Гитар риг как убрать задержку

Настройка ASIO драйвера для работы с сигналом гитары

После того как мы разобрались куда подключать гитару пришло время настроить драйвера.

Если вам доводилось подключить гитару в линейный или микрофонный вход вашей встроенной аудио-карты, вы наверняка заметили существенную задержку звука.

Специально для решения проблем с задержкой был разработан протокол ASIO. Его поддерживают все аудио-интерфейсы с инструментальным входом, и если вы обладатель оного, все необходимое уже было установлено вместе с драйверами самого устройства.

Если же вы довольствуетесь встроенной аудио-картой или аудио-картой без поддержки ASIO вам надо скачать и установить универсальный бесплатный драйвер ASIO4ALL.

Интерфейс настройки ASIO у различных производителей часто отличается, но суть всегда одинаковая. Поэтому общий смысл настройки я покажу на примере универсального дравйвера ASIO4ALL , а н юансы (если они есть) конкретно вашего девайса вам придется изучить самостоятельно.

Кроме того, сразу затрону тему настройки аудио параметров в программе обработки гитарного сигнала (на примере популярного Guitar Rig).

Настройка на примере ASIO4ALL и Guitar Rig

Выбор устройства

Итак, мы установили драйвера и программу для обработки сигнала. Теперь надо запустить программу и найти там меню настроек аудио. В Guitar Rig это меню находится по адресу: File > Audio and MIDI Settings. Это окошко вы видите на скриншоте справа.

Что тут необходимо настроить: Driver — ASIO, в выпадающем списке Device надо выбрать ваше устройство или, в нашем случае (когда устройства нет), ASIO4ALL.

Окно настроек аудио и MIDI в Guitar Rig

ASIO4ALL

Перейдем в настройки драйвера щелкнув по кнопке ASIO Config . У вас откроется окно конфигурации драйвера выбранного устройства, в случае ASIO4ALL оно будет выглядеть как на скриншоте ниже.

Здесь нас интересует выбор устройств и размер буфера. Список устройств находится в левой верхней части, это не что иное, как список всех аудио интерфейсов, которые подключены к вашему компьютеру. Если нажать на плюсик слева от устройства, открывается список всех его входов и выходов.

Найдите в списках то устройство и его порт, которые вы используете для подключения гитары. Если вход активен и доступен, возле него будет синий треугольник, как на скриншоте. Если там будет другой значок, то скорее всего есть какие то проблемы. К примеру: другая программа уже использует это устройство или вход в монопольном режиме.

Размер буфера влияет на задержку, он устанавливается ползунком в нижней части окна. Чем больше буфер, тем больше задержка, но уменьшая значение, вы увеличиваете нагрузку на процессор.

Размер буфера подбирается опытным путем. Он должен быть мал настолько, чтобы вы ни коем образом не ощущали задержку звука. Сигналом же о том, что вы установили слишком маленький буфер будет сильная загрузка процессора и треск или щелчки из колонок во время игры.

Сделав настройку закройте окно ASIO4ALL.

Частота дискретизации

Следующий параметр в настройках Guitat Rig: Sample Rate. По умолчанию там число 44100. Это частота дискретизации, она влияет одновременно и на загрузку процессора и на задержку и, в добавок, на качество звука (чем выше значение, тем выше качество, ниже задержка, больше нагрузка).

Встроенные аудио карты обычно не поддерживают частоту более 44100 Гц, если же вы настраиваете более продвинутую аудио-карту выберете здесь значение, которое установлено у вас в настройках самой аудиокарты. Не зная доступных для вашей карты значений параметр лучше оставить по умолчанию.

О том, что значение частоты дискретизации выбрано не верно вы сразу поймете: при достаточном ASIO буфере сигнал крайне сильно искажен, трещит, идет как бы рывками.

Не устанавливайте Sample Rate наугад — это может привести к сбою в работе программы

Задержка

В самой нижней строке окна настроек отображается задержка сигнала. На моем скриншоте «Overal > 33.2ms» означает, что общая задержка составит 33.2 миллисекунды. Можете также ориентироваться на эти данные при настройке буфера. Считается что на слух различима задержка от 30мс, но лучше, если значение будет хотя бы меньше 20.

Задержка слишком большая, следует уменьшить буфер в настройках ASIO

Маршрутизация

Перейдем на вкладку Routing

На этой вкладке 2 подменю: Inputs и Outputs. На них нам надо связать между собой входы нашей аудиокарты со входами Guitar Rig и выходы, соответственно с выходами.

При этом каждый канал стерео считается за отдельный вход или выход. Просто щелкните мышью справа от Guitar Rig in L и выберите в списке первый вход, а для Guitar Rig in R — второй. И по аналогии с выходами.

Кстати, гитара дает моно-сигнал, поэтому здесь не обязательно прописывать оба входа

На этом процесс настройки закончен. Далее читайте как подготовить сам инструмент.

Источник

Как правильно подключить гитару к компьютеру

Сегодня домашним гитаристам не обязательно иметь арсенал аппаратуры из педалей эффектов, гитарных усилителей, кабинетов, микрофонов или комбиков. Все что вам нужно – это компьютер и кое-какое программное обеспечение, раздобыть которое не составит труда. Вы можете столкнуться с проблемой задержки звука во время игры на гитаре, но эта проблема вполне решаема.

Подключение гитары к компьютеру

Гитару следует подключать в инструментальный hi-z вход звуковой карты. Это вход с высоким сопротивлением, рассчитанный специально для подключения музыкальных инструментов. Дело в том, что исходящий сигнал от звукоснимателей требует согласованности сопротивления входа звуковой карты для равномерности частотной характеристики. Но такой вход есть лишь на профессиональных звуковых картах, рассчитанных на студийную работу. Предположим, что мы с вами не профи, мы стремимся к экономии и не располагаем дорогой звуковой картой.

Есть альтернатива инструментальному hi-z входу. DI-box – это устройство, которое преобразовывет высокоомный сигнал музыкального инструмента в низкоомный. Штука полезная, позволяет согласовывать сопротивления, а также уменьшать шумы, возникающие в кабелях соединения. К тому же стоит гораздо дешевле звуковой карты с инструментальным входом. В интернете полно информации о di-box’ах, если интересно – изучайте. Но приобретение DI-box – это тоже расходы, а наличие его у вас в хозяйстве гораздо менее вероятно, чем наличие какой-нибудь педали эффектов или гитарного процессора. К чему я клоню? В качестве согласователя сигналов может выступить педаль эффектов с активным выходом или гитарный процессор в режиме bypass.

Согласовывать сопротивления инструмента и звуковой карты – это правильный и необходимый шаг, если мы хотим выжать максимум качества, и в записи своих инструментов приблизиться к коммерческому звучанию. Однако, не всякий новичок заметит разницу звучания гитары с согласованным и не согласованным сигналами. Все приходит с опытом. Гитару можно подключить к компьютеру напрямую. Хотя крайне рекомендую вариант согласованного сопротивления или инструментальный hi-z вход!

Не зависимо от того, подключаете ли вы гитару напрямую или через устройство согласования сопротивлений, гитару следует подключать в линейный вход. Важно: Не путать с микрофонным входом. На некоторых звуковых картах они совмещены в один разъем. Если это ваш случай – тогда необходимо переключить вход в режим line-in. Делается это в интерфейсе драйвера звуковой карты.

Гитара подключена к компьютеру, настраиваем программную часть

В одной из предыдущих статей мы рассматривали самые популярные виртуальные гитарные процессоры, такие как Guitar Rig, Amplitube и прочие. Найти “народные” версии программ не составит сложности в современном интернете. В качестве примера рассмотрим настройку Guitar Rig 5. Предполагается, что вы уже озадачились поиском и успешно установили на свой компьютер эту замечательную программу. На рабочем столе вы наблюдаете ярлык Guitar Rig 5, не теряем времени – запускаем. Возможно, Вам повезло и все работает как надо, но чаще всего гитаристы сталкиваются с проблемами…

Плохо слышно гитару, только шум

На данном шаге уже может возникнуть проблема, связанная с типом кабеля, который вы использовали для соединения гитары с компьютером. Если вы слышите только шум или звук гитары кажется очень тихим и как будто “в далеке”, то проблема скорее всего в том, что сигнал от гитары идет по левому каналу стерео-кабеля, а guitar rig мониторит правый (или наоборот). Проблема решается в один клик. В верхней части окна guitar rig в блоке IN следует поменять местами L и R.

Задержка при игре на гитаре

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться при игре на гитаре через компьютер – это задержка звука. Почему это происходит? Потому что компьютеру нужно время чтобы преобразовать аналоговый сигнал гитары в цифровой, обработать его выбранным Вами эффектом, а затем преобразовать обратно из цифрового в аналоговый, и вывести на line out звуковой карты. Избавиться от задержки полностью не возможно, но её можно минимизировать до такой степени, что она станет незаметной. Кстати для тех, кто не знал: аппаратные гитарные процессоры также имеют задержку. Но она на столько мала, что ее трудно заметить. Будем к этому стремиться. В профессиональных и околопрофессиональных звуковых картах имеется протокол ASIO (audio stream input/output). Этот интерфейс разработан специально для музыкантов и предназначен для скоростной обработки вывода входящего аудио сигнала. Если в вашей звуковой карте имеется такой протокол, то его и следует использовать. Но в общем случае на недорогих звуковых картах (в том числе и встроенных звуковых картах) предполагается отсутствие такой полезной вещи как ASIO. Выход из ситуации есть, это драйвер ASIO4ALL. ASIO4ALL позволяет эмулировать протокол ASIO на системах с любой звуковой картой, в том числе и встроенной в материнскую плату. Скачивайте и устанавливайте.

Как настроить ASIO4ALL

Теперь, чтобы минимизировать задержку, в окне Guitar Rig 5 переходим File -> Audio and MIDI settings.

Во вкладке Audio в поле Driver устанавливаем ASIO, в поле device выбираем ASIO4ALL. Жмем кнопку ASIO Config, и экспериментируем с размером буфера.

Поскольку эффективность работы ASIO4ALL зависит от производительности ваших процессора/памяти, то размер буфера будет для Вас индивидуальным. В общем случае размер 256 позволяет держать задержку на вполне комфортном уровне для исполнения скоростных соло. Больший размер буфера – больше времени на обработку сигнала, меньший – соответственно меньше времени.

Экстремально малое значение вызовет шум, похожий на треск.

Частота семплирования Sample Rate, для минимизации задержки в ASIO

Еще один важный нюанс, часто упускаемый из вида при настройке задержек гитарного звука – частота семплирования (Sample Rate). Частота семплирования, выставленная на звуковой карте, должна совпадать с частотой в программе обработки звука. В данном примере Sample Rate Guitar Rig установлена 96000 KHz (как и в настройках звуковой карты). Если бы это частота была различна, то процессору нужно было бы затратить ресурсы для преобразования, а на это, как вы понимаете, нужно время. Для нас это было бы неприемлемым.

Проверка частоты семплирования на примере MS Windows 7.

Переходим: Пуск->Панель управления->Оборудование и звук->звук

На вкладке “Воспроизведение” нажимаем на устройство по умолчанию. В появившемся окне выбираем вкладку “Дополнительно” и в разделе “Формат по умолчанию“ выбираем нужную нам частоту. То же самое проделываем с вкладкой “Запись” окна “Звук”. После того как мы выставили одинаковые значения Sample Rate в драйвере звуковой карты мы устанавливаем такое же значение в поле Sample Rate программы Guitar Rig 5.

Выводы

  1. Для игры на гитаре через компьютер нужна только гитара и компьютер! + немного времени на установку и настройку программ. Однако крайне рекомендуется согласовывать сопротивления инструмента и входа звуковой карты.
  2. Ликвидировать задержку на 100% не получится, но минимизировать её до такой степени, что она станет совершенно незаметна – запросто.
  3. Использование профессиональных звуковых карт для игры на гитаре – это идеальный вариант, но можно обойтись и встроенной звуковой картой.
  4. Величина Sample Rate и размер буфера ASIO – основные показатели, влияющие на задержку при игре на гитаре через компьютер.

На этом всё. Эти простые советы помогут Вам минимизировать задержку при игре на гитаре через компьютер, используя любые программы класса гитарных процессоров вроде Guitar Rig, Amplitube, Revalver или программы звукозаписи и сведения DAW, такие как Cubase, Reaper, Audition. Принцип настройки везде один и тот же.

Если остались вопросы – пишите в комментариях!

Источник

Уменьшаем задержку звука – latency

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Категорически всех приветствую!

Сегодня хотел бы снова коснуться темы подключения гитары к компьютеру. На этот раз хотел бы сказать пару слов про latency, сиречь задержку звука.
Разобраться что же это такое, и как с этим бороться.

Задержка звука (latency) – это промежуток времени между ударом по струне и тем, как вы услышите звук этого удара.
Строго говоря, такая задержка есть всегда, даже тогда, когда вы просто включаетесь в ламповый комбик, а не цифровой прибор. Задержка эта в основном (опустим переходные процессы в схемах) возникает из-за того, что скорость звука хоть и большая, но все же вполне ощутимая для человека величина.

Те, кто не прогуливал уроки физики в школе должны помнить, что скорость звука в воздухе примерно равна 330 м/с. Это значит, что за одну 1 мс (одну тысячную секунды) звук проходит расстояние в 33 см. Не сложно подсчитать, что если ваш комбик находится в 1,5 м от вас, то задержка между ударом по струне и тем, как вы услышите звук, будет 5 мс.

Что касается компьютеров и прочих цифровых приборов, то главная причина латенси здесь – это буферизация сигнала. Аудио-сигнал – это сигнал непрерывный, а компьютер, помимо обработки аудио, занят еще целой кучей вещей одновременно: опрашивает клавиатуру, обрабатывает и посылает сигнал на монитор, обеспечивает работу операционной системы, наконец. Поэтому, компьютер сохраняет в памяти несколько миллисекунд аудио-сэмплов в памяти – буфере, чтобы в случае, если другие задачи потребуют ресурсов компьютера, аудио-поток мог продолжаться без прерываний. Если в буфере не останется сэмплов, то вы будете слышать прерывания, затыкания, щелчки. В общем, ничего хорошего. Казалось бы, чего проще, давайте увеличим буфер! Но, надо понимать, что больший буфер означает большую задержку звука, а мы боремся за ее уменьшение. Это вынуждает нас искать компромисс между минимальной задержкой и максимальной надежностью и точностью воспроизведения.

Как же найти этот компромисс?

Обычно, латенси измеряется либо в миллисекундах (что более удобно), либо в сэмплах. Принципиальной разницы для нас это не имеет. Итак, ищем «золотую середину»:

• выставите в буфер в настройках драйверов аудио-карты или аудио-интерфейса равным 512 сэмлам;
• убедитесь, что вы можете играть без затыканий, треска и прерываний звука;
• постепенно уменьшайте буфер: до 256, 192, 128 и т.п. до тех пор, пока звук не испортится;
• теперь вы знаете предел, до которого можно уменьшать буфер. Увеличьте буфер, чтобы звук был снова в норме.

Тактика уменьшения задержку звука (latency):

• Для самой низкой задержки на Mac используйте интерфейс Core Audio. В Windows используйте ASIO интерфейс. (Многие программы в Windows позволяют использовать различные интерфейсы и протоколы: DirectX, MME и WDM, но всегда, если это возможно пользуйтесь ASIO. ASIO — значит минимальная задержка.)
• Чем быстрее компьютер, тем более низкую задержку можно получить.
• Если в какой-то программе можно получить более низкую задержку, чем в другой (ну, или так по крайней мере написано), не стоит этому доверять – используйте свои уши! В некоторых программах указывается только входная латенси, а ведь есть еще и задержка на выходе.
• Чем больше разных программ запущено на компьютере, тем сложнее получить низкую latency. Запуская амп-симулятор (Guitar Rig, Amplitube, etc…), как отдельную программу, можно получить более низкую задержку, чем при использовании того же амп-симулятора в качестве плагина к вашей любимой DAW, в которой может множество дорожек, на которые может быть навешано такое же множество виртуальных инструментов и плагинов.

Ну, вот как-то так…

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Читайте также:  Карлсон ансамбль для фортепиано ноты
Оцените статью