Гиллок стрекоза ноты для фортепиано

Уильям Гиллок — «Стрекоза» (этюд для фортепиано)

Bы ищете компактную и эффектную виртуозную пьесу на детский фортепианный конкурс? Сегодня их есть у меня.

«Стрекоза» Гиллока может стать первой виртуозной пьесой для ваших маленьких учеников; разовьёт беглость пальцев; подарит вашему ребёнку первую радость от виртуозной игры. Этот несложный этюд для фортепиано с человеческим лицом предназначен не только начинающим виртуозам, но и всем детям от 7 до 10 лет, и даже взрослым.

Правильно проведённая работа над техникой в «Стрекозе» однажды приведёт ребёнка к «Полету шмеля» Римского-Корсакова в обработке Рахманинова 😉

Взрослые любители фортепиано после второго года обучения — все сказанное выше относится и к вам. Беглость ваших пальцев не сравнится с детской, но ловкость пальцев, а это не то же самое, что беглость — никогда не поздно проработать.

Технические задачи и трудности
— Артикуляция между соседними пальцами.

Интенсивная повторность мотивов в быстром темпе («жужжание крыльев стрекозы») — верный путь к зажиму руки, если не было предварительной базы, или работа проводится неправильно, или без надзора преподавателя. Особенно это касается взрослых любителей заниматься в своём углу! Преподаватель предложит разные способы работы с текстом, самый верный из которых — смена ритма, ритмическое варьирование, поняв этот принцип, вы уже сами сможете комбинировать и предлагать свои ритмы.

Читайте также:  Как детей научить слышать ноты
— Ловкое подкладывание первого пальца —

другая основная трудность в Стрекозе. В технике подкладывания на фортепиано этот этюд отлично заменит «скучные» гаммы или ломаные арпеджио!

— Работа с метрономом

Главные риски пьес для фортепиано в быстром темпе — нерегулярность, загон, забалтывание — все тут как тут! В Стрекозе мы с моими юными учениками впервые учимся работать с метрономом. Дело это тяжелое и неблагодарное; пока не умеешь — ненавидишь метроном всей душой.

Но это как посмотреть.

Здесь главное дать понять ребёнку (или взрослому ученику), что метроном не враг наш, а лучший друг. Он не запихивает в рамки, а наоборот — избавляет нас от лишних вопросов! Нет больше необходимости считать, надо просто «отдаться» ему (уж простите) и механически следовать, и все будет хорошо.

Преподаватель. должен посвятить один урок полностью работе с метрономом. Не нужно играть всю пьесу, одной фразы будет достаточно, главное добиться результата на уроке, чтобы ребёнок мог сам сделать дома.

А 15 минут чисто показать принцип — недостаточно, и даже вредно!

Помним, что метроном может морально травмировать неокрепшую психику, и если вы поскупились на время или поленились, у неопытного ученика сложится впечатление, что ничего не получится, и что этот подозрительный предмет — наш враг.

Привить доверие и правильный подход к метроному с детских лет — наша учительская задача.

Результат работы с метрономом у моей ученицы 9 лет (2й год фортепиано на тот момент) — на первом видео. Девочка без отдельного сольфеджио, с одним 45-минутным уроком раз в неделю.

На втором видео — игра после разбора и ДО знакомства с метрономом.

При недостатках техники явный результат: не только улучшилась ритмичность и регулярность, но и знание текста. Быстрое выучивание текста наизусть — положительный побочный эффект работы с метрономом.

Напомню, что американский композитор Гиллок — один из тех классных дядек, чьи ноты для фортепиано я неистово рекомендую ресурсным детям разных возрастов, а также начинающим взрослым. Его ноты для детей должны быть в аптечке каждого преподавателя фортепиано.

Источник

Уильям Гиллок — Фламенко

Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно. Пациенты:
— быстрые дети 7-8 лет, с хорошей базой и занятиями 2 раза в неделю по часу, на конкурс, концерт;
— дети 9-14 лет на легкий разбор и возможность блеснуть;
— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем

Главные достоинства Фламенко

Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).

Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.

Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности — только тогда будет звучать интересно и по-испански.

Играет на уроке моя младшая ученица 9 лет, начало 3-го года фортепиано —

Источник

Эффектная легкая пьеса для фортепиано. Гиллок — «Фламенко» на вокзале

Эффектная легкая пьеса для фортепиано, которая звучит сложно! для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером. Пациенты:
— быстрые дети 7-8 лет, с хорошей базой и занятиями 2 раза в неделю по часу, на конкурс, концерт;
— дети 9-14 лет на легкий разбор и возможность блеснуть;
— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем

Главные достоинства Фламенко:

Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).

Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.

Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности — только тогда будет звучать интересно и по-испански.

Источник

Гиллок стрекоза ноты для фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Латинские ритмы и испанская тема для фортепиано.

Насобирала классной испано-латинской фортепианной музыки на целый пост. Здесь и музыка неиспанских авторов, передающая характер, образы и ритмы Испании и Латинской Америки; и переложения танцев и мелодий оригинальных авторов, и стилизация — все широко используемое и опробованное мной лично в работе.

Спектр пьес охватывает все уровни и любые технические возможности: от хорошо играющих — до средних классов муз.школ — и даже для первогодок нашлась пьеса.

Начну с очень хорошей стильной музыки, которую хочу выделить особо по причине моей к ней любви и желания, чтобы хоть кто-нибудь в моем классе однажды сыграл ее так же, как я ее играла в 12 лет в музыкальной школе.

Дмитрий Толстой — В Испании.

Я в детстве обожала эту пьесу, и мои редкие самые продвинутые ученики, когда я им ее играю, испытывают те же чувства. Из детей давала ее зимой своей Кларе, которая уже доросла до Генделя и Дебюсси, но вытянуть было сложно. Занималась недостаточно, и навыков не хватило для исполнения как надо, ограничились средним темпом.

В общем, надо заниматься много, и все может быть местами сложно, но результат на выходе перекрывает неудобства.

_________________________
Уильям Гиллок — Фламенко

— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем

Играет моя младшая ученица 9 лет, начало 3-го года фортепиано —

Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в ритме босса-новы. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс с элементами джаза. Выразительная мелодия запоминается с первых тактов — как следует из названия пьесы, «Очарование» немедленно очарует продвинутых пользователей фортепиано для взрослых. Сразу же захотят его играть и пациенты среднего уровня, но надо будет посидеть подольше.

На видео Серенаду играет взрослая ученица на 4-м году обучения. Почему так поздно? Не спешите кидать камни. Потому что преподает в ВУЗе и двое совсем маленьких детей — обобщенный портрет моих взрослых учеников я давала в посте «Не стреляйте в препода».

Слева: пьеса соло (как на видео, только с аккордовой пульсацией на каждую четверть). Справа: 4-х ручное переложение.

На видео играет моя взрослая ученица первогодка с нуля. Пьесу в целом она поняла, но ритмично, не сбиваясь и не ускоряя сыграть пока удалось не все.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Источник

Facebook

Masha Sharova Piano

Уильям Гиллок — «Стрекоза»

Уильям Гиллок — «Стрекоза». Bы ищете компактную и эффектную виртуозную пьесу на детский фортепианный конкурс? Ноты и подробный разбор технических задач — по ссылке под видео!

«Стрекоза» Гиллока может стать первой виртуозной пьесой для ваших маленьких учеников; разовьёт беглость пальцев; подарит вашему ребёнку первую радость от виртуозной игры. Этот несложный этюд с человеческим лицом предназначен не только начинающим виртуозам, но и всем детям от 7 до 10 лет, и даже взрослым.

Правильно проведённая работа над техникой в «Стрекозе» однажды приведёт ребёнка к «Полету шмеля» Римского-Корсакова в обработке Рахманинова 😉

Masha Sharova Piano

«MALADE» — Серж Лама / Далида / Лара Фабиан

«MALADE», французская песня для русской души, в красивой аранжировке для #фортепиано соло. Ее пели Серж Лама, Далида и Лара Фабиан. Ноты «Malade» понятно написаны, удобно читаются с листа, доступны взрослым … Ещё любителям среднего и продвинутого уровней; начинающие могут освоить первую страницу и половину второй.
http://chtoigrat.com/product/malade-dalida-fortepiano-legkie-noty/

Masha Sharova Piano

Аллилуйя / «Лига справедливости» Зака Снайдера. Необычная, нежная и очень красивая фортепианная импровизация на тему «Аллилуйя» Леонарда Коэна в исполнении Алисон Кроу звучит в финальных титрах нового фильма » … Ещё Лига справедливости» , версия Зака Снайдера, которую режиссер посвятил своей дочери.

#Аллилуйя #Импровизация #Лигасправедливости #ЗакСнайдер #фортепиано #пианино #ноты #кавер, #АлисонКроу #Снайдеркат Masha Sharova Piano

Masha Sharova Piano

Людвиг Скютте (Шитте) — «Блуждающие огоньки»

Людвиг Скютте (Шитте) — «Блуждающие огоньки», которые мы постараемся зажечь как можно ярче своей игрой. Эффектный этюд для юных и не очень юных виртуозов, пронизанный стремительной энергией и яркой … Ещё танцевальностью. В целом несложные для разбора ноты для пост-начинающих и среднего уровня, со множеством повторений, полны заковыристых технических сюрпризов, перекладываний пальцев и прочих квестов, полезных для техники.
http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Masha Sharova Piano

Габриэль Форе — Сицилиана

Знаменитая нежная Сицилиана французского композитора романтика Габриэля Форе к спектаклю «Пеллеас и Мелизанда» — в красивом, несложном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного … Ещё музицирования! Уровень: продвинутый, средний.

Самые известные обработки Сицилианы — для виолончели или скрипки с фортепиано, а также для флейты, мелодика музыки Форе идеально ложится на ее зыбкий тембр. В переложении для фортепиано соло сохраняются некоторые оркестровые краски; особенно оркестр слышен в средней части пьесы, с аккордовой фактурой.
Основная трудность: широкие арпеджио в левой руке с далеким перекладыванием пальцев. Трудности могут встретиться и в особенном соединении арпеджио с пунктирным ритмом в мелодии правой руки.
Темп пьесы скорее умеренно-подвижный. Однако, если он нам не по силам, темпом придется пожертвовать ради главного в этой музыке — выразительной, красивой, плавной игры.

Источник

Оцените статью