Гитара аккорд открытые струны

Гитара аккорд открытые струны

По материалам Guitar World
Перевод: Михаил Кузьмин

Использование открытых струн является прекрасным путем для добавления четкой структуры и атмосферы в любую аккордовую последовательность. Добавляя открытые струны даже в простые аккорды, Вы можете создавать собственные партии, которые звучат более совершенно, но в действительности очень просты (и забавны) для игры. Их можно использовать безо всякой боязни, и большинство из них, несомненно, не будут звучать как «джазовые аккорды».

Хотите узнать необыкновенно простой путь к классному звуку? Просто снимите свой указательный палец со струн B и E во время игры мажорных аккордов с баррэ, давая им возможность продолжать звучать (я предполагаю, что большинство из Вас имеют понятие, как играть аккорды с баррэ). Да, друзья, добавление только открытых струн E и B в мажорный аккорд с баррэ в корне изменит их строение и расширит их гармонические возможности. Плюс, как бесплатный бонус, отсутствие необходимости ставить баррэ делает их более простыми для пальцев.

Взгляните на пример 1 для того, чтобы увидеть несколько великолепных примеров того, что я имею в виду. Так как все эти аккорды содержат терцию, то их результатом будет некая форма мажорного или доминантного аккорда. Аккорд Cmaj7 очень хорош, потому что он не звучит «по клубному» — это один из вариантов игры мажорных септаккордов без подобного звучания. Напряженность создается в аккорде B(add4) при помощи добавочных терции (D#) и кварты (E), в результате чего он звучит наполовину мажорным и наполовину как бы не доигранным. Прибавление F#(add4) очень типично для Алекса Лайфсона (Alex Lifeson) [гитариста группы Rush]. Алекс является одним из настоящих мастеров игры аккордами с открытыми струнами.

Читайте также:  Музыкальное дерево ноты для


Звуковой файл примера 1 (100 bpm)

А теперь перейдем к примеру 2, который демонстрирует партию, созданную с помощью обычных power-аккордов с открытыми струнами B и E. Вместо того, чтобы использовать баррэ для нот на струнах D и G, зажимайте их другими пальцами (взгляните ан аккордовую аппликатуру). В таком случае мы можем гарантировать, что открытые струны B и E будут звучать чисто. Послушайте звучание аккорда F#7sus4 — он очень напоминает «Emerson, Lake And Palmer», замечательную прогрессивную группу семидесятых, и полон вибрации, почти что грозных. C#m7 также является одним из моих самых любимых — я использую его довольно часто в своей музыке.


Звуковой файл примера 2 (100 bpm)

Несмотря на то, что эти аккорды очень просто играть, я не могу не заметить того, как захватывающе они звучат. Когда Вы играете аккорды в группе, Вы можете делать одну из двух вещей: поддерживать основу композиции ритмическим аккомпанементом, звучащим как бренчание (традиционная роль ритм-гитариста), или создавать мотив при помощи аккордов, придавая ощущение мелодического движения. Аккорды с открытыми струнами будут незаменимыми помощниками в последнем случае. Чистая природа этих аккордов с их звоноким звуком, сустейном, качеством, сделает звучание Ваших ритм-партий более мелодичными и торжественными. Играйте пример 3 — этюд, который сочетает в себе аккорды из примеров 1 и 2, и Вы поймете, что я имел в виду.


Звуковой файл примера 3 (100 bpm)

До настоящего момента мы только затронули вершину айсберга большой идеи. Если Вы хотите изучить больше о том, как использовать аккорды с открытыми струнами в различных последовательностях и оркестровках, обратитесь за помощью к моему обучающему видео. Увидимся!

Источник

Рок импровизация >Как играть аккорды с открытыми струнами

Важное преимущество гитарного грифа заключается в возможности исполнения фраз с большими интервалами. В этом нам помогают открытые струны. Аккорды с открытыми струнами встречаются в прогрессивной музыке очень часто, ведь они делают обычные аккорды гораздо интереснее. Их нередко можно услышать в репертуаре таких гитаристов, как Алекс Лайфсон (Alex Lifeson), Джон Петруччи (John Petrucci), Миша Мансур (Misha Mansoor), Тосин Абаси (Tosin Abasi) и многих других.

Если вы предпочитаете стандартный строй, в вашем распоряжении находятся ноты E, A, D, G и B, которые вы можете добавить к аккордам. Например, сыграйте трезвучие А мажор на втором ладу на струнах 3–1 (A–C#–E). А теперь замените ноту C# открытой второй струной (B). Получился аккорд Asus2 (A–B–E), звучащий гораздо более заманчиво, чем простой аккорд А.

Использование аккордов с открытыми струнами

Проще всего брать простые аппликатуры – например, аппликатуру открытого аккорда Е – и сдвигать их вверх и вниз по грифу, не приглушая при этом две верхних струны (B и Е соответственно). При исполнении Примера 1 зажмите четыре нижних струны и сдвигайтесь вверх и вниз по грифу. Так вы получите необычные варианты аккордов, извлечь которые другим способом невозможно. Эти аккорды нельзя назвать диатоническими, ведь они состоят из нот разных гамм, но открытые струны являются связующим звеном для их составных частей.

Пример 2 основывается на том же принципе. В данном случае начинаем с аккорда B5. Две верхних струны звучат, а басовая нота меняется. Этот пример работает, потому что в данном случае аккорд удерживается не только за счет открытых струн, но и за счет нот F# и B на четвертой и третьей струнах соответственно. Напряжение нарастает с аккордом F#11, когда нота В на третьей струне переходит в ноту A# – терцию аккорда. Но на открытой второй струне все еще продолжает звучать нота В, что дает интервал в малую секунду по отношению к ноте A#.

Пример 3 предполагает классическое аккордовое движение в аппликатуре С мажор. Мы смещаемся на два лада вверх по грифу и получаем аккорд Dadd11 с открытыми струнами. Это звучит очень даже неплохо, потому что зажатые ноты меняются, а открытые остаются прежними. В результате получается нечто более интересное, чем обычный аккорд D. Вторые два такта включают зажатые ноты на четвертой, третьей и первой струнах и открытую ноту на второй струне. На фоне басовой ноты Е эти аппликатуры дают яркое звучание Е минора.

Переходим к Примеру 4 . Здесь явно чувствуется влияние творчества Марка Холкома (Mark Holcomb) из группы Periphery. Пример предполагает целую серию аккордов с открытыми струнами. Подобные аккорды легче извлекать, если концентрироваться на зажатых нотах, а открытые струны рассматривать как своего рода гармонический «шум». В прогрессивной музыке это очень даже неплохо работает.

Давайте разберем данные аппликатуры. В первом такте мы встречаемся с аккордом Dm11, представляющим собой сочетание двух нот аккорда D минор с открытыми третьей и первой струнами (G и E), являющимися 11 и 9 ступенями соответственно. Следующий аккорд – по сути, трезвучие С мажор на струнах 5–4–3 с добавленными нотами Е на верхних струнах. Аппликатура аккорда Am11 включает в себя открытую пятую струну. Последние два аккорда подразумевают ту же аппликатуру, сдвинутую вверх по грифу. При смещении к 8 ладу функции открытых четвертой и первой струн переходят с 3 и #11 к 13 и 7 ступеням. В данном случае очень важен точный строй гитары.

Аккордовая прогрессия Примера 5 основана на соответствующей партии в композиции “Fly Away”. Цель данной последовательности – создать интересное звучание с открытыми струнами.

Партия второй гитары для данной композиции приведена в Примере 6 . Данный пассаж исполняется в районе 6 позиции и предполагает рисунок на трех верхних струнах на фоне смещения басовой линии по четвертой струне. Исполнение обеих партий одновременно обеспечивает хороший гармонический фон для соло.

Пример 7 развивает эту идею. На нем можно хорошо потренировать работу звукоизвлекающей руки. В данном случае мы исполняем серию аккордов на струнах 4–3–2, а струна 1 остается открытой. Как и в предыдущих примерах, этот общий (или педальный) тон связывает друг с другом аккорды, которые в ином случае звучали бы весьма дисгармонично.

Заключительный на сегодня рифф ( Пример 8 ) написан под влиянием творчества гитариста Animals as Leaders Тосина Абаси. (Но следует отметить, что он предпочитает играть на восьмиструнной электрогитаре.) Эти аккорды основаны на Е-лидийском ладе (E–F#–G#–A#–B–C#–D#) и включают в себя шестую и вторую струны. По сути, мы играем аккорды maj13 с открытой второй струной, но благодаря большому диапазону нот они звучат очень свежо. Тосин мастерски работает с подобными аппликатурами, поэтому послушать его музыку очень полезно.

Конечно, сегодняшний урок – лишь капля в море возможностей, которые открываются с использованием открытых струн. Лучшим вариантом для любого гитариста будет углубление в эту тему и разбор как можно большего количества композиций в стиле прогрессив. Если вас заинтересует этот вопрос, попробуйте претворить эти и другие подобные идеи в жизнь на следующей же репетиции.

Источник

Гитара аккорд открытые струны

На всякий случай напомню, что если аккорд называется ля-минор, то речь идет о минорном трезвучии от ля.

Переходим к отрытым аккордам.

Итак, теперь мы знаем, из каких нот состоит трезвучие ми-мажор. В общем, любой аккорд, состоящий только из этих нот, будет ми-мажором.

А теперь давайте вспомним, какие ноты располагаются у нас на открытых струнах: это EBGDAE. Понимаете, к чему я клоню? Верно, мы можем использовать как минимум три открытых струны.

Неприкаянной у нас остается нота G#. Мы знаем, что открытая нота 3 струны — это G. Значит, если мы зажмем 1 лад струны G, то получим G#. Т. е. у нас уже задействованы струны 6, 3, 2, 1.

С оставшимися двумя струнами поступаем аналогично:

  • на струне A мы зажимаем второй лад и получаем квинтовый тон: ноту B;
  • на струне D мы тоже зажимаем второй лад и получаем основной тон: ноту E.

Посмотрим на получившуюся аппликатуру:

Источник

Широко открытые аккорды («wide open chords»)

Существует разновидность гитарных аккордов с открытыми струнами — аппликатуры, которые расположены в середине грифа и дальше, но по-прежнему использующие открытые струны. Иногда такие аккорды называют «wide open chords».

Разумеется, эти аккорды могут давать очень интересное звучание, а поиск таких аппликатур — весьма увлекательное исследовательское занятие. Иногда это весьма «сложно» звучащие аккорды с надстройками, иногда — предельно простые по структуре, но тембрально богатые созвучия. Маленький пример последнего:

На рисунке выше — что-то вроде пауэр-аккорда E5, с несколькими октавами и унисонами в своём составе. Этот аккорд состоит всего из двух звуков с разными названиями — ми и си (мо́гущими составить интервал чистой квинты), но имеет весьма красочное звучание.

Классификация всех возможных «широко открытых» аккордов — хорошая тема для целой книги, а для их поиска можно применить несколько различных подходов.

Один из таких подходов — взять достаточно простое созвучие на трёх-четырёх струнах, а затем перемещать его по грифу, всякий раз добавляя к нему звучание оставшихся открытых струн. В некоторых позициях открытые струны будут удваивать уже прижатые звуки, создавая тембральные украшения, а в других случаях — создавать надстройки, усложняя аккорд.

В качестве примера возьмём «обычное» мажорное трезвучие в следующей аппликатуре:

Это мажорное трезвучие с основным тоном на шестой струне, удвоением терцового тона (струны 5 и 3, на которых взят интервал октавы) и квинтовым тоном на второй струне.

Аппликатуру на рисунке выше можно взять на любом ладу, получая разные аккорды, названия которых всякий раз будет задавать басовая нота на шестой струне. Например, если на рисунке представить себе III лад, это будет аккорд G (нота соль в басу), если представить себе V лад — аккорд A (нота ля в басу), и так далее.

Теперь попытаемся исследовать звучание этого аккорда на всех ладах до XII (после XII лада все ноты повторяются), всякий раз добавляя к нему оставшиеся открытые струны ре и ми (4 и 1). В некоторых ситуациях будут получаться резко, некрасиво звучащие аккорды, в других — весьма любопытные.

G6 — аккорд, состоящий из звуков соль (6), си (5), ре (4), си (3), ре (2) и ми (1). Ради любопытства, вот несколько других похожих вариантов этого же аккорда с многочисленными открытыми струнами:

Источник

Открытые аккорды на гитаре. Примеры открытых аккордов с аппликатурами и описанием

Что такое открытые аккорды

Открытые аккорды – это аккорды, которые включают в себя одну или несколько открытых струн, которые не зажимаются пальцами. Чаще всего используются позиции на первых трёх-четырёх ладах. Благодаря свойствам звука, не зажатые струны вибрируют с большим резонансом, чем зажатые пальцами. Это создаёт свободу и полноту звучания.

Применяются в широком спектре различных музыкальных стилей, в том числе и в популярной музыке. Многие известные песни можно выучить, используя 3-4 таких аккорда.

Схема обозначения открытых аккордов

На схемах используются два обозначения – крестик, нолик и закрашенная точка. Эти символы легко запомнить. Закрашенная точка – те струны, которые необходимо зажимать. Ноликом обозначаются открытые струны – они как раз и звучат. Крестиком обозначаются струны, которые не следует играть.

Что такое закрытые аккорды

Закрытыми аккордами называются те, у которых нет открытых струн. Чаще всего это полное баррэ, когда зажаты шесть струн. Но бывают и варианты с малым баррэ.

Схема обозначения закрытых аккордов

Для схем также используют крестик и закрашенные точки. Баррэ обозначается дугой между закрашенными точками или жирной линией, перекрывающей все струны.

Открытые аккорды – начало пути любого гитариста

Человек, который впервые берёт в руки инструмент, практически всегда использует открытые аккорды для гитары. Для разучивания самых простых песен следует выучить несколько гармоний. Самые элементарные из них: Am, A, Dm, D, Em, E, C, G. Буква без обозначения означает мажорный «весёлый» аккорды. Добавочная «m» указывает на минорную («грустную») окраску. При заучивании этих восьми аппликатур, вы уже сможете исполнить уйму песен. Аппликатуры покажут вам, как правильно ставить аккорды .

Открытые аккорды или баррэ – что лучше

Разумеется, для новичка лучше всего аккорды без баррэ . Но в музыке просто нельзя обойтись без сложных гармоний. Даже в обычных дворовых песнях рано или поздно придётся использовать закрытый вариант. Поэтому начинающим можно посоветовать постепенно знакомиться с миром баррэ.

Совет: Нужно выбрать песню, где коварный закрытый аккорд встречается 1-2 раза на короткий промежуток времени. После взятия баррэ можно сделать перерыв в несколько секунд. Тогда тренироваться будет намного легче.

Примеры песен с открытыми аккордами

Мы предлагаем для вас несколько несложных песен, где и используются открытые струны. В каждой из них присутствуют только аккорды для начинающих , что значительно упрощает разучивание.

Сложные варианты открытых аккордов

У каждого открытого аккорда есть масса вариаций. Они используются как «продвинутыми» новичками, так и композиторами. Каждая из этих гармоний имеет интересное звучание, которое значительно украшает исполняемую композицию. После разучивания несложных гармоний, можно постепенно расширять свою «базу знаний».

Что нужно знать об открытых аккордах

Игра басовых струн. Чтобы сформировать правильное извлечение звуков аккорда, необходимо играть верные басовые струны данной гармонии. Например, у Am или A басовой тоникой является открытая 5 струна (ля).

Использование каподастра упрощает игру песен в тональностях, требующих постоянных закрытых аккордов. Поставив этот нехитрый предмет на гриф, вы будете играть открытые позиции.

Глушение ненужных струн (обозначается крестиком) необходимо, чтобы не делать гармонию «грязной» и не добавлять посторонние звуки.

Подвижные формы аккордов. Можно экспериментировать со звучанием простым способом. Нужно взять аппликатуру сложного варианта открытого аккорда (см. пункт выше) и просто передвигать руку на грифе по разным позициям. У вас получится интересное звучание. Главное здесь обратить внимание на информацию из предыдущего пункта, т.к. чаще всего передвигая позицию по грифу нужно глушить или не играть лишние ноты.

Заключение

Стоит отметить, что набор простых аккордов – это основной багаж гитариста. Благодаря этим знаниям, можно постепенно нарабатывать свои исполнительские и композиторские умения и удивлять слушателей необычными гармониями.

Источник

Оцените статью