В приведенных ниже аппликатурах — первая ступень аккорда (тоника). — обозначены 3-я и 5-я ступени уменьшенного трезвучия. Остальные ступени аккорда, как альтерированные, так и добавленные оговорены дополнительно рядом с конкретным аккордом.
Для каждого типа аккорда подобрано несколько аппликатур. Первые пять аппликатур приведены соответственно пяти аккордовым формам Ef-Df-Cf-Af-Gf:
Ef
Df
Cf
Af
Gf
Уменьшенный аккорд — это аккорд на основе уменьшенного трезвучия:
dim
Полууменьшенный септаккорд (вводный).
Кликнув на любую аппликатуру, можно посмотретть фото.
Вводный септаккорд (в основе лежит уменьшенное трезвучие и малая септима). Такой аккорд строится от 7-ой ступени натурального мажорного лада. Обозначается как m7-5 или Ø:
m7-5
Кликнув на любую аппликатуру, можно посмотретть фото.
Уменьшенный септаккорд (в основе лежит уменьшенное трезвучие и уменьшенная септима (большая секста)). Уменьшенный септаккорд строится от 7-ой ступени гаммы гармонического минора. Обозначается как dim7 или °:
dim7
Вы можете внести свой вклад в развитие ресурса:
Номер WebMoney wmr: R691549532957
Источник
Гитара аккорд до уменьшенный
Как уже упоминалось, уменьшенный 7-аккорд (dim) образуется на седьмой вводной ступени (+7) гармонического минорного лада и носит доминантовую функцию (тяготеет и разрешается в тонику).
Звуковой состав dim совпадает с нотами dom7b9 основного тона: E7b9=(E)G# H D F, G# dim = G# H D F.
Поэтому dim может не заменять dom7: G#dim=E7, C#dim=A7, D#dim=H7.
Ех16. Звуки, входящие в состав уменьшенных аккордов.
Уменьшенный 7-аккорд имеет симметричное строение по малым терциям, поэтому его обращения не нарушают исходную структуру dim, и каждый звук аккорда может быть принят за тонику. Таким образом, из теоретически 12 возможных уменьшенных аккордов существует только три различных по своему звуковому составу. Остальные повторяют три вида обращений, образуя три группы (Ех16).
Уменьшенный аккорд обычно разрешается в аккорд, стоящий на полтона выше. Каждый из трех уменьшенных аккордов ведет в тональности I, V или IV ступени:
В примерах Ех17 — 18 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на трех верхних струнах. При смещении по грифу аппликатурная модель сохраняется во всех обращениях. Обратите внимание на пальцовку:
Легато на 1-й струне и скользящий удар медиатора (свип) облегчат исполнение арпеджио (см. раздел «3-х струнный свип»).
Ех18 [FASTER THEN THE SPEED OF LIGHT] [MIDI]
В Ех19 показана аппликатура уменьшенного арпеджио на всех 6-и струнах, складывющаяся из двух частей: симметричная пальцовка по 2 звука на 3-хнижних струнах и стандартная модель на 3-х верхних. Во второй части та же аппликатура, что и в Ех 17-18.
Ех19. На 1-6 струнах играть уменьшенные арпеджио. [MIDI]
Пример Ех20 — уменьшенные арпеджио с использованием тэпинга.
Ех20. Паттерн на 1-3 струнах + тэппинг. [MIDI]
Ех21 — пример пассажа на 6 струнах обыгрывающего dom7 уменьшенным арпеджио с добавлением открытой струны и тэпинга.
Существует и уменьшенная гамма, которая имеет симметричное строение:
1T — 1/2T — 1T — 1/2T .
Четыре ноты из такого звукоряда, взятые через одну, составляют уменьшенный 7-аккорд.
Ех21. Паттерн на 6-1 струнах + тэппинг + pull off через открытую струну. [MIDI]
— Cчитаете ли Вы себя Heavy Metal-исполнителем?
— Да, но до определенной степени. Этот термин широко используется в настоящее время для различной музыки. Я думаю, что heavy metal — это когда перед тобой 5 тысяч человек и ты разбиваешь свой Страт о Marshall. Считается, что НМ — это музыкальная форма. Для меня — это форма шоу. Музыкальные формы, которые я использую, гораздо более сложные и прогрессивные, на них повлияла классическая музыка. Но то, что я делаю на сцене — это Heavy Metal.
— Как Вы разыгрываетесь?
— Никак. И в этом проблема. Я поступал так многие годы. Я просто начинал играть «с места в карьер», 180 миль в час. Вероятно это неправильно. Поэтому сейчас у меня много неприятностей с тем, чтобы достичь высокой скорости. Результаты хороши, но путь к ним — не слишком.
— Ваша игра постоянно улучшается?
— Фактически, да. Не важно, что лет 5 назад я мог играть так же быстро, как сейчас, или быстрее. Я думаю, я вырос как музыкант. Вот что я всегда хотел подчеркнуть: я вовсе не смотрю на себя как на гитариста. На самом деле меня это не заботит. Я музыкант, я композитор, аранжировщик и продюсер — последнее время этим я занят. Все это требует значительно большего, и уже не важно, что ты гитарист. Сначала пишешь музыку и делаешь аранжировку. Заканчиваешь проект сведением и продюсерской работой. Сюда входит очень многое, я контролирую все, от первого до последнего шага. А игру на гитаре можно улучшать всегда, когда захочешь. Самое большое, что я добился — быть музыкантом вообще.
— Вы сочиняете для других инструментов в вашей группе?
— Я всегда это делаю и никак иначе. И весь сольный альбом («Rising Force») был именно такой — соло, клавиши, даже ударные. Все полностью. Вот что я имею ввиду под совершенствованием — полный контроль.
Источник
Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами
Что означает Dim в аккорде
Помимо стандартных натуральных трезвучий, в музыке существует масса их измененных вариантов. Один из таких – так называемые dim аккорды на гитаре. Название происходит от слова diminished – то есть, уменьшенный. Это обусловлено особенностями ступеней, которые в нем используются. В данной статье мы подробно расскажем об этих типах трезвучий, а также как их использовать в вашей музыке.
Построение Dim-аккордов
Аккорды Dim можно выстраивать как от натуральных трезвучий, так и от септаккордов. Необходимо лишь следовать определенным правилам их построения.
Уменьшенные интервалы
Для начала стоит вспомнить обычное построение аккордов . Оно имеет следующий вид:
Это применимо для мажорного аккорда, и именно его мы будем рассматривать в этой статье. Что означают эти цифры? Это – ступени гаммы, которые используются в трезвучии, а также его интервалы. То есть, для построения обычного мажорного аккорда, нам нужно взять тонику, достроить к ней большую терцию, и к следующей ноте достроить еще терцию малую.
Как и sus-аккорды на гитаре , dim-трезвучия строятся за счет уменьшения большего интервала. То есть, вместо схемы тоника – большая терция – малая терция, у нас будет использоваться построение тоника – малая терция – малая терция.
Таким образом, мы можем создавать аккорды Dim из любых трезвучий – септаккордов, секстаккордов, и так далее.
От стандартного аккорда
Давайте разберем это на практике на примере трех аккордов – A, E и D.
Аккорд A содержит в себе следующие ноты:
A – C# — E, где A – тоника, C# — третья ступень, E – пятая ступень.
Теперь вам нужно опустить ноты C# и E, чтобы в результате от тоники достроилась малая терция. Тогда аккорд будет иметь следующие ноты:
По аналогии построим аккорд E:
От септаккорда
То же самое применимо и к септаккордам, однако здесь стоит учитывать, что у нас появляется еще одна нота – та самая септима. То есть, аккорд Asus7 будет иметь такой вид:
И так далее, по аналогии с этой самой схемой. Данный принцип нужно запомнить – он понадобится в том случае, если тональность песни – минорная.
Простое нахождение Dim-аккордов на грифе
Как вы уже успели заметить, dim-аккорды на гитаре имеют, схожую форму, как в случае с любыми другими трезвучиями. Таким образом, вы можете легко найти нужный вам аккорд, просто сдвинув левую руку по грифу, и зажав баррэ или отдельную открытую струну, участвующую в трезвучии. Так можно сыграть любой мелодический рисунок, просто двигая рукой вверх-вниз по грифу, не меняя струны.
Ниже предложены 8 форм постановки dim-аккордов. Используя их, вы сможете построить нужный вариант на любом ладу.
Примеры использования Dim-аккордов
Замена простых аккордов на Dim
Проще всего dim-трезвучия можно использовать внутри мажорной гаммы, меняя классические натуральные аккорды. Однако это не обязательно делать только там. При желании, вы можете вставлять уменьшенные аккорды на седьмую ступень гаммы. К примеру, в До-мажоре уместным будет аккорд Bdim. Например, такой паттерн часто используется в джазе.
Таким образом, понимая, какая нота соответствует седьмой ступени вашей тональности, вы можете заменять обычные аккорды на Dim, задавая песне определенное настроение. Учтите, что в таком случае уменьшенный аккорд всегда хочет, и должен разрешаться на тонику.
В случае с минорной гаммой вам нужно достраивать уменьшенный септаккорд вместо обычного.
Симметрия уменьшенных аккордов
Если повнимательнее рассмотреть уменьшенный аккорд, станет ясно, что каждый из его тонов расположен на промежутке третьей ступени. Это называется симметрия. Таким образом, мы можем выстраивать интересные паттерны:
Зажмите любой уменьшенный септаккорд и проиграйте его.
Сдвиньте руку на три лада вверх по грифу, сыграйте паттерн.
После этого переместите руку еще на три лада вверх.
Вернитесь в тонику.
Прогрессии с уменьшенными аккордами
Несколько практических примеров с паттернами, в которых имеются уменьшенные аккорды и септаккорды.
C – Em – F – F#dim7 – C – G – Fm – C
C – Edim – Dm7 – G7
C – G – Abdim7 – Am – F – G – C
C – Edim7 – Dm7 – G7 – C
Заключение
Уменьшенные аккорды не очень часто используются в музыке, потому что их звучание диссонирующее, и редко куда-то подходит. Тем не менее, используя представленные паттерны, и придумывая новые, вы можете заметно улучшить звучание ваших композиций и сделать их более интересными и запоминающимися.
Источник
Построение уменьшенных и увеличенных аккордов
Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (что кстати является сокращением слова diminished). Они состоят из следующих нот: тоника, минорная 3-я, уменьшенная 5-ая, мажорная 6-ая. Кстати говоря, в музыке часто 6-ую мажорную в данном виде аккордов обозначают как дубль-бемоль 7-ую мажорную. Но мы для упрощения назовём её 6-ой.
Так аккорд Cdim будет выглядеть так: До, Ре# (минорная 3-я, 3 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля (6-ая мажорная, 9-ь полутонов от До)
Увеличенный аккорд, обозначается aug (от полного слова augmented). Строится по такой схеме — Тоника (1-ая), 3-я мажорная, увеличенная пятая. Для нашего аккорда получится так — Сaug — До (тоника), Ми (3-я мажорная), Соль# (увеличенная пятая). Так же встречаются записи в виде С+5 или С+
Кстати, существует полуменьшенный аккорд. записывают его примерно так С7-5. Его суть заключается в том, что там не мажорная 6-ая, а минорная 7-ая (просто нет дубль бемоля), поэтому наш аккорд будет таким С7-5 : До, E( мажорная 3-я, 4 полутона от До), Фа# (уменьшенная пятая — 6-ь полутонов от До), Ля# (7-ая минорная, 10-ь полутонов от До)