Гитар про для баяна

Лёгкий способ игры на баяне и гармони

Личный опыт человека, научившегося за считаные дни «шпарить» на баяне, совсем неожиданно для себя и своих друзей. Как стать душой компании на всех вечеринках и семейных праздниках.

Эта история началась весной, когда совершенно неожиданно для всех нас, мы столкнулись с новым явлением в жизни нашей страны — пандемией. Особенно тяжело эту ситуацию переживали люди, которые не привыкли долго сидеть на одном месте. Я сам лично по натуре бродяга и в эти дни просто не находил себе места. От безделья перебрал весь хлам в гараже, навёл порядок в мастерской и вот добрался до отцовского сарая. Ох уж эти ненужные вещи, которые могут вдруг когда-нибудь пригодиться! Надо сказать, это очень увлекательное занятие! Вынося на помойку барахло мешками, иногда натыкаешься на что-то такое, что способно перевернуть твоё сознание и всю жизнь. Так и произошло со мной. Старый чёрный грязный чемодан валялся в сарае на самой дальней полке 43 года!

Щёлкнув заржавевшими замками, я приоткрыл покоробившуюся крышку и увидел внутри старенький, покрытый пылью, плесенью и паутиной баян. Я вытащил его из чемодана и попробовал растянуть меха, но ничего, кроме шипения и бряцания внутри, не услышал. Первая мысль была отнести его на помойку вместе с остальным хламом, но любопытство взяло верх. Что же там у него внутри? Как, интересно, он там устроен? Как выяснилось после «вскрытия», все голоса к планкам в «Этюде» проклеены воском. И от времени, сырости и морозов большинство из них просто отвалились. Растопив парафиновую свечку, я как мог, на скорую руку, прилепил отвалившиеся детали на место. Напомню, что всем этим я занимался исключительно из-за безделья и любопытства. Мне было просто интересно, что из этого получится. Никаких серьёзных планов у меня не было, ведь я не музыкант и не мастер по настройке баянов, музыкального образования у меня тоже нет. Мне даже в голову не приходило начинать учиться на нём играть, потому что я был убеждён, что это дело нелёгкое и требует обязательного, долгого и терпеливого обучения. Я так думал. И я уверен, что большинство людей придерживается того же мнения. Но, как выяснилось, всё гораздо проще. Вот поэтому, дорогие друзья, я и решил теперь написать эту статью.

Читайте также:  Какие струны лучше для акустической гитары yamaha f310

Когда собрал инструмент, то услышал, что он, хоть и с дребезжанием, но начал издавать звуки. Я растянул меха и стал давить на кнопки, изображая игру баяниста. Мне приходилось раньше видеть, как баянисты и гармонисты с бешеной скоростью перебирают пальцами обеих рук многочисленные кнопки своих инструментов, и мне это казалось просто непостижимым! И вдруг я вспомнил, как пацаны во дворах поют и играют на гитарах простыми «блатными» аккордами, никогда и нигде не обучаясь.

Ведь это очень легко и просто! Не надо перебирать каждую струну по нотам, просто меняешь аккорд в новой строчке и поёшь. А что, если попробовать так же играть на баяне? Ведь по идее, на баяне это должно быть даже проще, чем на гитаре. На гитаре, чтобы прозвучал аккорд из трёх нот, необходимо тремя пальцами одновременно зажать три струны. А на баяне — нажать всего одну кнопку! Просто баян внутри уже устроен таким образом, когда нажимаешь одну кнопку, то сразу звучит аккорд из трёх нот. Так это же тогда должно быть вообще элементарно! Но, при всей своей простоте, баян звучит гораздо ярче, чем гитара! Почему я раньше об этом не подумал? После такого осознания я стал внимательно наблюдать за тем, как играют гармонисты и баянисты. И каков же был мой восторг, когда я увидел, что Игорь Растеряев «шпарит» свои «Комбайнёры» одними только аккордами левой руки!

А ведь раньше, я даже этого и не замечал. Мои предположения и мысли подтвердились, и я вдохновлённый полез в интернет искать на клавиатуре баяна положение нужных мне кнопок. На следующий день я уже наяривал простенькие песни своим друзьям, к их всеобщему изумлению. Скажу вам честно, друзья были в шоке, вдруг увидев меня в роли баяниста. Вопросы сыпались на меня со всех сторон. Где ты так научился? Когда ты успел это сделать? Почему ты раньше не играл нам? А я раньше не умел. Ведь они, так же как и я ещё совсем недавно, не могли заметить того, что я и сейчас не умею играть, а просто меняю местами всего два аккорда на протяжении всей песни. Музыкант с образованием конечно увидит примитивность моей игры, но для всех моих друзей и родственников это высший пилотаж! А что мне ещё надо? Именно этого я и хотел. Давайте я и вам покажу, как это выглядит, чтобы вы тоже могли убедиться, что для посиделок у костра или для веселья за столом этого вполне достаточно. По этому поводу я специально записал для вас, друзья, видеосюжет.

Читайте также:  Заполните такты только восьмыми нотами ответы

Друзья, если у вас, прочитав эту статью, возникло желание попробовать мой простой способ, то я вас поздравляю, вы тоже научились играть на баяне! Потому что вызвать в человеке желание играть, даже важнее, чем научить его играть. Без желания научить никого невозможно. А с желанием он и сам всему научится. Благо, что в интернете сейчас можно легко найти любую информацию и аккорды для разных известных песен. Да, вы не исполните таким образом классические произведения с большим количеством сложных переборов всех кнопок, но популярные песни, которые звучат вокруг, вы сможете играть и петь свободно уже сейчас. А они разве нужны вашим друзьям, классические произведения на вечеринках и праздниках? Мои, например, веселятся совершенно от другого репертуара.

Источник

Гитар про для баяна

Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Нас не нужно жалеть. Песни о войне в обработке для шестиструнной гитары».

Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Лесная птица. Произведения для шестиструнной гитары».

Автор: Д. Теслов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 184
Формат: PDF, MP3
Размер: 248 МВ
Язык: русский

Популярные произведения ирландской музыки для ансамблей классических гитар (трио, квартет)» предлагается в качестве концертного и учебно-методического репертуара для разных категорий исполнителей: коллективов ансамблей классических гитар (трио, квартет) — как профессиональных, так и самодеятельных; студентов музыкальных учебных заведений: консерваторий, ВУЗов, институтов, среднего профессионального образования, а также учащихся старших классов детских музыкальных школ и школ искусств.
Сочинения, представленные здесь, могут быть исполнены в концертах с успехом у публики, так как их музыкальное содержание отличает красивое, яркое мелодико-гармоническое наполнение, большинство из них являются зажигательными ирландскими танцами. За основу сборника взяты темы как фольклорного наследия Ирландии, так и композиторов этой страны прошлых веков, аранжированные для ансамблей гитар.

Автор: С. Володин
Год: 2021
Издательство: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. К нам наше лето обязательно придет. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары».

Автор: А. Паутов
Год: 2002
Издательство: ГИД
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 7,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «The Best Of Ozzy Osbourne. Нотный сборник для гитары»

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сергей Володин. Печали свет. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары»

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Володин. Послушай. не идет ли снег. Несложные обработки песен и романсов для шестиструнной гитары».

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «С. Володин. Жалобно стонет ветер осенний. Вариации на темы песен и романсов для шестиструнной гитары».

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,4 МВ
Язык: русский

В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.

Автор: А. Паутов
Год: 1951
Издательство: Музгиз
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Сборник народных песен и пьес русских композиторов. Переложение для семиструнной гитары». Составители В. Сазонов и Р. Мелешко.

Автор: П. Вещицкий
Год: 1963
Издательство: Советский композитор
Страниц: 46
Формат: PDF
Размер: 1,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Народные песни под аккомпанемент шестиструнной или семиструнной гитары. Выпуск 1». Составитель П. Вещицкий.

Автор: Ф. Горяйнов
Год: 2018
Издательство: б.и.
Страниц: 164
Формат: PDF
Размер: 1,8 МВ
Язык: русский

Данный сборник предназначен для начинающих гитаристов. Произведения, записанные в нем нотами, продублированы табулатурой, что является актуальным в наше время. Аппликатура оставлена на усмотрение преподавателя, так как всегда подразумевает вариативность.
Сборник не предполагает строго следовать тому порядку, в котором написаны пьесы. Он всего лишь структурирует их по видам техники, от простой к более сложной. Также возрастание сложности произведений происходит в отдельно взятом разделе.
Можно выделить макро- и микроструктуру данного сборника: виды техники даны в порядке возрастания технической сложности – это макроструктура. Пьесы, относящиеся к какому-либо разделу даны в порядке возрастания сложности данного вида техники. Это микроструктура. Из этого следует, что зачастую сложные произведения более легких технических разделов требуют более высокого уровня владения гитарой, чем легкие пьесы более сложных технических разделов.
Особняком стоит Первый раздел «Одноголосные мелодии». Он структурирован по используемым струнам в произведении. Начиная с простейших пьес на одной струне (каждой из шести струн), продолжая на двух и трех струнах и заканчивая другими комбинациями. Это позволяет планомерно переключать внимание ученика от игры мелодии на одной струне, к двум, трем и так далее. Порядок изучения тоже свободный и зависит от способностей обучаемого.
Таким образом, особенность данного сборника в его микро- и макроструктурах.

Автор: К. Миронов
Год: 2017
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 10,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается второй выпуск сборника Константина Викторовича Миронова «Избранные произведения в переложении для ансамбля шестиструнных гитар».
Первый выпуск был издан в 2016 году и получил немало положительных отзывов. Автор-составитель – профессор кафедры народных инструментов Красноярского государственного института искусств, блестящий музыкант, опытный педагог и наставник – отлично знает, что именно хотелось бы иметь в качестве подспорья преподавателям, которые воспитывают сегодня юных гитаристов. Многие выпускники его класса стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов и, завершив обучение, теперь уже преподают самостоятельно.
К.В. Миронов имеет опубликованные научные и учебно-методические работы, занимается организацией и проведением гитарных конкурсов и фестивалей, преподаёт на курсах профессиональной переподготовки педагогов.

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: —
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли обработки популярных песен и романсов для ансамбля шестиструнных гитар.

Автор: С. Володин
Год: 2020
Издательство: Магнитогорск: б.и.
Страниц: 48
Формат: PDF
Размер: 1,9 МВ
Язык: русский

В новый нотный сборник композитора и гитариста Сергея Володина вошли несложные обработки популярных песен и романсов для шестиструнной гитары.

Автор: П. Турсунов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 154
Формат: PDF
Размер: 2,2 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «П. Турсунов. В ретро тонах. Концерт для гитары и струнного оркестра». Содержит партитуру, клавир и партию гитары.

Автор: Д. Карташов
Год: 2019
Издательство: б.и.
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 0,5 МВ
Язык: русский

В сборник композитора и гитариста Дмитрия Карташова вошли 66 легких пьес для гитары. Для младших и средних классов детских музыкальных школ.

Автор: Л. Иванова
Год: 1999
Издательство: Композитор
Страниц: 26
Формат: PDF
Размер: 1,0 МВ
Язык: русский

Уважаемый юный гитарист! А не надоела ли тебе музыка совершенно без всякого названия? Конечно, много хороших произведений называются просто «пьеса» или «этюд», но, согласись, значительно интереснее, когда, играя на гитаре, ты сразу представляешь, про что ты играешь!
Петербургский композитор Людмила Николаевна Иванова, очень хорошо представляет, про что она пишет музыку. Может быть, поэтому ее музыка так нравится юным гитаристам. И услышать ее можно не только в классе, но и на концертах, и даже на конкурсах. Загляни в этот сборник с гитарой в руках, и ты обнаружишь, что сыграть на гитаре можно почти про все на свете и это совсем не сложно.
В сборник пьес для начинающих гитаристов вошли две сюиты Л. Ивановой — «На зеленом лугу» и «Вокруг света».

Автор: Р. Гафуров
Год: 2018
Издательство: Красноярск: КНУЦ
Страниц: 72
Формат: PDF
Размер: 26,0 МВ
Язык: русский

Нотный сборник «Восемь избранных пьес для ансамбля» — это результат практической работы с ученическими ансамблями эстрадного отделения Норильской детской музыкальной школы. Нехватка доступного нотного материала побудила педагогов искать другие источники. Таким источником стали многочисленные записи современных музыкантов, чья музыка подходит по своим художественным качествам и возможностью адаптации к учебному процессу. Исходя из состава ансамбля, возраста учеников, выбирались пьесы, делались их транскрипции, создавались партитуры.
Помимо пьес известных музыкантов, в сборник вошли три авторские композиции составителя. Автор сборника «Восемь избранных пьес для ансамбля» — Р.Ф. Гафуров, преподаватель по классу гитары, электрогитары, бас-гитары, заведующий отделением «Инструменты эстрадного оркестра» Норильской ДМШ. Ринат Фаридович — выпускник Киргизского Государственного музыкального училища им. М. Куренкеева и Санкт-Петербургского государственного института культуры (специальность «Музыкальное искусство эстрады»). В Норильской ДМШ работает с 2003 года.
Пособие «Восемь избранных пьес для ансамбля» предназначено для преподавателей и учащихся ДМШ, ДШИ, изучающих предмет «Ансамбль», а также для музыкальных студий и любителей ансамблевой формы музицирования.

Источник

Оцените статью