- William Gillock (Вильям Гиллок)
- Сборник «Лирические прелюдии в романтическом стиле» (24 романтические пьесы) У. Гиллок
- Пьеса «Скользя по снегу» (Sliding in the Snow) — Уильям Гиллок — ноты для фортепиано
- Пьеса «Праздничный марш» (Festive March) — ноты для органа Gillock William
- Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William
- Пьеса — этюд «Стрекоза» («Dragon fly») — ноты для фортепиано Gillock William
- Сарабанда — ноты для фортепиано Gillock William
- Уильям Гиллок — «Стрекоза» (этюд для фортепиано)
- Гиллок ведьмин кот ноты
- Войти
- Латинские ритмы и испанская тема для фортепиано.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ф-но легкие пьесы
William Gillock (Вильям Гиллок)
Вильям Гиллок — известный американский композитор — автор множества пьес для фортепиано. Он изучал музыку в Центральном методистском колледже Миссури в Файетте. Позже переехал в Новый Орлеан, где преподавал музыку много лет.
Ноты для фортепиано Уильям Гиллока пользуются особой популярностью у пианистов всех возрастов, особенно у учащихся детских музыкальных школ. Его музыка до сих пор часто звучит на фортепианных фестивалях.
Сборник «Лирические прелюдии в романтическом стиле» (24 романтические пьесы) У. Гиллок
Содержание сборника 24 романтические пьесы для фортепиано во всех мажорных и минорных тональностях:
1. Forest Murmurs
3. October Morning
4. Deserted Ball Room
7. Song Of The Mermaid
9. A Faded Letter
11. Moonlight Mood
12. Autumn Sketch
13. Procession Of The Mandarin
14. Winter Scene
16. Humming Bird
17. Fountain Of Diana
18. Phantom Rider
Пьеса «Скользя по снегу» (Sliding in the Snow) — Уильям Гиллок — ноты для фортепиано
Это красивая пьеса американского композитора Вильма Гиллока, исполнять которую могут и взрослые и дети — учащиеся ДМШ.
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Пьеса «Праздничный марш» (Festive March) — ноты для органа Gillock William
Это очень красивое произведение для органа американского композитора Вильяма Гиллока. Уровень сложности — для начинающих, средний
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Прослушать, как звучит:
Пьеса — танго «Фиеста» — ноты для фортепиано Gillock William
Это очень красивое танго для фортепиано американского композитора Вильяма Гиллока, которое могут исполнять начинающие пианисты и пианисты среднего уровня. Эту пьесу уже учат во многих детских музыкальных школах — это хорошая возможность маленьким пианистам исполнить танцевальную, латинскую музыку.
Скачать ноты бесплатно можно по ссылке ниже.
Пьеса — этюд «Стрекоза» («Dragon fly») — ноты для фортепиано Gillock William
На этой странице вы можете бесплатно скачать ноты пьесы американского композитора Вильяма Гиллока — «Стрекоза» («Dragon fly»).
Это достаточно виртуозная пьеса будет настоящей находкой для маленьких пианистов от 7 до 10 лет и начинающим взрослым. С ее помощью можно развить беглость пальцев при этом она очень приятно и интересно звучит.
Сарабанда — ноты для фортепиано Gillock William
На этой странице вы можете бесплатно скачать ноты произведения Вильяма Гиллока «Сарабанда».
Источник
Уильям Гиллок — «Стрекоза» (этюд для фортепиано)
Bы ищете компактную и эффектную виртуозную пьесу на детский фортепианный конкурс? Сегодня их есть у меня.
«Стрекоза» Гиллока может стать первой виртуозной пьесой для ваших маленьких учеников; разовьёт беглость пальцев; подарит вашему ребёнку первую радость от виртуозной игры. Этот несложный этюд для фортепиано с человеческим лицом предназначен не только начинающим виртуозам, но и всем детям от 7 до 10 лет, и даже взрослым.
Правильно проведённая работа над техникой в «Стрекозе» однажды приведёт ребёнка к «Полету шмеля» Римского-Корсакова в обработке Рахманинова 😉
Взрослые любители фортепиано после второго года обучения — все сказанное выше относится и к вам. Беглость ваших пальцев не сравнится с детской, но ловкость пальцев, а это не то же самое, что беглость — никогда не поздно проработать.
Технические задачи и трудности
— Артикуляция между соседними пальцами.
Интенсивная повторность мотивов в быстром темпе («жужжание крыльев стрекозы») — верный путь к зажиму руки, если не было предварительной базы, или работа проводится неправильно, или без надзора преподавателя. Особенно это касается взрослых любителей заниматься в своём углу! Преподаватель предложит разные способы работы с текстом, самый верный из которых — смена ритма, ритмическое варьирование, поняв этот принцип, вы уже сами сможете комбинировать и предлагать свои ритмы.
— Ловкое подкладывание первого пальца —
другая основная трудность в Стрекозе. В технике подкладывания на фортепиано этот этюд отлично заменит «скучные» гаммы или ломаные арпеджио!
— Работа с метрономом
Главные риски пьес для фортепиано в быстром темпе — нерегулярность, загон, забалтывание — все тут как тут! В Стрекозе мы с моими юными учениками впервые учимся работать с метрономом. Дело это тяжелое и неблагодарное; пока не умеешь — ненавидишь метроном всей душой.
Но это как посмотреть.
Здесь главное дать понять ребёнку (или взрослому ученику), что метроном не враг наш, а лучший друг. Он не запихивает в рамки, а наоборот — избавляет нас от лишних вопросов! Нет больше необходимости считать, надо просто «отдаться» ему (уж простите) и механически следовать, и все будет хорошо.
Преподаватель. должен посвятить один урок полностью работе с метрономом. Не нужно играть всю пьесу, одной фразы будет достаточно, главное добиться результата на уроке, чтобы ребёнок мог сам сделать дома.
А 15 минут чисто показать принцип — недостаточно, и даже вредно!
Помним, что метроном может морально травмировать неокрепшую психику, и если вы поскупились на время или поленились, у неопытного ученика сложится впечатление, что ничего не получится, и что этот подозрительный предмет — наш враг.
Привить доверие и правильный подход к метроному с детских лет — наша учительская задача.
Результат работы с метрономом у моей ученицы 9 лет (2й год фортепиано на тот момент) — на первом видео. Девочка без отдельного сольфеджио, с одним 45-минутным уроком раз в неделю.
На втором видео — игра после разбора и ДО знакомства с метрономом.
При недостатках техники явный результат: не только улучшилась ритмичность и регулярность, но и знание текста. Быстрое выучивание текста наизусть — положительный побочный эффект работы с метрономом.
Напомню, что американский композитор Гиллок — один из тех классных дядек, чьи ноты для фортепиано я неистово рекомендую ресурсным детям разных возрастов, а также начинающим взрослым. Его ноты для детей должны быть в аптечке каждого преподавателя фортепиано.
Источник
Гиллок ведьмин кот ноты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Латинские ритмы и испанская тема для фортепиано.
Насобирала классной испано-латинской фортепианной музыки на целый пост. Здесь и музыка неиспанских авторов, передающая характер, образы и ритмы Испании и Латинской Америки; и переложения танцев и мелодий оригинальных авторов, и стилизация — все широко используемое и опробованное мной лично в работе.
Спектр пьес охватывает все уровни и любые технические возможности: от хорошо играющих — до средних классов муз.школ — и даже для первогодок нашлась пьеса.
Начну с очень хорошей стильной музыки, которую хочу выделить особо по причине моей к ней любви и желания, чтобы хоть кто-нибудь в моем классе однажды сыграл ее так же, как я ее играла в 12 лет в музыкальной школе.
Дмитрий Толстой — В Испании.
Я в детстве обожала эту пьесу, и мои редкие самые продвинутые ученики, когда я им ее играю, испытывают те же чувства. Из детей давала ее зимой своей Кларе, которая уже доросла до Генделя и Дебюсси, но вытянуть было сложно. Занималась недостаточно, и навыков не хватило для исполнения как надо, ограничились средним темпом.
В общем, надо заниматься много, и все может быть местами сложно, но результат на выходе перекрывает неудобства.
_________________________
Уильям Гиллок — Фламенко
— взрослые, начиная со 2-го года обучения — разбор с преподавателем
Играет моя младшая ученица 9 лет, начало 3-го года фортепиано —
Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в ритме босса-новы. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс с элементами джаза. Выразительная мелодия запоминается с первых тактов — как следует из названия пьесы, «Очарование» немедленно очарует продвинутых пользователей фортепиано для взрослых. Сразу же захотят его играть и пациенты среднего уровня, но надо будет посидеть подольше.
На видео Серенаду играет взрослая ученица на 4-м году обучения. Почему так поздно? Не спешите кидать камни. Потому что преподает в ВУЗе и двое совсем маленьких детей — обобщенный портрет моих взрослых учеников я давала в посте «Не стреляйте в препода».
Слева: пьеса соло (как на видео, только с аккордовой пульсацией на каждую четверть). Справа: 4-х ручное переложение.
На видео играет моя взрослая ученица первогодка с нуля. Пьесу в целом она поняла, но ритмично, не сбиваясь и не ускоряя сыграть пока удалось не все.
Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».
Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ф-но легкие пьесы
Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 20:17 + в цитатник
Удобные для рук и разбора произведения, и при этом звучащие сложно или просто интересно (если хорошо сыграть) — их есть у меня. Кому пригодится:
— поздно начавшим взрослым
— катящимся по наколонной подросткам, которые чтобы хоть что-то
— совсем маленьким, но быстрым детям для повышения уровня и конкурсов.
А.Скарлатти — Испанские фолии.
Об этой пьесе я ни разу не слышала в России, на моей памяти ее там вообще не играют. Во Франции Фолии присутствуют в хрестоматиях для среднего уровня музыкальной школы. Фолия — старинный танец с особенной гармонической структурой, на которую написана массa музыки. Пьеса Скарлатти представляет собой четыре вариации на эту знаменитую тему. Поскольку гармоническая структура не меняется, разбор несложный. Дальше все зависит от легкости рук и правильной техники. При желании можно сыграть примерно на втором-третьем году обучения.
К.Ф.Э.Бах — Сольфеджиетто (может называться «Маленькое сольфеджио»).
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Во Франции Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных проведения темы (от До-Соль-Фа-До) разделены тремя интермедиями. И в теме и в интермедиях сплошь и рядом повторяющиеся через октаву структуры и секвенции, благодаря чему разбор происходит быстро, запоминается легко, руки ложатся удобно.
Ф.Бургмюллер — Тарантелла (из «25 легких этюдов»).
Любой Тарантеллой можно зажечь, а этой особенно, она еще не оставила равнодушным ни одного моего ученика, ребенка или взрослого. После моего проигрывания можно кричать «продано!», ее сразу хотят играть. Разобрать Тарантеллу легко благодаря массе повторов. Однако есть ритмические сложности — учащимся обычно сложно почувствовать и правильно воспроизвести в быстром темпе троичный такт 6/8 отягощенный паузами. Сбиваются на дуоли.
Майкапар — Бурный поток.
Идеальная пьеса, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда и раньше, в руки ложится удобно и легко, ребенку хорошему и маленькому дать можно. Но взрослому сыграть в нужном темпе — чем позже тем лучше. На видео ученица коллеги играет Бурный поток на конкурсе.
Шопен. Вальс ля-минор.
У многих учащихся становится первым Шопеном в детские годы (примерно 3-4й годы обучения в российской музыкалке, в наших условиях обычно 5 год), и поэтому заигран намного больше, чем предыдущие пьесы. Плюс : работа с орнаментом, мордентами. Опасность: Tempo Rubato «из ниоткуда». Играет ученица 10 лет.
Тeм, кто на первом-втором-третьем году еще слаб и не может сыграть предыдущие пьесы —
Уильям Гиллок. Фламенко.
достоинства Фламенко Гиллока:
1. Доступность разбора. По сути в первой части и репризе структура первого такта в точности повторяется от разных нот. Взрослые разберут сами, а маленьким вложить в руки очень легко (не брезгуя сольфеджио при этом, все же); даже игровой элемент привнести здесь можно — чтобы сами искали первую ноту каждого такта методом сольфеджио, а дальше старались повторить уже выученный заранее первый такт от этих самых нот (транспонировать).
2. Разнохарактерность. В отличие от ритмичной задорной первой части середина должна быть сыграна мягче, плавнее. В ней также есть речитативность за счет фермат, в общем, есть что показать по части лиризма.
Пьесу вполне можно играть в среднем, не быстром темпе, при условии сохранения акцентов и ритмичности, только тогда будет интересно и пахнет испанщиной.
Бетховен. Багатель ля-минор.
Багатель построена на одном ломаном ля-минорном арпеджио.
Eсть возможность даже для маленькой ручки охватить в одной фразе несколько регистров; а у начинающих это может быть первый «серьезный Бетховен». Не говоря о тренировке на ломаное арпеджио.
Диабелли — Скерцо (II часть Сонатины соль-мажор опус 151).
Пьеса присутствует в программах конкурсов для маленьких и широко известна у преподов перебрасыванием правой руки из второй октавы в басы и ярким припечатыванием этих самых басов — при хорошей скорости это здорово смотрится, начинающие очень довольны.
Иржи Бенда — Сонатина ля минор.
Красивые арпеджио и перебрасывания левой руки из середины через правую в верха.
Наконец, совсем начинающим, кто хочет отжечь уже после пол-года обучения:
Источник