбирая для своей гитары предусилитель, профессиональный музыкант, играющий на акустическом инструменте, в первую очередь задумается об индивидуальности её звука, то есть ему нужны: красивый и натуральный тембр инструмента, плотность звука и хорошие верхние частоты. В этом случае ему, скорее всего, нужно будет выбрать гибридную модель. Она сможет почистить и усилить входной сигнал, сохранить высокие частоты и окрасить звук на выходе. Возможен транзисторный вариант, если гитаре не хватает быстродействия и верхних частот.

Если же у гитары тонкий звук, которому не помешает добавить густоты и плотности, то лучшим выбором станет ламповый преамп. И наоборот, с хорошими нижними и средними частотами будет лучше приобрести транзисторный вариант, чтобы не переборщить со слишком густым звуком в области верхних частот, взяв на вооружение ламповую модель преампа.

Для новичков можно рекомендовать либо транзисторную модель, либо гибрид. Они в любом случае являются для неопытного гитариста выигрышным вариантом: и денег меньше потребуется, и звук дают чистый, с хорошим тембром.

Но у каждого гитариста есть своё видение звука, поэтому путём экспериментов и обязательной проверки работы приобретаемой модели гитарного предусилителя в комплекте со своей гитарой необходимо найти желаемый вариант.

Для роковых композиций или вокала однозначно следует выбирать ламповую модель преампа. Но посоветоваться со специалистом никогда не помешает.

Источник

Гитарный комбик на TDA7294 с ламповым преампом Tomato (6н2п)

Содержание / Contents

Схема есть, а вот и печатка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Даташит по 7294: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Как видим, всё просто. Для питания УМЗЧ нужен хороший трансформатор. Его у меня сначала не было, но для запуска хватило и слабенького.

Распечатали ПП на глянце, отрезали кусок текстолита, зачистили-помыли-протерли-высушили текстолит, перевели печатку под утюжком, травим, сверлим и получаем желаемый результат:

Начинаем запаивать элементы. Радиатор — чем больше тем лучше, тот что на фото оказался маловат, если на приличной громкости играть, то можно и яичницу сделать заодно. Поиграл и перекусил

Питание тут со средней точкой. В процессе поиска деталей понял, что люди с паяльником как хирурги. Из «Романтики» вытащил транс – сердце, и радиатор — левое легкое

Что у меня получилось:

Собрали, подключили, работает, отлично! Идём дальше!

↑ TOMATO guitar preamp

Преамп очень простой, можно даже навесной монтаж применить. Излазив инет, я не смог найти нормальную версию его печатки. Случайно встретил на одном из форумов фото и на нём аккуратненько всё было сделано. Я написал автору на почту, попросил печаточку. Он ответил, всё рассказал и поделился печаткой, за что ему большое спасибо!

Печатка: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Всё это на лампе 6Н2П, даташит: ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

↑ Чертеж исправленной печатной платы гитарного преампа Tomato

Печатку переделал точно по схеме, исправил включение R7+C4 и добавил R5+C3, кому не нужно — поставьте перемычку.
+ Поставлен на место резистор R*, соответствующий резистору 330К на схеме. Нужен он вам или нет — решайте сами.
+ R2 поставлен на место.
+ Немного оптимизировано расположение элементов.

В архиве печатка v. 2016-12 в Sprint Layout 6.0 + схема:
▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Снова распечатали ПП на глянце, отрезали кусок текстолита, зачистили-помыли-протерли-высушили тестолит, перевели печатку под утюжком, травим, сверлим и получаем готовую плату:

Сборка, как видим, проста. Питание 90 Вольт, электролиты 47 мкФ 350-450 Вольт. На панельке обкусываем ножки и в плату, на рисунке все показано — что куда впаивать
Результат:

Теперь это всё коммутируем в целое.

Засунул я всё это дело в корпус от колонки, подключив 2 динамика 15ГД и одну пищалку.

Ну что еще сказать. Звучит отлично, громкости с головой. хотя и динамики не те, но терпимо. фона почти нету и это радует. Преамп можно и отдельно сделать в коробочке, у него на борту неплохой овер. Плохо, что не сделал темброблок, но он уменя на примочке есть.
Всем удачи в сборке!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Оцените статью