- История возникновения и развития гитары
- Ближний Восток.
- Египет и Рим.
- Средневековая Европа.
- Гитара Латина и Гитара Мориска.
- Шестнадцатое столетие
- Виуэллы.
- Четырехструнные гитары.
- Гитара с пятью струнами.
- Семнадцатый век
- Немецкое влияние.
- Влияние Восточной Европы.
- Испания и Португалия.
- История рождения гитары. Факты о которых Вы не знали
- Где появилась эта красавица
- История названия гитары
- Акустика и гитара
- Немного о классике
- Эх, гитара семиструнная…
- Интересные факты о гитаре
История возникновения и развития гитары
Ближний Восток.
Египет и Рим.
Средневековая Европа.
Первый известный европейский струнный инструмент, который, возможно, возник здесь, относится к III столетию нашей эры. Экспертиза инструмента третьего столетия показывает что основная его часть сужается. Этот тип инструмента продолжал использоваться много лет. Есть также описание инструментов, датирующихся со времен Каролингской Династии. Каролингский инструмент является прямоугольным, верхний конец которого является более широкой округленной областью, содержащей маленькие колышки для крепления струн. На некоторых иллюстрациях количество колышек, иногда, четыре; на других, пять. Струны имеют соответствующее число и срываются двумя способами: или медиатором или пальцами. Каролингский инструмент сохранил свою форму до 14-ого столетия. В то же самое время другой инструмент начал существовать бок о бок с Каролингским типом. Отличие этого инструмента было в его прямых сторонах деки теперешние гитары, имеющей плавающую форму. Представители этого нового инструмента могут быть найдены во многих английских соборах. Описания инструментов в форме гитары были найдены во французских и испанских соборах до четырнадцатого столетия.
Гитара Латина и Гитара Мориска.
Шестнадцатое столетие
Виуэллы.
Четырехструнные гитары.
Египетская гитара с четырьмя струнами, когда-то пришла в Европу, претерпев значительное изменение в своей форме. Число струн было переменным, начиная от трех, четырех, и пяти струн. Однако, гитара с четырьмя струнами появилась в качестве самого популярного инструмента к концу средневекового периода. В 15-ом столетии виды chitarra и chitarino (Италия), guitarra (Испания), quitare, quinterne (Франция), и gyterne (Англия) представляли собой округлый инструмент, который позже развился в мандолину. [Источник: Тайлер Джеймс, 1997]
Все четыре струны были двойными в большинстве стран Европы за исключением Италии, где первая струна была одна, и настройка итальянского инструмента отличалась от стандартной системы. В Испании, казалось, было две главных настраивающих системы для гитары с четырьмя струнами. Первой настройкой была G, D, F #, B. Эта настройка была более подходящей для старых баллад, и Музыки Гольпеада (Стучащая музыка) чем для музыки в настоящее время. Другая настройка идентична настройке первых четырех струн современной гитары. Первыми из испанских табулатур, составляющие серьезную музыку для гитары с четырьмя струнами были табулатуры Алонсо Мударры. Они состояли из четырех фантазий, pavana и romanesca »Gardame las Vacas». Второй наиболее известная табулатура для четырехструнной гитары была табулатура Мигеля де Фуенльяна под названием Орфелина Лира. Последняя работа, содержащая музыку для этого инструмента, была Guitarra Хуана Карлоса Арната Espanola y Vandola de cinco Ordenes y де Катро в 1586 году. Так как эти испанские табулатуры публиковались, популярность гитары с четырьмя струнами повышалась во Франции и Италии. В Италии коллекция музыки для гитары была издана в Венеции под заголовком Libro de tabolatura de chitarra, Паоло Вирки. Растущее число публикаций вызвало рост числа гитаристов. Во Франции воздействие музыкальных публикаций стало очеведным. С 1551 до 1555 пять книг табулатур для гитары были выпущены в Париже Адрианом Ле Роем и Робертом Баллардом. Эти книги содержат фантазии и части музыки для танцев, такие как branles, galliards; музыка для голоса и гитары: псалмы, песни. Эти композиции были основой для многих начинающих мастеров гитары того времени. Это доказывает то, что школа игры на гитаре существовала во Франции в шестнадцатом веке.
Из Германии мы знаем имена двух гитаристов: Майкл Джейнуш и Мишель Мулич.
Гитара с пятью струнами.
Семнадцатый век
Под патронажем европейской знати гитара была признана, главным инструментом тех времен, для аристократов. Количество композиторов сочинявших музыку для этого инструмента, а также гитаристов и гитарных производителей, выросли до ошеломляющих, для тех времен, масштабах. Совершенствование методов документации позволили сохранить бесценную информацию об их именах, сведения о которых дошли до нас. Известно, что король Франции Луи XIV сам играл на гитаре и считал ее своим любимым инструментом. Его учитель один из самых важнейших французских гитаристов известных нам – Роберт де Висе (1650-1725гг.) Жан Баттист Люлли был великий композитор того времени. Он играл на гитаре и написал множество композиция для этого инструмента.
Также были зарегистрированы имена некоторых производителей гитары во времена периода Борокко во Франции. Rene Voboam был известным мастером французских инструментов (рис.8) в семнадцатом веке. Он сделал гитару от 1641 году.
Немецкое влияние.
Существовало значительное число работ, содержащих гитарную музыку опубликованных в семнадцатом веке Голландии. Работа Изабель Ван Ложенхов является репрезентативным.
Среди ряда немецких гитар выделяется мастер Якоб Штадлер, который сделал гитару в 1624 году. Края деки гитары были изогнуты, что показывает сильное итальянское влияние. В семнадцатом веке гитару совершенно другого типа, с точки зрения оформления, сделал священник, отец Иоанн Эпсом. Задняя часть инструмента была украшена сценами распятия.
Наиболее выдающимся гитарным мастером во всей Европе был Йоахим Тиельке из Гамбурга (1641-1719гг.). Его поразительное гитары были сделаны и оформлены материалами, такими как слоновая кость, панцирь черепахи, черное дерево, золото и серебро, перламутр, редкого дерева Джараканда. Его гитары считались самого высокого качества. На одной из них, стороны выполнены из слоновой кости с изображением выгравированными на них. Эти картины представляют собой сцены из Книги Бытия. Другие гитары Тиельке украшены цветочными композициями и мифологическими сценами. У него был свой характерный стиль. Эта тенденция в разработке декора, которая проявляется в инструментах Тиельке, показывает насколько было высоко мастерство немецких гитарных умельцев того времени. Тиельке можно сопоставить с мастерами итальянского Возрождения.
Мало украшенная гитара Страдивари, датируется 1680 либо 1688 гг.,Корпус из черного дерева, длина струн 74 см.
Гитара справа сделана Рене Вобоамом. Париж. Гитара датируется 1641 г. Гитара слева сделана Доменико Селласом. Венеция 1670 г.
Влияние Восточной Европы.
Испания и Португалия.
Хотя гитара была менее популярна в Испании чем в Италии и не была так популярна, как виуэла в прошлом веке, несколько важных работ были созданы небольшим количеством гитаристов, по сравнению с остальными странами Европы.
Гитара сделанная в 1804 году, 12 ладов, металлические лады.
Один из выдающихся испанских гитаристов того времени, Франсиско Корбера, посвятил свою работу Guitarra Espanola у SUS differencias desonos Филиппу IV, королю Испании с 1621 по 1665 гг. Но наиболее заметным Испанским гитаристом семнадцатого века был несомненно Гаспара Санса. Санс изучал гитару в Италии, а также орган и теорию музыки. Он стал органистом в королевстве Чапель в Неаполе. По возвращении в Испанию, он опубликовал три книги гитарной музыки в 1674,1675 и 1697 годах. Книги содержат обширные указания для импровизации и производительности, используя два метода игры: (дословный перевод) «бренчание» и «выщипывание». Он считал, что эта техника используется больше для танцевальной музыки. Настройки гитары он использовал следующие: A, D, G, B, E. Помимо того, что он был гитаристом и органистом, Санс был также опытный композитор. Индивидуальные композиции занимают значительную часть его книги. Кроме того, в нее включены многие танцы и пассажи. Большая часть его произведений написана в табулатуре. Существует несколько коротких отрывков в современных обозначениях. Следующая значительная публикация после Санса появилась в Мадриде в 1677 году. Она была написана Лукасом де Рибьязом. Она содержит танцы на основе народных мелодий. Возможно, самым важным испанским композитором в семнадцатом веке был дон Francicso Guerau, священник и музыкант при дворе Карлоса II. Его книги, поэма harmonico compuesto де varias cifres por el de laGuitarra Espanola , опубликованная в 1694 году, содержит пятнадцать пассажей и десять танцев различных типов, включая павана и гальярду . В своей книге, он дает ряд указаний к табулатурам и объяснений к дополнению к некоторым очень ценным замечаниям по расположению рук на гитаре и технике исполнения, что представляет большой исторический и педагогический интерес. Он показал, использование Барре (именно так правильно называть данный прием) и указывал на большое значение правильного положения рук и самое главное положение большого пальца левой руки. Он внес значительный вклад в технику игры на гитаре.
В Португалии король Ян IV (1603-1656гг.) основал наиболее полную музыкальную библиотеку в семнадцатом веке в Европе. Одним из самых выдающихся гитаристов Португалии был Дойси де Веласко. Его первая книга была опубликована Неаполе в 1640 году. Вторая работа появилась через пять лет. Многие испанские и португальские работы были опубликованы в Италии в семнадцатом веке. Он указывает, что большая популярность гитары в Италии под началом испанских и португальских мастеров, считали что могли бы быть более популярными, если их работы были напечатаны в Италии, а не у себя на Родине. Вот такой вот парадокс.
Источник
История рождения гитары. Факты о которых Вы не знали
Ее красота подобна роскошной девичьей фигуре, а звучание способно заставить замолчать даже самого страстного болтуна. Речь о гитаре, которую сегодня называют самым популярным музыкальным инструментом в мире.
По статистике, только каждый третьих из желающих способен обучится игре на гитаре, для остальных это не представляется возможным. Говорят, даже о генетической предрасположенности к владению этим музыкальным инструментом, а по факту – научиться играть на гитаре сможет любой желающий. А наша миссия помочь Вам в этом.
Зато есть много фактов, которые подтверждают – история гитары сложна и многогранна, оттого интересна и даже в какой-то степени поучительна.
Где появилась эта красавица
История возникновения гитары берет начало задолго до нашего времени. Прообраз этого музыкального инструмента появился еще за 2 тысячи лет до нашей эры. Та гитара была не похожа на современную. Хотя принцип игры был несколько похож на теперешний. В гитаре древних людей тоже были струны, корпус круглого вида и своеобразную шейку, на которой струны и крепились.
Шло время, и продолжалось развитие гитары. Ее любили и уважали Древние китайцы. В 3 веке до нашей эры они мастерили такой инструмент из панцирей черепах и даже тыквы, которую предварительно вымачивали в солевом растворе, а после тщательно высушивали именно на солнце. Считалось, что только тогда гитара будет звучать идеально… До наших дней записи тех гитар не дожили, поэтом остается лишь уповать на честность тех, кто жил в прошлом и описывал звучание такого музыкального инструмента.
Гитара, которая очень похожа на ту, что мы используем в 21 веке, уходит на Древний Восток. Там почти 2 тысячи лет назад появились прототипы современного музыкального инструмента. Там же появилась лютня – это прапра и еще 100 раз прабабушка современной гитары. Она развивалась и росла, сначала имела 2 струны, а к 16 веку – уже 4. На ней играли рукой и прообразом современного медиатора.
В 17 веке появилась, так называемая, испанская гитара. У инструмента было уже 5 струн. Играть на ней могли только избранные. Мелодия получалась настолько звучной, что ее обожали короли и заказывали на любой бал и даже прием пищи!
Пятиструнная испанская гитара существовала почти целый век, пока один народный умелец не решился добавить в конструкцию еще одну струну. Так, гитара стала шестиструнной. Первыми на такой научились играть испанцы, а потом и все остальные.
История названия гитары
Само слово «гитара» не русское. Прежде чем, двигаться дальше, необходимо разобраться с его происхождением.
Слово пришло из Средней Азии. Затем трансформировалось в Греции. В Испании говорили – гуитарра, в Италии –гайтар. Современное «гитара» пришло из Англии. Такое слово мы используем сегодня.
Акустика и гитара
История акустической гитары полностью повторяет историю гитары, потому что ею и является. Ее ближайшими родственниками и даже родителями называют:
Сегодня в мире известно 3 вида акустических гитар. К ним относят:
Немного о классике
Классическая гитара – самая старая и нам хорошо знакомая. Ее используют на различных концертах, а также в музыкальных школах. На ней учатся играть дети и взрослые, ее иногда снимают в видеоклипах и фильмах. В общем, классическая – это гитара, какой мы привыкли ее видеть и знать. У современной струны из нейлона. Это недорогой и практичный материал, который можно быстро заменить. Корпус сделан из дерева. Это, конечно, по-простому, зато понятно и знакомо каждому.
Инструмент почти каждый из нас держал в руках. Он достаточно тяжелый, иначе не способен был бы выдавать такие звуки, которые цепляют!
Классическую гитару создал испанец Антонио Торрес. Он придумал добавить шестую струну, придал инструменту окончательную форму и впервые сам исполнил на ней классическое произведение.
Эх, гитара семиструнная…
Это совершенная правда, современную семиструнную гитару называют русской. Иногда еще цыганской. Ее так любил Высоцкий, на ней играл Джимми Хендрикс… Семиструнная гитара – такая наша и такая родная.
Изобрел семиструнную гитару Андрей Сихра. Он был виртуозом этого музыкального инструмента и мечтал научить играть на ней всех и каждого жителя нашей страны. Этого сделать не удалось, зато благодаря ему мы пользуемся именно семиструнной гитарой.
Считается, что именно у семиструнной гитары – самое идеальное звучание, она подходит для любой музыки от классической до современной в рок-обработке. Вот почему сегодня семиструнной делают и электрическую гитару.
Интересные факты о гитаре
Гитара семиструнная и классическая – это целая кладезь разных фактов. Вот например, самые занимательные из них:
- в семиструнном инструменте самые тонкие струны, вот почему звучание такое высокое.
- Раньше струны делали из кишок зверей, считалось, что такие струны самые звучные и крепкие.
- Тех, кто делает гитары, называют лютье.
- Самый дорогой инструмент в мире стоит почти 3 миллиона долларов.
- Самая маленькая семиструнная гитара – всего 10 микрон в длину. Ее собирали под мощным микроскопом.
- В Англии на гитаре можно жениться или выйти за нее замуж.
- У гитары 4 октавы.
- Самая большая гитара – 13 метров в длину.
- Цыгане умеют гадать на гитаре.
- На таком инструменте умеют играть только 6 процентов людей во всем мире.
- На гитаре раньше играли только смычком, прикасаться к струнам руками считалось дурным тоном
- Есть на свете гитара, у которой аж целых 15 струн. На ней не часто играют, зато поклонников у нее – хоть отбавляй!
- Тем, кому снится гитара, сулят новые знакомства.
- Девушкам легче научится играть на семиструнном инструменте, чем парням.
- Красивую женскую фигуру сравнивают именно с гитарой.
А вот следующий факт – не история создания гитары, но его можно назвать любопытным для общего развития. Тем, кто одинок и ищет свою вторую половину, ученые советуют взять в руки гитару. Зачем? Чтобы привлечь представителей противоположного пола. Наш мозг на парня или даму с гитарой реагирует странным образом. Такой человек кажется нам привлекательным, активным и очень… добрым. С человеком с гитарой в руках знакомятся в пять раз чаще, чем с тем, у кого гитары нет. Причем, играть на инструменте не обязательно!
Источник