Гитара 6 струнная сколько ладов

Содержание
  1. Сколько ладов на гитаре?
  2. Шестиструнная гитара: характерные особенности
  3. Шестиструнка
  4. Характерные особенности и виды
  5. Классическая
  6. Неклассического типа
  7. Электроакустическая
  8. Строение
  9. Акустические особенности
  10. Стандартный строй
  11. Настройка
  12. Использование тюнера
  13. Приложение на телефоне
  14. Метод пятого лада
  15. Игра на шестиструнном инструменте
  16. Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары
  17. Лады для гитары. Общая информация
  18. Размеры гитарных ладов
  19. Высота головки лада
  20. Ширина головки лада
  21. Таблицы и стандарты разных производителей
  22. Сравнение размеров гитарных ладов
  23. Основные проблемы и причины замены ладов для гитары
  24. 1. Выемки
  25. 2. Острые концы ладов
  26. 3. Лады слишком высокие
  27. 4. Лады слишком низкие
  28. 5. Лады выступают над краем грифа
  29. 6. Выемки под ладом
  30. Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?
  31. Можно ли частично заменять лады?
  32. Для чего нужно менять лады?
  33. Вред от каподастра
  34. Как правильно выбрать лады для гитары
  35. Материал. Сплавы
  36. Нейзиблер
  37. Латунь
  38. Бронза
  39. Нержавеющая сталь
  40. Бренды
  41. Профиль
  42. Виды ладов (форма)
  43. Низкие (Винтажные)
  44. Медиум Джумбо
  45. Джумбо
  46. Высокие и тонкие
  47. Высокие
  48. Как лады влияют на вашу игру
  49. Советы по выбору ладов

Сколько ладов на гитаре?

Гитарой называется струнный щипковый инструмент. Это один из наиболее распространенных музыкальных инструментов в мире. Гитара может применяться и как сольный, и как аккомпанирующий инструмент. Она востребована во многих музыкальных стилях и направлениях, в частности является основным инструментом в блюзе, джазе, кантри, фламенко, рок-музыке и других. В 20 веке была изобретена электрическая гитара, оказавшая сильное влияние на массовую культуру, в том числе на молодежное движение хиппи и рок-культуру во всем мире.

Источником звука в гитаре служат колебания натянутых струн. Тональность звука определяется несколькими параметрами, а именно длиной колеблющейся части, силой натяжения струны и толщиной струны. Говоря проще, чем короче, тоньше и натянутей струна, тем выше она звучит. Математическое описание зависимости звучания струны носит название закона Мерсенна.

Читайте также:  Гимн свободной россии гречанинов ноты

При игре на гитаре высотой звука управляют в основном за счет изменения длины струны, а точнее ее колеблющейся части. Прижимая струну к грифу, гитарист тем самым сокращает рабочую часть струны и повышает издаваемый тон струны.

Гриф размечен специальным образом для того, чтобы облегчить музыканту игру в принятом в современной музыке равномерно темперированным 12-нотным звукоряде. Именно эти отметки на грифе носят название ладов. Таким образом, лад – это отрезок грифа, длина которого рассчитана так, чтобы вызвать повышение звука на один полутон. На границе ладов укрепляются специальные ладовые порожки, благодаря которым изменение высоты звука становится возможным только дискретным образом. Число ладов на различных гитарах может меняться от 19 ладов на классической гитаре до 27 ладов на электрогитаре.

По наличию ладов гитары делятся на обычные гитары, на которых имеются лады и ладовые дорожки, рассчитанные для игры в равномерно темперированном строе, безладовые гитары, не имеющие ладовых порожков, и слайдовые гитары, предназначенные для игры слайдом. Безладовые гитары выделяются тем, что на них можно извлечь звук произвольной высоты, а также плавно менять высоту звука. Особенно распространены безладовые бас-гитары. На слайдовых гитарах также возможна плавная смена тональности звука посредством специального приспособления, слайда, которым гитарист водит по струнам.

Источник

Шестиструнная гитара: характерные особенности

Шестиструнная гитара является самым известным и распространенным щипковым представителем. Именно на ней проводят обучение большинство музыкальных школ. Такую популярность данный вид получил из-за простоты игры, доступности. Ее можно найти в любом магазине музыкальных инструментов по невысокой цене.

Шестиструнка

Второе название – классическая. Широко используется в композициях соло, ансамбле, в качестве аккомпанирующего элемента. Славится изобилием художественных качеств, большим количеством тембров.

Читайте также:  Вивальди шторм для баяна ноты для

Характерные особенности и виды

К характерным особенностям шестиструнной гитары относятся:

  • усиление звука за счет деревянного корпуса;
  • использование нейлоновых, карбоновых или жильных струн;

Внимание! Не рекомендуется использовать металлические струны. Велика вероятность испортить изделие, сломав гриф.

  • широкий гриф, который упрощает «прижатие» ноты и игру в целом;
  • использование 12 ладов между головкой грифа и корпусом, вместо 14;
  • отсутствие дополнительных усилителей.

Благодаря перечисленным особенностям, игра на шестиструнной гитаре значительно проще, чем на других щипковых (семиструнных и т.п.).

Существует разделение шестиструнной группы на отдельные подвиды.

Классическая

К классике относится обычная акустическая шестиструнная гитара без каких-либо добавлений. Также существует шестиструнная гитара маленьких габаритов, называемая укулеле.

Неклассического типа

Отличается от классики формой корпуса. Рекомендовано ставить на них только металлические струны. Часто при игре на ней используют медиатор.

Электроакустическая

Может иметь как классическую форму, так и неклассическую. К корпусу прикреплен датчик с возможностью настраивать звук. Имеется функция подключения к колонке и прочим аудиосистемам. Отлично подходит для игры в группе, на концерте.

Часто встречаются бас гитары шестиструнного формата. Отличаются более низким звучанием, объемными размерами конструкции, удлиненным грифом.

Электрогитары настраиваются проще акустических. Это связано со встроенными в них микшерами.

Описаны только основные разновидности. Общее число типов значительно больше.

Строение

Строение шестиструнной гитары довольно простое. Конструкция состоит из:

  1. Передней и задней деки. Представляют собой соответствующие поверхности корпуса. В передней деке сделано отверстие – розетка. Она придает звучность.
  2. Обечайки. Полоса, которая соединяет переднюю и заднюю деку, придавая объем инструменту.
  3. Грифа. Прикрепляется к основной части в месте соединения обечаек. С лицевой стороны плоский, сзади немного выпуклой формы. На головке грифа находятся специальные крепления, при помощи которых можно настраивать звучность инструмента.
  4. Струн. В обычной модели используется 6 штук. Самый популярный вариант – сделанные из нейлона.

Указанные элементы являются основной частью любого из видов шестиструнки. Существуют дополнительные комплектующие, такие как датчики и микшеры для электроакустического инструмента, прочие аксессуары.

Акустические особенности

Акустическая особенность устройства – форма и строение деревянного корпуса. Корпус является резонатором звука, усиливая его акустику. Тембр музыки зависит от объема и формы корпуса.

Струны тоже придают особое звучание музыке. Их толщина отвечает за тембр. Каждый может подобрать себе гитару и настроить оригинальный тембр путем замены струн более или менее толстыми.

Стандартный строй

Гитарный строй – настраивание высоты издаваемого звука каждой, не зажатой пальцами струны. В шестиструнке используется так называемый испанский (классический) строй. Применяется повсеместно. Хорошо подходит для новичков, которые еще не научились самостоятельно настраивать инструмент.

В скобках указаны названия нот. Каждая нота обозначается латинской буквой. Получается, что стандартный вариант звукоряда для шестиструнной гитары выглядит следующим образом: E-B-G-D-A-E.

Внимание! Счет струн начинается с самой нижней (при условии нахождения инструмента в стандартном положении).

Строи бывают разные. Найти нужный можно путем перебора имеющихся.

Настройка

Настройка гитары представляет собой регулировку струн в нужное звучание путем натягивания либо ослабления. Существует несколько способов корректировки.

Использование тюнера

Самый надежный способ. Необходимо приобрести тюнер – специальное устройство для настройки. Приспособление прикрепляется к гитаре таким образом, чтобы оно могло уловить незажатый звук. Следующим шагом включается тюнер и дергается струна. Прикрепленное устройство покажет ее ноту. Если необходима другая нота, используется колок (фиксатор на головке грифа), при помощи которого накручивается или ослабляется настраиваемая струна, пока звук не станет соответствовать нужной ноте.

Приложение на телефоне

Для Android и iOS существуют специальные приложения для корректировки. Принцип действия такой же, как и у тюнера. Телефон подносится к струне, которая дергается. Приложение показывает ноту неприжатого звука.

В приложениях представлены схемы аккордов для отработки правильных движений, нужного звучания инструмента.

Метод пятого лада

Основывается на регулировке строя первой струны. Найдите запись ноты Ми, настройте первую ноту на слух. Найденная аудиозапись ноты должна звучать в унисон с настраиваемой струной. После этого зажмите вторую струну на пятом ладу, на пятой полоске грифа по направлению от верхней части, и дерните две первые (первую и зажатую вторую). Вторая струна настраивается, пока звук не будет в унисон с первой. Третья регулируется путем зажимания четвертого лада грифа с одновременным дерганьем второй струны. Должен получиться один звук. Пока этого не произойдет, придется продолжать настройку. Остальные, зажатые на пятом ладу, должны звучать в унисон с предыдущими.

Внимание! Описанный метод не рекомендован новичкам, у которых нет острого слуха и чувства ритма.

Таким людям лучше воспользоваться специальными устройствами для настройки гитары.

Игра на шестиструнном инструменте

Научиться игре на любительском уровне совсем несложно.

Достаточно знать некоторые правила:

  1. Важно правильно держать аксессуар. Он не должен съезжать с ног. Для этого понадобится сесть так, чтобы левая нога оказалась выше правой. Корпус плотно прижимается к левой ноге, что не дает инструменту сползти.
  2. Соблюдать правила игры руками. Правая рука находится в расслабленном состояние, а левая обхватывает гриф таким образом, чтобы большой палец был параллелен ладам.

Рекомендуется нарабатывать технику. Игра на произвольных нотах с плотно зажатой струной на разных ладах пальцами левой руки поможет быстрее привыкнуть правильно играть, а также отработать технику до автоматизма.

Внимание! Не рекомендуется сильно прижимать струны пальцами левой руки. Пальцы могут быстро устать.

После наработки техники можно пробовать сыграть свои первые песни. Для этого понадобится знание аккордов, которые можно найти в приложении для гитаристов или в интернете.

Источник

Лады для гитары. Советы по выбору и подробное описание технических деталей ладов для гитары

Лады для гитары. Общая информация

Лады для гитары – одна из самых важных частей инструмента. Они позволяют гитаристу видеть, какие ноты он извлекает в данный момент, и делают игру на гитаре гораздо удобнее, чем она могла бы быть. Кроме того, качество их изготовления очень важно для удобства игры, и даже для звукоизвлечения. Если они слишком большие и плохо подточены, то это может привести даже к травмам пальцев и неудобному процессу обучения. Именно для того, чтобы избежать такого, мы и составили данную статью.

Размеры гитарных ладов

Как ни странно, однако для разных гитар используются разные лады. Конкретные примеры зависят от производителя. Например, на старых Гибсонах использовались низкие и плоские лады, благодаря чему ваши пальцы очень сильно соприкасались с накладкой. На современных же гитарах, особенно сделанных специально для скоростной игры, лады наоборот, высокие настолько, что иногда возникает ощущение игры на скаллопированном грифе. Так или иначе, все гитарные мастера опираются на два показателя – это высота и ширина головки лада.

Высота головки лада

Обычно величина этого показателя варьируется от 0.7 миллиметра до 1.48 миллиметров. Как уже было сказано выше, от высоты лада для гитары зависит само ощущение игры. В случае низкой головки вы будете ощущать накладку пальцами, однако из-за этого будет сложнее зажимать струны. Кроме того, будет проще делать бэнды и подтяжки. Если же головка высокая – то вам будет проще играть теппингом, играть быстро в целом, однако придется тщательно следить за нажатием, потому что слишком сильное будет приводить к микробэндам.

Ширина головки лада

Здесь все еще проще. Широкие лады вызывают более гладкое ощущение от игры, а узкие – наоборот, более отрывистое. Однако здесь есть небольшой нюанс. Широкие лады приходят в негодность медленнее, чем узкие, однако, когда это происходит, то это сильно влияет на звукоизвлечение и звук в целом, провоцируя дребезг и мешая интонированию.

Ширина головки находится в диапазоне от 1 до 3-х миллиметров. Однако никто не рекомендует вдаваться в крайности, поэтому на подавляющем большинстве гитар стоят лады средней ширины.

Таблицы и стандарты разных производителей

Ниже представлены подробные таблицы гитарных ладов от разных производителей. Используйте их, если захотите сделать собственный инструмент.

Производитель No. Материал Ширина кроны Высота кроны
Dunlop 6000 18% NS .118 .058
Dunlop 6110 18% NS .115 .050
Dunlop 6120 18% NS .114 .051
Jescar 58118 18% NS — SS — EVO .118 .058
Jescar 57110 18% NS — SS — EVO .110 .057
Jescar 55090 18% NS — SS — EVO .090 .055
Jescar 55085 18% NS .085 .055
Jescar 50078 18% .078 .050
Jescar 51108 18% NS .108 .051
Dunlop 6100 18% NS .110 .055
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Stew-Mac 146 18% NS .106 .036
Stew-Mac 149 18% NS .103 .046
Stew-Mac 150 18% NS .110 .053
Stew-Mac 154 18% NS .100 .050
Stew-Mac 141 18% NS .095 .045
Jescar 47104 18% NS — SS — EVO .104 .047
Jescar 47095 18% NS — SS — EVO .095 .047
Jescar 45100 18% NS .100 .045
Dunlop 6105 18% NS .090 .055
Jescar 47095 18% NS — SS .095 .047
Dunlop 6130 18% NS .106 .036
Dunlop 6140 18% NS .106 .039
Dunlop 6150 18% NS .102 .042
Dunlop 6170 18% NS .099 .043

Сравнение размеров гитарных ладов

На изображении представлено сравнение различных ладов для гитары на одном грифе .

Основные проблемы и причины замены ладов для гитары

1. Выемки

Из-за частого контакта со струнами, лады могут прожиматься и на них образовываются выемки. Со временем они становятся глубже, что приводит к звону и тому, что струны дребезжат во время игры.

2. Острые концы ладов

Это самая обыкновенная проблема, которая часто встречается на новых гитарах. Обычно машинная закатка ладов приводит к тому, что они несколько больше ширины грифа. Из-за этого при игре ваша ладонь и пальцы могут поцарапаться о них, а также цепляться. Проблема встречается как на ладах для акустической гитары, так и классических инструментов.

3. Лады слишком высокие

Иногда может быть так, что выбранные лады для гитары слишком высокие для мензуры вашего инструмента. Из-за этого струны бьются о них, дребезжат и звенят.

4. Лады слишком низкие

Противоположная проблема. Из-за того, что лады слишком низкие, становится проблематично прижимать струны к грифу и извлекать ноты. Кроме того, они точно так же могут дребезжать и звенеть, как и в случае с высокими ладами.

5. Лады выступают над краем грифа

Подобная проблема может привести к лишним резонансам, а также к тому, что струн будут цепляться за них при бендах и подтяжках.

6. Выемки под ладом

Иногда под ладом на краю грифа может появиться выемка, за которую будет цепляться первая струна. Это делает игру менее удобной, поскольку происходит это в основном на бендах.

Можно ли починить вмятины и потертости на моих ладах?

Вмятины и потертости гитарных ладов обычно никак не чинится. В этих случаях лады просто заменяются на другие – просто потому что это гораздо менее затратно по времени и силам. Наличие вмятин и потертостей свидетельствует об износе, и, соответственно, единственный вариант здесь – это полная замена.

В качестве исключения можно выделить случаи, когда вмятины еще не слишком глубоки. В таком случае от них можно избавиться путем шлифования.

Можно ли частично заменять лады?

Частичная замена потребует полного понимания того, какие по размерам ладовые порожки использовать. Обычно, если требуется замена нескольких изношенных ладов, меняется сразу же весь комплект, поскольку тогда они точно будут одинакового формата и размера. Иногда, если с накладкой на гриф все хорошо, осуществляется частичная замена, однако если ее все-таки повело – то тогда точно меняется весь комплект.

Для чего нужно менять лады?

Любая гитарная часть со временем изнашивается. Износ начинает влиять на звук инструмента, на удобство игры и даже на то, как гитара будет строить. Поэтому лады время от времени нужно менять, чтобы поддерживать гитару в рабочем состоянии. В противном же случае звук может заметно ухудшиться даже на дорогом и хорошем инструменте.

Вред от каподастра

Каподастр – это главный враг гитарных ладов. Он буквально вжимает струны в них, из-за чего образуются канавки и вмятины, требующие замены полного комплекта. Особенно натяжение становится сильным, когда вы зажимаете аккорд вместе с каподастром. Чтобы этого не происходило, можно использовать каподастр с регулировкой зажима, чтобы ослабить натяжение.

Как правильно выбрать лады для гитары

Ниже представлено полное руководство по тому, как правильно выбрать ладовые порожки для гитары на замену старым, либо же для установки на новую гитару.

Материал. Сплавы

Нейзиблер

Нейзиблер является наиболее распространенным сплавом, из которого изготавливаются лады. Он выглядит как светлый, слегка белесый металл, и если ваши лады именно такие. При выборе обратите внимание на состав сплава, особенно – на процент содержания в нем никеля. Чем его больше – тем крепче будет лад. Обычно самые крепкие варианты называются Extra-Hard, и если вы нашли такой в каталоге у поставщика – то смело заказывайте именно его.

Латунь

Кроме того, есть вариант латунных ладов, однако это крайне бесполезная и редкая вещь. Материал мягкий, быстро изнашивается, и устанавливается только мастерами из Warwick или китайскими продавцами.

Бронза

Еще один набирающий популярность сплав – бронза. Это дорогой, но очень крепкий материал, который практически не изнашивается. Он мягкий, и на нем гораздо проще делать бенды, а выемки на нем не появляются даже спустя несколько лет регулярной игры.

Нержавеющая сталь

И последний вариант – нержавеющая сталь. Это тоже вечный материал, который стоит намного дешевле бронзы, и выглядит точно так же, как и нейзильбер.

Бренды

В этом разделе можно было бы рассказать о том, чем бренды различаются между собой, однако мы дадим один простой совет – не надо думать о брендах. Подбирайте лады в соответствии с вашими потребностями, а не с тем, что вам кто-то посоветовал Dunlop или что-то еще. Споры между людьми по этому поводу будут вестись всегда, и лучше всего будет отобрать все интересующие вас параметры, и смотреть каталоги производителей, опираясь именно на них.

Профиль

Как уже было сказано выше, гитаристы выбирают лады в соответствии с тремя параметрами – высота, ширина, и форма нашлепки. Про высоту и ширину мы уже все сказали чуть выше по тексту, а вот на форме стоит заострить внимание. Это подходит как для ладов для классической гитары, так и ко всем остальным инструментам.

Чаще всего форма – каплевидная, это наиболее популярный и удобный вариант. Такая форма не изнашивается на протяжении долгого времени и хорошо подходит для игры. Однако есть еще пирамидальная форма, они, в целом, ничем не отличаются от каплевидных, однако интереснее выглядят на грифе гитары.

Виды ладов (форма)

Низкие (Винтажные)

Винтажные лады – это, говоря простым языком, те, которые были установлены на старых гитарах, а также современные варианты, соответствующие тем стандартам. Например, винтажные лады установлены на гитарах фирмы Fender. Они отличаются тем, что более низкие и короткие, чем современные модели.

Медиум Джумбо

Этот вариант – нечто среднее между классическим джумбо и винтажными моделями. Они средние во всех отношениях – не слишком толстые, не слишком высокие, и так далее.

Джумбо

Это большие и широкие лады, самые большие из всех, которые можно сейчас найти. Их можно обнаружить на огромном количестве гитар, особенно тех, которые были изготовлены для быстрой игры шредом или соло-партий.

Высокие и тонкие

Вариант для тех, кому нравится устанавливать высоту струн побольше, но кому не нравятся широкие лады.

Высокие

Общее название для ладов, которые имеют большую высоту. Больше всего такие лады подойдут для любителей играть на высоких скоростях, теппингом, свипом, и другими подобными техниками.

Как лады влияют на вашу игру

Говоря в общем, более широкие лады позволят вам плавно скользить по грифу гитары, избегая лишней возни и звона. Это происходит потому что лады уменьшают количество дерева под пальцами, особенно если установлены низко. Узкие лады делают все в точности наоборот – вам становится проще зажимать струны отдельно, но перемещение становится менее удобным.

Высокие лады уменьшают контакт струны с деревом для гитар и грифом в частности, а низкие так же уменьшают сопротивление при переходе с одного лада на другой. Стоит так же сказать, что высокие лады более чувствительны к зажатию струн, поскольку существует риск пережать их и получить легкий бэнд.

Советы по выбору ладов

Если вы любите играть аккордами и квинт-аккордами – то обратите внимание на винтажные лады, либо же любые другие низкие и широкие.

Если вы любите играть быстрые соло-пассажи, то ваш выбор – это высокие и узкие лады, например, джумбо.

Если же вы хотите что-то среднее – то подберите материал и размер под себя. Посоветуйтесь с мастером, обсудите то, что вы хотите, и он наверняка даст хорошие рекомендации.

Источник

Оцените статью