Гитар про партии гитары

Скачать Guitar Pro

Программа Guitar Pro, уже на протяжении многих лет выполняет роль надежного помощника для гитаристов, басистов и других музыкантов. Вершиной эволюции этого продукта фирмы Arobas Music стала Guitar Pro 6. В этой версии учтены мелкие недоработки предыдущих и добавлено множество новых, полезных функций.

Собственно, сама программа Guitar Pro 6 является мощным миди-редактором, рассчитанным, в первую очередь, на гитаристов и бас-гитаристов. Применяется она в основном как построитель табулатур, параллельно которым создается и запись в нотах. Программа позволяет создавать, редактировать и воспроизводить полноценные, многодорожечные произведения с партиями струнных, клавишных, духовых и перкуссионных инструментов, с прописыванием вокальных партий, текстов песен и данных о композиции. Помимо этого имеется множество других, полезных в музыкальной практике функций: тюнер, метроном, построитель и определитель аккордов, конструктор гамм и многие другие.

Первое, на что можно обратить внимание в работе с готовыми табулатурами — реалистичный звук при воспроизведении партитур. Технология RSE (Realistic Sound Engine) обеспечивает звук, действительно напоминающий звучание реальных инструментов (конечно — с некоторыми оговорками). Плюс ко всему имеется множество настроек звука! Есть возможность выбирать модели гитары, усилители, примочки, а также различные студийные эффекты. И на каждом элементе звуковой цепочки можно менять настройки, добиваясь самых различных вариантов звучания.

Панель управления дорожками размещается в нижней части экрана, здесь можно выбрать какие дорожки будут звучать, а какие нет. Здесь же располагаются ползунки и ручки, позволяющие регулировать громкость, тембр и баланс (как одной, так и всех дорожек одновременно), что позволяет проводить мастеринг.

Читайте также:  Бетховен лунная соната оригинал нот

Что касается записи собственных табулатур — то здесь все оформлено и скомпоновано так, чтобы работа была максимально производительной и комфортной. Все кнопки, необходимые для работы с нотным станом и табулатурами, удобно сгруппированы и находятся в левой части экрана.

Количество доступных возможностей оформления партитур перекрывает потребности большинства музыкантов:

  • — возможность изменения ключа, установка знаков альтерации при ключе;
  • — репризы, 2-х кратное и 3-х кратное повторение (отдельные кнопки);
  • — выбор длительностей пауз и нот, точка, двойная точка, лига, формата;
  • — триоли;
  • — плавное повышение или снижения громкости или темпа;
  • — слайды, вибрато, тремоло рычагом, подтяжки, глушение нот;
  • — обозначение слэпа и теппинга (с указанием задействованных пальцев);
  • — указание направления прохода по струнам и направления штриха (ударов медиатором);
  • — форшлаги, трели, группетто;
  • — разделение композиций на секции с помощью закладок;
  • — обозначение баррэ;
  • — вставка аккордов (с готового каталога);
  • — отображение ритмического рисунка;
  • — автоматическое расставление и переворот флажков нот;
  • — вставка текста;
  • — таймер. максимально производительной и комфортной. Все кнопки, необходимые для работы с нотным станом и табулатурами, удобно сгруппированы и находятся в левой части экрана.

Учитывая огромные возможности оформления композиций, программа Guitar Pro 6 может быть полезна не только гитаристам, но и другим музыкантам.

В программе также есть дополнительные возможности, помогающие музыканту в нелегком деле освоения теории музыки или просто помогающие в разборе композиций и их разучивании. Например, разобраться в многообразии различных аккордов поможет построитель аккордов, с помощью которого можно увидеть расположение нот на грифе и прослушать их звучание.

Guitar Pro 6 может при разучивании гамм — для всех существующих вариантов доступен просмотр графического изображения, с указанием интервалов между ступенями и возможностью озвучить гамму.

При оттачивании ритмики и аккуратности исполнения будут очень полезными метроном, тренажер скорости, возможность включения обратного отсчета и зацикливания выбранного участка партитуры. Все эти функции включаются кнопками, расположенными на панели управления воспроизведением. Добавит комфорта и возможность отображения виртуального грифа или клавиатуры. Удобный тюнер поможет точно настроить ваш инструмент.

Guitar Pro 5.2 — Это Новоиспеченная Абсолютная 5-ая версия важнейшего помощника для композитора или начинающего музыканта!Guitar Pro 5 — Не изображает сложной программой, в коей бес что разберешь!Дудки!Будто один навыворот больно проста и функциональна в создании Нот для гитаристов, таблатур. Все кто когда либо употреблял Guitar Pro 5 и запоздалее перебежав на Guitar Pro 6 предпочитают со временем Guitar Pro 5 будто один из-за своей простоты и кликабельности, однако не будем забывать у всякого свои предпочтения и все же стоит скачать и испробовать поработать в Guitar Pro 5.

В новоиспеченной версии программы Guitar Pro 5 заведена функция RSE, какая вручает выдающийся для такового рода программ звук. В более ветхих версиях пользователь мог всего внимать миди(MIDI)-звук. В этой новости представлена Абсолютная Русская версия Guitar Pro 5.2, какая не Спрашивает Атвации и ключа, что одно и тоже=). Давай настолько Программа Guitar Pro 5 для ценителей своего времени и сил, все же с ней творчество становится намного занимательнее!Guitar Pro 5 Это нотный редактор, скачать нотный редактор, скачать дармовой нотный редактор дарма, дармовой нотный редактор. и экрана.

Источник

Guitar PRO 5

Программа, выпущенная французской фирмой Arobas Music в 2006 году, представляет собой мощный нотный редактор с богатым функционалом и удобным интерфейсом. Помимо прямых обязанностей, — оформления, редактирования и воспроизведения партитур, она имеет много других полезных функций.

Рассмотрим подробнее работу с готовыми, оформленными табулатурами. Для воспроизведения партий используются кнопки, расположенные на панели над нотным листом.

Здесь есть кнопки старта, проигрывания по одному шагу в обоих направлениях, зацикливание выбранного участка, перемотка, выбор темпа и, при необходимости, замедления или ускорения в 0.25-2.00 раза, кнопки расстановки закладок, включения виртуального грифа гитары или клавиатуры. Здесь же можно поменять масштаб отображаемого изображения (число в процентах). Кнопка RSE(Realistic Sound Engine) включает банки со звуками, с которым звучание записанных табулатур будет более приближенным к реальному звучанию инструментов. Это значит, что можно прослушать оформленный результат в качестве, хоть и отдаленно, но уже напоминающем привычные нам звуки гитары, бас-гитары и ударной установки. Включается эта функция с помощью кнопки «RSE», находящейся рядом с кнопкой старта проигрывания:

Передвигая группы кнопок, можно отрегулировать внешний вид панели инструментов так, чтобы работа была максимально комфортной. Здесь нужно упомянуть еще две важные кнопки — включение метронома и обратного отсчета. Они намного повысят эффективность упражнений, помогут играть ритмичнее. Эти же пункты можно включать во вкладках меню разделов «Звук» и «Вид».

Теперь разберемся с оформлением и редактированием собственных партитур. Создаем новый файл и называем его. Если дорожка (инструмент) предполагается не одна — создаем необходимое количество. Управление дорожками — либо через меню «Дорожки», либо с помощью панели управления дорожками (ниже нотного листа). Все операции с нотами — либо с помощью пунктов меню «Нота», либо с помощью соответствующих кнопок на панели управления. На рисунке видно, что возможности редактирования действительно широкие и позволяют без проблем оформить нотный лист или табулатуры именно так, как Вам захочется. К записанным нотам можно применить различные приемы и эффекты: тремоло рычагом, вибрато, подтяжки, слайды и т.д. Полный список эффектов можно увидеть в меню «Эффекты».

И завершают возможности редактирования и оформления музыкальных произведений пункты меню «Такт», позволяющие изменять размер, знаки при ключе, устанавливать репризы и т.д.

Посмотрим некоторые другие возможности Guitar Pro 5. Помимо прямого назначения — работы в качестве нотного редактора, программа имеет множество функций, позволяющих использовать ее во время игры упражнений и разбора теоретического материала. В первую очередь это: тюнер, облегчающий процесс настройки гитары, метроном, помогающий подробно разбирать ритмический рисунок при разучивании композиций, конструктор гамм — пригодится при освоении теории музыки (очень полезная функция, так как позволяет увидеть графическое изображение гаммы с обозначением интервалов между ступенями и тут же прослушать ее звучание). Для удобства работы можно включить отображение грифа гитары или клавиатуры, на которых будут отображаться проигрываемые ноты. Это также поможет быстрее разучить гаммы:

Функции «тюнер» и «гаммы» включаются во вкладке «Инструменты». Метроном — во вкладке «Звук». Там же можно найти еще одну полезную вещицу — тренажер скорости. Включаем его, выбираем значения скорости в процентах от нормы (верхнее и нижнее) и при проигрывании зацикленного куска скорость будет плавно повышаться (с заданным шагом и в указанном диапазоне). Это будет полезным во время игры упражнений.

Пункты меню «Вид» и «Опции» позволяют изменять внешний вид программы, тип отображения нотных листов, настройки звука и другие нюансы, и это делает процесс работы с Guitar Pro-5 невероятно удобным и эффективным.

Источник

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Оцените статью