Гитара бетховен лунная соната разбор

Гитара бетховен лунная соната разбор

«Соната №14» Людвиг ван Бетховен. «Лунной» первую часть сонаты назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

В этой серии видеоуроков мы разберем фрагмент «Лунной сонаты«.

Всего будет два урока, для каждого вы сможете скачать табулатуру, в которой прописаны аппликатуры для правой и левой руки. Соблюдение правильной пальцовки при игре на гитаре очень важно. Если вы будете играть другими пальцами, либо бы зажимать другими пальцами струны, возможно появление ошибок, либо отдельных неудобств во время игры. Поэтому будьте внимательны, когда просматриваете наши видеоуроки и разбираете композиции по нотам и табулатурам. Всё сделано для легкости и удоства.

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — видео урок 1/9

Источник

Лунная Соната на Гитаре РАЗБОР

Лунная соната (moonlignt sonata) простая красивая мелодия на гитаре Подробнее

Лунная Соната на Гитаре + РАЗБОР Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 1/9 видео урок. Moonlight Sonata on guitar with tabs Подробнее

«Лунная соната.»Людвиг Ван Бетховен. Подробнее

Moonlight sonata on guitar (лунная соната на гитаре) Урок 1 Подробнее

К Элизе на Гитаре + РАЗБОР Подробнее

Лунная соната. (медленный темп) Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 4/9 видео урок. Moonlight Sonata on guitar with tabs Подробнее

Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната». Черницын Леонид 10 лет. Гитара Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 2/9 видео урок. Moonlight Sonata on guitar with tabs Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 3/9 видео урок. Moonlight Sonata on guitar with tabs Подробнее

урок по гитаре соната бетховена самая легкая за 20 минут выучите! Подробнее

Л. Бетховен — Лунная соната + ТАБЫ / Moonlight Sonata guitar tabs Подробнее

Marcin — Moonlight Sonata on One Guitar (Official Video) Подробнее

Сгорая плачут свечи. (Лунная соната) Текст, аккорды, табулатура на гитаре Подробнее

Урок игры на гитаре: Теппинг Л.В.Бетховен Лунная соната (1 урок) Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 9/9 видео урок Moonlight Sonata on guitar. Tutorial with tabs Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 5/9 видео урок. Moonlight Sonata on guitar with tabs Подробнее

ЛУННАЯ СОНАТА на Гитаре — 6/9 видео урок Moonlight Sonata on guitar. Tutorial with tabs Подробнее

Источник

Играем популярную мелодию «Лунная соната» на гитаре: аккорды и аппликатура

«Лунная соната» – одно из самых популярных произведений. Конечно, основным переложением является фортепианная версия. Но и для любителей гитары уже сделано несколько аранжировок.

Как играть «Лунная соната» на гитаре: краткая информация о разборе мелодии

Версии для гитары не сильно отличаются в сложности, так как великое произведение Бетховена довольно одинаково интерпретировано. Один из вариантов мы рассмотрим в этой статье.

Общая информация по исполнению

Строй

Конечно, стандартный, это же классическое произведение.

Средний. Около 70 bpm (количество ударов в минуту).

«Лунная соната» табы

Часть 1

  • басовую струну дергаем большим;
  • четвертую – указательным;
  • третью – следующим за ним;
  • вторую – снова используем указательный.

В начале музыкальной фразы иногда нужно одновременно задействовать бас и четвертую. Ноту «соль» в третьем ладу шестой играют мизинцем.

При исполнении аккорда С Fmaj (вторая строка) можно перекинуть левый большой через гриф. Это позволит достать необходимую «Фа». На «3-5» зажимаем малое баррэ – первым пальцем третий лад. Потом идет обыгрывание Amsus4-Asus2-Am – это знакомые аккорды, отличающиеся одним звуком.

Третий отрезок – подключается знаменитая мелодическая линия «Лунной сонаты» на гитаре. Внимательно «встройте» ее в ритмическую основу. Здесь необходимо доиграть арпеджио, только потом ударить по открытой первой мизинцем или безымянным. Но, выбирая второй вариант учтите, что им же вам сразу нужно будет извлечь ноту «соль#».

Четвертая строка табов – известный Dm, прибавляем бас F (безымянным 3/4 струны). Чтобы дотянуться до этой ноты, мы поставим «ре минор» с мизинцем «ре» (3/2).

Если вы не достаете до басов перекинутым большим пальцем, то возьмите баррэ. Обратите внимание на прием «хаммер 3-5». Он исполняется не быстро (как в рок-музыке), а неторопливо, с чувством. Заканчивается фраза обращением знакомого нам C.

Часть 2

Вспомните абзац с Fmaj «Лунной сонаты» на гитаре. Теперь используется следующее положение:

  • мизинец – 8/6 струны;
  • средний – 6/5;
  • указательный – малое барре 5.

Такая аппликатура возможна только при классической постановке руки. Следующий аккорд все-таки удобнее брать без баррэ – средний и безымянный располагаются на 4-3 струнах 5 лад.

«Соль-соль#» зажимаем указательным, затем переносим его в позицию «фа». Следующая фраза позиционно напоминает «C». Со вставками «0-2». Далее до конца фразы идет обыгрывание «соль мажора».

Вот такой разбор исполнения «Лунной сонаты» на гитаре получился. Надеемся, что вы справились. Поделитесь записью, добавьте ее в закладки и напишите комментарий, все ли вам было понятно в тексте. Если у вас возникли вопросы, задавайте их.

Источник

Лунная Соната (Людвиг ван Бетховен) на классической гитаре

Соната Людвига вана Бетховена для фортепиано № 14 до-диез минор, ор. 27 является, наверное, одним из самых узнаваемых произведений академической музыки (а точнее, её медленная часть — некоторые и не задумываются об этом), и, разумеется не обойдена вниманием гитаристов.

Её можно сыграть в тональности a-moll (ля минор), а можно и в оригинальной тональности, что будет несколько труднее. Ниже — небольшая подборка транскрипций и аранжировок.

Дуэт SoloDuo (Matteo Mela и Lorenzo Micheli), весьма блестящее исполнение:

Emre Sabuncuoglu , две части этой сонаты для гитары соло:

Уругвайский гитарист Cesar Amaro, первая часть этой сонаты в транскрипции Agustin Barrios:

Американский и Южно-африканский гитарист Brin Addison, первая часть этой сонаты на арфа-гитаре, с эффектно звучащими мощными басами:

Источник

Классическая гитара >Лунная соната Бетховена, часть 1: Мечтательные арпеджио — видео

Более двадцати лет назад я решил, что когда-нибудь обязательно сделаю аранжировку великолепной «Лунной сонаты» Людвига Ван Бетховена (Ludwig Van Beethoven) — а именно, первой ее части (Адажио) — в стиле классического рока. Эта аккордовая прогрессия поистине волшебна. Ее чарующие арпеджио разворачиваются медленно, превращаясь в проникновенную мелодию.

Я наконец сделал это и теперь хочу поделиться результатом с вами. Что получилось в итоге? Я переложил фортепианные партии левой и правой руки для двух гитар (ритм и соло) и записал линию ударных и баса. Получилось нечто в драматическом британском хард-/прог-рок-стиле в духе “Shine On You Crazy Diamond” Pink Floyd, “Since I’ve Been Loving You” Led Zeppelin и игры Брайана Мэя (Brian May) в композициях Queen “We Are the Champions” и “In the Lap of the Gods…Revisited” (Sheer Heart Attack).

На РИС. 1 вы найдете первую половину фортепианной партии левой руки — аккомпанемент. Я играю ее на слегка искаженном звуке (бриджевый звукосниматель) с приличной степенью реверберации, чтобы приблизиться к эффекту звучания фортепиано с педалью сустейна.

В этой части мы исполняем поток медленных арпеджио восьмыми триолями (что-то вроде “Color My World” группы Chicago). Некоторые аппликатуры, возможно, получатся у вас не с первого раза, поэтому будьте готовы к тому, что над ними придется поработать. По большей части это одиночные ноты, извлекаемые медиатором, но вам нужно будет также применить технику гибридного звукоизвлечения (пальцами и медиатором), чтобы на переходах от аккорда к аккорду извлекать две ноты одновременно.

Сначала разберитесь с аппликатурами и убедитесь, что вы правильно располагаете пальцы на грифе. Затем начинайте работать над движениями правой руки, стараясь сохранять триольный ритм. Цель — добиться того, чтобы арпеджио и басовые ноты как можно дольше звучали вместе. Но в первой половине тактов 34 и 35 это не представляется возможным, потому что вам нужно отпустить басовую ноту, чтобы сдвинуть руку на расширенное арпеджио уменьшенного аккорда.

Здесь как раз и поможет эффект реверберации, имитирующий функцию педали фортепиано. Я добавил также партию бас-гитары (вы услышите ее в видеоролике). С ее помощью я дублирую басовые ноты с интервалом в октаву и добавляю им сустейна. Также я продублировал басовую линию с помощью гитары на слегка искаженном звуке. Этот прием я позаимствовал у Брайана Мэя.

Во второй части этого урока мы разберем вторую половину партии арпеджио и перейдем к мелодической части. Вас ждет партия соло-гитары на искаженном звуке, богатая на глубокие бенды и вибрато и напоминающая творчество Дэвида Гилмора (David Gilmour) из Pink Floyd. А пока что подпишитесь на рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить следующую часть.

Ребята не подскажете когда будет вторая часть? ))) How to Play Moonlight Sonata — Part 2https://www.youtube.com/watch?v=sUSixfBX2vs
С уважением.

Одним из сложнейших произведений на экзамене в музыкальной школе была лунная соната, аккорды для гитары и ноты я затер до дыр. Но тем не менее получил твердую пятерку))

Очень интересно было вспомнить, спасибо за урок.

Моя программа на экзамены в музыкалке — это лунная соната, табы первой части я сохранил. Жду с нетерпением продолжения))

Очень красивое классическое произведение лунная соната, аккорды для гитары и пианино получается одинаковые..

Тоже играл лунную сонату на гитаре на выпускном экзамене муз. школы. Накосячил правда по полной. Некоторые аккорды лунной сонаты очень сложные тогда казались (мне примерно 15 лет было), сейчас играю вообще без проблем.

Великолепное произведение — лунная соната, аккорды на гитаре звучат так же как и на пианино. Здорово.

Источник

Читайте также:  Нота аккорд арпеджио омоним
Оцените статью