Гитара 7 струнная мастеровая

Мастеровые гитары

Гитарные мастера (как и гитарные фабрики) бывают очень разные. Термин «мастеровая гитара» не гарантирует, что это непременно суперинструмент круче Гибсона. Но обозначает, что это не массовая продукция, а штучная вещь, сделанная руками. Hand made не в смысле дешевой рекламной наклейки, а в буквальном смысле. Несмотря на разную степень заточенности этих рук, они принадлежат живому человеку — со своими представлениями о хорошей акустике, красоте, совершенстве и вообще о добре и зле.

Покупая мастеровую гитару, вы идете против современного тренда покупать стандартные и пустые вещи. 300 лет назад так покупали ВСЕ: сапоги и телеги, подсвечники и стулья, сюртуки и пистолеты. Не было роботизированных фабрик в Китае, не было ТНК и международных ГОСТов. Вещи делались руками и стоили дорого. Но служили долго и отходили в наследство потомкам.

В случае мастеровой гитары нет никаких объективных критериев оценки, кроме впечатления покупателя. Вы можете сравнить это с фабричными гитарами, висящими на соседних стойках. Иногда мастер будет сильней, иногда нет. Но почти всегда мастеровая гитара будет не столь зализанной и безупречной, как качественная фабричка. Человек проигрывает машине в скорости и точности. Однако только человек знает — ЗАЧЕМ нужны скорость и точность.

Мастера редко выставляют свои гитары в магазины. Они работают под заказ, подробно обговаривая с будущим владельцем нюансы отделки и акустики, в этом и состоит главная прелесть заказной гитары. Но кое-что просачивается. Либо это инструменты, чем-то не устроившие заказчиков, либо следствие того, что писатели называют «работать в стол».

Читайте также:  Ингушка поет под гитару

Если вы ищете качественный и необычный инструмент, обязательно смотрите эти гитары. Слушайте их внимательно, прощайте недостатки отделки, еще раз слушайте. Возможно — это оно.

Источник

Семиструнные гитары

Инструмент в высшей степени романтический — гитара, достиг в семиструнной форме своего полного очарования, не потому ли он так и полюбился русскому народу?

Семь струн, свободный гриф на винте, заимствованные из венской школы пружины – выделяли ее из ряда однотипных континентальных и американских инструментов.

До 50-60 годов XX века славились гитары Фабрики Луначарского, а потом стандартизация привела к тому, что все гитары, произведенные в СССР, стали похожи одна на другую. Сначала у Луначарки исчезла узнаваемая талия, после – стандартизировали гриф, который теперь стало невозможно отличить ни от самарского, ни от ижевского, а в конце – контрольным выстрелом – по всей стране установили одинаковый размер мензуры. Все гитары стали близняшками, семиструнка исчезла, а на ее месте появилась шестиструнная гитара, к которой приделали седьмую струну. Стоит ли говорить, что все эти «преображения» обезобразили гитару и уничтожили производство практически полностью к 2005 году. К счастью, в те годы осталась группа энтузиастов – больная гитарами настолько, что они выкупили полуразорившуюся фабрику, поменяли ее название на «Форест» и первое время выпускаемые гитары были среднего качества, довольно похожие на старые луначарские.

И тут случился кризис. Именно тогда было суждено возродиться прекрасной птице феникс – русской семиструнной гитаре. Для нас встала задача придумать такие модели, чтобы у конкурентов отпало бы всякое желание и возможность их скопировать. В это время директору «Фореста» попала в руки гитара фабрики Юлия Генриховича Циммермана 1885 года. Как она звучала! И эта гитара не была мастеровой! Это была фабричная потоковая гитара, но просто потрясающего и практически недосягаемого уровня. И мы решили возвратить к жизни то, что растеряли за ХХ век. Первым делом было решено отказаться от фанеры, а вернуть клен. Мы перестали ориентироваться на надоевшие всем вестерны. И даже название мануфактуры изменили, чтобы ассоциаций со старыми поделками не возникало. Вместо «Фореста» появился «D’OFF», а вместо гитарного макета – настоящая русская гитара, полностью измененная конструктивно и внешне.

Нам важно было знать мнение людей, и мы пошли в соц.сети – спрашивали мнения и советы простых любителей музыки, консультировались у лучших педагогов музыкальных школ и институтов. Наконец, мы несколько лет делали и переделывали наши гитары, пока не добились результата, которым теперь довольны. Все наши модели – полномассивные. Корпусы сделаны из клена, деки – или из ели, или из плотного алтайского кедра. Всего есть две линии. Одна – стандартная. На ней производятся отличные семиструнные гитары Doff RG и Doff RGC, довольно демократичные по цене. Экономия достигается в основном за счет более простой отделки. Со второй линии сходят Doff RGV и Doff RGS — специально для ценителей красивого внешнего вида. Они дороже, но и выглядят богаче. Мы украсили их черным деревом, натуральной костью и перламутром, сделали изящную голову грифа и винтажную подставку. А недавно мы запустили новую модель — Doff RGB, сделанную по образу гитары мастера Шуляковского А.В. (на подобной гитаре играл Владимир Семенович Высоцкий).

Это больше не шестиструнка – с добавленной седьмой струной, у нас получилась оригинальная семиструнная гитара, с хрустальным ярким звуком, как те, что делали на фабриках Мюллера, Циммермана, как те, что выходили из рук Архузена и Краснощекова. Таких гитар никто больше в России не делает, выбирая семиструнную гитару Doff, – вы становитесь владельцем того самого инструмента, который век назад радовал глаз и слух русского музыканта.

Источник

SHAMRAY CUSTOM SHOP

Несмотря на богатство выбора гитар: дешевые и дорогие, новые и подержанные, с классическими и оригинальными формами – серийная продукция не может удовлетворить все вкусы и потребности музыкантов, поэтому гитарный Custom Shop никогда не останется без своей целевой аудитории.

Изготовление гитары на заказ – это возможность реализовать все свои фантазии и получить эксклюзивный или стандартный, но свой собственный инструмент.

Преимуществами заказных гитар были и остаются:

  • Любой материал на выбор: отборное дерево всех сортов естественной сушки, специальные клеи и покрытия
  • Неограниченные конфигурации форм, конструкций, фурнитуры и электроники
  • Возможность сделать гитару «под руку» — настолько удобной, что она сольется с вашим телом, даст возможность думать меньше о технике и больше о музыке
  • Воплощение идей по внешнему виду: расцветке и раскраске, отделке, инкрустациям и окантовкам – получить красоту, которая станет еще одной Музой, вдохновляющей на творчество
  • Полный ассортимент звукоснимателей и комплектующих
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику
  • Возможность переделок и доработки готового инструмента

Помимо этого, мастерская Shamray Guitars дает пожизненную гарантию на материалы и работу, а также специальные цены на гитарные аксессуары и оборудование в наших магазинах.

И, конечно, невозможно упустить из виду факт, что наши цены на эксклюзивные гитары ручной работы все еще находятся на уровне цен на серийную продукцию из США, Европы или Японии. Возможно, поэтому наши инструменты уже нашли заказчиков в более, чем 30 странах мира.

Каждый инструмент рассчитывается индивидуально. Для расчета стоимости заказной гитары (или баса, стика, электробалалайки или даже двухструнной электродомбры) нам нужно получить подробное описание проекта. Присылайте нам его в любой форме: на почту alex@shamray.ru, звоните (495) 517-86-02 или пишите в чат на сайте, а можете просто приехать к нам в офис, и мы все рассчитаем.

В принципе вы даже можете просто описать, что хотите получить – и мы поможем вам спроектировать инструмент.

© 1999 — 2021 Shamray Guitars
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Гражданским кодексом РФ.
Для получения точной информации о наличии и стоимости товаров и услуг пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам. Цены на товары в интернет-магазине могут не совпадать с ценами в розничных салонах. Для покупки по ценам интернет-магазина, просим оформлять заказы на сайте, выбирая способ покупки «Самовывоз».

Источник

Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева

Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .

Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.

Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!

Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.

В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.

В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.

Ваша любимая фраза или девиз в жизни?

У совершенства нет предела!

Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?

На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.

По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.

Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.

От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?

Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.

Какие особенности звучания у разного дерева?

Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.

Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.

Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.

Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.

Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.

Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?

Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.

Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.

На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.

При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.

Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.

Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.

В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?

С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.

Как хранить и перевозить мастеровую гитару?

Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.

В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.

Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?

Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.

Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.

Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.

Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?

Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.

Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?

Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.

Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки

Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.

От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!

Источник

Русская семиструнная гитара

Семиструнная гитара – щипковый струнный инструмент, отличающийся по строю от классической разновидности с 6-ю струнами. Русская семиструнка – лучшее музыкальное сопровождение домашних праздников и дружеских посиделок, на ней принято исполнять романсы, народные мелодии.

Конструктивные особенности

Семиструнная гитара условно делится на классическую тонкострунную и цыганскую со стальными струнами. Длина рабочей струны – 55-65 см.

По толщине гитарные струны делятся на:

  • квинты – тонкие;
  • секунды – средние;
  • терции – толстые.

Каждая следующая ниже предыдущей по тону.

Гитарный полый барабан (основа) состоит из двух дек, скрепленных обечайками (боковинами). Для его изготовления используют древесину – липу, ель, кедр – создающую густой, насыщенный звук. Внутри корпуса установлены по схеме Шерцера (параллельно относительно друг друга, поперечно относительно верхней деки) пружины – планки, защищающие деревянную конструкцию от деформации. Лицевая поверхность барабана ровная, нижняя незначительно выпуклая.

Центральная круглая дыра называется розеткой. Бридж делают из плотной древесины, его седло костяное (преимущественно на старых инструментах) либо пластмассовое. Пластиковой накладкой часто украшают цыганскую разновидность музыкального инструмента, на классической элемент отсутствует.

Гриф тонкий: 4,6-5 см в верхнем порожке, 5,4-6 см в нижнем. Его накладку делают из эбенового или иного твердого дерева. Лады стальные либо латунные.

Характерная особенность русской гитары – соединение грифа с барабаном винтами. Подкручивая винтовые детали, музыкант ставит натягивающий струны порожек на определенную высоту, тем самым создает желаемый звуковой спектр. С повышением порожка приходится прилагать больше сил, чтобы перебирать струны.

Чем отличается семиструнная гитара от шестиструнной

Разница между семиструнной и шестиструнной гитарами минимальная, заключается в строе и количестве струн. Главное конструкционное отличие – добавление баса нижнего ряда, настраиваемого в контроктаве «си».

Один инструмент отличается от другого по строю следующим образом:

  • у 6-струнной гитары квартовая схема – ми, си, соль, ре, ля, ми;
  • у 7-струнного инструмента терцевая схема – ре, си, соль, ре, си, соль, ре.

Дополнительный нижний бас особенно любят рокеры, исполняющие тяжелую музыку на электрогитаре. При подключении комбоусилителя аккорды семиструнного электроинструмента обретают насыщенность, глубину.

История семиструнной гитары

Русская семиструнная гитара – результат экспериментов французского мастера Рене Леконта, хотя считается, что создателем был русский композитор чешского происхождения Андрей Осипович Сихра. Француз первым сконструировал семиструнную модель, но она не прижилась в Западной Европе, а Сихра лишь популяризировал 7-струнную гитару, которая появилась в России в конце 18 века. Всю творческую жизнь композитор посвятил инструменту, создал и исполнял более тысячи музыкальных композиций. Возможно даже, сформировал ныне применяемый строй инструмента. Первый скромный концерт организовал в 1793 году в Вильно.

Есть другая версия возникновения семиструнной гитары. Изобретателем может быть чешский композитор Игнатий Гельд, живший и работавший в то же время, что Сихра. Его перу принадлежит учебник игры на семиструнной гитаре, подаренный в 1798-ом супруге Александра I.

Наибольшую популярность семиструнная модель обрела в России. На ней легко играл и опытный гитарист, и новичок, дворяне исполняли романсы, а цыгане – свои трогательные песни.

Сегодня семиструнный инструмент не концертный, даже не эстрадный. Его ценят и выбирают преимущественно барды. Стоит вспомнить романтичные, мелодичные выступления Окуджавы, Высоцкого. Хотя несколько концертных произведений все же создано. Так, в 1988-ом композитор Игорь Владимирович Рехин написал «Русский концерт», а в 2007-ом гитарист Алексей Александрович Агибалов представил программу «Для гитары с оркестром».

Фабрика Луначарского производила 7-струнные гитары с 1947 года. Помимо классических, сегодня выпускаются электрогитары, применяемые в стилях джент, рок-металл.

Строй семиструнной гитары

Седьмая струна формирует строй октавой ниже классического 6-струнного диапазона. Принятый за стандарт строй таков:

  • ре – 1-ая октава;
  • си, соль, ре – малая октава;
  • си, соль, ре – большая октава.

Чтобы настроить семиструнку, применяют принцип сравнивания высоты звука соседних струн. Одну прижимают на конкретном ладу, вторую оставляют свободной, их звучание должно быть унисонным.

Начинают настройку на слух с первой струны по камертону «ля», прижимают на 7-ом ладу (либо свободную настраивают по фортепианному «ре» 1-ой отавы). Далее настраивают с учетом повторяющихся интервалов. У малой терции определено 3 полутона, у большой – 4, у чистой кварты – 5. На грифе последующий лад по сравнению с предыдущим меняет высоту звука на полутон. То есть лад с прижатой струной указывает на число полутонов, изменяющих звучание свободной струны.

Тональность, оптимальная для игры на русской гитаре:

  • мажор – соль, до, ре;
  • минор – ми, ля, си, ре, соль, до.

Более сложные и менее комфортные по реализации тональности:

  • мажор – фа, си, си-бемоль, ля, ми, ми-бемоль;
  • минор – фа, фа-диез.

Прочие варианты применить сложно.

Разновидности

Производят 3 размерных варианта семиструнной русской гитары. Причем размер может влиять на выбор инструмента, ведь он определяет музыкальные свойства:

  • Большая гитара – стандарт. Длина рабочего отрезка струны – 65 см.
  • Терц-гитара – среднеразмерная. Длина 58 см. Настроена выше предыдущей на малую терцию. Поскольку инструмент транспонирующий, нота обозначается ниже на терцию аналогичной ноты стандартной гитары.
  • Кварт-гитара – малоразмерная. Струна 55 см. Настроена выше стандартной на чистую кварту.

Как играть на семиструнной гитаре

Начинающему гитаристу удобнее играть в сидячем положении. Положив инструмент на ногу, его верхнюю часть слегка уприте в грудь. Рабочую руку прижмите к передней расширенной поверхности барабана. Для устойчивости ногу, на которой лежит гитара, поставьте на низкий стульчик. Вторую ногу не поджимайте. Большой палец кладите на бас-струны. Три средних (мизинец не участвует) передвигайте к ладони. Большой сдвигайте навстречу им, не совмещая.

На первом этапе обучения технике игры на семиструнной гитаре работайте с открытыми струнами, это поможет научиться извлечению мелодии прохождением большого пальца по струнному ряду. Нерабочую руку на этом этапе не задействуйте.

Положите большой палец рабочей руки на 7-ю струну, чуть надавите на нее. Указательный – на 3-ю, средний – на 2-ю, безымянный – на 1-ю. Продвиньте большой палец вниз, на нижнюю струну, в то же время извлеките звуки остальными пальцами из соответствующих струн. Повторяйте действие, продвигая большой палец до 4-ой струны. Выполняйте упражнение до автоматизации навыка.

Источник

Оцените статью