Гитар 4 класс презентация

«ГИТАРА»презентация для знакомства с классической гитарой
презентация к уроку по музыке (4 класс) по теме

Данная презентация составлена для первого знакомсва в на уроке музыки в 4 классе с классической гитарой.

Оригинал моей презентации пришлось урезать, музыка в данном варианте не встроена т.к. файл с ней весит больше допустимых на сайте норм. Полная версия со встренной музыкой,собственным клипом и интересным клипом об истории гитары здесь:

Скачать:

Вложение Размер
gitara.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Гитара… далёкая и близкая

Гитары звонкая струна Мне душу мёдом наполняет! Аккорды жгучего огня Чечётка пальцев набирает…

Такие похожи е и такие разные гитары!

Классическая шестиструнная гитара

Струнный щипковый инструмент

Акустический инструмент Звук усиливается лишь деревянным корпусом Классическая шестиструнная гитара

Струны классической гитары (из нейлона) обычно перебирают пальцами. Часто гитаристы используют и ногти при игре, что позволяет достичь более яркого звучания.

Классическая шестиструнная гитара используется как: Сольный инструмент

И нструмент ансамблевый

А ккомпанирующий инструм ент

обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров. Классическая гитара

Презентацию выполнила Ярославцева Татьяна Петровна учитель музыки МОУ «СОШ №34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет музыкальным руководителям дошкольных учреждений познакомить детей с одним из 3 основных жанром в музыке, песней.

Главное содержа­ние урока — работа пе­дагога с учеником над музыкальным произве­дением. В процессе этой работы у ученика фор­мируются общие основы исполнительского мастерства. Помимо про­хождени.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменское отделение Разработчик: Ермолович Л.Г.СПЕЦИАЛЬНОСТЬГИТАРА КЛАС.

Общее представление о методике обучения начальным навыкам игры на инструменте.

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке «ситуац.

Данную презентацию можно использовать на уроках обучения грамоте. Вместе с героями мультфильма «Фиксики» ребята знакомятся с «ударение» и звуком [у] и с буквами У, у.

Воспитательная цель: формирование и сплочение коллектива;углубление знаний в области изучаемых предметов. .

Источник

Презентация на тему: «Музыкальные инструменты. Гитара»

Презентация на тему: «Музыкальные инструменты. Гитара»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Музыкальные инструменты. Гитара»»

Родиной шестиструнной гитары считают Испанию. А семиструнная гитара появилась в России в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент.

В наше время со звучанием гитары тесно связан ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам. А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Татьяна и Сергей Никитины

  • Назовите родину гитары.
  • Сколько струн

  • Как играют на гитаре.
  • Назовите авторов исполнителей одним словом.

Вопросы и ответы:

(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)

  • Назовите авторов исполнителей одним словом.

Источник

Презентация к уроку музыки «Гитары» (4 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастерство исполнителя. Музыкальные
инструменты.
ГИТАРА

Что за звуки!
Неподвижен, внемлю сладким
звукам я;
забываю вечность, небо, землю, самого себя…
М.Ю.Лермонтов.

Родиной шестиструнной
гитары считают
Испанию.
А семиструнная гитара
появилась в России
в XIX веке.
Её называют русской.
Гитара –
струнный щипковый инструмент.

На гитаре
можно сыграть простую народную песню
и
лирический романс, возвышенную музыку Баха
и
джазовую импровизацию…

Старинные инструменты –
предшественники гитары.

В наше время со звучанием гитары тесно связан
ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.
А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Вопросы:
Назовите родину гитары.
Сколько струн у гитары.
Как играют на гитаре.
Назовите авторов исполнителей одним словом.

Проверь себя
Назовите родину гитары.
(ИСПАНИЯ)
Сколько струн у гитары.
(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)
Как играют на гитаре.
(Щипком).
Назовите авторов исполнителей одним словом.
(БАРДЫ)

До новых встреч!

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара).

Класс: 4 III четверть 9 урок.

Учитель музыки 1 категории Мартюшева О.В. МБОУ Рождественская СОШ

Программа: «Музыка. Начальные классы» — Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва, «Просвещение»,2012.

Тема учебной четверти: «…Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Тема учебного занятия: Мастерство исполнителя.

Музыкальные инструменты (гитара).

Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Цель учебного занятия: Познакомить с музыкальным инструментом – гитарой.

Задачи (планируемые результаты) учебного занятия (знать, уметь, применять на практике…):

— познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары;

— прослушать фрагменты муз.произведений для ознакомления и сравнения тембров лютни, арфы,

— раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары;

— привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) –

исполнитель (исполнитель) – слушатель (слушатель);

-познакомить с известными исполнителями авторской песни;

— формировать, развивать вокальные навыки;

— воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

Тип учебного занятия: урок по сообщению нового материала в опоре на ранее изученное;

Литература, художественный, музыкальный материал и оборудование учебного занятия:

— учебник «Музыка. 4 класс» — Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение»,2012.

— фонохрестоматия 4 и 1 класс ; муз.центр; компьютер, презентация;

— фрагменты звучания: лютня, гусли, арфа – ресурсы интернета;

-слушание: «Пожелание друзьям» Б.Окуджавы,

«Милая моя» (фрагмент) Ю.Визбора, «Песня о друге» В.Высоцкого; «Как здорово» О.Митяева.

«24 каприс» Н.Паганини в исп. В.Зинчука; «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского; «Менуэт» Конради;

— исполнение «Резиновый ёжик» С.Никитина; Е.Поплянова «Тише, мыши» — распевка-упражнение;

— подготовить учащихся к работе на уроке;- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;

— психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.

Традиционное приветствие (гитара).

СЛАЙД №1. «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.

2.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

— глубоко и всесторонне проверить знания нескольких учащихся;- выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;

— побуждать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами проверки знаний и самообразованию.

Знаком ли вам этот инструмент? Где вы встречались с ним?

Сегодня мы посвятим весь урок гитаре.

4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

— организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

СЛАЙД №2. Эпиграф нашего урока.

«Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.

5.Этап усвоения новых знаний.

— дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса;

— добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению; — на основе приобретённых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Продолжает звучать: «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.

СЛАЙД №3. Предполагают, что родилась гитара в Испании, а в России появилась в 19 веке, её полюбили, но гитара стала семиструнной, и называется такая гитара РУССКОЙ.

Гитара — струнный щипковый инструмент.

Вопрос: А моя гитара русская? (6-струнная)

СЛАЙД №4.

На гитаре можно сыграть простую народную песню и лирический романс, возвышенную музыку Баха и джазовую импровизацию…

Можно спеть под гитару у костра, на привале. А можно услышать на рок-концерте. «Каприс 24» Н.Паганини в исп. В.Зинчука. трек 29

СЛАЙД №4.

СЛАЙД №5 и №6.

СЛАЙД №7. Слушаем фрагмент звучания арфы. трек 20.

СЛАЙД №8. Слушаем фрагмент звучания гуслей. Трек 44.

СЛАЙД №9. Слушаем фрагмент звучания лютни.

Вопрос: Звучание какого инструмента больше всего похоже на звучание гитары?

СЛАЙД №10.

СЛАЙД №11,

В наше время со звучанием гитары тесно связан
ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.
А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Знакомы ли вам эти имена?

Владимир Высоцкий, 12,……………

Сергей Никитин, 13………….

Юрий Визбор, 14, …………………….

Олег Митяев? 15.

Олег Митяев – родом из Челябинска.

Слушаем «Менуэт»Конради. Кассета 2 минуты

Ритмическая минутка. «Тише, мыши!»

(2 минуты)

«Пожелание друзьям»Б.Окуджавы 3 мин

«Песня о друге» фрагмент кассета (3 мин)

На 13 слайд

Исполняем песню «Резиновый ёжик» С.Никитина. (5 минут)

«Милая моя» фрагмент трек 73 (1мин)

6.Этап проверки понимания учащимися нового материала.

— установить, усвоили или нет учащиеся закономерности, связь между фактами, содержание новых понятий;

— устранить обнаруженные пробелы.

Что нового мы узнали?

СЛАЙД №16. Вопросы.

СЛАЙД №17. Вопросы и ответы.

  • Назовите родину гитары. (ИСПАНИЯ)
  • Сколько струн у гитары?

(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)

  • Назовите авторов исполнителей одним словом. (БАРДЫ)

(2- 3 минуты)

Тихо вкл. трек 64

9. Подведение итогов урока.

— сформулировать выводы, итоги, нравственные уроки, значение учебного материала темы занятия;

— (само)рефлексия деятельности учащихся на занятии.

СЛАЙД №18.

СЛАЙД №19.

Всем спасибо. Урок окончен.

СЛАЙД №18.

Исполнение песни Олега Митяева: «Как здорово»

(3 минуты)

Выход «Как здорово»О.Митяева.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 4 класс»

Родиной шестиструнной гитары считают Испанию. А семиструнная гитара появилась в России в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент.

В наше время со звучанием гитары тесно связан ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам. А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Татьяна и Сергей Никитины

  • Назовите родину гитары.
  • Сколько струн

  • Как играют на гитаре.
  • Назовите авторов исполнителей одним словом.

Вопросы и ответы:

(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)

  • Назовите авторов исполнителей одним словом.

Источник

Читайте также:  Нежность для гитары с аккордами
Оцените статью