Gibson список бас гитара

Бас-гитары GIBSON

Специализация: электрогитары, бас-гитары.

Краткая история: Инструменты Gibson имеют широкую известность в мире с начала 20 века. Первые гитары Gibson буквально перевернули гитарный мир, подарив музыкантам новое звучание, оригинальный стиль и качество. Даже в настоящее время, эти инструменты представляют собой эталон звучания и классику дизайнерской и инженерной мысли. Имя Gibson представляет более чем столетнюю традицию производства одних из лучших инструментов. Среди известных гитаристов, в разное время игравших на инструментах Gibson, значатся такие музыканты, как Би Би Кинг и Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Ангус Янг, Мэрилин Мэнсон и Слэш, Зак Уайлд, Серж Танкян, Джеймс Хэтфилд и многие другие . Компания смогла навечно вписать свое имя в историю музыки, создав самые популярные, ставшие классикой электро- и бас-гитары.

География производства: США.

Источник

Бас-гитары

Корпорация Gibson крайне редко производит бас-гитары отдельно от основной гитарной линейки, поэтому, за редкими исключениями, большинство басов копируют основные параметры моделей гитар, с поправкой на специфику необходимых басистам размеров и звучания.

Сегодня мы можем видеть достаточно обьемный модельный ряд: это SG bass (увеличенный SG), Thunderbird (Firebird), Les Paul Bass, Flying V bass, RD bass, и не привязанный к гитарным моделям современный EB.

Мы в Loud Lemon готовы предложить бас-гитары Gibson из наличия или привезти любой из басов на заказ.

Корпорация Gibson крайне редко производит бас-гитары отдельно от основной гитарной линейки, поэтому, за редкими исключениями, большинство басов копируют основные параметры моделей гитар, с поправкой на специфику необходимых басистам размеров и звучания.

Сегодня мы можем видеть достаточно обьемный модельный ряд: это SG bass (увеличенный SG), Thunderbird (Firebird), Les Paul Bass, Flying V bass, RD bass, и не привязанный к гитарным моделям современный EB.

Мы в Loud Lemon готовы предложить бас-гитары Gibson из наличия или привезти любой из басов на заказ.

Источник

Немного везения, или спасение редчайшего баса Gibson

История эта началась несколько лет назад, когда просматривая листинг на ebay по бас-гитарам наткнулся на вот этот плакат с басами gibson незнакомых мне форм. В порядке самообразования попытался найти о них информацию, но сделать это было непросто, никаких статей не нашел, пришлось вычитывать много тредов на talkbass.com. Как оказалось, в 1987 году gibson, переживающий очередной кризис, решил выпустить линейку бас-гитар с традиционным дизайном и отъесть долю рынка у fender. Линейка включала несколько басов: 20/20 — бас с крайне необычным дизайном (видимо не может gibson совсем уж без экспериментов), IV — четырехструнный из махагони с вклеенным грифом и треугольной «острой» симметричной головой грифа, V (пять, а не «ви») — пятиструнная версия и Q-80 с грифом на болтах. Инструменты стали на конвеер на фабрике в Нэшвиле в 1987 году. Но выпуск продолжался недолго и в том же 1987 году большая часть этой линейки прекратила выпускаться.

Больше всего внешне мне понравился Gibson V (пять) (тут Гибсон не был бы сам собой, если бы не стал мудрить с названиями, учитывая, что у них в линейке уже был бас Gibson V (ви, он же flying V) Бас представлял собой инструмент традиционной формы, тонкая (38 мм) дека из одного куска махагони, вклееный гриф из махагони же, два пассивных хамбакера. Было доступно три цвета: белый перламутр, красный ferrari red и черный.

Инструмент очень заинтересовал, даже немедленно захотелось купить. Пошел смотреть видео на ютубе с желанием хотя бы примерно посмотреть звук и не нашел ничего. Что для инструментов такого известного производителя не характерно. Пошел исследовать вопрос дальше. Как оказалось, 4 и 5 струнных версий (IV и V) было выпущено всего 500 штук. Фактически в производстве они находились всего несколько недель, прежде чем без лишней шумихи они были сняты с производства без объявления причин. При этом пятиструнных версий было выпущено всего около 70-100 штук. Мягко говоря не много. И до нашего времени, вероятно дошло еще меньше. На Ривербе и ибее нашел только старые неактивные листинги. Цены на пятиструны колебалась от 500 до 1700 долл в зависимости от состояния. Судя по отзывам редких владельцев инструмент был очень удобным, легким и обладал шикарным жирным звуком, хотя и обладал врожденной болезнью — быстродохнущим через один анкером. Никто из звезд на таком басе не играл, поэтому особой популярностью он никогда не пользовался, но ввиду малого количества выпуска был огромной редкостью и владельцы не спешили с ним расставаться.

Удовлетворив свое любопытство и поняв, что купить такой бас нереально, я закрыл браузер и пошел заниматься своими делами.

И вот, везение первое — продолжение случилось в сентябре сего года, когда листая Авито я не поверил своим глазам, наткнувшись на объявление о продаже пятиструнного белого Gibson-V за относительно небольшие для него 38 тыс. руб.

Даже по фото было видно, что бас «ушатанный» — цвет неоригинальный, струны ржавые, а значит хранился плохо и скорее всего анкеру хана, учитывая его «живучесть. И продавал его ломбард 🙁 в другом городе, то есть поехать посмотреть и подержать в руках не было никакой возможности. В общем явный кот в мешке с подозрением на то, что кот дохлый. Но решил рискнуть, учитывая, что давно хотел именно этот бас и другой такой возможности купить его скорее всего не представится довольно долго. Продавец пообещал отправить его упаковав в рулон пленки с максимумом безопасности и все такое.

Отправили EMS, что по сути Почта России со всем известным отношением к отправлениям. Какой же у меня был шок, когда я пришел забирать бас — продавец оказывается отправил бас в каком-то тонком старом рваном чехле, обернув его лишь в пару тряпиц. Приготовившись к отломанной голове (болезнь всех гибсонов) начал распаковывать.

Везение второе — не знаю как Почта России так смогла, но бас был цел, голова на месте, ничего не разбито и не отломано. Схватив бас в лапы, поволок его в свою берлогу на диагностику.

Инструмент как и ожидалось побит жизнью, поверх старой краски он был отвратительно покрашен какой-то желтоватой бурдой, которая уже протиралась местами и даже слезала. Гайка грифа была слизана в ноль и настроить гриф не было никакой возможности. Накладка из эбони была в нескольких местах крепко потерта струнами, лады менялись варварским способом со сколами в накладке. Родная электроника перепаяна, добавлен on-board preamp и для его включения в корпус врезан переключатель. В общем состояние на двойку с минусом. Решено — бас в реставрацию. Отвез мастеру, которому доверяю и далее фото процесса, которые делал мастер:

Здесь уже снята электроника и фурнитура и можно оценить «качество» перекраски. Кстати, электроника и фурнитура родные, в идеальном состоянии.

Мастер начал снимать старое покрытие:

Здесь уже снято покрытие и мы видим надпись made in usa и серийный номер. К сожалению придется сказать им «до свидания», после перекраски они «уйдут», так как покрывать будем полиэфиром, а не тонкой нитроцеллюлозой, как в оригинале. Это уже моя хотелка. Полиэфир долговечнее и практичнее. Решил пожертвовать исторической достоверностью ради практичности, так как инструмент планирую использовать по назначению.

Место склейки грифа с корпусом

Уже очищен от старого покрытия и заделано отверстие от переключателя

Накладка грифа отполирована, снят тонкий поврежденный верхний слой, а так же она восстановлена там, где это необходимо.

Установка новых ладов и новой гайки на анкер. Анкер, кстати, оказался полностью живой и оригинальный — везение третье. Лады стальные.

Боялся, что не удастся восстановить оригинальное перламутровое лого. К счастью, под лаком оказался нластиковый винир с логотипом, который требовал лишь полировки.

Покрытие полиэфирным лаком

Выравнивание покрытия и полировка

Мммм. перламутр. Как и был в оригинале

Голова грифа как новая — красота

и. вуаля, после полировки -сборка.

И вот что получилось:

Реставрация закончена, инструменту возвращено состояние нового, он полностью готов к бою.

Я очень рад, что моя маленькая мечта осуществилась!

Стоимость реставрации около 500 долл.

По звуку очень похож на Gibson Thunderbird, так как дерево то же самое и электроника та же самая. Отличие от тундры в лучшую сторону (не считая того, что гриф на тундре сквозной) — крайне удобная эргономика из-за деки традиционной формы.

Бас легкий, удобный, с шикарным, немного мрачным звуком. Сустейн очень хороший.

Источник

Немного везения, или спасение редчайшего баса Gibson

История эта началась несколько лет назад, когда просматривая листинг на ebay по бас-гитарам наткнулся на вот этот плакат с басами gibson незнакомых мне форм. В порядке самообразования попытался найти о них информацию, но сделать это было непросто, никаких статей не нашел, пришлось вычитывать много тредов на talkbass.com. Как оказалось, в 1987 году gibson, переживающий очередной кризис, решил выпустить линейку бас-гитар с традиционным дизайном и отъесть долю рынка у fender. Линейка включала несколько басов: 20/20 — бас с крайне необычным дизайном (видимо не может gibson совсем уж без экспериментов), IV — четырехструнный из махагони с вклеенным грифом и треугольной «острой» симметричной головой грифа, V (пять, а не «ви») — пятиструнная версия и Q-80 с грифом на болтах. Инструменты стали на конвеер на фабрике в Нэшвиле в 1987 году. Но выпуск продолжался недолго и в том же 1987 году большая часть этой линейки прекратила выпускаться.

Больше всего внешне мне понравился Gibson V (пять) (тут Гибсон не был бы сам собой, если бы не стал мудрить с названиями, учитывая, что у них в линейке уже был бас Gibson V (ви, он же flying V) Бас представлял собой инструмент традиционной формы, тонкая (38 мм) дека из одного куска махагони, вклееный гриф из махагони же, два пассивных хамбакера. Было доступно три цвета: белый перламутр, красный ferrari red и черный.

Инструмент очень заинтересовал, даже немедленно захотелось купить. Пошел смотреть видео на ютубе с желанием хотя бы примерно посмотреть звук и не нашел ничего. Что для инструментов такого известного производителя не характерно. Пошел исследовать вопрос дальше. Как оказалось, 4 и 5 струнных версий (IV и V) было выпущено всего 500 штук. Фактически в производстве они находились всего несколько недель, прежде чем без лишней шумихи они были сняты с производства без объявления причин. При этом пятиструнных версий было выпущено всего около 70-100 штук. Мягко говоря не много. И до нашего времени, вероятно дошло еще меньше. На Ривербе и ибее нашел только старые неактивные листинги. Цены на пятиструны колебалась от 500 до 1700 долл в зависимости от состояния. Судя по отзывам редких владельцев инструмент был очень удобным, легким и обладал шикарным жирным звуком, хотя и обладал врожденной болезнью — быстродохнущим через один анкером. Никто из звезд на таком басе не играл, поэтому особой популярностью он никогда не пользовался, но ввиду малого количества выпуска был огромной редкостью и владельцы не спешили с ним расставаться.

Удовлетворив свое любопытство и поняв, что купить такой бас нереально, я закрыл браузер и пошел заниматься своими делами.

И вот, везение первое — продолжение случилось в сентябре сего года, когда листая Авито я не поверил своим глазам, наткнувшись на объявление о продаже пятиструнного белого Gibson-V за относительно небольшие для него 38 тыс. руб.

Даже по фото было видно, что бас «ушатанный» — цвет неоригинальный, струны ржавые, а значит хранился плохо и скорее всего анкеру хана, учитывая его «живучесть. И продавал его ломбард 🙁 в другом городе, то есть поехать посмотреть и подержать в руках не было никакой возможности. В общем явный кот в мешке с подозрением на то, что кот дохлый. Но решил рискнуть, учитывая, что давно хотел именно этот бас и другой такой возможности купить его скорее всего не представится довольно долго. Продавец пообещал отправить его упаковав в рулон пленки с максимумом безопасности и все такое.

Отправили EMS, что по сути Почта России со всем известным отношением к отправлениям. Какой же у меня был шок, когда я пришел забирать бас — продавец оказывается отправил бас в каком-то тонком старом рваном чехле, обернув его лишь в пару тряпиц. Приготовившись к отломанной голове (болезнь всех гибсонов) начал распаковывать.

Везение второе — не знаю как Почта России так смогла, но бас был цел, голова на месте, ничего не разбито и не отломано. Схватив бас в лапы, поволок его в свою берлогу на диагностику.

Инструмент как и ожидалось побит жизнью, поверх старой краски он был отвратительно покрашен какой-то желтоватой бурдой, которая уже протиралась местами и даже слезала. Гайка грифа была слизана в ноль и настроить гриф не было никакой возможности. Накладка из эбони была в нескольких местах крепко потерта струнами, лады менялись варварским способом со сколами в накладке. Родная электроника перепаяна, добавлен on-board preamp и для его включения в корпус врезан переключатель. В общем состояние на двойку с минусом. Решено — бас в реставрацию. Отвез мастеру, которому доверяю и далее фото процесса, которые делал мастер:

Здесь уже снята электроника и фурнитура и можно оценить «качество» перекраски. Кстати, электроника и фурнитура родные, в идеальном состоянии.

Мастер начал снимать старое покрытие:

Здесь уже снято покрытие и мы видим надпись made in usa и серийный номер. К сожалению придется сказать им «до свидания», после перекраски они «уйдут», так как покрывать будем полиэфиром, а не тонкой нитроцеллюлозой, как в оригинале. Это уже моя хотелка. Полиэфир долговечнее и практичнее. Решил пожертвовать исторической достоверностью ради практичности, так как инструмент планирую использовать по назначению.

Место склейки грифа с корпусом

Уже очищен от старого покрытия и заделано отверстие от переключателя

Накладка грифа отполирована, снят тонкий поврежденный верхний слой, а так же она восстановлена там, где это необходимо.

Установка новых ладов и новой гайки на анкер. Анкер, кстати, оказался полностью живой и оригинальный — везение третье. Лады стальные.

Боялся, что не удастся восстановить оригинальное перламутровое лого. К счастью, под лаком оказался нластиковый винир с логотипом, который требовал лишь полировки.

Покрытие полиэфирным лаком

Выравнивание покрытия и полировка

Мммм. перламутр. Как и был в оригинале

Голова грифа как новая — красота

и. вуаля, после полировки -сборка.

И вот что получилось:

Реставрация закончена, инструменту возвращено состояние нового, он полностью готов к бою.

Я очень рад, что моя маленькая мечта осуществилась!

Стоимость реставрации около 500 долл.

По звуку очень похож на Gibson Thunderbird, так как дерево то же самое и электроника та же самая. Отличие от тундры в лучшую сторону (не считая того, что гриф на тундре сквозной) — крайне удобная эргономика из-за деки традиционной формы.

Бас легкий, удобный, с шикарным, немного мрачным звуком. Сустейн очень хороший.

Источник

Читайте также:  Бой под гитару шансон
Оцените статью