VSTi Струнные инструменты. Скрипки и виолончели.
Скрипки и виолончели, прекрасное сочетание с фортепиано. Но, иногда они хорошо вплетаются в рок и поп-музыку, подчеркивая изящество рифовых задумок композитора или же усиливая акцентированные всплески мелодии. Со скрипками тоже не всё так просто и опять же, были перебраны множество библиотек.
Хотелось как всегда! Похожесть на «живье» и звук который бы гармонично вплелся в уже существующую композицию. К моей «роковой» композиции я очень долго подбирал именно скрипки. Там звучит и «железо», но про железо я уже все рассказал в предыдущей статье. Впрочем, к железу можно прикрутить и скрипочки! Для монтажа фильма с красивой видеосъемкой, озвучивание скрипками будет естественным, применимо к стилю видео, конечно.
Скрипки были выбраны. А вот виолончель, несмотря на уже много имеющихся вариантов, я скачал совсем недавно. Что бы не утомлять перебором всевозможных вариантов, укажу здесь только те что использую я сам. в своих песнях и мелодиях/ Начну, пожалуй, с виолончели. Мне она понравилась тем режущим натуральным скрипом, который издает инструмент, когда цепляешь 2 струны. Её я вставил вот в эту свою композицию, которую написал к видеоролику с девушкой штангисткой.
Струнные инструменты VST — 2-я проба
Эта музыка со струнными была написана специально для этого ролика про девушку-спортсменку.
Камерная музыка: 3-я проба
Попытка создания камерной музыки, после тяжелого рока!
Ещё один вариант создания камерной музыки не удался из-за незнания и недостатка опыта в подобных группах музыкантов. Конечно, хотелось рвануть куда-то в сторону уже на 2-й минуте и сделать отход от канвы. Но, поскольку есть готовая песня, то следовал режиму куплет-припев, особо не отклоняясь на обочину.
Не хватало инструментов, ставить новые ВСТ было лень, использовал те, которые уже были. Надо сказать, что на компе у меня полтора терабайта инструментов. Проблему ощутил с нехваткой перкуссии. Но, потом раскопал нужные звуки. Здесь и кроется вкусовщина. Раскопал то, что нравится и эта композиция начала скатываться то ли к попсе, то ли к року.
Возможно поэтому я и не слушаю в жизни камерную музыку: дома или в машине, не хватает привычных мне инструментов. А вот в концертном зале — с большим удовольствием )). Недавно вел съемку президентского оркестра, мне понравилось! Можете посмотреть у меня в разделе. Видеосъемка концертов.
Камерная музыка: 1-я проба
Написана специально для этого ролика. Ну, с натяжкой можно назвать эту музыку камерной, скорее ближе к попсе!
Конечно, я и раньше запихивал скрипки в разные жанры, но всегда хотелось поработать со скрипичными инструментами, чтобы они были ведущими в музыке. К примеру: В этом ролике, я специально изменил партию скрипок под ноги балерины и движения боксеров. Смотреть на 01:45 — 01:54
В этой теме из струнных, только гитары
Струнные с натяжкой ))))
Эта песня создана из инструментов ВСТ и сэмплов девок на бэквокале
Emotional Cello / Виолончель VSTi
Описание: Виолончель. Emotional Cello прекрасный инструмент с высоким качеством звука,предлагает все типичные стили игры, а также необычные методы :sul ponticello legato and flageolet legato,morbid sustain,ricochet and evenrenaissance sounds. Блестяще звучащий инструмент.
Best Service Emotional Cello является идеальным инструментом для саундтреков, поп-продукции, песен, классических и современных авангардных композиций виолончели. Этот уникальный виртуальный инструмент впечатляет внушительным количеством артикуляций, своим прямым неокрашенным качеством звука, необычными техниками игры и инновационным rebowing. В поисках идеального тона и высокого вдохновения, различные струнные инструменты были записаны в течение периода не менее чем четыре года при участии квалифицированных музыкантов.
А вот на этих звуковых дорожках вы можете прослушать как звучит лицензированное воспроизведение этой виолончели сыгранное профессионалами и разработчиками Emotional Cello
Библиотека Emotional Cello. Библиотека обновлена до версии 1.1.7 / скачать с торрента СКАЧАТЬ
Как пользоваться этой библиотекой, урок по артикуляция, просмотр возможностей смотрите на этом видео.
Session Strings Pro
Session Strings Pro, основанная на базе Kontakt, состоит из четырех струнных групп – каждая включает четыре скрипки, три альта, две виолончели, и два контрабаса. Теплота и сбалансированность ансамбля — показательный результат такого скрупулезного выбора инструментов для этой библиотеки.
При разработке Session Strings Pro два фактора имели для нас особое значение: Во-первых, простое и интуитивное управление программой и, во-вторых выразительный и теплый струнный тембр, наиболее подходящий в первую очередь для поп-музыки, а так же для классической музыки и саундтреков. Скрипачи, которые участвовали в записи Session Strings Pro, одни из ведущих музыкантов Европы, а каждый отдельный тон был записан на высшем уровне экспрессии и совершенства.
Мы не шли абсолютно не на какие компромиссы, включая выбор инструментов. Все инструменты, используемые в Session Strings Pro, были созданы итальянскими инструментальными мастерами XVIII и XIX веков. Громкость каждой группы может регулироваться простым поворотом соответствующего регулятора. Контроллер Bow Noise, включенный в Session Strings Pro, позволяет пользователю напрямую управлять смычковым шумом в общем звучании ансамбля.
Полностью программируемый движок Аниматор (Animator) преобразовывает аккорды во staccato, spiccato, или pizzicato фразы и является превосходным инструментом для быстрого создания творческой композиции. Доступ к огромному количеству струнных артикуляций можно получить непосредственно в Session Strings Pro и для этого не требуется предварительной загрузки различных пресетов.
В зависимости от использования определенного программного обеспечения можно назначить артикуляции на свободные контроллеры так, чтобы было удобно управлять ими при живом исполнении, а так же доступ к ним можно получить простым нажатием определенной клавиши на Вашей MIDI клавиатуре!
Теперь перейдем к скрипкам, как я уже и говорил, что долго искал к своей рок-композиции подходящие скрипки. И перебрав пачку VSTi инструментов, я остановился вот на этих скрипочка! ))) Вот сама композиция, более менее сведённая. Скрипки я оставил совершенно сухими и в начале и в середине. Потому, что среди каши гитар они были бы совсем не слышны, но именно в середине они придают проигрышу и припеву необходимый колорит. Вот моя песня, можете убедиться сами. Басовые пицикато, это та же скрипка, а вот staccato на высоких , это уже другой инструмент, онём я вам расскажу ниже
В самом начале вступает как раз скрипочка из библиотеки Session Strings Pro, вот официальный демо трек этой виртуальной скрипки.
Библиотека Session Strings Pro v.1.3 / скачать с торрента СКАЧАТЬ
Cinematic Strings
Продолжим, итак Cinematic Strings, довольно большая библиотека и весит около 21 Гб. Но, очень классная.
У меня использовался устаревший вариант, но я вам дам ссылку на Cinematic Strings 2.1 — полностью переработанный и обновленный вариант оригинальной оркестровой библиотеки Cinematic Strings Pro Edition.
Новая версия имеет обновлённый интерфейс и новые инструментальные патчи. Вот небольшой видеообзор всех возможностей библиотеки, заодно вам покажут как менять артикуляцию и как использовать ключи (key switch)
Вот ссылочка на все модификации и артикуляции скрипки и её звучание
Библиотека Cinematic Strings 2.1 / скачать с торрента
VST ФОРУМ
Если у вас возникли вопросы или вы способны дать новичкам решения по инструментам VST, добро пожаловать на новый форум.
Источник
Микрофонный тюнер онлайн
Сайт для настройки гитары, укулеле, бас-гитары и других инструментов при помощи микрофона или на слух.
Этот сайт – микрофонный тюнер для гитары, укулеле, скрипки и других инструментов. Настройте ваш любимый инструмент легко и быстро при помощи микрофона или на слух.
На сайте представлены онлайн тюнеры для различных струнных инструментов: гитара, укулеле, бас, скрипка и виолончель. Также имеется хроматический тюнер, который позволит вам настроить любой другой инструмент, а также поможет для ваших музыкальных занятий и развития слуха.
Нет вашего инструмента?
Напишите мне об этом, и возможно на сайте появится новый тюнер специально для этого инструмента.
Как пользоваться тюнером?
См. пошаговую инструкцию про настройку гитары с помощью микрофонного тюнера.
Микрофонный тюнер – это, пожалуй, самый простой и быстрый способ настроить инструмент. Научиться настраивать инструмент с помощью тюнера довольно легко, и с практикой процесс будет занимать секунды.
Особенно для начинающего музыканта, когда музыкальный слух еще не развит до такой степени, чтобы точно настраивать интструмент на слух. Навык настройки на слух придет с опытом, но и тогда будет неплохо проверять себя при помощи микрофонного тюнера.
О важности настройки инструмента
Если говорить про настройку гитары или других инструментов, то часто можно услышать такой совет: всегда играйте на хорошо настроенном инструменте.
Кроме очевидных причин (ваша музыка будет звучать гораздо приятней на хорошо отстроенной гитаре), есть и еще одна. Дело в том, что во время игры ваше ухо и мозг приучаются к нотам и интервалам, создаются привычки. Игра на расстроенном инструменте может нарушить этот процесс и замедлить ваш музыкальный рост.
Наоборот, играя на хорошо отстроенном инструменте, вы развиваете музыкальный слух и создаете у себя хорошие привычки, которые будут служить вам много лет.
Источник
Гитар про для виолончели
Соавтор статьи – Наталья Гальцова.
Ноты, используемые в статье, принадлежат проекту Бориса Тараканова.
Ноты, которые есть у нас в проекте. Их немного, но они постоянно обновляются. Посмотреть.
Часть информации принадлежит Википедии.
Так же, Вы можете ознакомиться со скрипкой или приобрести струны для виолончели в нашем магазине.
Виолончель — (итальянское violoncello, уменьшительное от violone — контрабас). 1) Смычковый инструмент скрипичного семейства (см. Скрипка) басотенорового регистра, настраивающийся по квинтам (С, G, d, a). Диапазон виолончели достигает 5 октав.
В. появилась в конце 15 — начала 16 вв. в результате длительного развития народных смычковых инструментов. Вначале применялась глубоким образом как басовый инструмент в различных ансамблях и для сопровождения пения или игры на скрипке, флейте и т.д. До 2-й половины 17 в. носила названия violoncino, Basso di Viola da braccio (итальянское), Basse de violon (франц.), Ba Viol de Braccio (нем.) и др. Инструменты делались различных размеров (часто больших) и обычно имели строй В1, F, с, g. В 16-17 вв. встречались также 5- и 6-струнные инструменты этого типа. Одно из наиболее ранних указаний на современный строй приводит (по отношению к Bass Geig de Braccio) M. Преториус («Syntagma musicum», Bd II, 1619).
По-видимому, название «виолончель» было впервые применено в изданном в 1665 в Венеции сборнике сонат Дж. Ч. Аррести для 2 и 3 голосов с добавлением партии виолончели. («con la parte del Violoncello a beneplacito»).
Классические образцы виолончели были созданы итальянскими мастерами 17-18 вв. А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари, К. Бергонци, Д. Монтаньяна и др. Лишь в начале 18 в. твердо устанавливается современный размер виолончели (длина корпуса 750-768 мм; мензура, т. е. колеблющаяся часть струны, — 690-705 мм). Больших успехов в изготовлении виолончели достигли русский мастер И. А. Батов (1767-1841) и современные мастера Е. А. Витачек, Т. Ф. Подгорный, Г. Н. Морозов, H. M. Фролов, Я. И. Косолапов, Л. А. Горшков. Известны также отличные виолончели французских (Ж. Б. Вильом, М. Лабер), немецких, чешских и польских мастеров.
При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце 19 в. (до этого исполнитель держал инструмент в икрах ног). В современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, придавая виолончели более пологое положение, он облегчает технику игры и, в известной мере, способствует лучшему звучанию инструмента.
Первые сольные произведения для виолончели появляются в Болонье в конце 17 в. (сонаты для виолончели с басом и ричеркары для виолончели соло Дж. Габриели. Виолончель рано начинает привлекаться для участия в исполнении трио-сонат (Дж. Торелли — ноты, А. Корелли) и Соnсеrti grossi (А. Корелли). Первые образцы использования виолончелью в концертном жанре представляют Concerti per camera Дж. Яккини (1701) и 6 сольных концертов Л. Лео (1737-38). Расцвет виолончельного искусства начался в 18 в., когда виолончель окончательно вытеснила виолу да гамба. Победа виолончели была обусловлена ее более богатыми выразительными и техническими возможностями, более мощным, полным и ярким звуком, согретым вибрацией и близким по тембру к человеческому голосу; все это отвечало требованиям нового инструментального стиля со свойственной ему мелодической выразительностью. Постепенно виолончель получает все более широкое применение как сольный, ансамблевый (она входит в состав смычкового квартета) и оркестровый инструмент. В современном симфоническом оркестре применяется до 12 виолончелей. Во многих симфонических, оперных и балетных партитурах виолончель используется как солирующий инструмент.
К числу виолончельных произведений 18 в., сохранившихся в концертном репертуаре, относятся 6 сюит для виолончели соло И. С. Баха, концерты А. Вивальди, Л. Боккерини — ноты, Й. Гайдна — ноты, многочисленные сонаты для виолончели с басом крупнейших виолончелистов-композиторов этого столетия. В современный репертуар входят лучшие произведения концертного жанра 19 в. — концерты Р. Шумана, К. Сен-Санса — ноты, Э. Лало, А. Дворжака; здесь же должны быть названы Тройной концерт Бетховена (скрипка, виолончель, фортепиано.) и Двойной концерт Брамса (скрипка, виолончель). В 20 в. концерты для виолончели написали Э. Эльгар, Э. дАльбер, П. Хиндемит, А. Онеггер, Д. Мийо, Б. Мартину, Ф. Мартен, Б. Бриттен, А. Жоливе, С. Барбер и другие. Пять сонат для виолончели и фортепиано Л. Бетховена (две ор. 5 — 1796; ор. 69 — 1807; две ор. 102 — 1815) положили начало камерным сонатам для данного инструмента; за ними последовали сонаты Ф. Мендельсона, Ф. Шопена, К. Сен-Санса, Г. Форе, Э. Грига, К. Дебюсси, М. Регера, П. Хиндемита, З. Кодая, Б. Мартину, С. Барбера и др. Сюиты для виолончели соло создали М. Регер, Б. Бриттен и другие, сонаты — П. Хиндемит, З. Кодай и другие.
Первую дошедшую до нас русскую сонату для виолончели и фортепиано написал современник М. И. Глинки И. И. Лизогуб (20-е гг. 19 в.), первый концерт — Н. Я. Афанасьев (40-е гг. 19 в.). Концерты для виолончели создали А. Г. Рубинштейн, К. Ю. Давыдов, А. К. Глазунов (Концерт-баллада, 1931), концертные «Вариации на тему рококо» — П. И. Чайковский (1876), сонаты для виолончели с фортепиано — С. В. Рахманинов (1902), Н. Я. Мясковский (1911) и другие. Яркого расцвета достигла виолончельная литература в творчестве советских композиторов. Концерты для виолончели написали Н. Я. Мясковский, Р. М. Глиэр, С. С. Прокофьев (Симфония-концерт), Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян, Д. Б. Кабалевский, Т. Н. Хренников, Л. К. Книппер, С. Ф. Цинцадзе, Я. А. Иванов, А. А. Бабаджанян, Б. А. Чайковский, М. С. Вайнберг, В. А. Власов, Б. И. Тищенко и другие; сонаты — Н. Я. Мясковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович, В. Я. Шебалин, Д. Б. Кабалевский, М. С. Вайнберг, Э. М. Мирзоян, К. С. Хачатурян и другие.
Среди виднейших зарубежных виолончелистов, сыгравших заметную роль в развитии классической виолончельной школы 18 в., — итальянец Л. Боккерини, француз Ж. Л. Дюпор, чех А. Крафт. Виртуозно-романтическое направление 19 в. представляют немецкий виолончелист Б. Ромберг и бельгиец Ф. Серве (концерты Ромберга и фантазии Серве сохранили лишь педагогическое значение). Художественный расцвет виолончельного искусства начиная с конца 19 в. связан прежде всего с исполнит. деятельностью выдающегося испанского музыканта П. Касальса, а позднее — Г. Касадо, М. Марешаля, Э. Майнарди.. Среди современных зарубежных виолончелистов: А. Наварра, З. Нельсова, Л. Роуз, К. Вилкомирский, М. Садло, П. Тортелье, М. Жендрон, П. Фурнье, Л. Гельшер, Ж. Дюпре, Я. Штаркер, А. Янигро…
Русское виолончельное искусство 18 и 1-й пол. 19 в. выдвинуло ряд талантливых исполнителей из крепостных, а затем разночинных кругов (И. Хорошевский, А. Волков, И. Лобков, В. Мешков, И. Подобедов). Высокого профессионального уровня достигло мастерство Н. Б. Голицына и М. Ю. Виельгорского. Благодаря исполнительской деятельности К. Ю. Давыдова русская виолончельная школа становится одной из ведущих исполнительских школ мира. Среди выдающихся воспитанников возглавлявшейся им русской классической виолончельной школы — его ученик А. В. Вержбилович, а также А. А. Брандуков, С. М. Козолупов, И. И. Пресс, Е. Я. Белоусов, Л. Б. Ростропович, Г. П. Пятигорский, В. Т. Подгорный. Старшее поколение советских виолончелистов (А. А. Брандуков, С. М. Козолупов, А. Я. Штример, К. А. Миньяр-Белоручев.) передало лучшие традиции исполнения советской виолончельной школе, пользующейся мировой славой; среди крупнейших представителей этой школы — С. Н. Кнушевицкий, М. Л. Ростропович, Д. Б. Шафран. В 1960-70-е гг. выдвинулась блестящая плеяда молодых советских виолончелистов, лауреатов международных конкурсов.
Итак, мы рассказали вам про историю виолончели, но не упомянули ничего о её строении. Пора исправляться!
Ну и подробнее.
Головка виолончели состоит из завитка, колковой коробки и колков. Соединена с грифом.
Вторая часть виолончели – гриф. На нём, как и на гитаре, есть порожек, в специальных пазах которого проходят струны (ля, ре-малой октавы, соль, до-большой), далее шейка, пятка.
Третья часть – это корпус. Он состоит из верхней деки, нижней деки, обечайки (это бок), эфы (f – образное отверстие в корпусе, служат как резонаторы), подставки, подгрифника, машинок, петли, пуговицы и шпиля. Если смотреть на классическую виолончель, то по краям верхней деки можно увидеть нарисованную двойную линию-это называется ус. Распорка внутри корпуса под подставкой – это дужка. Она является «позвоночником» всего инструмента.
Ну вот, мы рассказали об устройстве виолончели. Что ещё является немаловажным при игре на ней? Догадаетесь? Правильно, смычок.
Виолончельный смычок бывает разных размеров — Имеет размеры: 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Состоит из:
- Деревянная трость (древко), переходящая в головку с одной стороны, с другой прикрепляется колодка ;
- Для изготовления трости используется дерево фернамбук или бразильского дерева.
- Колодка делается из чёрного дерева со вставками из перламутра. В колодку с внутренней стороны, прилегающей к трости, ввернута небольшая медная гайка, а в основание трости вставлен восьмигранный винт с длинной резьбой, с помощью которого можно регулировать натяжение волоса.
- Волос конского хвоста (искусственного или натурального) идет от головки к колодке и образует ленту с помощью кольца на колодке.
Местоположение контакта струны с волосом смычка называется игровой точкой . В зависимости от скорости движения, силы давления и игровой точки на струне определяет характер звучания: громкость и тембр.
Наклон смычка в сторону грифа делают для:
- Изменения ширины ленты волоса, что способствует проявлению более высоких гармоник; используется чаще всего при игре ближе к грифу на нюансе piano или при исполнении флажолетов.
- Регулировки направления силы пружины трости смычка, что необходимо для различных артикуляционных эффектов, например: смягчения атаки звука, уменьшение прыгучести смычка и др.
Перед игрой смычок натирают канифолью. Это нужно, чтобы ваша виолончель «пела». В принципе, этому есть простое объяснение – улучшается сила трения, смычок скользит по струнам легче и звук при этом становится лучше. Но! Не забывайте после каждой игры протирать свой инструмент – канифоль очень плохо влияет на лаковое покрытие, а так же на дерево инструмента, что впоследствии может серьезно исказить её звучание. Ещё канифоль скапливается на струнах – потому удалять её нужно и со струн, мягкой тряпочкой. Так же желательно помнить, что для каждого струнно-смычкового инструмента – свой тип канифоли.
Если вы желаете приобрести виолончель или электро виолончель, а так же комплектующие к ним – то обращайтесь к нам – мы дадим вам полную консультацию по поводу приобретения.
Если желаете прочитать произведение А. Клёнова «Секрет Страдивари» — вам сюда.
Источник