Гитар бас гитара орфей

Глубокий апгрейд старенького баса «Орфей». Мастер-класс ремонта электрогитары от Афони

Статейка эта не совсем про луд, это больше подходит для «очумелых ручек», но так как и музыкальный раздел здесь присутствует, то статейки в нём должны быть не только про усилители и примочки.
В статье скромно 34 фотографии.

И так: попал в руки мне бас Орфей годов так середины 70х, извлечь звук из него я и не пытался, да и незачем, всё и так предсказуемо, он никакой.

Значит по гитаре, гитара очень интересная по дереву, гриф переклей из ясеня по бокам, шпона махагони и клёна в середине, так же сделан и корпус, ясень, махагони и клён в центре.

Лаковое покрытие тоже оставляет желать лучшего, но с ним мы будим извращаться по полной программе, об этом ниже.

Пикгуард (накладка) тоже некудышняя, да и звукосниматель на ней стоит некудышний, вот так её пытались отреставрировать, но мы будим делать новую.

Гриф по объёму работ предполагал просто замену ладов и смазку колков, но сделано будет намного больше, в общем, с него и начнём.

1. Чтобы заменить лады, их нужно для начала аккуратненько вынуть. Я пользуюсь специальными щипцами, но вполне успешно это можно сделать и небольшим ножичком, аккуратненько поддевая то с одного краю, то с другого. Самая большая проблема, это сколы на распилах. Здесь конечно играет роль и материал, в данном случае и мне не удалось избежать сколов, материал накладки из махагони, а она не очень твёрдая древесина и попросту выкрашивается от зубцов лада. Но и эта проблема разрешима, все сколы засыпаются древесной пылью и проливаются суперклеем, и их как не бывало, есть альтернатива, эпоксидка всё с той же древесной пылью. На фото видно, на ближних ладах с верху и снизу за деланные сколы, после пропитки их видно не будит.

2. После удаления ладов нужно привести в порядок саму накладку. Делается это очень просто, сначала соскабливается грязь небольшим ножичком, потом зачухивается наждачкой 240 единиц, приложенной к бруску. Но делать это нужно очень аккуратно, потому, что можно нарушить радиус. Я пользуюсь радиусными брусками, но и прямым это получается нормально. Потом зачищенную накладку нужно «дополировать» наждачкой 600—800 единиц, просто рукой. После этого нужно её пропитать, я это делаю тиковым маслом или его синтетическим аналогом Данишь, есть его аналог Полишь, но для этого дела вполне подходит и лимонное масло. На крайний случай любой не быстросохнущий лак, разбавленный до жиденького состояния. Вот уже приведённая в порядок накладка с инкрустацией и пропиткой.

3. Инкрустация, её делают после снятия грязи, но до зачистки наждачкой. В данном случае я делал из натурального перламутра, но есть стандартные наборы точек разного окраса и блескучести диаметром 6 мм, стоят очень не дорого. Для установки нужно просверлить неглубокое отверстие диаметром 6 мм, но только обязательно сверлом по дереву, в него точка входит очень плотно и по бокам не остаётся зазоров. Вклеивается на суперклей, наливается в отверстие немного клея и точка вдавливается туда на нужную глубину, а нужно, чтобы она немного выходила над накладкой после вклейки. Если ранее сделанные отверстия больше купленных точек, тоже не беда, берёте эпоксидку, добавляете в неё немножечко краски, цвет по Вашему усмотрению, заливается отверстие и по серединке вставляется точка, получается очень красиво, но более трудоёмко. После этого всё зачищается наждачкой и пропитывается пропиткой. На фото другой гриф для примера установки точек в отверстия большего диаметра, здесь сделано так, чтобы не было сильно этого заметно, но если это акцентировать, то смотрится тоже очень здорово.

4. Установка ладов. Перед тем как установить лады нужно очистить пазы от грязи, пыли и прочего мусора попавшего туда после зачистки и пропитки накладки, я это делаю специально заточенным полотном, но для этого вполне сгодится и обычный дедовский лобзик, не нужно экспериментировать с ножовками, толщина пропила не должна превышать 0,6 мм. Лады опять таки покупаем стандартные, Синтомпс, производства Белоруссии, брать лучше особотвёрдые нейзильберговые (медно-никелевый сплав) грибкообразные толщиной 2,5 мм или 2,8 мм (для баса). В комплекте магазинной поставки входит 12 отрезков ладовой проволоки, длинны каждого хватает на два лада.
Теперь о самой закатке, я использую специальные закаточные радиусы, но лады можно забивать кияночкой, собственно раньше я так и делал. В паз для лада аккуратненько наносим клей ПВА, главное не переборщить, клей немного смажет и лад и пропил, поэтому легче будит входить лад.

Лады уже радиусные, поэтому, установив отрезок проволоки так, чтобы он выступал одним краем не менее 1 см за накладку (во избежание использования неровностей которые получаются при заводской рубке по самому радиусу) начинаем аккуратненько его вбивать, от одного края к другому. На фото другой гриф, и закатка именно в ручную и выглядит примерно так.

В дальнейшем клей не даст ладу болтаться и вылазить. Забив 12 отрезков ладов и дав подсохнуть клею, аккуратненько обрезаем бокорезами оставшиеся куски и забиваем их дальше. После установки оставшегося также обрезаем лишнее. На фото тоже другой гриф как пример, но уже закатка прессом.

5. Теперь последняя стадия, зачистка торцов и шлифовка ладов. Торцы ладов я подрезаю специальным бруском с напильником, но сделать это можно и обычным наждачным кругом, и им же придать угол на торце, потом зашлифовать это всё наждачкой. На фото видно радиусный брусок, на нём напильник и брусок с напильником.

Шлифовка ладов в случае с ручной запрессовкой необходима, делается так: наносим чёрным маркером метки на лады по всей длине, просто вымазываем их сверху (не заденьте накладку). Наждачным кругом с не очень крупным зерном зачищаем лады сверху продольными движениями до тех пор, пока не останется маркера на ладах, потом наждачкой 240 единиц с помощью бруска продольными движениями немного снимаем крупные царапины и потом делаем несколько поперечных движений. Главное в этом деле не переборщить, всё делать нужно аккуратно и не надавливая. Потом с помощью всё того же бруска и наждачки 2000 единиц поперечными движениями заполировываем лады до блеска. В идеале это всё делается не совсем так, но для реставрации гитары своими руками это очень даже неплохой и эффективный способ. Опять напомню, главное не переборщить. После всего этого удаляем грязь с накладки и ладов всё тем же маслом и пока откладываем гриф в сторону. На фото готовый гриф этого баса с ладами.

В моём случае с грифом я делал изменение радиуса накладки, установку перламутровых точек, заделку сколов, потому, что махагони очень старый и ни разу не пропитывался, замену ладов, их полировку, изготавливал верхний порожек их трёхслойного пластика, изменял форму башки грифа, наносил свой логотип (пожелание клиента, но и я указал, что это является результатом апгрейда Орфея), пролакировал его, заменил ретейнер и перебрал механику (колки).

Теперь корпус. С корпусом возни было тоже не мало, заделка всех трещин и сколов, немного фрезеровки, установка заземления на бридж под махагоновой вставкой, окультуривание потёртостей (придание винтажного вида) замена бриджа, изготовление нового пикгуарда, установка новых звукоснимателей, темброблока и экранировка. Теперь по порядку.
1. Все трещины и сколы заливаются суперклеем на основе цианоакрилата, я использую суперклей со слоном, дёшево, сердито и быстро сохнет, он очень хорошо полируется и создаёт монолит с лаком и имеет превосходную адгезию с древесиной. Вот всё примерно так.

2. Запалировав все сколы и отполировав корпус, займёмся его внешним видом. Для придания приличного вида потёртостям и используя их для преукраса, натираем их обычным чёрным гуталином, получается очень здорово.

3. Пикгуард делаем путём выпиливания его из пластика, вполне подходит полистирол ударопрочный, у рекламщиков его навалом, причём любых цветов.
Толщина 2 мм. У меня куча приспособ для изготовления пикгуардов, но и в ручную можно сделать очень приличную накладку.

4. Звучки прикручиваем к корпусу, паз под них в накладке размечается путём замеров и применением поговорки «семь раз отмерь один отрежь». Как паять схему писать глупо, все знают без меня, а вот экранировка — это нужная вещь и про неё буду писать. Она делается на накладке и в полость под темброблок. Делаю я её алюминиевым скотчем.

Не признаю графитки и прочую бякость, она имеет сопротивление и обладает ёмкостью, что снижает высокие частоты, она хороша на гитарах для тяжеляка, и то это очень спорный вопрос.

В данном случае собственно можно и не экранировать, данные звучки Пресижн, обладают свойствами подавлять наводки, они сделаны по принципу хамбакера, у низа магниты разной полярности и соединены они между собой плюсами, что позволяет исключать характерный для синглов фон, но провода у них не экранированы. Вот так, как на фото. Экран накладки уже видели.

Теперь после сборки всего получается вот такой аппарат, совершенно обновлённый и оживлённый из хлама, заказчику это обошлось чуть больше 5 тысячь рублей со струнами вместе.

Все материалы использованы не очень дорогие, в основном корейского производства, но очень качественные, звук у инструмента получился очень хороший. По крайней мере то, что продаётся в наших магазинах в ценовой категории 15—20 тысяч рублей, не стояло и рядом с этим инструментом.

По приобретению шалагушек, обращайтесь, окажу посильную помощь.

И на закуску ещё несколько фото рабочих моментов, как это было.

Вот и всё про эту «палку».

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Гитар бас гитара орфей

Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Бас-гитара «Орфей Хеброс»
на 05.02.2007
Составитель: Mikee
категория Статьи > Гитары басовые
7.8 — 6 голосов —

Бас-гитара «Орфей Хеброс»

Есть такое бревно болгарское. хотя скорее было. Вообще говорить что болгарские музыкальных дел мастера сильно превзошли свердловских оружейников по качеству продукции я бы не стал. Но ресурс в их творения вложен значительно больший. Где надо — дерева оставлено под дофрезеровку, места под другие катушки. Вообще «по уму» проэктировали. Не подумайте что это копия с той самой гибсоновской модели. Нет, что Вы, достаточно посмотреть на оригинальную орфеевскую трехухую сверхтонкую голову отогнутую струнами вперед и сразу ясно что гибсон после этого, авторские права качать ни за что не станет. постыдицца, горько заплачет, и уйдет в уголок.

Датчики тоже весьма оригинальны: в латунной хромированной коробочке лежат три квадратных кусочика магнита. Лежат косо, но не как попало, а сторона к стороне, как попало они располюсованы. не все вместе, но и не через один, и не так просто исправить такую располюсовку ибо лежат они на толстом толстом слое клееобразной субстанции еще не полностью потерявшей вязкость. Вокруг магнитиков аккуратно намотана чахлая болгарская проволочка «четверка»в полиэтиленовой обмотке. Проволки намотано негусто, экономно: на переднем датчике примерно два килоома а зато на заднем аж три! Датчики соединены в противофазе и имеют каждый свой регулятор громкости. Перед выходом на пятиштырьковый разъем стоит декоративный регулятор тембра. Его емкость, к сожалению, позволяет регулировать часть высоких частот только гитарном диапазоне, но на басу он способен за счет высыхания кондера создавать тот неповторимый высокочастотный фон, который в усилителях называют «теплый винтажный звук». Количество фона регулируется в широких пределах, но не до нуля.

Мензура не очень длинна,скорее очень коротка, как следствие, натяжение струн не велико и оставляет возможность бегло играть даже на девятом ладу, что не может не радовать солирующих басистов, так любимых в любом музыкальном коллективе. Верхняя и нижняя дека совершенно плоские и выполнены из трехслойной фанеры.
Вместо пружин, от крепления грифа до нижней пуговицы проходит сплошная балка из ольхи с филигранно выфрезерованным пазом. Звук оригинального изделия напоминает звук резинки от трусов и по тембру звучания и по громкости.

Однако выбросить под забор такую красоту рука не поднялась, и после переделки посадки грифа и замены оригинальных катушек звукоснимателей на самодельные, выполненные на базе магнитов из винчестеров Фудж и WD методом научного наматывания, а потом научного сматывания обратно части проволоки, инструмент ожил.

Особенно порадовал анкер, без натуги выправивший сантиметровый прогиб на грифе. Очень грамотно покладен анкер, да. все кто хочет самостоятельно покласть куда-то анкер — найдите такое чудовище, распотрошите ему гриф погдядите что к чему, поймите, научитесь, и пришлите фотку пожалуйста. или хотя-бы основные размеры Оригинальный регулятор тембра был заменен на варитон, в громкостях заменены потенциометры. В результате получился инструмент со своеобразным, но полноценным антикварным звучанием.

Источник

Читайте также:  Что такое казначейская нота
Оцените статью