Гимн великому городу глиэра ноты

Р. Глиэр — Гимн Великому городу — ноты

Ноты для баяна, фортепиано, гитары, хора к Гимну Великого города композитора Рейнгольда Глиэра


Гимн Великому городу
из балета «Медный всадник»
Музыка Р. Глиэр
ноты для гитары, фортепиано, баяна, хора

Аккомпанемент — гитара:

  1. — переложение В. Вавилова для семиструнной гитары Альбом гитариста

Аккомпанемент — фортепиано:

Аккомпанемент — баян:

  1. — переложение Д. Матюшкова Концертные пьесы для баяна
  2. — переложение И. Онегина для двух баянов Хрестоматия для ансамблей баянов
  3. — переложение П.Шашкина Альбом баяниста
  4. — переложение А.Суркова Первые шаги баяниста
  5. — переложение Н. Корецкого и И.Алексеева Баян III клас

Для хора

обработка для смешанного хора А. Мурина Хоры советских композиторов

Партитура (баяны, аккордеоны, оркестровые гармоники, фортепиано, ударные 3144)

Партитура для ансамбля инструментовка Н.Истратова (домры, два баяна, ударные, солист, хор, балалайки) Из репертуара Краснознаменного имени ансамбля песни и пляски Советской Армии

Скачать ноты к мелодии

Текст песни:

Поем тебе мы, наш город величавый.
Ты рос в боях и огне баррикад:
Твой каждый камень овеян славой,
Седой Петербург, Петроград, Ленинград.

Миру ставший знаменем свободы,
На радость нам и недругам на страх
Вознесся гордо волею народов,
Красуюсь, встал на невских берегах.

Твои заставы стоят передовыми.
Взошла заря над великой страной.
Храни бессмертное Ленина имя,
Расти и славься, наш город герой!

Текст был создан участниками хора Дома культуры профтехобразования к 250-летию Ленинграда
(из хорового сборника)

Источник

Р.Глиэр — Ноты для фортепиано

Пьесы, этюды (композиторы)

Монографические «Альбомы фортепьянных пьес» Библиотеки юного пианиста посвящены творчеству виднейших советских композиторов, пишущих для детей.
Кроме отредактированного нотного материала, все «Альбомы» содержат биографию композитора и методические замечания для педагогов, помещаемые в конце сборника.
Настоящий сборник включает в себя избранные фортепьянные сочинении Р. М. Глиэра для детей и юношества.
В конце «Альбома» помешены отрывки из опер и балетов композитора в четырехручном переложении для одного фортепьяно и в восьмиручном переложении для двух фортепьяно.
Все переложения публикуются впервые.
Л. Ройзман, В. Натансон


Библиотека юного пианиста
под редакцией Л.И. Ройзмана и В.А. Натансона
Р.М. Глиэр
Альбом фортепианных пьес

“Советский композитор”, 1961г.
номер с490к

P. M. ГЛИЭР
Один из старейших советских композиторов Рейнгольд Морицович Глиэр прожил долгую и славную жизнь.
Он родился II января 1875 года в Киеве в семье мастера музыкальных духовых инструментов. Отец будущего композитора обладал музыкальными способностями, имел прекрасный слух; он умел играть на нескольких музыкальных инструментах, например, на флейте, кларнете, валторне. Свою любовь к музыке отец передал детям: брат Рейнгольда Морицовича хорошо играл на виолончели, сестра была пианисткой.
Музыка постоянно звучала в доме Глиэров; их соседями по квартире были также музыканты, преподаватели и студенты городского музыкального училища. Они много и охотно помогали мальчику в его занятиях музыкой. Он научился играть на фортепьяно, но особенной любовью пользовалась у него скрипка. Известный киевский скрипач А. Вейнберг был доволен успехами своего ученика; в тринадцать лет юный музыкант стал играть в любительском квартете, регулярно исполнявшем классическую квартетную литературу. Так вошли в сознание мальчика и запечатлелись на всю жизнь лучшие страницы из камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена. Вскоре он пробует сам сочинять музыку; родители Рейнгольда Морицовича не смотрели серьезно на эти занятия, хотя и не препятствовали им.
Не было забыто и общее образование: с 10-ти лет мальчик обучался в гимназии и не прерывал этих занятий, поступив в 1891 году в Киевское музыкальное училище по классу скрипки. Кроме игры на этом инструменте, Глиэр изучал в училище теорию композиции. Юноша мечтал о поступлении в Московскую Консерваторию, в которой были собраны крупные музыкально-педагогические силы.
Концерты П. И. Чайковского в Киеве осенью 1893 года произвели на Глиэра колоссальное впечатление и укрепили его в принятом решении. И вот с 1894 года Глиэр — студент Московской Консерватории по двум специальностям — скрипке и сочинению. Его учителями становятся такие замечательные русские музыканты, как С. И. Танеев, А. С. Аренский, М. М. Ипполитов-Иванов.

Быстро проходят годы напряженной творческой работы.
После окончания Консерватории (1900 год) Глиэр начинает свою разнообразную плодотворную деятельность композитора, педагога, дирижера, музыканта-общественника.
В начале XX столетия Р. М. Глиэр был уже зрелым композитором, автором ряда камерно-инструментальных и симфонических произведений. Его квартеты, секстеты, симфонии, особенно третья симфония — былина «Илья-Муромец» (1911 год) проникнуты интонациями русской народной песни, наделены ярко выраженным национальным колоритом. Личное знакомство с композиторами Н. А. Римским-Корсаковым, А. К. Лядовым, А. К. Глазуновым обогатило творческую жизнь молодого Глиэра и дало твердое направление развитию его композиторского таланта.

Много и удачно сочиняет Глиэр в области вокальной лирики и фортепьянной миниатюры.
В эти же годы начинается и педагогическая деятельность Р. М. Глиэра. Подобно большинству передовых русских музыкантов, Глиэр глубоко проникся идеей служения народу, идеей пропаганды музыкального искусства среди широких масс трудящихся. Сначала Глиэр преподает в музыкальной школе Гнесиных в Москве, а в 1913 году возвращается в свой родной Киев в качестве профессора по оркестровому классу и классу композиции; годом позже его избирают директором Киевской Консерватории.
Необходимо упомянуть еще об одной стороне многообразного таланта Р. М. Глиэра — о его даровании дирижера.
До Великой Октябрьской социалистической революции Глиэр овладел этим сложным искусством (под руководством известного дирижера Оскара Фрида) и заслужил известность своими выступлениями в Москве, Баку, Тифлисе и других городах. В репертуаре Глиэра-дирижера наряду с сочинениями классических и современных композиторов находились и собственные симфонические произведения, первым исполнителем которых, обычно, являлся сам автор.
Великая Октябрьская революция открыла неограниченные возможности проявлению творческой энергии людей науки и искусства. Р. М. Глиэр с первых дней. Советской власти горячо, участвует в строительстве нового социалистического государства.

С 1920 года композитор переезжает в Москву, где становится профессором Московской Консерватории по классу композиции. Здесь же в Москве в начале двадцатых годов начинается и музыкально-общественная деятельность Р. М. Глиэра. Он часто дирижирует концертами в рабочих клубах, много гастролирует по стране. Это постоянное общение с простыми людьми нашей страны было насущной потребностью Глиэра: вплоть до последних месяцев жизни (умер он в 1956 году) маститый композитор выступал в разных городах страны, в Домах культуры фабрик, заводов и колхозов, в учебных заведениях, в частях Советской Армии.
Р. М. Глиэр живо интересовался народным искусством национальных республик; плодом изучения музыкального творчества народов Азербайджана и Средней Азии явились оперы «Шах-Сенэм», «Лейли и Меджнун» и «Гюльсара» (две последние написаны совместно с Т. Салыковым).
Большое место в творчестве Р. М. Глиэра занимают балеты. Им написано шесть балетов, из которых наибольшей известностью заслуженно пользуются «Красный цветок» и «Медный всадник».
Р. М. Глиэр является учителем целого ряда значительных композиторов советской страны. Среди его учеников мы встречаем имена классиков советской музыки С. С. Прокофьева и Н. Я. Мясковского, учившихся у Ренгольда Морицовича в ранние годы; из его класса вышли украинские композиторы Л. Н. Ревуцкий и Б. Я. Лятошинский, композиторы Н. П. Иванов-Радкевич, А. А. Давиденко, Б. А. Александров, Н. П. Раков и многие другие.

Почти все фортепьянные сочинения Глиэра написаны в педагогических целях и предназначены для детей и юношества. Можно сказать, что вместе с С.М. Майкапаром, А. Ф. Гедике и Е. Ф. Гнесиной Р. М. Глиэр явился создателем советской фортепьянной педагогической литературы. Начав сочинять пьесы для детей задолго до Великой Октябрьской революции, Глиэр продолжал работать над обогащением детского репертуара до самых последних дней жизни. Его две пьесы, соч. 99, написанные незадолго до кончины (одна из них помешена в настоящем сборнике), явились последним даром композитора юным советским пианистам.
Фортепьянные пьесы Глиэра чрезвычайно популярны среди учащихся; они напевны, мелодичны, разнообразны по тематике.
На этих сочинениях дети воспитывают свой музыкальный вкус, приобретают необходимые навыки. Искренность и благородство стиля придают музыке Рейнгольда Морицовича Глиэра неувядаемую свежесть и привлекательность.
Л. Ройзман В. Натансон

  • 1. Мазурка, соч. 43, № 3
  • 2. Ариэтта, соч. 43,№ 7
  • 3. Колыбельная, соч. 31,№ 3.
  • 4. Русская песня, соч. 34,№ 15
  • 5. Вечер, соч. 43,№ 5.
  • 6. Утро, соч. 43,№ 4
  • 7. Арлекин, соч. 34, Л» 8
  • 8. Листок из альбома, соч. 31
  • 9. Прелюдия, соч. 43, № I.
  • 10. Романс, соч. 31, № 7.
  • 11. Маленькая поэма, соч. 34,№ 1
  • 12. Пастораль, соч. 34, № 22.
  • 13. Кроле менуэта, соч. 34, № 20
  • 14. Этюд, соч. 31,№ 8
  • 15. Колокольчики, соч. 34,N? 6
  • 16. Прелюдия, соч. 26,№ I
  • 17. Эскиз, соч. 47, № I
  • 18. Эскиз, соч. 47. № 2
  • 19. Мелодия, соч. 34, № 13. 21). Прелюдия, соч. 16, № 1
  • 21. Экспромт для одной левой руки, соч. 99, № I
  • Ансамбли
    • Для одного фортепьяно и 4 руки
      • 1. Вариации Хай-Хоа из балета «Красный цветок». Переложение С. Стемпневского
      • 2. Танец на площади из балета ««Медный всадник». Переложение С. Стемпневского
    • Для двух фортепьяно в 8 рук
      • 3. Танец мальчиков из оперы «Шах-Сенэм». Переложение М. Ройтерштейна.
  • Методические примечания.

Скачать ноты

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • архитектура (277)
  • Блокада Ленинграда (53)
  • видео (104)
  • вне разделов (156)
  • вопрос-ответ (292)
  • впечатления (349)
  • городская природа (154)
  • интересные места (174)
  • история (200)
  • классические фото (376)
  • легенды, мифы, байки (78)
  • личности (119)
  • музеи и выставки (206)
  • ночь в Петербурге (250)
  • общество (44)
  • питерские дворы (131)
  • питерские кафешки (46)
  • питерские новости (395)
  • пригороды Петербурга (248)
  • ретроПитер (81)
  • сообщество (31)
  • ссылки на другие сайты о Петербурге (128)
  • такой странный Петербург (207)
  • фотографии города (864)

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Официальный гимн Санкт-Петербурга

Державный град, возвышайся над Невою,
Как дивный храм, ты сердцам открыт!
Сияй в веках красотой живою,
Дыханье твое Медный всадник хранит.

Несокрушим — ты смог в года лихие
Преодолеть все бури и ветра!
С морской душой,
Бессмертен, как Россия,
Плыви, фрегат, под парусом Петра!

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!
Грядущий день озарен тобой.
Так расцветай, наш прекрасный город!
Высокая честь — жить единой судьбой!

В музыкальном плане гимн Санкт-Петербурга представляет собой оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета композитора Рейнгольда Морицевича Глиэра «Медный Всадник», премьера которого состоялась в 1949 году. Слова гимна написаны поэтом Олегом Чупровым, являющимся членом Союза писателей России, лауреатом Всероссийской литературной премии им. К. С. Симонова, обладателем «Золотой Пушкинской медали», присужденной ему за «сохранение традиций в русской литературе».

В открытом конкурсе на написание текста гимна, объявленном Законодательным собранием Санкт-Петербурга в 2002 году, принимали участие не только профессиональные литераторы, но и простые жители — пенсионеры, педагоги, врачи, студенты. В общей сложности на конкурс было подано около 320 текстов, одна из них была даже на финском языке. Автор каждого из текстов старался вложить в свое произведение любовь к городу на Неве, выразить его красоту и величие, напомнить о страницах истории Петербурга.

Конкурсное жюри, в состав которого входили почетные граждане Санкт-Петербурга, такие как Жорес Алферов, Кирилл Лавров, Алиса Фрейндлих, Андрей Петров и другие, выбрало три лучших текста, каждый из которых был записан в исполнении Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга. 24 октября 2002 года, внимательно прослушав все три варианта гимна, жюри признало победителем текст Олега Чупрова. После некоторой доработки текст Чупрова был окончательно утвержден.

Однако утверждение гимна ознаменовалось скандалом. В марте 2003-го года выяснилось, что город формально не имеет права использовать где бы то ни было музыку Глиэра, несмотря на то, что в Уставе Петербурга она уже была утверждена в качестве официального символа города. Однако отношения с правообладателями творческого наследия композитора в документе прописаны не были. Проблему гимна поднял Северо-Западный филиал Российского авторского агентства. Однако спорные вопросы о правах были достаточно быстро урегулированы в пользу города.

13 мая 2003 года Санкт-Петербург официально обрел новый гимн, когда утвержденную 23 апреля Законодательным собранием Санкт-Петербурга новую редакцию Закона Санкт-Петербурга № 165-23 «О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования» подписал губернатор Санкт-Петербурга.

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Читайте также:  Илья катаев сороковые роковые ноты
Оцените статью