Гитара акустик или классик

В чем отличие классической гитары от акустической ? -Самые главные параметры при выборе инструмента.

Чем отличается классическая гитара от акустической?

Всех приветствую кто зашел ко мне на канал. Сегодня хочу поделиться с Вами такой распространенной темой как классическая и акустическая гитара, и чем же они отличаются. Новички очень часто путают эти два типа гитары и не знают в чем же отличие между ними. Поговорим о самых главных отличиях, которые «бросаются в глаза» при покупке и выборе инструмента.

Акустическая гитара (рис.2 нижний)

По своему строению гитары кажутся одинаковыми, так как они имеют одни и те же названия частей гитары (головка грифа, колки, верхний порожек, гриф, пятка грифа, лады, струны, обечайка, резонаторное отверстие, подставка, нижний порожек, верхняя и нижняя деки, корпус).

Но есть отличия у этих типов гитар:

У классической он имеет более грушевидную форму меньших размеров, чем у акустической. Акустика имеет более массивный корпус, что придает ей более глубокое звучание.

-Гриф гитары и количество ладов.

Классическая гитара имеет широкий гриф с 12 ладами до обечайки. У акустической гитары немного иной гриф. По сравнению с классикой, гриф акустической гитары узкий и удлиненный , он имеет 14 ладов до обечайки.

Читайте также:  Акустическая гитара мелодии разборы

-Струны

Еще один главным критерием являются — струны. Струны на классической гитары как правило ставят нейлоновые (они более мягкие, чем у акустики и пальцам легче их зажимать). На этих струнах начинают играть практически все новички. Но и есть такие кто сразу берет в руки акустику и играет на металлических струнах. Они более жесткие и тонкие, имеют более яркое звучание. Пальцам тяжелее к ним привыкнуть.

Источник

Отличие классической гитары от акустической

Популярный вопрос новичков, при знакомстве с гитарой – чем классическая гитара отличается от акустической? Казалось бы, обе гитары внешне очень похожи, так какая же разница между ними? Подробно разберем все отличия и сходства в этой статье.

Сходство классической гитары с акустической

Начнем со сходств: обе гитары выполнены из дерева, и имеют одинаковый строй.

Одинаковый строй означает, что аппликатура аккордов этих инструментов абсолютно идентична. Но на какой гитаре лучше всего начать учиться? Есть ли принципиальная разница между акустической и классической гитарой? Да, отличия весьма существенны, и далее мы поговорим о них.

1-я струна — E (Ми) (самая тонкая)

2-я струна — B (Си)

3-я струна — G (Соль)

4-я струна — D (Ре)

5-я струна — A (Ля)

6-я струна — E (Ми)

В чем разница между акустической и классической гитарой

Струны и их крепление

Самое первое и очевидное отличие классической гитары от акустической – струны.

Классическая гитара имеет нейлоновые струны. Они обладают более теплым, округлым звучанием, имеют сравнительно большую толщину и несильное натяжение. Нейлон используется для того, чтобы как можно ближе подойти к первоначальному тембру классической гитары – той самой, на которой играли несколько веков назад.

Преподаватели рекомендуют знакомиться с гитарой, обучаясь именно на классическом инструменте с нейлоном, ведь зажимать струны будет удобнее, без приложения больших усилий. Для начинающего гитариста также может оказаться существенным тот факт, что металлические струны вызывают болезненные ощущения и натирают мозоли. В этом отношении нейлоновые струны для новичка окажутся предпочтительнее.

На акустической гитаре используются металлические струны – более громкие, яркие, имеющие сильное натяжение. Чтобы гриф акустической гитары мог выдержать такое давление, внутри его снабжают специальным устройством – металлическим стержнем, который называется анкер. Анкер, подобно позвоночнику, сохраняет твердость грифа, не давая ему изогнуться. Металлические струны производят звук, который хорошо подходит для эстрадной музыки, блюза, рока, баллад и фолка.

Разница в креплении струн

Для крепления нейлоновых струн классическая гитара имеет специальные отверстия в нижнем порожке, где струны завязываются особым узлом. Это сильно отличается от способа крепления металлических струн на акустической гитаре, где используются специальные колышки-струнодержатели, закрепляющие струны со специальным крепежным шариком. Конечно же, иногда можно встретить и нейлоновые струны, имеющие специальный крепежный валик, но это скорее исключение из правил.

Можно ли на классическую гитару ставить металлические струны?

Поскольку изначально акустическая и классическая гитары имеют различия в строении, то и струны для них предназначены определенного типа не случайно. Гриф классики не приспособлен к жёстким струнам: сильное натяжение сгибает гриф, может сломать порожек. Акустическая гитара имеет анкерный стержень, который укрепляет гриф, не дает ему прогибаться. Кроме того, она имеет металлические колки для струн из металла.

При большом желании установить на классику металлические струны рекомендуют приобрести карбоновые струны — тоже синтетические, но более плотные и звонкие, усиливающие яркость звука.

Звучание

Поскольку материал струн различный, то и звучание акустической и классической гитар отличается.

Тембр классической гитары можно охарактеризовать как теплый, мягкий, не очень громкий. Кто-то, возможно, назвал бы его глуховатым, но это не всегда так. Такое звучание идеально подходит для исполнения джазовых композиций, классических произведений, испанской и итальянской народной музыки, в стиле фламенко и музыки Латинской Америки.

Акустическая гитара, имея металлические струны, звучит очень звонко и громко. Её тембр богат приятными призвуками и обертонами, идеально подходит для бардовской песни, эстрадной музыки, блюза, джаза, рока, кантри и других похожих жанров.

Имейте в виду, что в целом исполнение музыки в каком-то из жанров не обязательно привязано к определенному типу инструмента. Музыка – это всегда творчество и эксперименты, и она не терпит жестких ограничений.

Корпус

Разновидностей корпусов акустической гитары несколько больше, чем классической, разница существенная. Акустики бывают с корпусом вестерн, или дредноут – он большой, почти квадратный, имеет басовитое звучание, идеально подходящее для блюза, рока и кантри. Также существует корпус джамбо, или фолк – скругленные углы и меньшие, относительно дредноута, размеры дают более певучее звучание. Кроме того, существуют разновидности этих корпусов, имеющие специальный вырез, для того, чтобы музыкант имел беспрепятственный доступ к ладам на нижних частях грифа.

С другой стороны, классические гитары, по большей части имеющие стандартную округлую форму корпуса, выпускаются в разных размерах. Это сделано для удобства обучения детей и подростков, которым «взрослая» гитара 4/4 может оказаться великовата.

Материал корпуса

Обе гитары изготавливаются из дерева, однако и тут есть отличия: некоторые породы древесины более предпочтительны для акустической, а некоторые – для классической гитары.

Так, для классики чаще всего используют:

Кедр для передней деки

Ель — разные сорта, чаще всего сорт Энгельман

Сапеле (задняя дека и обечайки)

Кокоболо (задняя дека и обечайки)

Акация или коа (задняя дека и обечайки)

Красное дерево (передняя, задняя дека и обечайки)

Клён (передняя, задняя дека и обечайки)

Палисандр (задняя дека и обечайки)

Для акустической гитары предпочитают:

Клён (задняя дека и обечайки)

Орех (задняя дека и обечайки)

Вишня (задняя дека и обечайки)

Кедр (передняя дека)

Палисандр (задняя дека, накладка грифа и обечайки)

Ситхинская ель (передняя дека)

Ель Энгельмана (передняя дека)

Красная ель (передняя дека)

Красное дерево (для корпуса и грифа)

Грифы акустики и классики имеют существенные отличия – по длине, толщине и форме.

Гриф акустической гитары имеет 20-21 лад, ширину в 43 мм у верхнего порожка, что весьма узко. Строение грифа акустики ближе всего к грифу электрогитары.

Классическая гитара имеет гораздо более широкий гриф – 52 мм у верхнего порожка, и чуть меньшее количество ладов – 19-20.

Поверхность ладов у акустики слегка скругленная, а у классической гитары – плоское.

Узость грифа акустической гитары оценят опытные музыканты, ведь аппликатура аккордов ля них уже давно знакома. А вот для обучения лучше подойдет классика – широкий гриф позволит пальцам не путаться в расстановке по струнам.

Колковый механизм

Одно из внешних отличий акустической гитары от классической гитар – внешний вид головки грифа и колковой механики. Для классической гитары в подавляющем большинстве случаев используют колки открытого типа. Они врезаны в голову грифа, которая имеет две продолговатые прорези внутри.

Акустическая гитара имеет цельную голову грифа, и закрытую колковую механику, чем-то похожую на механику электрогитары.

Способ игры

Строй у обоих инструментов одинаковый, а это значит, что аккорды используются одни и те же. Однако, на классическом инструменте играют пальцами и иногда боем, а акустическая гитара, ко всему прочему, неплохо звучит при использовании медиатора. Поэтому вопрос, какая гитара лучше акустическая или классическая не корректен.

Выбирайте инструмент, опираясь на свои предпочтения в музыке. Если вы любите эстрадную музыку, хотите аккомпанировать своим песням, либо играть дома в компании друзей – акустическая гитара будет лучшим вариантом.

Если вы новичок, и только собираетесь постигнуть этот струнный инструмент, то выбирайте классику. Она также хорошо подойдет для исполнения испанской музыки, фламенко, джаза и других подобных жанров.

Вместо заключения, соберем все вышесказанное в таблицу. Отличие акустической гитары от классической:

Источник

Какая гитара подойдет новичку? Акустика или классика?

Зачем нужно различать виды гитар и как нам это может помочь на практике?

Начнем с того, что гитары, которые не нужно подключать к звуковому усилителю делятся на две основные категории: классические и акустические. Классические гитары используются для исполнения, соответственно, классической, испанской (фламенко, к примеру) музыки. Эти гитары обладают более тихим и мягким звучанием из-за того, что имеют (как правило) более узкое резонаторное окно (еще его называют «розетка», мы говорим об отверстии в гитаре, откуда выходит звук). Также в грифах этих гитар отсутствует анкер (металлический стержень), который позволяет без проблем держать натяжение нейлоновых струн.

Гриф у таких гитар более широкий. На классические гитары ставят нейлоновые струны (очень похожие на плотную леску и визуально и на ощупь). Данный вид гитар используют музыканты испанской музыки, так как родоначальником этих гитар была Испания, их еще неофициально называют «Испанками».

Акустические гитары. Этот вид гитар как правило используют в эстрадной и рок музыке. В отличии от классических гитар (на них играют пальцами), на акустиках играют и пальцами и медиатором. У них более громкое и звонкое звучание, благодаря обертонам (призвук звука) железных струн. Грифы у этих гитар имеют анкер, благодаря этому на акустические гитары можно ставить струны не совсем стандартной толщины (11, 12 и выше)

Как нам помогут эти знания? Лучше не играть медиатором на классических гитарах. Струны уже не будут звучать мягко. Но также для игры медиатором не стоит на классику ставить железные струны. Гриф без анкера и железные струны, имеющие более сильное натяжение, чем нейлоновые, могут просто вырвать крепление струн из деки. А на акустику не стоит ставить нейлоновые струны, потому что более узкий гриф не даст Вам качественно зажимать струны.

Вывод — для классической музыки стоит использовать классику и играть на ней только пальцами. Для эстрадной и рок-музыки используем акустику с железными струнами и играем либо пальцами, либо медиатором.

Источник

Электрогитара, акустическая или классическая: с какой начать учиться?

Когда со мной связываются потенциальные ученики, как правило, они рассказывают некую краткую предысторию о том, что именно их привело к преподавателю. Все эти истории достаточно разные, однако, за время своей профессиональной деятельности я стал замечать в них общие черты. В данной статье я бы хотел остановиться на одной из часто описываемых потенциальными учениками ситуаций: «Я очень хочу научиться играть на электрогитаре, но у меня есть проблема. Я никогда не играл на акустической (классической) гитаре, а многие говорят, да и я сам читал разные статьи о том, что прежде чем учиться играть на электрогитаре, надо освоить азы на акустике или классике. Но меня акустическая или классическая гитары вообще не привлекают, а вот электрогитара наоборот. Насколько критично отсутствие умения играть на акустической (классической) гитаре для того, чтобы начать обучение на электрогитаре?»

Дело в том, что классическая гитара, акустическая гитара и электрогитара — три абсолютно разных музыкальных инструмента, отличающихся не только по звуку, а еще и по своему функционалу. Следовательно, они различаются и по технике звукоизвлечения. Чтобы было понятнее, приведу в пример парочку аналогий. Если человек захотел научиться водить легковой автомобиль и с этой целью пришел в автошколу, вряд ли тамошние преподаватели будут ему предлагать пройти обучение езде на мотоцикле или на самосвале. Несмотря на то, что данные виды транспорта ездят по одним дорогам, они все-таки кардинально друг от друга отличаются. Точно так же люди, желающие заниматься боксом, скорее всего, не станут обращаться к тренеру по греко-римской борьбе, так как очевидно, что это два абсолютно разных вида единоборств. И если данные утверждения практически ни у кого сомнения не вызывают, то с гитарами, дело обстоит совершенно иначе.

К сожалению, достаточно большое количество людей действительно не понимают разницы между классической, акустической и электрогитарой. Конечно же, достаточно много людей отдают себе отчет в том, что вышеперечисленные инструменты мало чем пересекаются. Однако среди них есть убежденные в том, что нельзя приступать к обучению игре на электрогитаре, не научившись играть на акустике или классике. Со всей ответственностью смею заверить, что данные убеждения являются исключительно стереотипом и не представляют собой никакой информационной ценности. Следование этим необоснованным домыслам является грубой ошибкой, которая не приведет ни к чему, кроме как к потерянным впустую средствам и времени. Откуда берется данный стереотип, вопрос второй. Кто-то прочитал в интернете, кто-то догадался сам, кому-то это объяснял преподаватель, который либо некомпетентен и сам верит в эту чушь, либо просто мошенник, пытающийся продержать у себя ученика как можно дольше любой ценой.

На самом деле, ни малейшей связи между акустической, классической и электрогитарой нет, за исключением количества струн (и то не всегда). Как уже говорилось ранее, каждый из этих музыкальных инструментов имеет свои специфику и функционал, которые накладывают на него определенные особенности, выражающиеся в технике звукоизвлечения. То есть, если музыкант хорошо владеет, например, акустической гитарой, это отнюдь не означает, что он без подготовки сможет овладеть электрогитарой или классической гитарой.

Различия между гитарами по технике звукоизвлечения

Чем же электрогитара отличается от акустической и классической? Возьмем, к примеру, такой параметр как чистота звукоизвлечения. Электрогитара, в отличие от акустики или классики, по сути, представляет собой гиперчувствительный инструмент, так как в подавляющем большинстве случаев ее используют при игре на перегрузе. Она настолько чувствительна, что требует постоянного тотального контроля за глушением лишних струн. Ярковыраженная грязная игра на акустической или классической гитаре подразумевает прямую атаку лишних струн вместо/вместе с игровыми. С электрогитарой все гораздо сложнее. Даже если медиатор бьет по игровым струнам идеально точно, лишние струны в случае отсутствие глушения все равно будут резонировать, что мгновенно будет слышно из динамика комбика в виде кучи грязи и всевозможных призвуков. Именно поэтому одной из главных проблем, встречающихся на пути начинающих электрогитаристов является чистое звукоизвлечение. На акустической и классической гитарах возникновение таких ситуаций также возможно, однако оно не будет столь очевидным для людей с неразвитым слухом. Чтобы научиться слышать на акустике и классике резонирование соседних струн и наложение не созвучных (диссонирующих) нот, вызванное побочной вибрацией лишних струн, нужен определенный опыт игры на данных музыкальных инструментах, которого у новичков, конечно же, нет. Следовательно, руки при игре на разнотипных гитарах будут работать в совершенно ином режиме.

Очевидно, что рассчитывать на чистую игру на электрогитаре, обучаясь при этом только на классике или акустике, не стоит. Это абсолютно не означает, что электрогитара лучше акустической или классической — они просто разные. А вот какая из них лучше (вернее будет сказать, больше нравится), должен решать каждый сам за себя, опираясь при этом исключительно на вкусовые (музыкальные) предпочтения. По-другому ответить на столь субъективный вопрос невозможно.

Об универсальности преподавателей

Пример с чистым звукоизвлечением является лишь одним из множества параметров, так или иначе, по-своему трактующимся при игре на разнотипных гитарах. И каждый параметр вносит существенные коррективы в технику игры на данных инструментах. Значимость этих различий я лично прочувствовал на себе в 2003 году, когда, отучившись три года по специальности «классическая гитара» у одного из лучших преподавателей России Леонида Резника, я не смог совладать с электрогитарой, потратив уйму времени на тщетные попытки самостоятельного освоения этого музыкального инструмента. Впоследствии в период с 2004 по 2006 год мне удалось пройти полный курс обучения игре на электрогитаре у одного из лучших и самых востребованных преподавателей Москвы Юрия Сергеева.

В жизни я всегда стараюсь с осторожностью относиться к универсальным решениям. Какие бы ни были распрекрасные современные смартфоны, они никогда не будут записывать звук так, как это сделает отдельный хороший микрофон, никогда не сфотографируют так же качественно, как это сделает достойный зеркальный фотоаппарат, не зазвучат так, как это сделает адекватная акустическая система и т.д. Как бы ни цинично это прозвучало, на мой взгляд, со специалистами ситуация аналогичная. Чем универсальнее специалист, тем хуже он выполняет каждую из своих функций. Это относится и к музыкантам, и к преподавателям. Однако и в данном правиле могут быть исключения (и я знаком с людьми, продемонстрировавшими это на личном примере), но они возможны только при выполнении ряда определенных требований.

Конечно же, одним из необходимых требований является умение достойно играть на музыкальном инструменте. Но, как известно, хороший музыкант далеко не всегда является хорошим преподавателем. В моем понимании, компетентность преподавателя заключается, прежде всего, в наличии у него программы обучения игре именно на том музыкальном инструменте, уроки которого он предлагает. Напомню, что под программой обучения в моем понимании подразумевается целый комплекс учебно-методических элементов, выполнение которых направлено на достижение конкретных результатов в освоении определенного музыкального инструмента. Не трудно догадаться, что раз классическая, акустическая и электрогитара настолько сильно отличаются друг от друга, то и программы обучения игре на данных инструментах мало в чем будут совпадать.

Достаточно давно я принял решение связать свою профессиональную карьеру именно с электрогитарой. Несколько лет назад мне удалось составить и откатать свою программу обучения, которая является основой моей нынешней преподавательской деятельности. Разработка программы обучения в моем понимании представляет собой кропотливый труд, требующий определенного количества времени, преподавательского опыта, стабильного потока учеников, сбора статистических данных, систематического анализа полученных результатов, на основе которого программа будет модернизироваться и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, чтобы преподавать на другом музыкальном инструменте, не превратившись при этом в очередного «универсального» в плохом смысле слова специалиста, необходимо будет пройти весь этот путь с самого начала.

Заключение

Не секрет, что труд разнорабочего оплачивается гораздо меньше, чем труд специалиста узкого профиля. Совпадение? Нет, скорей объективная закономерность. Обучать боксу должен боксер, ездить на легковом автомобиле — инструктор с правами категории «B». Совершенно точно, музыка и уж тем более преподавательская деятельность исключением здесь не является. Поэтому если есть желание освоить акустическую гитару, настоятельно рекомендую обратиться к преподавателю по игре на акустической гитаре. Если есть желание познать классическую гитару, ищите преподавателя специализирующегося на классической гитаре. А если вы мечтаете научиться играть на электрогитаре, то я к вашим услугам!

Источник

Оцените статью