Гитара банджо что это

Гитара банджо что это

Музыкальный инструмент: Банджо

Культура и образ жизни населения любой страны всегда отражается в народном творчестве, отличающемся своей самобытностью и оригинальным неподражаемым колоритом. В Соединенных Штатах Америки одним из самых распространенных и популярных разновидностей национальной музыки является зажигательное и веселое кантри, которое впитало в себя многие стили и направления эмигрантского населения страны как белых европейских переселенцев, так и афроамериканцев. Основными музыкальными инструментами для исполнения кантри являются скрипка-фиддл, гитара и, конечно же, банджо. Этот инструмент является музыкальным символом и неотъемлемой ценностью американского народа, среди которого он очень популярен.

Банджо очень интересный музыкальный инструмент с оригинальным неповторимым звуком. Играть на нем совсем несложно, и если вы немного владеете гитарой , то освоить банджо вам не составит труда.

Историю банджо и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Банджо звучит очень жизнерадостно и задорно. Но если описывать голос инструмента, иначе как резким, звенящим и острым его назвать нельзя. Из-за особенной мембраны он очень чистый и звонкий. Источник звука на банджо – это струны, зажимая их на ладах пальцами левой руки, исполнитель получает нужную высоту звука.

Техника игры на инструменте аналогична гитарной. Основными способами звукоизвлечения являются щипки и удары по струнам, выполняемые при помощи специальных плектров, которые одеваются на пальцы и очень похожи на когти. Также исполнители могут играть как на гитаре пальцами правой руки или с помощью обычного медиатора.

Особо применяемые исполнительские приемы на банджо — это тремоло и арпеджирование.

Диапазон банджо составляет почти три октавы. Строй самого популярного пятиструнного банджо: соль; ре; соль; си; ре.

Фото:

Интересные факты

  • В некоторых африканских государствах банджо почитается как священный инструмент и используется исключительно высшими жрецами или правителями.
  • Музыкант, играющий на банджо, называется банджистом.
  • Легендарный гитарист всемирно известной группы Биттлз Джон Ленон умел играть на банджо. В первоначальном освоении этого инструмента Джону помогала его мать Джулия. Однако после банджо Д. Ленон продолжительное время не мог играть на гитаре, так как глушил большим пальцем 5 и 6 струны.
  • Знаменитый американский комический актер Стив Мартин, известный нашему зрителю по многим фильмам, таким как «Отец невесты», «Розовая пантера», «Клевый парень», самостоятельно выучился игре на банджо еще в юности. Создав свою группу «Steve Martin and the Steep Canyon Rangers», он с успехом выступает, исполняя свои песни в стиле «блюграсс».
  • В конце XIX века в Англии инструмент под названием банджо настолько вошел в моду, что английский классик Джером К. Джером очень заметно упомянул об этом в своем знаменитом произведении «Трое в лодке, не считая, собаки».
  • Знаменитый американский композитор Д. Гершвин использовал звук банджо в своей опере « Порги и Бесс».
  • Франка Конверса, внесшего существенный вклад в популяризацию банджо, друзья называли «Отцом банджо».
  • Звучание банджо очень часто применяется в различных телешоу, например, в популярной во всем мире детской телевизионной образовательной программе «Улица Сезам».
  • Четырехструнное банджо находит широкое применение в музыкальных спектаклях, поставленных на Бродвее. Его можно услышать в таких мюзиклах, как «Кабаре», «Хелло Долли», « Чикаго».
  • Коммерческое производство банджо было начато в США на фабрике по производству музыкальных инструментов Уильяма Баучера. Три инструмента, которые были изготовленные в 1845 году, выставлены в одном из музеев Смитсоновского института г. Вашингтона.

  • Изготовлением банджо в основном занимаются фирмы по изготовлению гитар. Лидирующим производителем среди них является американский «Fender». Также весьма востребованными среди профессиональных исполнителей и меломанов считаются инструменты южнокорейской фирмы «Cort», китайской — «Veston», американских «Washburn» и «Gibson».
  • Первое пятиструнное электрическое банджо было разработано в 1960 году Уилберном Трентом и Дэвидом Джексоном.
  • Шестиструнное банджо, которое стало тоже весьма популярным и настраивается как гитара, изобрел англичанин по происхождению Уильям Темплетт.

Конструкция

Весьма оригинальная конструкция банджо включает в себя акустический корпус круглой формы и своеобразный гриф.

  • Корпус инструмента напоминает маленький барабан. На лицевой стороне находится мембрана, натягивающаяся при помощи стального кольца, которое крепится при помощи винтов – стяжек. Мембрана на современных банджо обычно изготавливается из кожи или пластика. С задней стороны инструмента устанавливается съемный резонаторный полукорпус, несколько увеличенный по диаметру, по сравнению с мембраной. К обечайке банджо, которая обычно изготавливается из дерева или металла, прикреплен струнодержатель. На мембране устанавливается подставка, через которую натягиваются струны.
  • Гриф, прикрепляющийся к корпусу при помощи анкерного стержня, заканчивается головкой с колками для натяжения струн. Гриф разделен порожками на лады, которые располагаются в хроматической последовательности. Самое популярное банджо имеет пять струн. Пятая струна на таком инструменте укорочена, и колок для нее находится прямо на грифе, на его пятом ладу.

Разновидности

Популярность и всеобщее признание банджо изначально очень быстро стало набирать обороты. Производители постоянно работали над созданием различных видов инструмента, начиная с

пикколо и заканчивая басом. На сегодняшний день банджо имеет много видов с различным количеством струн, но наиболее употребляемыми являются четырех, пяти и шестиструнные инструменты.

  • Пятиструнное – обычно применяется для исполнения музыки «кантри» или как называют его сами американцы «bluegrass». Инструмент имеет интересную особенность — укороченную пятую струну, которая при исполнении не зажимается (открытая). Строй данного банджо — (соль) ре, соль, си, ре;
  • четырехструнное – банджо – тенор является классическим. Применяется для игры в оркестрах, аккомпанемента или сольного исполнения. Строй инструмента – до, соль, ре, ля. Такое же банджо используется для исполнения ирландской музыки только с несколько иным строем – соль, ре, ля. ми;
  • шестиструнное – имеет название банджо — гитара. Очень популярно у исполнителей владеющих гитарой, так как оба эти инструменты настраиваются одинаково – ми, ля, ре, соль, си, ми 2 ;
  • банджолеле – имеет четыре одинарные струны, настроенных на до, соль, ре, соль;
  • банджо-мандолина — характерной особенностью являются четыре сдвоенных струны, настраиваемых как мандолина-прима: соль, ре, ля, ми.

Применение и репертуар

Диапазон применения банджо, которое привлекает к себе внимание своим ярким и своеобразным звуком, заметно выделяясь на фоне других инструментов, достаточно обширен. С приходом эпохи джаза , блюза и регтайма оно уверенно и прочно вошло в состав инструментальных групп, в то время новых музыкальных направлений, изначально исполняя роль ритмического и гармонического инструмента.

В настоящее время банджо, как правило, ассоциирующееся с музыкой в таких стилях, как кантри и блюграсс широко используется в поп-музыке, кельтском панке, панк-роке, фольк-роке, хардкоре.

Однако банджо также ярко проявило себя и как солирующий концертный инструмент. Обычно для банджо сочиняют произведения композиторы-исполнители, среди них Бак Трент, Ральф Стэнли, Стив Мартин, Хэнк Уильямс, Тодд Тейлор, Путнам Смит и другие.

Следует также заметить, что репертуарный список произведений щедро дополняется оригинальными переложениями произведений великих классиков: И.С. Баха , П.И. Чайковского , Л.В. Бетховена , Л.Боккерини, В.А.Моцарта , Э.Грига , Р. Шумана, Ф. Шуберта.

В свою очередь важно отметить, что такие композиторы как Джордж Гершвин, Ханс Вернер Хенце, Дэниел Мейсон включали звук банджо в свои симфонические произведения.

Исполнители

Изначально банджо, используемое в основном афроамериканским населением Соединенных Штатов, постепенно привлекло к себе внимание белых исполнителей. Одним из первых музыкантов–банджистов, который не только с успехом вывел инструмент на концертную сцену, но и внес весомый вклад в его усовершенствование, был Джоэл Уокер Суини – настоящий энтузиаст банджо.

Впоследствии инструмент, завоевывающий все большее признание у слушателей, выводил на сцену все больше талантливых исполнителей — виртуозов, среди которых особенно выделялся А. Фарланд, ставший известным исполняя на банджо переложения произведения европейской классической музыки, таких, как сонаты Л.В. Бетховена и увертюры Д. Россини.

Поскольку банджо становилось очень популярным не только на американском континенте, но во всем мире, все больше исполнителей доказывали свою любовь к этому инструменту.

Э. Пибоди, Д. Байер, Б. Лоури, С. Петерсон, Д. Бандровски. Б. Трент, Р. Стэнли, С. Мартин, Х. Уильямс, Т. Тейлор, П. Смит, К. Дуглас, Д. Гарсиа, Д. Крамб, П. Элвуд, П. Сигер, Б. Мандрелл, Д. Гилмор, Б. Айвз, Д. Леннон, Б. Муми, Д. Осмонд, П. Сигер, Т. Свифт, П. Торк , Д. Дайк — это только небольшой перечень известных музыкантов, которые своим искусным исполнением приводили слушателей в восторг.

Поскольку инструмент нашел себе применение в различных жанрах, следует особо отметить исполнителей, которые украшали своим исполнением джазовые композиции. На раннем этапе следует отметить Д. Рейнхардта, Д. Сен-Сира, Д. Баркера. Сегодня очень известными джазменами-банджистами являются К. Урбан, Р. Стюарт и Д. Сатриани.

История

Банджо, появившееся на американском континенте, имеет очень интересную историю, которую можно проследить с 1600 года, хотя прародители этого инструмента появились в Западной Африке задолго до этого времени, примерно около 6 тысяч лет назад. На сегодняшний день исследования западноафриканской музыки представляют более 60 различных инструментов, которые имеют то или иное сходство с банджо и могут быть вероятными его предшественниками.

Впервые описание инструмента было сделано английским врачом, натуралистом Гансом Слоуном в 1687 году после посещения Ямайки, где он увидел банджо у рабов, привезенных из Африки. Ранние инструменты, по словам англичанина, были сделаны из высушенной тыквы или деревянного корпуса, которые плотно затягивались сверху кожей. На деревянном грифе кроме основных струн добавлялись одна или несколько дроновых. А первое упоминание в прессе о банджо, которое долгое время считалось инструментом черных рабов, в Северной Америке появилось в «Нью Йоркском еженедельнике» Джона Питера Зенгера в 1736 году.

Банджо с начала XIX века наряду со скрипкой было самым популярным инструментом в афроамериканской музыке в Соединенных Штатах. Но затем им стали активно интересоваться и белые профессиональные исполнители, демонстрируя банджо широкой аудитории. В 1830 годах Джоэл Уокер Суини — первый белый музыкант, который не только освоил инструмент и вывел его на сцену, но также получил большое признание как исполнитель — банджист. Д. Суини также приписывают значительную модернизацию банджо: он заменил тыквенный корпус барабанным, шейку грифа разграничил ладами и оставил пять струн: четыре длинные и одну короткую. Со второй половин XIX века банджо становится очень популярным не только на концертных площадках, но и среди любителей-меломанов.

В 1848 году было выпущено первое пособие по самостоятельному освоению инструмента. Имеются сведения о проведении различных конкурсов исполнительского мастерства на банджо. В Балтиморе и Нью-Йорке открылись первые мастерские по изготовлению этих инструментов, где специально для женщин выпускали банджо меньших размеров. Производители экспериментировали с конструкцией инструмента, заменили жильные струны металлическими. В последней четверти XIX века были сконструированы банджо различных размеров, такие как бас-банджо и банджо-пикколо, из которых впоследствии были сформированы банджо-оркестры. Подобные музыкальные коллективы стали появляться в колледжах, одним из первых был ансамбль колледжа Гамильтона. К концу века увлечение банджо достигло своего пика. Музыканты — профессионалы на концертных сценах исполняли даже произведения композиторов-классиков, например таких мэтров как Л.В. Бетховен и Д. Россини в переложении для банджо. Последнее десятилетие XIX века ознаменовалось появлением новых стилей, таких как регтайм, джаз и блюз, в которых инструмент занял важное место. Тем не менее, в тридцатые годы XX столетия, в связи с появлением электрогитар, которые отличались более ярким звуком по сравнению с банджо, интерес к инструменту стал ослабевать. Однако это продолжалось сравнительно не долго. В 40-е годы банджо опять с успехом вернулось на концертные площадки.

Сегодня банджо, бывшее когда-то инструментом черных рабов, очень востребован у музыкантов во всех уголках мира с разным цветом кожи. Оно с успехом применяется в композициях различных современных музыкальных направлений, радуя своим задорным и заводным звучанием слушателей. Веселый и звонкий голос инструмента настраивает на позитив и поднимает настроение.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Банджо

Источник

Особенности банджо и тонкости игры на нем

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Банджо – популярный музыкальный инструмент. Появившись в Америке, он завоевал любовь слушателей благодаря оригинальному звучанию, глубокому тону и универсальности. На сегодняшний день различные типы хордофона используют в традиционной кельтской музыке, кантри и блюграссе, блюзе.

История появления

Банджо называется струнный инструмент, щипковый по методике игры, из семейства гитар, снабженных резонатором. Считается, что прародитель современной модели был завезен в США в начале XVII века ямайскими рабами. Среди родственников балалайки ковбоя можно указать, в первую очередь, мандолину и лютню, а также не менее 60 других струнных. Отличает банджо от мандолины, схожей по форме, и от других видов резкий и звонкий, усиленный тон. В то время как европейские инструменты обладали мягким и романтичным тембром.

Впервые игру на круглом приспособлении с вытянутым грифом и струнами показали ямайские рабы. Корпус из тыквы с кожаным верхом, натянутые жилы барана – так выглядел оригинальный образец, описанный в конце XVII века английским врачом Слоуном. Африканские традиции повлияли на создание внешнего вида и техники игры. Изначально на шейке не было планок, количество струн доходило до 9. Это связано с особенностями стилей соула и блюза. Интонирование в черной музыке отлично от того, что принято на других континентах. Допускается отклонение в интонации до одного тона, поэтому струны на грифе не закрепляются.

Афроамериканские музыканты взяли на вооружение технику игры на банджо, и он стал необычайно популярным в Америке. Спустя два века банджо использовался так же часто, как самодельная скрипка. Темнокожие умельцы не спешили показывать, как они создают свои произведения. Поэтому знания об оригинальном инструменте просачивались в широкие круги достаточно медленно.

В середине XIX века профессиональный музыкант Д. У. Суини познакомил белую аудиторию своей страны с возможностями нового устройства. Американский исполнитель вышел на сцену с конструкцией, имевшей корпус барабана, длинный гриф и всего пять струн. Это была своего рода революция, породившая движение менестрелей-любителей.

Представления музыкальных театров сопровождались музицированием. В ансамбле звучали скрипки и банджо, тамбурин. В 1840-х годах банджо завезли в Британию. Это сделал гастролирующий менестрель Джоэл Свини. Распространение в Европе было стремительным, популярность пришла к инструменту быстро. Менестрели избрали его среди множества существующих, поскольку считали звучание удивительно гармоничным.

В 1848 году было выпущено пособие, обучавшее самостоятельному исполнению песен. Начали проводиться фестивали, где состязались виртуозы. Среди участников появились первые женщины. Для них были разработаны конструкции меньшего размера.

Усовершенствованный инструмент быстро завоевал ключевые позиции в американской музыке. К концу XIX – началу XX века банджо звучал на многих концертах. Струны начали изготавливать из металла, а модели различной формы и величины массово производить на фабриках. Это привело к возникновению целых оркестров, в которых одновременно зазвучали инструменты басового настроя и пикколо.

Необычный тембр банджо принято считать визитной карточкой таких стилей, как регтайм, кантри и блюграсс. Кантри-музыку, основанную на ирландских и шотландских балладах, сложно на сегодняшний день представить без гитары, скрипки и губной гармоники, тенор-банджо. Впоследствии технические особенности позволили сыграть не только народные мелодии, но и произведения классиков.

В 1930-е годы в США появились подключенные к электричеству гитары, отличавшиеся впечатляющим звуком. Это на время снизило популярность банджо. Вскоре после войны открылось «второе дыхание», и на площадках снова появились известные исполнители традиционной музыки кантри. Приблизительно в это же время инструмент нашел свое место в джазе. Диксиленд включил в состав тенор-банджо. Ритмичные партии украсили и разнообразило звучание джазовых композиций.

Особенности конструкции

Инструмент выглядит как барабан или бубен, соединенный с шейкой-грифом. Основные детали, которые есть во всех моделях.

Круглый корпус в основном делают из клена или ценной древесины. Кольцо из металла крепится при помощи винтов, служит для натяжения покрытия. На тыльной стороне корпуса находится полукорпус-резонатор большего диаметра. Он устанавливается с зазором в 2 сантиметра.

Резонатор можно снять, чтобы получить доступ к анкерному пруту на грифе и отрегулировать расстояние между ним и струнами. Открытая «спина» заметно понижает громкость.

Держатель – это элемент, расположенный на корпусе, служит для изначального крепления струн. На противоположном конце они натягиваются при помощи колкового механизма. Вся длина называется мензурой, от верхней до нижней планки.

Ладами называют поперечные элементы из металла, поднимающиеся над поверхностью грифа. Промежуточные расстояния между полосками также носят названия ладов. Зазор – это свободная область между грифом и струнами.

Колки представляют собой небольшие детали, расположенные по бокам шейки. Они подтягивают струны и определяют строй инструмента. В обязательном порядке присутствуют в любом струнном музыкальном устройстве.

Струны преимущественно изготавливают из стали, нередко снабжая обмотками из сплавов и цветных металлов. Это усиливает мелодичный звон. Современные разновидности струн выпускают не только из металла, но и из прочных нейлонов. Басовый тон задает короткая струнка, для игры первым пальцем. Она также натягивается с помощью колка.

Начиная с появления первого устройства, производители постоянно улучшали его механическую базу и внешний вид. Выпускались разнообразные модели, базовые и нестандартные. На сегодняшний день популярностью пользуются проверенные конструкции банджо.

Четырехструнное

Банджо-тенор, распространенная модель, повсеместно применяется для соло, в ансамблях и оркестрах. Классический 4-струнник имеет строй до-соль-ре-ля. Ирландская музыка исполняется в своем строе – соль-ре-ля-ми. Соль (G) смещается вверх, придавая аккомпанементу необычный оттенок.

Пятиструнное

Настоящее ковбойское банджо. Без него нельзя представить блюграсс и настоящее кантри. Струны немного укорочены, а 5-я остается незажатой в процессе исполнения.

Шестиструнное

Настройка и принципы игры напоминают гитару, строй Е, то есть ниже на один тон (D-A-F-C-G-D). 6-струнники универсальные встречаются реже, чем традиционные модели. Эта разновидность популярна у тех гитаристов, которые осваивают игру на банджо.

Банджолеле

Соединение укулеле и банджо, очень маленького размера, с четырьмя одинарными струнами. Оригинальный гибрид занял свою нишу среди необычных инструментов. Требует определенных навыков, звук приятный и мелодичный.

Банджо-мандолина

Имеет 8 струн, попарно сдвоенных. Строй гибрида двух родственных струнных как у мандолины (GDAE). Методика игры также идентична, при этом звучание резкое и громкое, характерное для большого банджо. Как правило, агрегат открыт с тыльной стороны. Корпус изготавливается из отборной древесины.

Рейтинг

Среди лучших производителей специалисты называют:

  • Cort – выпускают дорогие элитные агрегаты;

  • Caraya – большой выбор классики по средним ценам;

  • Martin Romas – модели по сравнительно невысокой цене;

  • Stagg – лидер по производству кантри-видов;

  • Ortega – качественные 6-струнные;

Конкретные устройства предназначаются для освоения определенных стилей. Поэтому они обладают уникальными характеристиками. Согласно рейтингу, оптимальными по всем позициям стали такие.

  • CB64W_BAG» – Cort. Элитное классическое изделие, в наборе имеется удобный чехол, в который укладывают модель для хранения и перевозки. Высокое качество сборки и хорошая настройка. Имеет кленовый резонатор и шейку из ценной древесины, накладку из палисандра, хромированные детали.

  • BJ-004 – Caraya. Эта 4-струнная модель выпускается с резонатором из красного дерева, деталями из пластика. Внешняя поверхность белого цвета, блестящая. К достоинствам относят привлекательный внешний вид и небольшой вес, мягкое звучание и доступную цену.

  • Western Deluxe BJW24 DL – производится фирмой Stagg. Изделие снабжено 5 струнами, имеет значительные габаритные размеры – 100.5 см/44/12. Корпусная часть из красного дерева, с держателем и подлокотником из никелированной латуни. Отделка материалом с блеском, оснастка скобами. Бридж выполнен из кленовой и черной древесины. Основные преимущества – надежность, качественная сборка, стильный дизайн.

  • BJW-OPEN 5, выпускается той же фирмой, что и предыдущая модель. Котелок изготовлен из махагона, шейка выполнена из нато. Пластик покрытия черного цвета, толщина 11 дюймов. Держатель и подлокотники сделаны из никеля. Необычный по цвету, с матовым покрытием, звучит мягко, легкий и недорогой. Специалисты отмечают удачную конструкцию.

  • SB-10G – выпускает знаменитая фабрика ARIA. Удобный с изогнутой головкой шестиструнник, подходит как для новичков, так и для виртуозов. Гриф полностью сделан из махагона, накладка и бридж из палисандра. Детали металлические. Настройка удобная, как у классической гитары. К преимуществам следует отнести отличный звук, оптимальное соотношение качества и стоимости.

  • OBJ350/6-SBK Raven Series от компании Ortega. Имеет полуматовый корпус с накладкой овангкол и ободом из алюминия. Хромированный колковый механизм. Есть опора для рук из литого хрома. Котелок из кожи, закрытый сзади. Функциональный, качественный инструмент, гитарного типа, с чехлом.

  • BP-1/NAT – Martin Romas. Традиционная типа укулеле конструкция, известная с 20-х годов прошлого века, удобная и простая в использовании. Очень легкий – 1 кг 500 г. Пластиковый корпус и нейлоновые струны, мембрана натянута по барабанному типу. Шейка с накладкой из клена, колковый механизм из никеля. Достоинства: несколько вариантов цветового оформления корпуса. Простота и широта применения.

Как выбрать?

Перед тем как приобрести банджо, нужно подумать над тем, какой репертуар планируется исполнять на нем. При всем внешнем сходстве с гитарой, это совершенно другой вид инструмента. На нем принято исполнять мелодии и ритмы в этно-стиле, джаз, блюз. Красиво звучат соло-партии и аккомпанемент в песнях и балладах.

  • 5-струнный вид чаще других выбирают для блюграсса. Это простая модель с удлиненным грифом и одной укороченной, равной по толщине остальным, струной с колком.

  • 4 струны и укороченный гриф инструмента – традиционный банджо. Он подойдет для исполнения джазовых композиций в диксиленде. Настраивается по квинтам, начиная с до в малой октаве.

  • Если исполнитель еще на стадии изучения приемов игры, и навыки не закрепились, можно попробовать приобрести 6-струнный вариант хордофона.

Корпус

Кленовый корпус дает яркое акустическое звучание, красное дерево приглушает тон, выделяя средние частоты. Тембр по жесткости зависит от расположения кольца из стали, удерживающего кожаное или пластиковое покрытие верхней мембраны.

Если пластик поднимается над стальным обрамлением, тембровый окрас будет особенно сильно выражен. Если же поверхность находится вровень с кольцом, тон ожидается приглушенный, что ценится в ирландской национальной традиции.

Струны

Струны отличает характерное дребезжание, как будто во время игры задевают незримую преграду. Некоторые виды банджо во время музицирования издают легкий скрежет «как из консервной банки». Такая особенность считается нормальной и даже оригинальной, подчеркивается во время зажигательных соло и культивируется музыкантами.

Пластики

Профессионалы отдают предпочтение тонким материалам, зачастую прозрачным. Смягчает звучание плотная натяжка, с напылением или имитацией, напоминающей кожу. Диаметр пластика по стандартам должен приближаться к традиционным 11 дюймам.

Начинающие любители выбирают бюджетные инструменты, с открытой задней частью корпуса. Поскольку это снижает уровень звука, для выступлений в группе лучше приобретать модель с резонатором.

Необходимо позаботиться, чтобы в агрегате был подходящий низкий зазор. Это значительно упростит игру, не придется сильно нажимать на струны. Мензуру желательно подыскать среднюю, 63-65 см.

Профессиональное банджо не бывает легким по весу, так как сделано из ценных пород дерева и прочного металла, фирменного пластика. Хотя на первых порах это не самый важный критерий выбора. Чем сложнее конструкция и дороже материалы, тем выше цена. Поэтому нужно учитывать и этот фактор при покупке.

Приобрести инструмент можно как в интернете, так и в магазинах. Как правило, банджо выпускают те же известные производители, что и гитары.

Техника игры

Банджо звучит резче, остро и задорно, звеняще. Складывается впечатление, что для игры на нем нужна специальная техника. Однако особенной техники не требуется, применяются приемы, как для гитары. Звук извлекается благодаря щипкам и ударам по струнам. Струны зажимают на ладах, используя левую руку. Играть можно и правой рукой, выполняя прием тремоло или арпеджио. Благодаря натяжке мембраны получается чистая вибрация на требуемой высоте.

На большой, второй и третий пальцы надевают специальные «когти» – плектры. Аккорды извлекают, используя во время игры медиатор. Для разучивания нотного материала существуют диаграммы-табуляторы. Запись показывает, какой номер струны и лад необходимо зажать, чтобы получить нужную ноту. Табы включают пять или линий, каждая из которых обозначает струну банджо.

Верхняя линейка – это первая струна, настроенная как D, самая нижняя – G. Цифры на них обозначают номера ладов. Вертикальные черточки под цифрами указывают на длительность нот.

Записывают табы не только с мелодиями, но и с сопровождением аккордами. Такая схема демонстрирует, в каких точках держать лады левой рукой. Если инструмент поместить прямо перед исполнителем, то диаграмма указывает на лады с первого по четвертый. Вся последовательность аккордов на схеме носит название гармонии, а произведение пишется в определенной тональности. Например, большинство мелодий для банджо играется в тональности G.

Источник

Читайте также:  Tornado by morris гитара
Оцените статью