Гитара бас рок или соло

Ритм-гитара

Ритм-гитара — музыкальный инструмент, предназначенный для игры ритм-партий в композициях. Обычно ритм-партии звучат на фоне солирующих инструментов. Набор оборудования вроде усилителей звука и педалей эффектов отличается между соло и ритм-гитаристом. Если в группе больше одного гитариста, то они могут меняться обязанностями.

Большую популярность получил электрический вариант ритм-гитары. Акустика обычно используется в фолк-музыке и блюграссе.

Чем отличается от соло-гитары и бас-гитары

Выглядит ритм-гитара как обычная электрическая или акустическая гитара. Единственное отличие от соло-гитары — характер применения. Ритм-гитара отвечает за создание ритмического рисунка композиции, в то время как сольная независимо ведет основную мелодию. Если в группе состоит один гитарист, то он может поочередно играть обе партии на одном инструменте. Ритм-гитаристы обычно не используют фланжеры, чтобы не перебивать сольную гитару.

Разница с бас-гитарой более существенна. Конструкция бас-гитары отличается удлиненным грифом, увеличенным расстоянием между ладами, использованием четырех толстых струн и низким строем. Ритм-гитарист обычно извлекает несколько нот за раз, басист играет одиночными нотами. Басист играет в гармонии с барабанщиком и подчеркивает смену аккордов гитаристами. Бас охватывает более низкий диапазон звучания, чем электрогитара в любом строе.

Использование

Большинство композиций в роке и блюзе играются в размере 4/4. Тактовый размер имеет 2 сильные и слабые доли. В рок-н-ролле ритм-гитара делает акцент на сильных долях.

Читайте также:  Звукосниматели для соло гитары

В рок-музыке обычный способ построить аккордовую последовательность – это играть мажорные и минорные триады. Каждая триада состоит из коренной, третьей и пятой ноты определенной гаммы. Например, мажорная триада C включает в себя ноты C, E и G. Иногда могут вставляться аккорды с 4 нотами, добавляя к трем еще одну.

Последовательность из трех аккордов — типичная ритмическая партия в ранней поп и рок-музыке. В этой последовательности игрались I, IV и V аккорды блюзового квадрата.

В хэви-метал музыке ритм-гитаристы обычно играют пауэр-аккордами. Альтернативное название — квинты. Пауэр-аккорды состоят из коренной ноты и пятой выше, либо с октавой дублирующей корневую. Особенность квинтаккордов — чистое и жесткое звучание. Обычно звучит с применением эффекта дисторшен или овердрайв.

Доступность электронных эффектов позволяет ритм-гитаристам заменять игрока на синтезаторе. Для изменения звука используются педали эффектов. После применения эффекта гитарный звук может изменяться до неузнаваемости. Такой подход к ритм-секции распространен в современной поп-музыке.

В джазовой музыке изначально роль аккомпанирующего инструмента играл банджо. В 1930х годах ритм-гитара заняла его место. Главным преимуществом ритм-гитаристов перед игроками на банджо заключалось в возможности держать ровный ритм при сложной последовательности аккордов. Ранние джазовые гитаристы вроде Фредди Грина пытались дополнительно использовать перкуссионные качества инструмента, ритмично ударяя рукой по корпусу.

В европейском жанре джаз-мануш ритм-гитара заменяет ударные инструменты. Для этого гитаристы используют технику игры «la pompe». Правая рука быстро ударяет вниз-вверх по струнам и делает дополнительный удар вниз, создавая качающую ритм-секцию.

В регги ритм-гитара играет ключевое значение. Именно она подчеркивает характерный для жанра акцент на 2 и 4 доле такта.

Источник

Гитара или бас? Нравятся оба инструмента, в этом и проблема. Как определиться, на чем учиться играть?

По технике эти инструменты как бы очень схожи, но разные по своей философии.

На счет как бы схожи: В реальности на бас гитаре используются свои техники и своя постановка рук. Да, конечно же проще пересесть на бас после изучения гитары, но если мы будем говорить о правильной и профессиональной игре на бас гитаре, то тут нужно целенаправленно этому учиться. Когда гитарист садится за бас гитару он не становится бас гитаристом-скорее он просто гитарист с бас гитарой и это слышно.

По сути вопроса

Что такое гитара? Гитара это солирующий или аккомпанирующий инструмент. Достаточно разнообразен в тембральном и в гармоническом плане. Гитарист в коллективе отвечает за то, что собственно будут слушать люди(и опять стоит сказать «как бы»). Очень часто именно на гитариста возлагают роль лидера и руководителя(хотя это не всегда плюс). Гитара это интересные мелодии и гармонии, безумно быстрые соло, или наоборот что-то вдумчивое\плаксивое.

На счет бас гитары. Многие пренебрежительно относятся к этому инструменту как будто он не сильно важен и играть на нем просто. Чушь собачья. В реальности это просто другое музыкальное мышление:

Конечно важно иметь интересные партии и хорошую технику. Но не в этом заключается бас гитара. Начать стоит с того, что если гитарист звезда на переднем плане и выпендривается на переднем плане, то бас гитарист вместе с ударником создают фундамент. Без этих двух ребят гитарист или вокалист пустое место. Если ошибается басист, то ошибаются все. Если не звучит басист, то вся группа не звучит. Поэтому требуется идеальное чувство ритма. И басист всегда работает прежде всего в паре с ударником. Это очень важный нюанс.
В рядовом случае бас более минималистичен. И здесь есть подводный камень: Тебе из минимума нужно получить максимум. Ты не сможешь вывозить за счет быстрых запилов или каких-то хитростей.

И самое главное: ГРУВ. Если не знаете что это такое, то это то, что в простонародье называют качем. В разных жанрах могут быть разные названия.То есть некая ритмическая система, которая качает. Если ты басист, то с качем ты просыпаешься и с ним же засыпаешь. Что бы ты не играл ты должен качать. Из тебя должны исходить вибрации, которые заставляют музыку пульсировать и людям хочется соскочить с места.

Еще некоторые нюансы: Хороших басистов катастрофически мало. Гитаристов наоборот очень много. Гитарист всегда будет зависеть от ритм секции, но при это часто именно с тебя будут требовать вообще всё(хотя по сути ты раб ритм секции). Басисту очень важно найти хорошего ударника.

Ну и очень важно все-таки что вам больше нравится по звуку. По сути нельзя сказать, что какой-то инструмент лучше или хуже или что стоит на этом учиться, а на том не стоит. Оба инструмента интересные.

Источник

Гитара бас рок или соло

19 Апреля 2016, 14:52

Гитара является одним из самых популярных музыкальных инструментов, а с появлением ее электро-версии инструмент стал и вовсе культовым. Многие молодые исполнители, выбравшие электрогитару в качестве основного инструмента для обучения, сталкиваются с проблемой выбора между ритм-, соло- и бас-гитарой. Так какая же между ними разница?

Бас-гитара – это один из основных музыкальных инструментов в ансамбле. Она, как и ее предшественник контрабас, в сочетании с ударными задает ритм мелодии. Звучит бас-гитара на октаву ниже, чем обычные электрогитары, и предназначена для игры в басовом диапазоне. Бас-гитара имеет конструктивные отличия. Как правило, у нее четыре струны, более толстые, с увеличенной мензурой. Внешне бас-гитара крупнее обычной электрогитары и имеет длинный гриф. Все эти конструктивные особенности обеспечивают возможность получить низкий диапазон звучания бас-гитары. Научиться играть на бас-гитаре довольно сложно.

Если бас визуально отличается от обычных электрогитар, то разница между ритм- и соло-гитарой не видна глазу. Впрочем, конструктивно они и не отличаются друг от друга. Разница проявляется лишь в исполняемых партиях. Задача музыканта, играющего на ритм-гитаре, исполнять в определенном порядке аккорды и создавать тем самым фундамент композиции. Каждый музыкант желает придать своей композиции индивидуальность и экспрессию — для этого используют соло-гитару. С ее помощью, обыгрывая аккорды, получают красивый музыкальный рисунок. Иногда соло-гитара играет основную мелодию, но все же основная ее задача – играть соло-партии, которые чаще всего вставляют после второго припева в песне, иногда в промежутках между куплетами или в начале, как вступление к основной мелодии.

Однако на сегодняшний день гитаристы в составе группы чаще всего выполняют как ритмическую, так и сольную функцию, без какого-либо жесткого разделения.

Если вы всерьез интересуетесь гитарой и хотите освоить этот инструмент, загляните на пробное занятие к преподавателям музыкальной школы Jam`s cool. Это отличная возможность задать интересующие вас вопросы об инструменте и в процессе обучения, получить профессиональный совет и, конечно, попрактиковаться! Настящими гитаристами не рождаются, а станятся с помощью постоянной работы над собой! И если вы пока только в начале своего музыкального пути, то наши ознакомительные занятия именно для вас! Приходите и посмотрите на процесс обучения своими глазами!

Источник

Имеет ли смысл осваивать бас, если я не в группе и хочу быть солистом?

Какова роль бас-гитары в современной музыке, насколько востребована виртуозная игра на басу? Послушаем мнения.

Если вы намерены создавать свою собственную музыку с некоторой помощью других людей, будет хорошей идеей, по крайней мере, пройти через все инструменты, которые вам могут понадобиться в ваших миксах в будущем.

Таким образом, для рока это означало бы умение играть на гитаре, басу, ударных и клавишных, а также петь. Вы ни в коем случае не обязаны быть лучшим гитаристом, басистом, барабанщиком или клавишником, чтобы успешно работать в этом направлении. Вам лишь желательно иметь некоторый опыт. Даже если вы намереваетесь использовать сэмплы для ударных и клавишных, освоить бас всё равно будет хорошей идеей.

Если вы просто начинающий музыкант, то изучение баса — тоже далеко не худший выбор, который вы могли бы сделать.

В следующий раз, когда вы будете слушать свою любимую песню, убедитесь, что вы используете хорошие наушники или динамики, и внимательно послушайте, что делает бас. Обратите внимание на взаимодействие между басом и перкуссией, как они существуют, склеивая ритм и мелодию, создавая целостную картину.

Это то, что басисты называют «согласованность» («in the pocket»), и это то, что и придаёт лучшим песням любого жанра их ритмичность и гармоничность. Скорее всего, вы не услышите много «запилов» или действительно быстрых сложных пассажей, которые вы так часто можете заметить у гитаристов.

Хороший басист в основном играет на основных тонах или квинтах аккордов, время от времени «прогуливаясь» между ними. Даже в свинг-джазе, жанре, известном своими безумно сложными соло, бас следует за ударными, играя четвертными нотами и проходя таким способом через различные обращения аккордов.

Работа басиста состоит в том, чтобы играть для песни, а не для своего эго, и это проявляется в лучших басовых партиях: они не слишком яркие, в основном состоящие из основных тонов и обеспечивающие прочную гармоническую основу, на которую опираются другие инструменты.

Это работа, которую не может выполнить компьютер. Действительно хороший басист может играть с грувом так, как я пока не слышал от компьютера.

Человек, играющий на бас-гитаре, может сделать мелодию совершенно безжизненной или, что ещё хуже, создать разрыв между ритмом ударника и мелодией вокальной партии, заставляя всё звучать как полный отстой. Это верно как для классического рок-н-ролла, так и для современного рока или хип-хопа. Даже бас-вокалист в группе «а капелла» может сбить с толку остальных певцов, если он не обладает достаточным чувством ритма.

Короче говоря, бас — один из самых важных инструментов в каноне современной музыки, и он всегда полезен для изучения, хотя очевидно, что на пути к виртуозности есть трудности.

Видео: «Bach Cello Suite 1 Prelude BWV1007 Bono Bass Solo» .

Вы должны иметь в виду одну вещь. Никому на самом деле не нужен соло-басист.

«Никому» — это, конечно, преувеличение. Есть несколько очень хороших басистов, которые, по крайней мере, иногда играют соло, но, по сути, сольное выступление баса осуществить невероятно сложно (только если вы не совершенно исключительный музыкант).

Причина в том, что бас, будучи таким инструментом, не имеет такого же тембрального диапазона и столь разнообразной фактуры, которые доступны для инструментов более высокого регистра.

Даже самые блестящие сольные исполнители на басу обязательно регулярно играют в группах.

Роль баса, место, где он действительно блистает, находится в контексте группы: он «склеивает» музыку, не выделяясь сам по себе. Вы можете научиться играть на басу только тогда, когда научитесь играть с другими музыкантами. Необходимо быть командным игроком.

Так что, если вы хотите в конечном итоге играть исключительно на басу соло, занимаясь в одиночку, вы сильно рискуете — музыканты учатся лучше и быстрее, находясь рядом с музыкантами, лучшими, чем они сами. И это не «мнение», а факт.

Таким образом, я вижу только два варианта:

  • Если вы позарез хотите быть солистом, изучите инструмент, который лучше подходит для игры соло.
  • Научитесь играть на басу в группе. Всегда есть спрос на хороших басистов.

Видео: «Adam Ben Ezra — Flamenco (Pin Drop / Live Session)» .

Источник

Соло на гитаре — Guitar solo

Соло гитара является мелодичным отрывком, инструментальный участок , или всем кусок музыки , написанной для классической гитары , электрогитары или акустической гитары . В традиционной музыке 20-го и 21-го веков и популярной музыке, такой как блюз , свинг , джаз , джаз-фьюжн , рок и металл , гитарные соло часто содержат виртуозные техники и различные степени импровизации . Гитарные соло на классической гитаре , которые обычно записываются в нотной записи , также используются в таких классических музыкальных формах, как камерная музыка и концерты .

Гитарные соло варьируются от произведений для одиночной гитары без аккомпанемента до композиций с аккомпанементом нескольких других инструментов или большого ансамбля. Аккомпанемент для гитарного соло может варьироваться от небольшого ансамбля, такого как джазовый квартет или рок- группа , до большого ансамбля, такого как оркестр или биг-бэнд . Музыка акустической гитары без аккомпанемента встречается в народной и классической музыке, начиная с момента первого использования инструмента в западной музыке, использование акустической гитары в качестве сольного голоса в ансамбле восходит, по крайней мере, к концерту в стиле барокко .

СОДЕРЖАНИЕ

Классическая гитара

Классическая гитара , акустико деревянная гитара с шестью струнами, как правило , нейлоном, в отличие от металлических струн , используемых в металлических струнном акустических гитарах , используемых в других жанрах. На классической гитаре обычно играют, перебирая отдельные струны ногтями или кончиками пальцев. Сольный концерт классической гитары обычно называют сольным концертом ; он может включать в себя множество произведений, например, сочинения, написанные для лютни или виуэлы такими композиторами, как Джон Доуланд (род. Ирландия, 1563 г.) и Луис де Нарваес (род. Испания, ок. 1500 г.), а также музыку, написанную для клавесина Доменико Скарлатти (род. Италия, 1685 г.), для барочной лютни Сильвия Леопольда Вайса (род. Германия, 1687 г.), для гитары в стиле барокко Роберта де Визе (род. Франция, ок. 1650 г.) или даже музыки в испанском стиле, написанной для фортепиано по Isaac Альбенис (б. Испания 1860) и Энрике Гранадос (б. Испания 1867). Иоганн Себастьян Бах (р. Германия, 1685 г.) — еще один композитор, который не писал специально для гитары, но чья музыка часто исполняется на ней, так как его произведения на лютне в стиле барокко оказались очень адаптируемыми к инструменту.

Самые ранние влиятельные композиторы, написанные изначально для гитары, относятся к классическому периоду. В их число входят Фернандо Сор (род. Испания 1778 г.) и Мауро Джулиани (р. Италия 1781 г.). Следует отметить, что на их музыку потенциально может повлиять венский классицизм. В 19 веке композиторы-гитаристы, такие как Иоганн Каспар Мерц (род. Словакия, Австрия, 1806 г.), испытали влияние музыки, написанной для фортепиано. Я Франциско Tárrega (б. Испания 1852) написала более уникальный гитарную музыку, включая стилизованные аспекты мавританских влияний фламенко в в его романтические миниатюры. Это было частью европейской тенденции к музыкальному национализму конца 19 века . Альбенис и Гранадос внесли свой вклад в это движение, как они писали в тот же период времени.

Некоторые классические гитаристы играют концерты , которые представляют собой соло, написанные для исполнения в сопровождении оркестра . Было написано меньше концертов для классической гитары по сравнению с концертами для мульти-инструментальных оркестров. Некоторые потенциально заметные из них может включать в себя Хоакин Родриго «s Аранхуэсский концерт и Fantasia пункт ип gentilhombre . В 2000-х годах было отмечено, что классическая гитара все больше появляется в классической музыке, поскольку современные композиторы все чаще пишут гитарные концерты.

История

Среди композиторов эпохи Возрождения, написавших для гитары с четырьмя курсами, были Алонсо Мударра , Мигель де Фуэнльяна , Адриан Ле Рой и Гийом де Морлей . Композиторы гитары в стиле барокко — Гаспар Санс , Роберт де Визе и Франческо Корбетта . Примерно с 1780 по 1850 год у гитары были композиторы и исполнители, в том числе: Филиппо Граньяни (1767–1820), Антуан де Лойер (1768–1852), Фердинандо Карулли (1770–1841), Франческо Молино (1774–1847), Фернандо Сор ( 1778–1839), Мауро Джулиани (1781–1829), Никколо Паганини (1782–1840), Дионисио Агуадо (1784–1849), Луиджи Леньяни (1790–1877), Маттео Каркасси (1792–1853), Наполеон Кост (1805–1805). 1883) и Иоганн Каспар Мертц (1806–1856). Гитарист-солист Андрес Сеговия популяризировал гитару своими турами и ранними записями фонографа в 20-х годах прошлого века. Современные сольные исполнители на классической гитаре, известные своим современным репертуаром, включают Казухито Ямасита , Агустина Барриоса , Пола Гэлбрейта и Джона Уильямса .

Традиционная и популярная музыка

Блюз, R&B и рок-н-ролл

Термин «гитарное соло» часто относится к соло на электрогитаре в блюзе и в роке . На электрогитаре играют через гитарный усилитель, чтобы сделать инструмент достаточно громким . Гитарные усилители также имеют предусилитель и регуляторы тембра, а в некоторых случаях регуляторы перегрузки, которые изменяют тон. Использование гитарного соло в качестве инструментальной интерлюдии было разработано блюзовыми музыкантами, такими как Джон Ли Хукер , Мадди Уотерс и Ти-Боун Уокер , и джазом, такими как Чарли Кристиан . Классическая хонк-тонк Эрнеста Табба » Walking the Floor over You » 1940 года была первой «хитовой» записью, в которой было использовано и выделено соло стандартной электрогитары, хотя в более ранних хитах использовались электрогитары на коленях . Блюз-мастер Лонни Джонсон также записал по крайней мере одно соло на электрогитаре, но его нововведение не было ни заметным, ни значимым.

Хаулин Вулф , Мадди Уотерс , Уилли Диксон и Джимми Рид играли в Чикаго в стиле, характеризующемся использованием электрогитары, иногда слайд-гитары , губной гармошки и ритм-секции из баса и ударных. В конце 1950-х на Вест-Сайде Чикаго появился новый стиль блюза, пионерами которого стали Мэджик Сэм , Бадди Гай и Отис Раш на Cobra Records . «West Side Sound» имел сильную ритмическую поддержку со стороны ритм-гитары, бас-гитары и ударных, а в усовершенствованной Гая, Фредди Кинга , Мэджика Слима и Лютера Эллисона доминировала усиленная электрогитара. Другие исполнители блюза, такие как Джон Ли Хукер, оказали влияние, не имеющее прямого отношения к чикагскому стилю. Блюз Джона Ли Хукера более «личный», он основан на глубоком грубом голосе Хукера в сопровождении единственной электрогитары.

Эти и другие блюзовые гитаристы вдохновили на появление многих виртуозных солистов блюз-рок- фьюжн, начиная с 1963 года с первых крупных записей Лонни Мака . Один из таких солистов, Джими Хендрикс , был редкостью в своей области в то время: темнокожий мужчина, игравший психоделический рок . Хендрикс был опытным гитаристом и пионером в инновационном использовании дисторшна и звуковой обратной связи в своей музыке. Через этих и других исполнителей блюз повлиял на развитие рок-музыки . Еще одним важным солистом блюз-рок гитаристов 1960-х и 1970-х годов был Эрик Клэптон . В начале 1970-х появился техасский рок-блюз , в котором гитары использовались как в сольных, так и в ритм-ролях (например, Стиви Рэй Воган ).

Самые ранние рок-гитарные соло, примером которых являются популярные записи Дуэйна Эдди и Линка Рэя в конце 1950-х годов, были относительно простыми инструментальными мелодиями. В начале 1960-х годов инструментальная музыка для серфинга представляла собой шаг вперед в звуковой сложности мелодий рок-гитары. В 1963 году драматическое, технически совершенное соло на электрогитаре вышло на первый план с хитами Лонни Мака «Memphis» и «Wham!» (позже перепевшись The Ventures , Стиви Рэем Воганом и другими), и вскоре, с появлением блюз-рока и психоделического рока в середине-конце 1960-х, стал характерной частью рок-музыки. Еще позже гитарные соло стали определяющей чертой рок-жанра хэви-метала , в котором в большинстве песен есть соло. Металлические соло часто демонстрируют виртуозность гитаристов, особенно в металлических стилях, которые используют технику гитарного клочка для быстрой игры гамм и арпеджио. С 1960-х годов электрогитаристы часто меняли тембр своей гитары, добавляя эффекты электронной гитары, такие как реверберация , искажение , задержка и хорус, чтобы сделать звук более полным и добавить гармонические обертоны. Другие эффекты, используемые в соло, включают педаль вау и переговорное устройство .

У рок-групп часто есть два гитариста, которых называют « ведущим » и « ритм- исполнителем», при этом ведущий исполнитель исполняет соло и инструментальные мелодические партии, а ритм-исполнитель аккомпанирует аккордам или риффам . В некоторых случаях ведущую роль играют два гитариста. Большая часть рок-музыки основана на песнях в традиционных формах . Основные формальные элементы — это куплеты , припевы и бриджи . Гитарное соло обычно является самой значительной инструментальной частью популярной рок-песни. В других жанрах, связанных с роком, таких как поп и танцевальная музыка, обычно эту роль играет синтезатор .

Соло могут состояться во вступлении, например, » Voodoo Child (Slight Return) » Джими Хендрикса , » Since I’m Been Loving You » Led Zeppelin, » One » Metallica, » Lazy » Deep Purple , » I». Want It All » Queen ,« Johnny B. Goode » Чака Берри ,« Don’t Take Me Alive » Steely Dan ,« Sails of Charon » Scorpions и« Wish You Were Here »Pink Floyd. В более редких случаях гитарное соло может идти после первого припева, а не второго, например, » Beast and the Blacklot » от Avenged Sevenfold и » The Importance of Being Idle » от Oasis .

Использование гитарных соло в хард-роке и хэви-металле было заметно в 1980-х, когда были обычным делом быстрые » измельчающие » соло; виртуозный ведущий гитарист группы может быть более известен, чем певец (хотя в некоторых случаях обе роли исполнял один артист). В это время игроки стали более широко использовать продвинутые техники гармоник . Позже гитаристы, обладающие значительными техническими возможностями, начали выпускать альбомы с инструментальными гитарными композициями . Гитарные соло в популярной музыке пошли на убыль в середине 1990-х годов, что совпало с ростом популярности ню-метала и гранжа . Ню-метал значительно отличался от предыдущих поджанров металла и вообще отказался от гитарных соло, за исключением нескольких редких соло-вставок кое-где, в то время как гранж не отказывался от соло полностью и время от времени включал их. Гитарные соло также стали менее заметными во многих стилях поп- и рок-музыки; либо сокращен до короткого перехода из четырех тактов, либо полностью опущен, что значительно отличается от интенсивного использования соло в классической рок-музыке 1960-х, 1970-х, 1980-х и начала 1990-х годов. В музыке возрождения классического рока много соло, наряду с классическими рок-группами, которые продолжают действовать по состоянию на 2018 год.

Иногда песня содержит две части гитары соло как с ритмом и свинцовыми гитары с соло (например, « Мастер Марионеток » по Metallica), или двойными соло с обоих свинца и ритм играет взаимодополняющих соло-таких , как с Twisted Sister «с «30», Iron Maiden в » святится имя Твое «, » The Trooper » или Megadeth «s «Mechanix». Некоторые рок-группы используют гармонизированные соло на двух соло-гитаре как часть своего фирменного звука, например Wishbone Ash . Впервые это было популяризировано группой Allman Brothers Band в их альбоме At Fillmore East .

Соло на бас-гитаре

На бас-гитаре играют через специализированный усилитель, чтобы сделать инструмент громче и обеспечить контроль над тоном. Бас-гитара вошла в популярную музыку в 1950-х годах. Хотя соло на бас-гитаре не распространено в популярной музыке, некоторые группы включают соло на басу в некоторые песни, особенно в хэви-метал, фанк и прогрессив-рок . Некоторые жанры используют соло на бас-гитаре в большинстве песен, например, в джазовых группах или джазовых фьюжн- группах. Басовые соло также распространены в некоторых стилях панк-музыки. В контексте рока соло на бас-гитаре структурированы и исполняются аналогично соло на рок-гитаре, часто с музыкальным сопровождением из частей куплета или припева. В то время как соло на бас-гитаре появляется на нескольких студийных альбомах рок- или поп-групп, такие жанры, как прогрессив-рок , рок с влиянием фьюжн и некоторые типы хэви-метала, с большей вероятностью будут включать басовые соло, как в студийных альбомах, так и на живых выступлениях.

Игроки исполняют соло на басу с помощью различных приемов, таких как щипание или игра пальцами. В 1960 -х басист The Who Джон Энтвистл исполнил басовый перерыв в песне My Generation, используя плектр , хотя он намеревался использовать свои пальцы — он просто не мог опустить плектр достаточно быстро. Многие считают это одним из первых басовых соло в рок-музыке и одним из самых узнаваемых. Джон Пол Джонс из Led Zeppelin в » Good Times Bad Times «, первой песне с их первого альбома , использует два басовых соло в очень динамичной манере, как мост (когда группа уходит после припева) к следующему куплету. (после первого припева) и гитарной кода соло (после третьего припева). Басист Queen Джон Дикон иногда играл басовые соло, особенно в » Under Pressure » и » Liar «. В 1970 -х басист Aerosmith , Том Гамильтон , исполнил басовое вступление к песне » Sweet Emotion » из своего альбома Toys in the Attic . Дебютный альбом трэш-метал группы Metallica Kill ‘Em All в 1983 году включает соло басиста Клиффа Бертона на песню » (Anesthesia) Pulling Teeth «, которую некоторые считают его величайшей работой. Джон Макви из Fleetwood Mac исполнил заметное басовое соло на » The Chain » из рекордного альбома 1977 года Rumors .

Басист Manowar Джои ДеМайо использует специальный бас-пикколо для своих чрезвычайно быстрых басовых соло, таких как «Sting of the Bumblebee» и «William’s Tale». Басист Green Day Майк Дирнт исполнил басовое соло в песне «No One Knows» из альбома Kerplunk 1992 года ! и на песню «Makeout Party» из альбома 2012 года ¡Dos! . U2 включает соло на басу, особенно на » Gloria «, в котором Адам Клейтон использует несколько техник. У басиста Мэтта Фримена из Rancid очень быстрое гитарное басовое соло в песне «Maxwell Murder». В «Voyeur» Blink-182 есть басовое соло как на их студийном альбоме Dude Ranch, так и на их концертном альбоме The Mark, Tom and Travis Show (The Enema Strikes Back!) , В котором они должны «подготовиться к бас-соло».

Бас-гитаристы хэви-метала, такие как Гизер Батлер ( Black Sabbath ), Алекс Вебстер ( Cannibal Corpse ), Клифф Бертон (Metallica), джазовый фьюжн-басист Жако Пасториус ( Weather Report ) и Лес Клейпул ( Primus , Blind Illusion ) использовали мелодичные гармоники. и техника быстрого щипка в их басовых соло. Гедди Ли из Rush исполнил несколько соло, в первую очередь в » YYZ «. Кроме того, в обоих опубликованных концертных видео Van Halen Майкл Энтони выполняет уникальные маневры и действия во время своих соло. Басисты фанка, такие как Ларри Грэм , начали использовать технику хлопанья и хлопка в своих басовых соло, которые сочетали в себе ударную технику ударов по нижним струнам с агрессивным щелчком пальцами по верхним струнам, часто в ритмическом чередовании. Пощечины и выскакивает техник включают в себя большое количество отключенного (или тональные сигналы «призрак») в нормальные ноты добавить к ритмическому эффекту. Похлопывание и поппинг соло были популярны в поп-музыке и R&B 1980-х, и они до сих пор используются некоторыми фанковыми и латиноамериканскими группами 2000-х годов.

Басовые эффекты, такие как педали fuzz bass или wah-wah для получения более выраженного звука, можно использовать при исполнении басовых соло, хард-рока и хэви-метал басистов. Примечательно, что Клифф Бертон из Metallica использовал и дисторшн, и вау-вау. Соло на бас-гитаре имеют гораздо более легкий аккомпанемент, чем соло для других инструментов из-за более низкого диапазона низких частот. Соло на бас-гитаре также может быть без аккомпанемента или в сопровождении только ударных.

Источник

Оцените статью