- William Gillock (Вильям Гиллок)
- Сборник «Лирические прелюдии в романтическом стиле» (24 романтические пьесы) У. Гиллок
- Пьеса «Скользя по снегу» (Sliding in the Snow) — Уильям Гиллок — ноты для фортепиано
- Пьеса «Праздничный марш» (Festive March) — ноты для органа Gillock William
- Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William
- Пьеса — этюд «Стрекоза» («Dragon fly») — ноты для фортепиано Gillock William
- Сарабанда — ноты для фортепиано Gillock William
- Методический доклад на тему: «Творчество современного американского композитора В. Гиллока»
- Уильям Гиллок — Фламенко
- Уильям Гиллок — Фламенко
William Gillock (Вильям Гиллок)
Вильям Гиллок — известный американский композитор — автор множества пьес для фортепиано. Он изучал музыку в Центральном методистском колледже Миссури в Файетте. Позже переехал в Новый Орлеан, где преподавал музыку много лет.
Ноты для фортепиано Уильям Гиллока пользуются особой популярностью у пианистов всех возрастов, особенно у учащихся детских музыкальных школ. Его музыка до сих пор часто звучит на фортепианных фестивалях.
Сборник «Лирические прелюдии в романтическом стиле» (24 романтические пьесы) У. Гиллок
Содержание сборника 24 романтические пьесы для фортепиано во всех мажорных и минорных тональностях:
1. Forest Murmurs
3. October Morning
4. Deserted Ball Room
7. Song Of The Mermaid
9. A Faded Letter
11. Moonlight Mood
12. Autumn Sketch
13. Procession Of The Mandarin
14. Winter Scene
16. Humming Bird
17. Fountain Of Diana
18. Phantom Rider
Пьеса «Скользя по снегу» (Sliding in the Snow) — Уильям Гиллок — ноты для фортепиано
Это красивая пьеса американского композитора Вильма Гиллока, исполнять которую могут и взрослые и дети — учащиеся ДМШ.
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Пьеса «Праздничный марш» (Festive March) — ноты для органа Gillock William
Это очень красивое произведение для органа американского композитора Вильяма Гиллока. Уровень сложности — для начинающих, средний
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Прослушать, как звучит:
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William
Это очень красивое танго для фортепиано американского композитора Вильяма Гиллока, которое могут исполнять начинающие пианисты и пианисты среднего уровня. Эту пьесу уже учат во многих детских музыкальных школах — это хорошая возможность маленьким пианистам исполнить танцевальную, латинскую музыку.
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Пьеса — этюд «Стрекоза» («Dragon fly») — ноты для фортепиано Gillock William
На этой странице вы можете бесплатно скачать ноты пьесы американского композитора Вильяма Гиллока — «Стрекоза» («Dragon fly»).
Это достаточно виртуозная пьеса будет настоящей находкой для маленьких пианистов от 7 до 10 лет и начинающим взрослым. С ее помощью можно развить беглость пальцев при этом она очень приятно и интересно звучит.
Сарабанда — ноты для фортепиано Gillock William
На этой странице вы можете бесплатно скачать ноты произведения Вильяма Гиллока «Сарабанда».
Источник
Методический доклад на тему: «Творчество современного американского композитора В. Гиллока»
Министерство образования науки и молодежи
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный
по классу фортепиано
За рубежом произведения Вильяма Гиллока давно считаются современной классикой фортепианной детской музыки. Однако в нашей стране его творчество известно гораздо меньше. Музыка, написанная Вильямом Гиллоком, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. По словам специалистов, она отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной пианистичностью, удобной фактурой.
Вильям Гиллок родился 1 июля 1917 года в штате Миссури. В возрасте 3-х лет у мальчика проявился интерес к музыке, и он начал обучение игре на фортепиано, а немного позже стал заниматься и композицией. С детства в нем проявился незаурядный и самобытный талант, как композитора, так и исполнителя. Его первый учитель Луиза Райт, отмечая индивидуальность стиля и понимая, что перед ней – один из талантливых будущих композиторов Америки, пророчила Вильяму музыкальную карьеру.
Названный в честь своего мелодического дара «Шубертом детских композиторов», Гиллок написал множество фортепианных пьес для учащихся всех возрастов. Даже самые ранние произведения Вилльяма демонстрируют его редкую изобретательность и оригинальность гармонии и текстуры.
«Акцент на соло» в 3х частях — сборники для начинающих пианистов.
Сформировалась определенная «марка» музыки Гиллока, его произведения узнаваемы по своеобразному стилю. Большой популярностью пользуется его «Детский альбом» – сборник из 22-х пьес. В небольших миниатюрах – музыкальные образы детских игр и сказочных персонажей, зарисовки природы, впечатления от праздников и путешествий в далекие страны.
Вильям Гиллок сочетает яркий дар мелодиста с простотой фактурой, не перегружая исполнителя технически. Поэтому пьесы этого автора так нравятся детям. Дети влюбляются в музыку Гиллока с первых нот. Она отличается яркой образностью, трогательной простотой и свежестью. Это именно та музыка, которую дети разучивают с большим желанием и удовольствием!
Главный девиз композитора Гиллока: «живучесть мелодии и ритма в произведениях, которые ученики ХОТЯТ играть». Этот девиз прошел красной нитью через его образовательные курсы и многочисленные мастер-классы, которые Вильям Гиллок давал на протяжении долгих лет. Тысячи учителей и учеников воспитаны на его произведениях, которые хочется играть!
В 50-е годы XX века Вильям Гиллок жил в Новом Орлеане, где руководил большой частной студией, вел большую педагогическую работу, а также проводил многочисленные концерты и был активным участником различных музыкальных организаций. В Орлеане Гиллок написал для своего племянника 10 пьес и почувствовал радость сочинительства. Тогда он решает написать новую серию миниатюр для фортепиано. Под влиянием ХТК И. С. Баха и этюдов Ф. Шопена Гиллок написал по пьесе в каждой тональности, чтобы помочь исполнителям освоить их и обрести уверенность в овладении фортепиано. Таким образом, родился цикл романтических прелюдий, состоящий из 24 разнохарактерных пьес с различными техническими трудностями во всех тональностях.
«24 романтические прелюдии для фортепиано» Вильяма Гиллока были изданы в 1958 году и стали самыми популярными из его произведений.
В 1991 году под строгим личным контролем композитора сборник был переиздан, а в 2008 году в Америке широкой публике с большим почетом было презентовано юбилейное издание в честь 50-летия первой публикации. В юбилейном издании было переработано издание 1991 года, а также впервые были добавлены очень ценные для исполнителей руководства самого композитора к каждой пьесе. Они помогают ученику и педагогу лучше понимать содержание и технические трудности каждого произведения, а также объясняют педагогическую точку зрения автора музыки.
24 романтические прелюдии» – это сборник миниатюр для фортепиано, которые имеют различную исполнительскую манеру – характер, стиль. Каждое произведение включает в себя одну или несколько исполнительских задач, которые необходимо решать при игре на фортепиано. Это типичные проблемы, с которыми встречаются начинающие исполнители-пианисты. Яркость названий и музыкальных образов в сочетании с простотой фактурного изложения делают процесс разучивания пьес увлекательным, а исполнение приятным.
Композитором написаны не только фортепианные миниатюры, но и сонатины, этюды, произведения в классическом стиле.
Среди пьес Вильяма Гиллока – произведения в джазовом стиле.
Вильям Гиллок написал для учеников более 400 сольных пьес и 18 произведений для фортепианного ансамбля разного уровня сложности: в 4, 6 и даже в 8 рук. Ансамбли Гиллока отличаются необыкновенной яркостью. Многие из них имеют колорит музыки разных стран. Это: «Портрет Парижа», «На парижском бульваре», Токката «Шампанское», «Восточный базар», «Фиеста Мариачи» и другие.
Главной целью Вильяма Гиллока было – увлечь детей и молодых людей музыкой. Он создавал аранжировки народной и популярной музыки, переложения произведений классических композиторов. Среди них – отрывки из балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» и для одного исполнителя, и в 4 руки – это «Марш», «Трепак», «Танец Феи драже».
Посвятив всего себя активной просветительской, музыкальной и композиторской деятельности, вторую половину своей творческой жизни Вильям Гиллок провел в Далласе, где он на протяжении 21 года был первым и единственным судьей «Гильдии Юных Пианистов». Там, в Далласе 7 сентября 1993 года после длительной болезни Вильям Гиллок ушел из жизни.
Виллиам Гиллок был удостоен пяти премий Национальной федерации музыкальных клубов за заслуги перед американской музыкой. Его имя было включено в международный биографический музыкальный словарь достижений «International Who’s Who in Music».
Произведения Вильяма Гиллока знают и любят по всему миру. Они появляются в репертуаре на различных мировых фортепианных фестивалях. Его музыка достигла большой популярности в Японии, Германии и других местах за пределами США.
Их популярность настолько велика, что студия «Green Mill Recordings» на 6 дисках выпустила запись полного собрания сочинений композитора – «The Complete Piano Music of William Gillock» – в исполнении американского пианиста и педагога, доктора Henry Doskey. В его руках эти очаровательные пьесы выходят за рамки «учебной литературы» и становятся художественными сокровищами.
Творчество В. Гиллока полюбили и в России. Преподаватели музыкальных школ открывают для себя его творчество и с удовольствием вводят произведения композитора в детский учебный репертуар. Высокую оценку музыки В. Гиллока для начинающих пианистов дают преподаватели таких престижных музыкальных учреждений, как Центральная музыкальная школа при московской консерватории им. П.И. Чайковского, московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных и других известных музыкальных учреждений.
Детские сердца покоряет удивительно привлекательный музыкальный мир американского композитора, яркие образные названия его небольших пьес, необыкновенная поэтичность музыки Вильяма Гиллока – романтика XX века.
Источник
Уильям Гиллок — Фламенко
Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно. Пациенты:
— быстрые дети 7-8 лет, с хорошей базой и занятиями 2 раза в неделю по часу, на конкурс, концерт;
— дети 9-14 лет на легкий разбор и возможность блеснуть;
— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем
Главные достоинства Фламенко
Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).
Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности — только тогда будет звучать интересно и по-испански.
Играет на уроке моя младшая ученица 9 лет, начало 3-го года фортепиано —
Источник
Уильям Гиллок — Фламенко
Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно. Пациенты:
— быстрые дети 7-8 лет, с хорошей базой и занятиями 2 раза в неделю по часу, на конкурс, концерт;
— дети 9-14 лет на легкий разбор и возможность блеснуть;
— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем
Главные достоинства Фламенко
Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).
Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности — только тогда будет звучать интересно и по-испански.
Играет на уроке моя младшая ученица 9 лет, начало 3-го года фортепиано —
Источник