Гитар хиро что это такое

Guitar Hero

Один либо два игрока

Guitar Hero — музыкальная игра для игровой консоли Sony PlayStation 2, разработаннная Harmonix Music Systems и изданная компанией RedOctane. Guitar Hero появилась в продаже 8 ноября 2005 в США, 7 апреля 2006 в Европе и 15 июня 2006 в Австралии. Суть игры заключается в симуляции исполнения на электрогитаре музыкальной композиции, для чего используется специальный гитарный контроллер, внешне похожий на уменьшенную гитару Gibson SG . Игра содержит 30 популярных рок-песен, начиная от 1960-х годов вплоть до 2005 года, кроме того, есть бонусные песни. Guitar Hero стала хитом, получила хорошие оценки критиков и выиграла множество наград от разных мировых издательств. Игра положила начало франчайзу Guitar Hero, все игры серии были проданы на общую стоимость более одного миллиарда долларов, включая игры для портативных консолей, игры посвященные группам, и ответвления.

Содержание

Игровой процесс

Основой для игры послужила игра GuitarFreaks от Konami. Геймплей игры похож на другие музыкальные видео игры, основная задача игрока — нажатие клавиш-«ладов» на грифе гитарного контроллера и ударять в нужный момент по специальной клавише-«струне», т. н. strum bar. Также можно играть с помощью обычного контроллера DualShock 2, на нём нужно всего лишь нажимать нужные кнопки. На гитаре есть пять клавиш-ладов, тремоло-ручка и дополнительные клавиши для паузы или запуска игры. Игра поддерживает переключение расположения нот для левшей и правшей.

Чтобы сыграть ноту, соответствующая клавиша лада и клавиша струн должны быть нажаты, когда нота достигнет своего кружка внизу экрана.

Читайте также:  Сонатина л ван бетховен ноты

Режимы игры

Основным режимом игры в Guitar Hero, является режим карьеры, где игрок играет на различных вымышленных сценах и исполняет четыре или пять песен. Песни, которые игрок играет в режиме карьеры, автоматически становятся доступными в других режимах игры. Игрок может выбирать сцену, на которой он хочет играть, вид гитары, эти элементы не влияют на геймплей или количество песен, но влияют на визуальные эффекты во время исполнения песни. В режиме карьеры игрок может зарабатывать деньги за свои выступления, которые он может тратить в магазине, где содержатся новые гитары, бонусные песни… Режим быстрой игры (англ. Quick Play ) позволяет играть любую разблокированную песню, можно выбрать сложность, персонажа и сцену для игры. После успешного завершения песни в любой карьере и быстрой игре, игрок получает оценку своей игре, от 3-х до 5-и звезд, в зависимости от его игры.

Начисление очков

За каждую сыгранную ноту игрок получает 50 очков. Аккорды приносят вдвое больше. Каждые 10 последовательных успешно сыгранных нот (аккорды при этом считаются за одну ноту) увеличивают множитель очков на единицу, вплоть до максимального значения 4. Режим Star Power (звёздный драйв) позволяет игроку временно удвоить количество очков за ноту, превращая таким образом множитель 4х в 8х на время действия режима.

Окончательный счёт, вместе с показателем общей точности исполнения и длиной наибольшей последовательности взятых нот, показывается по завершении песни. Песня в среднем содержит около 400—600 нот (хотя на сложности Hard или Expert длительность может доходить до 1000—2000 нот). Общий уровень исполнения отображается в 3-х, 4-х или 5-ти звёздах.

Больше очков можно заработать используя приёмы восходящего и нисходящего легато (англ. Hammer-Ons и Pull-Offs, сокр. HOPO). Если на экране появляется цепочка одиночных нот, расположенных на разных ладах, то для их взятия игроку достаточно взять первую ноту из последовательности, а затем нажимать только на соответствующие клавиши ладов. При этом не нужно ударять по клавише струн. Ноты, к которым применим HOPO, выделяются внешним видом, они не имеют наверху чёрного кружка. Легато-ноты обычно появляются только на сложности Hard и Expert, хотя иногда встречаются и на сложности Medium.

Читайте также:  Какое пианино выбрать электронное или классическое

Список песен

В игре присутствует 47 доступных для игры песен; 30 из них — каверы оригинальных композиций. Остальные 17 песен авторства малоизвестных групп, членами многих из которых являются разработчики студии Harmonix, другие же — независимые группы из Бостона. Маркус Хендерсон, гитарист группы Drist, сыграл партию ведущей гитары в 20 из 30 кавер-версий.

Все каверы в игре подписаны фразой «прославилась в исполнении» («as made famous by») (например, «I Wanna Be Sedated, прославилась в исполнении The Ramones»).

Источник

Что такое Guitar Hero?

Guitar Hero — музыкальная игра для игровой консоли PlayStation 2, разработаннная Harmonix Music Systems и изданная компанией RedOctane. Guitar Hero появилась в продаже 8 ноября 2005 в США, 7 апреля 2006 в Европе и 15 июня 2006 в Австралии. Суть игры заключается в симуляции исполнения на электрогитаре музыкальной композиции, для чего используется специальный гитарный контроллер, внешне похожий на уменьшенную гитару Gibson SG). . Игра содержит 30 популярных рок песен, начиная от 1960-х годов вплоть до 2005 года, ко всему этому, есть бонусные песни. Guitar Hero стала для многих большим хитом и получила хорошие оценки от критиков, и выиграла множество наград от разных мировых издательств. Игра положила начало франчайзу Guitar Hero, все игры серии были проданы на общую стоимость более одного миллиарда долларов, включая игры для портативных консолей, игры посвященные группам, и ответвления.Содержание

Основой для игры послужила игра GuitarFreaks от Konami. Геймплей игры похож на другие музыкальные видео игры, основная задача игрока это нажатие клавиш «ладов» на грифе гитарного контроллера и ударять в нужный момент по специальной клавише «струне», т. н. strum bar. Так же можно играть с помощью обычного контроллера DualShock 2, на нём нужно всего лишь нажимать нужные кнопки. На гитаре есть пять клавиш ладов, тремоло ручка и дополнительные клавиши для паузы или запуска игры. Игра поддерживает переключение расположения нот для левшей и правшей.

Чтобы сыграть ноту, соответствующая клавиша лада и клавиша струн должны быть нажаты, когда нота достигнет своего кружка внизу экрана.

Основным режимом игры в Guitar Hero, является режим карьеры, где игрок играет на различных вымышленных сценах и исполняет четыре или пять песен. Песни которые игрок играет в режиме карьеры, автоматически становятся доступными в других режимах игры. Игрок может выбирать сцену на которой он хочет играть, вид гитары, эти элементы не влияют на геймплей или количество песен, но влияют на визуальные эффекты во время исполнения песни. В режиме карьеры, игрок может зарабатывать деньги за своих выступления, которые он может тратить в магазине, где содержатся новые гитары, бонусные песни… Режим быстрой игры (англ. Quick Play) позволяет играть любую разблокированную песню, можно выбрать сложность, персонажа и сцену для игры. После успешного завершения песни в любой карьере и быстрой игре, игрок получает оценку своей игре, от 3-х до 5-и звезд, в зависимости от его игры.

За каждую сыгранную ноту игрок получает 50 очков. Аккорды приносят вдвое больше. Каждые 10 последовательных успешно сыгранных нот (аккорды при этом считаются за одну ноту) увеличивают множитель очков на единицу, вплоть до максимального значения 4. Режим Star Power (звездный драйв) позволяет игроку временно удвоить количество очков за ноту, превращая таким образом множитель 4х в 8х на время действия режима.

Окончательный счёт, вместе с показателем общей точности исполнения и длиной наибольшей последовательности взятых нот, показывается по завершении песни. Песня в среднем содержит около 400—600 нот (хотя на сложности Hard или Expert длительность может доходить до 1000—2000 нот). Общий уровень исполнения отображается в 3-х, 4-х или 5-ти звёздах.

Больше очков можно заработать используя приёмы восходящего и нисходящего легато (англ. Hammer-Ons и Pull-Offs, сокр. HOPO). Если на экране появляется цепочка одиночных нот, расположенных на разных ладах, то для их взятия игроку достаточно взять первую ноту из последовательности, а затем нажимать только на соответствующие клавиши ладов. При этом не нужно ударять по клавише струн. Ноты, к которым применим HOPO, выделяются внешним видом, они не имеют наверху чёрного кружка. Легато-ноты обычно появляются только на сложности Hard и Expert, хотя иногда встречаются и на сложности Medium.

В игре присутствует 47 доступных для игры песен; 30 из них — каверы оригинальных композиций. Остальные 17 песен авторства малоизвестных групп, членами многих из которых являются разработчики студии Harmonix, другие же — независимые группы из Бостона. Маркус Хендерсон, гитарист группы Drist, сыграл партию ведущей гитары в 20 из 30 кавер-версий.

Все каверы в игре подписаны фразой «прославилась в исполнении» («as made famous by») (например, «I Wanna Be Sedated, прославилась в исполнении The Ramones»).

Источник

История Guitar Hero (1 часть)

Дисклеймер

Данный материал был подготовлен на основе доступных в свободном доступе статей, интервью, заметок из Википедии, а также личного игрового опыта автора. Многие детали были умышленно не освещены для сохранения компактности подготовленной статьи.

2005 год, Sony PlayStation 2, успев годом ранее получить обновление в виде Slim версии, по праву сохраняет звание лучшей стационарной консоли. GameCube и оригинальный Xbox далеко позади, а их создатели Nintendo и Microsoft уже готовят на следующий год новое поколение своих консолей. Библиотека PlayStation 2 за 2005 год пополняется такими хитами как Devil May Cry 3, Gran Turismo 4, Resident Evil 4, Tekken 5, выходит первая часть легендарной серии God of War, а также знаковый эксклюзив — Shadow of the Colossus. И в этом же году, на консоли от Sony, появляется первая игра франшизы, которая встряхнёт весь жанр музыкальных ритм игр и в ближайшие 5 лет посетит все возможные игровые платформы.

Серия Guitar Hero появилась благодаря предприимчивым братьям Хуанг, основавшим в 1999 году в США компанию RedOctaine. Отказавшись от первоначальной идеи создания сервиса онлайн проката видеоигр, братья занялись поставками в США специальных контроллеров для ритм игр. Появившаяся на аркадных автоматах в Японии, танцевальная ритм игра Dance Dance Revolution, набрав большую популярности на родине, в начале нулевых отправилась покорять западный рынок домашних консолей. Для аутентичного геймплея в этой игре необходим специальный контроллер-коврик, наступая на который осуществлялось управление. Аналоги такого коврика компания RedOctane начала успешно завозить из Китая в США. В последствии осознав, что китайские копии довольного низкого качества и часто ломаются, братья Хуанг решили не ограничиваться банальной перепродажей, а запустили собственное производство танцевальных ковриков, что помогло им закрепиться в индустрии видеоигр и начать выпускать другие виды контроллеров для музыкальных игр.

Несмотря на успех компании, её основатели начали осознавать, что их бизнес модель напрямую зависит от издателей игры для которых они производят контроллеры. Если Konami решит прекратить продажи в США своей серии Dance Dance Revolution, это полностью уничтожит бизнес по продаже танцевальных ковриков-контроллеров. Что бы избежать такой ситуации, RedOctane решает выпустить собственную игру, договорившись с американской компанией Roxot Games, разработавшей для аркадных автоматов танцевальную игру In The Groove. Порт этой игры на PlayStation 2, вышедший в середине 2005 года, стал первым шагом RedOctaine на пути к полной независимости от сторонних издательств. Больше не было необходимости подстраиваться под даты релизов танцевальных игр от Konami и переживать за дальнейшую судьбу Dance Dance Revolution в США. Продажи In the Groove и танцевальных ковриков к ней в 9 раз увеличили прибыл компании, что позволило незамедлительно начать работу над своей следующей игрой.

Братья Хуанг не стали изобретать велосипед, а решили снова обратиться к опыту японцев из Konami, успешно продвигавших в США свои танцевальные и караоке игры. Одной из их игр музыкального жанра, имевшей огромную популярность в Азии, но не успевшей на тот момент добраться до западных геймеров, была Guitar Freaks. В Японии эта игра успела перебраться с аркадных автоматов на домашние консоли ещё во времена первой PlayStation и так же как танцевальные игры требовала специальный контроллер, который был выполнен в форме гитары. Нажимая на три кнопки, расположенные на грифе, имитировалось зажатие струн, а расположенный посередине корпуса продолговатый переключатель выступал в роли медиатора. Guitar Freak предлагала совершенно новый игровой опыт кардинально отличавшийся от танцевальных и караоке игр, занимавших в то время на западе нишу музыкальных ритм игр.

Вдохновившись этой игрой, RedOctaine привлекли к разработке Harmonix, которые до этого уже сотрудничали с Sony, выпустив несколько музыкальных игр не снискавших большой популярности, а так же помогали Konami выйти на консольный рынок США с их караоке игрой Karaoke Revolution. Что бы отличаться от Guitar Freaks в игровой процесс новой игры внесли несколько изменений, используя наработки из прошлых проектов Harmonix, а также разработали свою версию гитарного контроллера. На грифе пластиковой гитары количество кнопок было увеличено с трёх до пяти, что в сравнении с Guitar Freaks значительно усложняло игровой процесс, делая его более интересным и разнообразным. Так же, для большего соответствия настоящей гитаре был добавлен рычаг тремоло, имитирующий изменение натяжения струн. Внешне контроллер напоминал уменьшенную копию знаменитой электрогитары Gibson SG чёрного цвета. Во время игры в нижней половине экрана сверху вниз опускались круглые маркеры пяти цветов, соответствующих цветам кнопок на грифе гитары контроллера. Ориентируясь на цветные маркеры нужно своевременно зажимать кнопки и дёргать переключатель, что имитировало сыгранную ноту или аккорд. Попадание в ноты приносило очки, а если начать много ошибаться игра заканчивалась. В это время в верхней части экрана ваш персонаж гитарист отжигал на сцене в составе рок группы. Виртуальная толпа реагировала на действия игрока, крича и аплодируя в случае попадания в ноты, а при промахах начинала освистывать исполнителя и недовольно шуметь. Игра получила название Guitar Hero и была впервые представлена общественности всё в том же 2005 году на выставке Е3, где стала победителем в номинации лучшая пазл/ритм игра для PlayStation 2.

В продажу Guitar Hero поступила в ноябре 2005 и имела невероятный спрос у геймеров США. Только в одной сети магазинов Best Buy за первые 2 часа было продано 3000 комплектов игры. Начавшийся в конце года период рождественских распродаж и задержки поставок контроллеров из Китая, превратили Guitar Hero в самый желанный подарок на предновогодние праздники и в один из самых дефицитных товаров в магазинах США. Новый игровой опыт, в котором можно почувствовать себя рок звездой, оказался намного востребованней для западного геймера, нежели караоке и танцевальные игры. Так же успеху поспособствовал подбор музыкальных треков, рассчитанных на американского потребителя. Трек лист Guitar Hero был очень разнообразен и охватывал разные временные периоды в рок музыке, начиная от песен легендарных Queen, Deep Purple и Black Sabbath, заканчивая современными хитами того времени от Sum41, Franz Ferdinand и Audioslave. Правда ни одна из песен не была исполнена оригинальными артистами. Что бы сэкономить на музыкальных лицензиях были приглашены сессионные музыканты, которые перепели все хиты для Guitar Hero. Впрочем каверы песен получились очень качественными и достойно передали энергетику и драйв оригиналов.

Высокие рейтинги игровых критиков и более чем миллион проданных копий игры свидетельствовали о невероятном успехе новой франшизы и сразу привлекли внимание крупных издателей. Продолжение не заставило себя долго ждать и вторая часть Guitar Hero вышла на PlayStation 2 ровно через год, в ноябре 2006 года. А за несколько месяцев до этого, крупнейший разработчик и издатель видео игр компания Activision завершила сделку по покупке RedOctaine за 99,9 миллионов долларов. В начале апреля 2007 года Guitar Hero 2 была портирована на консоль следующего поколения — Xbox 360, и в отличии от версии PlayStation 2, издателем уже выступила компания Activision. Версия для Xbox 360 получила улучшенную графику, новые треки и контроллер обновлённой формы, повторяющей силуэт легендарной электрогитары Gibson Explorer белого цвета. В версии Guitar Hero 2 для PlayStation 2 контроллер сохранил тот же дизайн Gibson SG, только цвет поменялся с чёрного на красный.

Как и в первой части игры, почти все музыкальные треки были кавер версиями оригинальных песен, записанных специально для игры профессиональными исполнителями. Но несколько песен из основного трек листа Guitar Hero 2 были оригинальными записями, как и все бонус треки, которые можно было разблокировать за внутреигровую валюту. Большинство лицензированных песен были от малоизвестных музыкантов, но были и исключения в виде песен My Chemical Romans с их мультиплатинового альбома The Black Parade, а так же хита из начала девяностых от пионеров альтернативного рока Jane’s Addiction. Кроме портирования второй части на Xbox 360, в 2007 году на PlayStation 2 выходит не номерная игра франшизы, получившая название Guitar Hero Encore: Rocks the 80s. Игра была посвящена рок хитам 80ых и по сути являлась лишь дополнением второй части, отличавшись от неё только новым набором песен и стилизацией под атмосферу того времени. Guitar Hero Encore: Rocks the 80s стала последней игрой серии которую разрабатывала компания Harmonix. Для разработки последующих игр Guitar Hero, компания Activision решила привлечь принадлежавший им отдел разработчиков Neversoft, наиболее известных по серии симуляторов скейтборда Tony Hawk’s.

Следующая номерная часть серии, получившая название Guitar Hero III: Legends of Rock, поступила в продажу 28 октября 2007 года для всех актуальных на тот момент домашних консолей: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii и PlayStation 2. В ноябре выходит версия для Windows, а в декабре для Mac OS. Благодаря такой мультиплатформенности, для большинства геймеров третья часть становится первой игрой серии Guitar Hero и в целом знакомит их с жанром музыкальных симуляторов. Сохранив в основе геймплей предыдущих частей Guitar Hero III: Legends of Rock выводит всю серию на совершенно новый уровень качества и популярности.

Большая часть песен основного трек листа и почти все бонус треки это оригинальные лицензированные версии. Sex Pistols даже эксклюзивно для Guitar Hero III перезаписали свою песню Anarchy in the UK, так как оригинальная мастер-запись была утеряна. Так же, впервые в серии, появились персонажи реальных музыкантов. Это Том Морелло, наиболее известный как гитарист Rage Against the Machine, и гитарный виртуоз Слэш из Guns’n’Roses и Velvet Revolver, персонаж которого стал лицом Guitar Hero III заняв главное место на обложке. В игре они выступают в качестве боссов уровней, которых необходимо одолеть в гитарной дуэле, после чего их можно будет выбрать в качестве своего персонажа. Ещё одним важным нововведением третьей части стало появление беспроводных гитарных контроллеров. Версии игры для Xbox 360 и PlayStation 3 получили беспроводной контроллер в форме электрогитары Gibson Les Paul, по праву считающейся иконой в рок музыке. К Xbox 360 новый гитарный контроллер подключался напрямую, как и обычные беспроводные геймпады, а версия для PlayStation 3 имела в комплекте специальный приёмник беспроводной связи, подключающийся к приставке через разъём USB. Аналогичный приёмник был и в версии PlayStation 2, только сам контроллер выполнен в другой форме, повторяющей силуэт электрогитары Kramer Striker. Версия для Nintendo Wii использовала пожалуй самый оригинальный вариант гитарного контроллера. По форме он был как Gibson Les Paul в версии PlayStation 3 и Xbox 360, но имел специальный слот в который устанавливался идущий в комплекте с консолью контроллер Wii Remote. Подключённый Wii Remote обеспечивал беспроводную связь, а встроенный в него динамик и функция вибрации добавляли в геймплей новые эксклюзивные фишки.

Версия для Windows и Mac OS поставлялась в комплекте с проводным контроллером в форме Gibson Explorer, как в Guitar Hero 2 для Xbox 360, приключающийся через USB. Владельцы гитарных контроллеры PlayStation 2 и Xbox 360 от предыдущих частей, могли использовать их и в Guitar Hero 3, и эта совместимость сохранялась для всех последующих игр серии выходивших на этих консолях.

Из геймплейных нововведений можно выделить появление кооперативного режима карьеры и гитарные дуэли с другими игроками и вышеупомянутыми боссами уровней. Также, в сравнении с прошлыми частями, заметно выросла сложность игры. Средний уровень сложности Medium, во многих песнях не сильно отличался от Hard. Но многие геймеры восприняли это как вызов и часами напролёт оттачивали своё мастерство владения пластиковой гитарой. В книге рекордов Гиннеса даже появился рекорд в наибольшем количестве очков набранных в Guitar Hero 3 при исполнении самой сложной песни в игре Through the Fire and Flames группы Dragonforce.

Заполучив такую популярную и прибыльную франшизу, Activision смогли создать настоящий игровой бестселлер. Спустя неделю после релиза, только в Северной Америке было продано более 1,4 миллиона копий Guitar Hero 3 и ещё 1,9 миллионов в последующий месяц. На консоле Nintendo Wii третья часть Guitar Hero стала самой продаваемой игрой не от Nintendo. Так же это первая игра, которая достигла в розничной продаже отметки в один миллиард долларов.

В 2007 году Guitar Hero 3 заняла первое место по количеству проданных копий и полученной в рознице прибыли. Но в этом же году у всей франшизы Guitar Hero появляется главный конкурент, который задаст новый тренд в жанре музыкальных ритм игр.

Источник

Оцените статью