Гитар с тремя грифами

Гитара с тремя грифами, 6 секциями для струн и 52 струнами

Этот странный музыкальный инструмент, безусловно, поражает воображение и выглядит, как результат любовного треугольника между гитарой, арфой и осьминогом. Необычная гитара с тремя грифами называется Manzer Medusa и была создана канадкой Линдой Манзер (Linda Manzer) специально для датского музыканта Хенрика Андерсена. Гитара имеет три грифа и в общей сложности 52 струны, для которых предусмотрено аж шесть различных секций! Линда — известный гитарный мастер, она выполняет только индивидуальные заказы и все свои гитары делает вручную.

Manzer Medusa — необычная гитара от Линды Манзер

Особенностью ее творчество является то, что почти все ее гитары имеют нестандартный внешний вид и, как правило, сильно кастомизированы согласно уникальным запросам клиентов. В своей работе Линда Манзер использует только самые лучшие материалы, такие как — ель, кедр, розовое дерево, клен, черное и красное дерево. Это позволяет ей добиться лучшего результата, создать общую структурную гармонию и уникальные тональные качества в музыкальном инструменте. Особое внимание она уделяет каждой детали, чтобы обеспечить выдающееся звучание, единственное в своем роде.

Линда Манзер делает классические и кастомные музыкальные инструменты. Они всегда выглядят красиво и звучат замечательно. В следующем видео запечатлена Manzer Medusa — гитара с тремя грифами, 6-ю секциями для струн и 52 струнами:

Читайте также:  Фантазия до мажор шумана ноты

Источник

Больше грифов! Три чудные гитары трёх знаменитых музыкантов.

Талантливый музыкант может сыграть классную музыку хоть на бельевой верёвке. Ну ладно, с верёвкой я погорячился, но как минимум ему хватит обычного серийного иструмента с хорошим усилителем. Тем не менее, иногда шибко творческим людям для реализации их идей (или для удобства) нужно что-то больше, чем обычная гитара. Так на свет появляются весьма странные инструменты…

Сначала гриф гитары раздвоился. Сечас двухгрифовая гитара уже не выглядит необычно – её видели в руках многих известных музыкантов, среди которых первым приходит на ум Джимми Пейдж из Led Zeppelin. Музыкантам этой группы приходилось совмещать несколько ролей одновременно – Джону Пол Джонсу приходилось одновременно играть руками на клавишах, а ногами на басу, а Пейджу – на двух гитарах… конечно, не однвременно, а по очереди. Но времени менять гитары не было, поэтому ему по вкусу пришлась двухгрифовая гитара Gibson EDS-1275.

Фирма Gibson представила двухгрифовую гитару в 1958 году, тогда это была гитара с полым корпусом и двумя шестиструнными грифами – один обычный, другой короткий, со струнами, настроенными на октаву выше. С 1962 года гитара выпускалась уже с цельным корпусом. В этом же году появилась и модель EBS-1250 c басовым четырехструнным и обычным грифами и встроенным эффектом fuzz. А через год поспела наша знаменитая EDS-1275 с корпусом, напоминавшим Gibson SG и шести- и 12-струнным грифами. На ней Джимми Пейдж играл на концертах великую “Лестницу в небо”, где нужно было быстро переключаться с акустического звука к соло и назад.

Два грифа хорошо, а три с половиной лучше. Хочу как Пэт Мэтини играть, кто ж меня научит. Да, знаменитый джаз-фьюжн-гитарист Пэт Мэтини известен своей необычной музыкой, где он намешал и джаз, и этнику, и фолк и еще фиг знает что. Он играет на безладовых гитарах, гитарных синтезаторах и странном акустическом инструменте Manzer Picasso .

Читайте также:  Как определить пальцы для гитары или нет

Эту штуку сделала в 1984 году по заказу Пэта канадская мастерица Линда Манцер – ученица знаменитых мастеров Жана Ларриви и Джимми Д’Аквисто. Название “Пикассо” гитара (будем называть это гитарой для простоты) получила из-за сходства с картинами художника. У гитары три с половиной грифа (назвать полноценным грифом то, что у гитары с противоположного основным грифам конца я не могу) и 42 струны. Корпус гитары спереди скошен, чтобы было удобнее видеть струны при игре – эту фишку Линда придумала сама и использовала её в других своих гитарах.

Звук снимается пьезодатчиками, кроме этого на шестиструнной части установлен гексафонический звукосниматель с шестью отдельными выходами для каждой струны. Пэт использовал его для управления компьютерным синтезатором Synclavier. Это чудо Линда собирала два года. Сила натяжения всех 42 струн – чуть меньше 500 килограмм!

А нам всё мало! Можно придумать, чем занять три, ну, четыре грифа на одной гитаре. Но пять?! А вот Рик Нильсен из Cheap Trick придумал! И у него есть самая безумная на свете пятигрифовая электрогитара , да и не одна.

Вот что он сам рассказал о той, которая на фото : “Вообще у меня было три пятигрифовые гитары Hamer. Эту мне сделали в 1981 году. Ее показывали в нескольких музеях, а теперь она висит на стене в моём ресторане в Чикаго.

Нафига Как я пришел к идее такого инструмента? Ну, в 70-80-х годах того века на концертах я играл соло на пяти гитарах. Начинал на одной, потом брал вторую, третью… Последней обычно была прототип Hamer, а еще у меня были Les Paul Junior c хамбакером, гитара, на корпус которой можно было установить панель с флагом страны, где проходил очередной концерт и леворукий “страт” с праворуким грифом (да, он знает толк … – Прим. редактора ).

Эта часть представления и навела меня на мысль о гитаре с несколькими грифами. Сначала я придумал шестигрифовую, которую можно крутить как колесо рулетки, я бы смог играть на одном грифе, потом повернуть “колесо” и взяться за другой и так далее. Но потом я решил остановиться на более консервативном дизайне – пять грифов в один ряд.

Собрать это чудище было, мягко говоря, непросто. Я хотел и 12-струнный гриф, и безладовый, и стратовский, и Les Paul Junior. Соединить всё это в одном инструменте взялась фирма Hamer.”

О том, как это делалось, рассказал Фрэнк Унтермайер из Hamer: “Рик не в своем уме, но в хорошем смысле слова. К 1981 году мы уже сделали для Cheap Trick несколько прикольных штук, например, электроскрипкомандолину и 12-струнный бас, так что привыкли к тому, что очередной заказ будет вне пределов разумного. Для этой гитары мы разрезали пять корпусов Hamer Special и склеили их вместе, покрыв ламинатом. Я помню, каким геморроем стала для нас разводка проводов в этом корпусе.”

Вот такое бывает на свете. Ну а мы не будем выпендриваться, а поиграем-ка лучше на наших самых обычных, но любимых гитарах.

Источник

Гитары мечты: мультигрифовые монстры, странные гибриды и прочие заново придуманные “велосипеды”

В последнее время я основательно позабыл о гитарной теме. Пора исправить этот недостаток. Год назад в посте о «влиянии» материала деки на электрогитарный звук, я рассказал про картонную гитару катом шопа Fender. В этом материале речь пойдёт о других необычных электрогитарах, а также о людях и компаниях, которые их создали.

С ростом количества однотипных, стандартных электрогитар в 60-е возник спрос на уникальные модели, с особенностями и возможностями не характерными для стандартных инструментов. Многие музыканты не хотели удовлетворяться классической архитектурой инструмента, считая последнюю слишком примитивной для их исполнительской техники и смелых творческих задумок.

Пришлось придумывать велосипед заново. Для кого-то это стало интересным DIY-экспериментом, иные доверились профессионалам из крупных компаний. Со временем количество необычных гитар росло, и сегодня мне вряд ли хватит одного материала, чтобы рассказать обо всех заслуживающих внимания странных проектах. Назначение некоторых таких гитар порой вообще остаётся загадкой. Не скрою, что некоторые подобные идеи граничат с абсурдом и даже с откровенным безумием.

Frankenstrat от Эдди Ван Халена

Пожалуй, одна из самых легендарных гитар 70-х годов, созданная великим Эдди Ван Халеном в 1974-м году. Возможно, подсознательно Ван Хален хотел помирить сторонников двух враждующих брендов Fender и Gibson, так как в инструменте использованы технические решения характерные как для одной, так и для другой компании.

Сознательные мотивы виртуоза были более прагматичными, одном из интервью музыкант отметил:

«Я собрал эту гитару не для того, чтобы порадовать кого-то. Просто у меня не было денег и в мире не существовало гитары, на которой я хотел бы играть. Я собрал её для себя».

Иными словами это был чистой воды DIY, который позже смог масштабироваться.

Внешний облик инструмента был унаследован от стратокастера, но вместо одного из синглов гитара получила хамбакер, чего до этого со стратами не случалось. Гриф Франкенстрата был создан из цельного куска клёна, что также не было характерным для инструментов Fender.

Особого упоминания заслуживает струнодержатель. Вместо традиционного для Фендера тремоло и классического гибсоновского бриджа, была использована, популярная в наши дни, конструкция «Floyd Rose».

Гитара получила всего один потенциометр, позволяющий управлять громкостью.
С 1983-го года франкенстраты стали производиться компанией Kramer, эндорсером которой являлся Ван Хален.

Michael Angelo Batio Double-Guitar

С необычными гитарными конструкциями плотно связано имя чикагского виртуоза Майка Батио, которого, к слову, авторитетный Guitar One Magazine признал создателем лучшего шедевра всех времен. Среди мульти грифовых гитар, созданных в 21-м веке, именно его инструменты являются одними из самых практичных, при этом принципиально отличаются от всего, что создавалось до него.

Первым инструментом такого типа стала двухгрифовая гитара V-образной формы, которая позволяет исполнителю использовать для звукоизвлечения оба грифа одновременно. Он же является автором оригинальной техники исполнения на этом инструменте.

Первым инструментом такого типа стала гитара, наспех сколоченная виртуозом из двух Gibson Flying V . Полноценный самостоятельный серийный инструмент такого типа был выпущен компанией Dean в 2003-м году — это была «Мах 7 Jet». Cо стороны Dean развитием идеи Батио занимался инженер Майк Лайн, который превратил проект амбициозного гитариста в серийный продукт.

Quad Guitar — развитие V-образной концепции

Ещё одним изобретением Майка Батио стала четырёх грифовая крестообразная гитара. Так, на верхних грифах инструмента размещены 7 струн, а на нижних — шесть. За реализацию амбициозной идеи взялись американские компании Gibson и Wayne Charvel. Впервые гитара и приемы исполнения на ней были продемонстрированы в видео группы Nitro «Freight Train».

Hamer Five-Neck и аналогичные проекты

Гитара, о которой пойдет речь, скорее символ, нежели музыкальный инструмент. Автором концепции, реализованной компанией Hamer, является участник известной в США банды Cheap Trick Рик Нильсен. Одиозный стареющий рок идол из 70-х заказал себе один из самых узнаваемых инструментов на планете — гитару с пятью грифами. На инструменте играть не очень удобно, но всё же можно, что Рик Нильсен периодически делает.

Концепция, в рамках которой создан пятигрифовый инструмент Нильсена, развита и доведена до эстетического поп-арт абсурда в духе классического Уорхла, японским художником Йошихико Сато, который, вероятно, является чемпионом мира по количеству грифов.

Ibanez Triple Neck Heart Guitar Стива Вая

Будет несправедливым обойти 3-х грифовый инструмент ещё одного виртуоза — Стива Вая, который, по всей вероятности, создавался для исполнения всего одного произведения fever dream. Дека выполнена в виде сердца.

Грифы инструмента можно разделить на один основной (6 классически настроенных струн) и 2 вспомогательных (шести- и двенадцатиструнные, настроенные в аккорд). Можно смело утверждать, что компоновка и в какой-то степени техника Вая, предвосхитили идеи Майка Батио.

Baster Stereo

Двухкорпусная гитара Baster Stereo — это, пожалуй, одна из самых странных концепций, появившихся за последнее время. Судя из демонстрационного видео, инструмент скорее подходит для авангардной гитарной музыки. Хотя, возможно, что потенциал этого странного сюрреалистического шайтан-стратокастера ещё не раскрыт.

Atlansia Pegasus Вass

Японская компания Atlansia широко известна в узких кругах, как производитель достаточно необычных инструментов. Их 6-ти струнная бас гитара Atlansia Pegasus, вероятно, является чемпионом по количеству звукоснимателей среди одногрифовых инструментов. Их на гитаре ровно 18. По 3 самостоятельных независимых звукоснимателя на каждую из струн инструмента.

Предположительно, инструмент был создан в 2015-м году. По представлениям разработчиков, использованное решение позволит добиться максимальной плотности и объемности звучания инструмента.

Деструктивная эстетика End Of The Road

Моим личным фаворитом среди оригинальных дизайнерских решений стала гитара от Devil and sons, которая во многом развивает идеи вахаленовского франкенстрата. Идею сложно описывать словами. О ней исчерпывающе расскажут фотография инструмента и демонстрационное видео.

Гибсон-огнемет Колина Ферза

Вооружившись серийным Эпифоном, газовым баллоном и подручными средствами, британский видеоблоггер Колин Ферз, вероятно, впечатленный кадрами из безумного Макса, соорудил гитару-огнемет. Этот DiY-проект, пожалуй, один из самых зрелищных концепций, отобранных для этого материала.


Можно долго сполрить о том, насколько полезны и практичны представленные в статье решения. Но полагаю, что многие согласятся, что такие эксперименты как минимум интересны, эстетически впечатляют, а в ряде случаев расширяют границы исполнительской техники.

Джинса
Напоминаю, что в нашем каталоге можно приобрести гитарные усилители, комбо, а также прочие музыкальные инструменты для создания музыки.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Оцените статью