Гитар хиро икс бокс это

История Guitar Hero (1 часть)

Дисклеймер

Данный материал был подготовлен на основе доступных в свободном доступе статей, интервью, заметок из Википедии, а также личного игрового опыта автора. Многие детали были умышленно не освещены для сохранения компактности подготовленной статьи.

2005 год, Sony PlayStation 2, успев годом ранее получить обновление в виде Slim версии, по праву сохраняет звание лучшей стационарной консоли. GameCube и оригинальный Xbox далеко позади, а их создатели Nintendo и Microsoft уже готовят на следующий год новое поколение своих консолей. Библиотека PlayStation 2 за 2005 год пополняется такими хитами как Devil May Cry 3, Gran Turismo 4, Resident Evil 4, Tekken 5, выходит первая часть легендарной серии God of War, а также знаковый эксклюзив — Shadow of the Colossus. И в этом же году, на консоли от Sony, появляется первая игра франшизы, которая встряхнёт весь жанр музыкальных ритм игр и в ближайшие 5 лет посетит все возможные игровые платформы.

Серия Guitar Hero появилась благодаря предприимчивым братьям Хуанг, основавшим в 1999 году в США компанию RedOctaine. Отказавшись от первоначальной идеи создания сервиса онлайн проката видеоигр, братья занялись поставками в США специальных контроллеров для ритм игр. Появившаяся на аркадных автоматах в Японии, танцевальная ритм игра Dance Dance Revolution, набрав большую популярности на родине, в начале нулевых отправилась покорять западный рынок домашних консолей. Для аутентичного геймплея в этой игре необходим специальный контроллер-коврик, наступая на который осуществлялось управление. Аналоги такого коврика компания RedOctane начала успешно завозить из Китая в США. В последствии осознав, что китайские копии довольного низкого качества и часто ломаются, братья Хуанг решили не ограничиваться банальной перепродажей, а запустили собственное производство танцевальных ковриков, что помогло им закрепиться в индустрии видеоигр и начать выпускать другие виды контроллеров для музыкальных игр.

Читайте также:  Кого то нет кого то жаль ноты для

Несмотря на успех компании, её основатели начали осознавать, что их бизнес модель напрямую зависит от издателей игры для которых они производят контроллеры. Если Konami решит прекратить продажи в США своей серии Dance Dance Revolution, это полностью уничтожит бизнес по продаже танцевальных ковриков-контроллеров. Что бы избежать такой ситуации, RedOctane решает выпустить собственную игру, договорившись с американской компанией Roxot Games, разработавшей для аркадных автоматов танцевальную игру In The Groove. Порт этой игры на PlayStation 2, вышедший в середине 2005 года, стал первым шагом RedOctaine на пути к полной независимости от сторонних издательств. Больше не было необходимости подстраиваться под даты релизов танцевальных игр от Konami и переживать за дальнейшую судьбу Dance Dance Revolution в США. Продажи In the Groove и танцевальных ковриков к ней в 9 раз увеличили прибыл компании, что позволило незамедлительно начать работу над своей следующей игрой.

Братья Хуанг не стали изобретать велосипед, а решили снова обратиться к опыту японцев из Konami, успешно продвигавших в США свои танцевальные и караоке игры. Одной из их игр музыкального жанра, имевшей огромную популярность в Азии, но не успевшей на тот момент добраться до западных геймеров, была Guitar Freaks. В Японии эта игра успела перебраться с аркадных автоматов на домашние консоли ещё во времена первой PlayStation и так же как танцевальные игры требовала специальный контроллер, который был выполнен в форме гитары. Нажимая на три кнопки, расположенные на грифе, имитировалось зажатие струн, а расположенный посередине корпуса продолговатый переключатель выступал в роли медиатора. Guitar Freak предлагала совершенно новый игровой опыт кардинально отличавшийся от танцевальных и караоке игр, занимавших в то время на западе нишу музыкальных ритм игр.

Вдохновившись этой игрой, RedOctaine привлекли к разработке Harmonix, которые до этого уже сотрудничали с Sony, выпустив несколько музыкальных игр не снискавших большой популярности, а так же помогали Konami выйти на консольный рынок США с их караоке игрой Karaoke Revolution. Что бы отличаться от Guitar Freaks в игровой процесс новой игры внесли несколько изменений, используя наработки из прошлых проектов Harmonix, а также разработали свою версию гитарного контроллера. На грифе пластиковой гитары количество кнопок было увеличено с трёх до пяти, что в сравнении с Guitar Freaks значительно усложняло игровой процесс, делая его более интересным и разнообразным. Так же, для большего соответствия настоящей гитаре был добавлен рычаг тремоло, имитирующий изменение натяжения струн. Внешне контроллер напоминал уменьшенную копию знаменитой электрогитары Gibson SG чёрного цвета. Во время игры в нижней половине экрана сверху вниз опускались круглые маркеры пяти цветов, соответствующих цветам кнопок на грифе гитары контроллера. Ориентируясь на цветные маркеры нужно своевременно зажимать кнопки и дёргать переключатель, что имитировало сыгранную ноту или аккорд. Попадание в ноты приносило очки, а если начать много ошибаться игра заканчивалась. В это время в верхней части экрана ваш персонаж гитарист отжигал на сцене в составе рок группы. Виртуальная толпа реагировала на действия игрока, крича и аплодируя в случае попадания в ноты, а при промахах начинала освистывать исполнителя и недовольно шуметь. Игра получила название Guitar Hero и была впервые представлена общественности всё в том же 2005 году на выставке Е3, где стала победителем в номинации лучшая пазл/ритм игра для PlayStation 2.

В продажу Guitar Hero поступила в ноябре 2005 и имела невероятный спрос у геймеров США. Только в одной сети магазинов Best Buy за первые 2 часа было продано 3000 комплектов игры. Начавшийся в конце года период рождественских распродаж и задержки поставок контроллеров из Китая, превратили Guitar Hero в самый желанный подарок на предновогодние праздники и в один из самых дефицитных товаров в магазинах США. Новый игровой опыт, в котором можно почувствовать себя рок звездой, оказался намного востребованней для западного геймера, нежели караоке и танцевальные игры. Так же успеху поспособствовал подбор музыкальных треков, рассчитанных на американского потребителя. Трек лист Guitar Hero был очень разнообразен и охватывал разные временные периоды в рок музыке, начиная от песен легендарных Queen, Deep Purple и Black Sabbath, заканчивая современными хитами того времени от Sum41, Franz Ferdinand и Audioslave. Правда ни одна из песен не была исполнена оригинальными артистами. Что бы сэкономить на музыкальных лицензиях были приглашены сессионные музыканты, которые перепели все хиты для Guitar Hero. Впрочем каверы песен получились очень качественными и достойно передали энергетику и драйв оригиналов.

Высокие рейтинги игровых критиков и более чем миллион проданных копий игры свидетельствовали о невероятном успехе новой франшизы и сразу привлекли внимание крупных издателей. Продолжение не заставило себя долго ждать и вторая часть Guitar Hero вышла на PlayStation 2 ровно через год, в ноябре 2006 года. А за несколько месяцев до этого, крупнейший разработчик и издатель видео игр компания Activision завершила сделку по покупке RedOctaine за 99,9 миллионов долларов. В начале апреля 2007 года Guitar Hero 2 была портирована на консоль следующего поколения — Xbox 360, и в отличии от версии PlayStation 2, издателем уже выступила компания Activision. Версия для Xbox 360 получила улучшенную графику, новые треки и контроллер обновлённой формы, повторяющей силуэт легендарной электрогитары Gibson Explorer белого цвета. В версии Guitar Hero 2 для PlayStation 2 контроллер сохранил тот же дизайн Gibson SG, только цвет поменялся с чёрного на красный.

Как и в первой части игры, почти все музыкальные треки были кавер версиями оригинальных песен, записанных специально для игры профессиональными исполнителями. Но несколько песен из основного трек листа Guitar Hero 2 были оригинальными записями, как и все бонус треки, которые можно было разблокировать за внутреигровую валюту. Большинство лицензированных песен были от малоизвестных музыкантов, но были и исключения в виде песен My Chemical Romans с их мультиплатинового альбома The Black Parade, а так же хита из начала девяностых от пионеров альтернативного рока Jane’s Addiction. Кроме портирования второй части на Xbox 360, в 2007 году на PlayStation 2 выходит не номерная игра франшизы, получившая название Guitar Hero Encore: Rocks the 80s. Игра была посвящена рок хитам 80ых и по сути являлась лишь дополнением второй части, отличавшись от неё только новым набором песен и стилизацией под атмосферу того времени. Guitar Hero Encore: Rocks the 80s стала последней игрой серии которую разрабатывала компания Harmonix. Для разработки последующих игр Guitar Hero, компания Activision решила привлечь принадлежавший им отдел разработчиков Neversoft, наиболее известных по серии симуляторов скейтборда Tony Hawk’s.

Следующая номерная часть серии, получившая название Guitar Hero III: Legends of Rock, поступила в продажу 28 октября 2007 года для всех актуальных на тот момент домашних консолей: PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii и PlayStation 2. В ноябре выходит версия для Windows, а в декабре для Mac OS. Благодаря такой мультиплатформенности, для большинства геймеров третья часть становится первой игрой серии Guitar Hero и в целом знакомит их с жанром музыкальных симуляторов. Сохранив в основе геймплей предыдущих частей Guitar Hero III: Legends of Rock выводит всю серию на совершенно новый уровень качества и популярности.

Большая часть песен основного трек листа и почти все бонус треки это оригинальные лицензированные версии. Sex Pistols даже эксклюзивно для Guitar Hero III перезаписали свою песню Anarchy in the UK, так как оригинальная мастер-запись была утеряна. Так же, впервые в серии, появились персонажи реальных музыкантов. Это Том Морелло, наиболее известный как гитарист Rage Against the Machine, и гитарный виртуоз Слэш из Guns’n’Roses и Velvet Revolver, персонаж которого стал лицом Guitar Hero III заняв главное место на обложке. В игре они выступают в качестве боссов уровней, которых необходимо одолеть в гитарной дуэле, после чего их можно будет выбрать в качестве своего персонажа. Ещё одним важным нововведением третьей части стало появление беспроводных гитарных контроллеров. Версии игры для Xbox 360 и PlayStation 3 получили беспроводной контроллер в форме электрогитары Gibson Les Paul, по праву считающейся иконой в рок музыке. К Xbox 360 новый гитарный контроллер подключался напрямую, как и обычные беспроводные геймпады, а версия для PlayStation 3 имела в комплекте специальный приёмник беспроводной связи, подключающийся к приставке через разъём USB. Аналогичный приёмник был и в версии PlayStation 2, только сам контроллер выполнен в другой форме, повторяющей силуэт электрогитары Kramer Striker. Версия для Nintendo Wii использовала пожалуй самый оригинальный вариант гитарного контроллера. По форме он был как Gibson Les Paul в версии PlayStation 3 и Xbox 360, но имел специальный слот в который устанавливался идущий в комплекте с консолью контроллер Wii Remote. Подключённый Wii Remote обеспечивал беспроводную связь, а встроенный в него динамик и функция вибрации добавляли в геймплей новые эксклюзивные фишки.

Версия для Windows и Mac OS поставлялась в комплекте с проводным контроллером в форме Gibson Explorer, как в Guitar Hero 2 для Xbox 360, приключающийся через USB. Владельцы гитарных контроллеры PlayStation 2 и Xbox 360 от предыдущих частей, могли использовать их и в Guitar Hero 3, и эта совместимость сохранялась для всех последующих игр серии выходивших на этих консолях.

Из геймплейных нововведений можно выделить появление кооперативного режима карьеры и гитарные дуэли с другими игроками и вышеупомянутыми боссами уровней. Также, в сравнении с прошлыми частями, заметно выросла сложность игры. Средний уровень сложности Medium, во многих песнях не сильно отличался от Hard. Но многие геймеры восприняли это как вызов и часами напролёт оттачивали своё мастерство владения пластиковой гитарой. В книге рекордов Гиннеса даже появился рекорд в наибольшем количестве очков набранных в Guitar Hero 3 при исполнении самой сложной песни в игре Through the Fire and Flames группы Dragonforce.

Заполучив такую популярную и прибыльную франшизу, Activision смогли создать настоящий игровой бестселлер. Спустя неделю после релиза, только в Северной Америке было продано более 1,4 миллиона копий Guitar Hero 3 и ещё 1,9 миллионов в последующий месяц. На консоле Nintendo Wii третья часть Guitar Hero стала самой продаваемой игрой не от Nintendo. Так же это первая игра, которая достигла в розничной продаже отметки в один миллиард долларов.

В 2007 году Guitar Hero 3 заняла первое место по количеству проданных копий и полученной в рознице прибыли. Но в этом же году у всей франшизы Guitar Hero появляется главный конкурент, который задаст новый тренд в жанре музыкальных ритм игр.

Источник

История Guitar Hero (2 часть)

Продолжение истории самой популярной серии музыкальных ритм игры Guitar Hero. Первая часть доступна по ссылке — История Guitar Hero (1 часть).

После того, как Activision купила в начале 2006 года RedOctaine с её правами на серию Guitar Hero, разработчика первых частей, компанию Harmonix, в сентябре этого же года приобрел медиа гигант MTV Networks, заплатив 175 млн. долларов. К тому время у Harmonix уже имелись собственные наработки и новые идеи по дальнейшему развитию серии Guitar Hero. Основной идеей было добавление в геймплей новых инструментов, таких как микрофон и барабаны. Микрофоны уже давно применялись в караоке играх, а контроллер барабан ещё в конце девяностых использовался на аркадных автоматах в японской игре DrumMania, которая в последствии вышла на PlayStation 2, но исключительно в Японии.

Объединить все три виртуальных инструмента в одной игре было уникальной идеей и именно эту концепцию Harmonix решили использовать в своём новом проекте, получившем название Rock Band. Геймплей Rock Band при игре на виртуальных инструментах был аналогичен Guitar Hero, с такими же бегущими по экрану цветными маркерами нот. А используя микрофон необходимо попадать в тональность вокала исполняемой песни. Гитарный контроллер Rock Band повторял форму знаменитой электрогитары Fender Stratocaster. Причём использование этой формы было лицензировано, а цветной пластик, имитирующий цвет дерева, придавал контроллеру максимальное сходство с настоящей гитарой. В основании грифа гитары-контролера добавили пять кнопок, дублирующих основное управление, которые необходимо использовать во время гитарных соло для имитации реальных техник игры на электрогитаре. Так же был добавлен дополнительный переключатель, позволяющий менять гитарные эффекты во время игры.

В остальном новый контроллер полностью повторял принцип работы контроллера Guitar Hero. Версии гитарного контролера Rock Band для PlayStation 3, PlayStation 2 и Wii подключались по беспроводной связи как и контроллеры Guitar Hero 3, соответственно через специальный USB приёмник и при помощи Wii Remote. Для Xbox 360 пришлось использовать проводное подключение, так как у Harmonix возникли сложности с лицензией на использование технологии беспородной связи от Microsoft. Так же Rock Band получил совместимость с гитарными контроллерами Guitar Hero для Xbox 360, PlayStation 3 и PlayStation 2, что позволило игрокам имевшим эти контроллеры ограничиться покупкой только диска новой игры от Harmonix, а не целого комплекта со всеми инструментами.

Барабанный контроллер представляет собой складываемую стойку с четырьмя прорезиненными пэдами и педалью. Каждый пэд соответствует одному из четырёх цветов маркера нот и геймплей заключался в том, чтобы во время наносить удар по соответствующему пэду и нажимать педаль, ориентируясь на бегущие по экрану маркеры.

Трек лист Rock Band, включающий в себя 45 основных композиций и 13 бонус треков, очень разнообразен и охватывает различные стили и музыкальные периоды, начиная от классического рока и глэма 70ых, заканчивая эмо и прогрессив роком нулевых. При этом из всего списка только 7 песен не являются оригинальными мастер-записями.

В отличии от Guitar Hero, в Rock Band можно играть сразу в четвёртом, используя одновременно две гитары и микрофон с барабанами. Это позволяло дома перед телевизором собрать с компанией друзей полноценную виртуальную рок группу, из-за чего игра и получила такое название, став новым стандартом для жанра музыкальных игр.

На прилавках магазинов Северной Америки Rock Band появился 20 ноября 2007 года, практически сразу после вышедшего меньше чем за месяц до этого Guitar Hero III: Legends of Rock. Первыми были версии для Xbox 360 и PlayStaition 3. В декабре вышла версия для PlayStation 2, а в середине 2008 года Rock Band добрался до Nintendo Wii. На старте продаж Rock Band отчасти повторила судьбу первой части Guitar Hero, вызвав большой ажиотаж среди гаймеров. Большинство критиков ставили версиям игры для Xbox 360 и PlayStation 3 оценки от 9/10 и выше, а по итогам 2007 года Rock Band получил множество наград от игровых ресурсов в номинациях лучшая музыкальная игра, лучшая многопользовательская игра, лучший саундтрек и даже лучшая игра года. К началу октября 2008 года по всему миру было продано четыре миллиона копий игры на сумму в 600 миллионов долларов.

Несмотря на коммерческий успех третьей части Guitar Hero, Activision понимали, что мультиинструментальный геймплей Rock Band это будущее музыкального жанра ритм игр и их следующая игра должна ни в чем не уступать своему конкуренту. Разработка над следующей номерной частью франшизы была начата практический сразу после релиза Guitar Hero III: Legends of Rock. Ранее Activision и RedOctaine уже рассматривали возможности использования контроллера барабанов и даже успели зарегистрировать торговую марку Drum Hero. При разработке контроллера разработчики консультировались с профессиональными барабанщиками из групп Red Hot Chili Peppers, The Police и Blink 182, которые посоветовали для большего реализма использовать в барабанах пэды в форме тарелок.

До выхода четвёртой части, в конце июня 2008 выходят две другие игры серии Guitar Hero. На портативной консоли Nintendo DS появляется своя версия Guitar Hero с очень оригинальным и необычным контроллером. Игра получила название Guitar Hero: On Tour и шла в комплекте с устройством Guitar Grip, имевшим четыре цветные кнопки и ремешок для крепления на руку. Guitar Grip подключался к консоли через слот, предназначенный для обратной совместимости с картриджами от GameBoy Advance. В подключённом виде Nintendo DS надевалась через ремешок на кисть руки, таком образом, чтобы четыре пальца могли нажимать на кнопки контроллера Guitar Grip, которые выполняли аналогичную функцию кнопок как на грифе гитарного контроллера Guitar Hero. В свободную руку брался стилус в форме гитарного медиатора, которым нужно было водить по второму экрану консоли имитируя игру на струнах. На первом экране отображался ваш персонаж и бегущие цветные маркеры нот, как на домашних версиях Guitar Hero.

Такой оригинальный геймплей, несмотря на каузальность, пришёлся по вкусу многим владельцам Nintendo DS. В дальнейшем вышло ещё две части Guitar Hero: On Tour, причём последняя игра поступила в продажу практически в тоже время, когда вышла новая ревизия Nintendo DSi, не имевшая разъема для подключения Guitar Grip.

Другая игра серии вышла на домашние консоли и была посвящен группе Aerosmith. Игра получила название Guitar Hero Aerosmith и была создана на основе третьей части, являясь её дополнением, как это было годом ранее с Guitar Hero Encore: Rocks the 80s, ставшей самостоятельным дополнением второй части. Все музыканты группы Aerosmith участвовали в создании своих игровых персонажей, для чего использовалась технология захвата движений, а также специально для игры были перезаписаны часть вокальных и гитарных партий и целиком четыре песни с первого альбома.

Как и в случае с Guitar Hero III, спустя несколько месяцев вышли порты этой игры на компьютеры под управлением Windows и MacOS. Игра продавалась и как отдельный диск, и в комплекте с контроллером гитарой формы Gibson SG с логотипом группы. В комплекте для PlayStation 2 был стандартный контроллер для третьей части. Игра была рассчитана в первую очередь на фанатов группы Aerosmith, но при этом смогла за два года продаться неплохим тиражом в более чем 3,6 млн копий, выйдя также на Windows и MacOS.

Осеню 2008 года приходит время схватки двух главных франшиз в жанре музыкальных ритм игр. Продажи Rock Band 2 стартовали с 14 сентября на Xbox 360 и с 19 октября на PlayStation 3. Четвёртая часть Guitar Hero, получившая подзаголовок World Tour, поступает в продажу 26 октября сразу на всех актуальных консолях. В отличии от серии Rock Band, выходившей исключительно на консолях, Guitar Hero World Tour, как и третья часть, получила версии и для домашних компьютеров на Windows и MacOS.Впервые в серии все 86 песен входящих в трек лист Guitar Hero World Tour были исключительно оригинальными мастер-записями. Тем же самым могла похвастаться и вторая часть Rock Band, на диске которой были доступны 84 композиции и все они также являлись мастер-записями. Трек листы в обоих играх были очень разнообразны и охватывали самые разные стили гитарной музыки, включая такие группы как Metallica, Nirvana, Linkin Park, Foo Fighters, Bon Jovi, Motörhead и многих других известных исполнителей. Как и в третьей части, в Guitar Hero World Tour, были добавлены персонажи реальных музыкантов, среди которых были Хейли Вильямс из группы Paramore, покойная легенда рока Джими Хендрикс, великий и ужасный Оззи Осборн, фронтмен The Smashing Pumpkins Билли Корган и ещё несколько известных музыкантов.Контроллеры в Rock Band 2 получили некоторые улучшения в конструкции, но при этом не имели значительных отличий от контроллеров для первой части, сохранив практически аналогичный дизайн. Гитарный контроллер сохранил дизайн легендарной электрогитары Fender Stratocaster и за счёт изменения расцветки стал ещё более похожим на настоящую гитару. Для всех консолей гитарный и барабанный контроллеры Rock Band 2 получили поддержку беспроводного соединения.

Гитарный контроллер для Guitar Hero World Tour, в сравнении с прошлой частью, получил значительные технические и визуальные обновления. В этот раз новая форма контроллера не повторяла дизайн какой-либо реально существующей гитары. Силуэт корпуса напоминает электрогитары модели Stratocaster, но никакие лицензии гитарных производителей, как это было в случае с Gibson, больше не использовались. Кнопки управления стали качественней и удобней. Как и у контроллера Rock Band, появились дублирующие пять кнопок в основании грифа для гитарных соло. Только это были не аналоговые кнопки, а сенсорная тач панель, что позволило добавить в игровой процесс новые фишки при исполнении соло партий. Новый контроллер был одинаковой формы для всех платформы и подключался по беспроводной связи через USB приёмник. Исключение было только у версии контроллера для Xbox 360, подключаемого напрямую по беспроводному протоколу от Microsoft, и у версии Nintendo Wii, у которого беспроводная связь осуществлялась через Wii Remote. Как уже упоминалось ранее, у контроллера барабанов Guitar Hero World Tour были новый вид падов в форме тарелочек, что придавало игре на нем больший реализм, в сравнении с контроллером для Rock Band.

Несмотря на то, что релиз Guitar Hero World состоялся почти на месяц позже Rock Band 2, первая мультиинструментальная игра в серии смогла по продажам значительно обойти своего главного конкурента. К началу 2009 года общие продажи четвёртой части Guitar Hero в Северной Америке составили 3,4 млн копий, что было в два раза больше чем у Rock Band 2, количество проданных копий которого насчитывало к этому времени 1,7 млн.

У Activision получилось достойно ответить конкурентам, выпустив проект полностью соответствующий новым трендам музыкальных ритм игр и оставить за франшизой Guitar Hero первое место в этом жанре.

К началу 2009 года, меньше чем за 4 года существования серии, вышло целых шесть игр Guitar Hero, не считая портативные и мобильные версии. Но следующий год принёс просто невероятное количество релизов в жанре музыкальных симуляторов.

В мае выходит самостоятельное дополнение к Guitar Hero World Tour посвящённое одной группе. После довольно успешного сотрудничества с Aerosmith, было решено пригласить для совместной работы легендарную трэш-метал группу Metallica. Игра получила название Guitar Hero Metallica и использовала такие же контроллеры как и в Guitar Hero World Tour.

Для контроллера-барабана был добавлен повышенный уровень сложности Expert+, позволяющий использовать вторую педаль бас бочки, что позволяло повторять стиль игры на настоящих барабанах, использующийся в жанре метал и в частности барабанщиком Metallica Ларсом Ульрихом. Как и при разработке Guitar Hero Aerosmith, все участники группы Metallica участвовали в съемках захвата движений и записи лицевой анимации для использования в игре. В отличии от четвёртой части, Guitar Hero Metallica вышла только на консолях и продавалась в виде отдельного диска и в комплекте с одной гитарой-контролером, аналогичным контроллеру Guitar Hero World Tour, но имевшим красный цвет передний панель корпуса с оформлением в стиле группы.

За год продажи Guitar Hero Metallica по всему миру составили 1,5 млн копий, что было значительно меньше первого аналогичного дополнения посвящённого группе Aerosmith. Такое падение продаж было связано не с популярностью и количеством фанатов у этих групп, а скорее с падением интереса к жанру ритм игр в целом и к серии Guitar Hero в частности. Последующие релизы в этом жанре подтвердили такую закономерность и 2009 год можно назвать началом заката музыкальных симуляторов.

Летом 2009 года выходит ещё одно дополнение Guitar Hero, которое правильней назвать сборником песен. Игра, получившая название Guitar Hero Smash Hits, включала в себя 48 треков отобранных их всех прошлых игр серии, не имевших мультиинструментального геймплея. Как и предыдущее дополнение посвящённое группе Metallica, Smash Hits была создана на основе Guitar Hero World Tour и позволяла кроме гитарного контроллера использовать барабаны и микрофон в песнях из первых трёх номерных частей Guitar Hero, а также двух дополнений, Guitar Hero Encore: Rocks the 80s и Guitar Hero Aerosmith. Среди отобранных песен больше не было кавер версий, использовались исключительно студийные мастер-записи.

Guitar Hero Smash Hits получила средние оценки в прессе и многие критики подчёркивали, что игра свидетельствовала о перенасыщении жанра музыкальных симуляторов и о желании Activision зарабатывать на франшизе любым возможным способом, не сильно задумываясь о качестве выпускаемого продукта.

Традиционный осенний релиз следующей номерной части, получившим лаконичное название Guitar Hero 5, стал наглядным подтверждением начала заката главной серии музыкальных симуляторов.

Источник

Оцените статью