Классическая гитара
Классическая гитара пришла из Испании, поэтому иначе называется «испанской». Это небольшой инструмент с характерным «классическим» корпусом, широким (52мм) и плоским грифом и синтетическими струнами. Устройство классических гитар такое, что они успешно звучат под синтетическими струнами, но металлические струны им противопоказаны в принципе (нагрузка от метал.струн почти втрое больше, чем от синтетики). У них легкие корпуса, гриф почти всегда без анкера, головка грифа имеет характерные «просветы», а валы колков увеличенного диаметра. Подставка так же весьма характерная, струны привязываются за нее несложным узлом-петлей.
В музыкальных школах обычно изучают именно классическую гитару. На такой гитаре проще начинать учиться — синтетика меньше режет пальцы ученика. И расстояние между струнами большое (из-за ширины грифа). Синтетические струны имеют глуховатый тембр, для усиления яркости желательно отращивать ногти на правой руке. Медиатором на таких гитарах не играют. Не очень подходят они для рок-музыки. Существует много известных испанских брендов: Alhambra, Almansa, Alcora, Sanchez, Rodriguez. В России давно знают чешские гитары Strunal (Cremona). Есть много дешевых китайских марок — Martinez, Madeira, Hohner, — несмотря на происхождение, эти гитары пригодны для начального обучения. Классические гитары очень «зарегулированы». Т.е. основные размеры и конструкция инструментов этого типа очень похожи у всех производителей. «Целые» (размером 4/4) гитары имеют мензуру 650мм. Для детей до 8 лет применяют гитары 1/2. До 12 лет — 3/4. Размер инструмента надо обязательно оговорить с преподавателем. Для классических гитар очень важны материалы корпуса. Отличия между звучанием гитары с цельной декой (Solid Top) и гитарой с декой из ламината легко заметит даже малопосвященный человек. Палисандровые обечайки и дно добавляют объем. Гриф из красного дерева с внутренней врезкой (вместо анкера) будет жить долго и успешно противостоять короблению. Корпус классической гитары очень хрупкий и напряженный, но прочный — как скорлупа яйца, которое, как известно, невозможно раздавить в кулаке.
Отдельно следует упомянуть о гитарах фламенко. Это тоже испанские гитары, но предназначенные для игры в определенном стиле — фламенко. Обечайки и дно у них из кипариса или клена. Дека из ели, причем очень тонкая. Они имеют резкий, громкий звук, бедный низкими частотами. Играют на них специальным плектром или «когтями». Для обычной классической игры они не очень подходят.
Акустическая гитара
Акустические (или «эстрадные») гитары — большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.
Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.
Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, «лопатой», колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся «кнопками». Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции — прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия — пригодятся.
Суперджамбо. Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo — огромный).
Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.
Фолк. На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть «малые вестерны». Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.
Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.
Гранд аудиториум. Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо. Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка. Отсюда их универсальность — они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.
Русские гитары .
Русские гитары — 7-струнные. Причем не в том смысле, как бывают 7-струнные электрогитары у западных музыкантов (с добавочной струной СИ). У них другой строй, от РЕ (не по квартам). Поэтому аккорды и приемы игры на 7-струнках не похожи на обычные для 6-струнщиков. Этот строй редко используют в современной музыке. Но еще 50 лет назад в России большинство гитар были 7-струнки. Некоторые барды играют в нем до сих пор (Никитин, Розенбаум). Есть любители такого строя и среди молодежи.
7-струнка похожа на классические гитары, но гриф немного Уже. Корпус менее глубокий. И вообще, гитара небольшая, особенно «цыганочки». Головка грифа с просветами, как на классике. Гриф часто с креплением на винте. Под декой очень простая схема пружин Шерцера.
Ovation. Так называют акустические гитары с НЕдеревянным корпусом. Деревянная (или ламинированная) у них только дека. А обечайки и дно формуются из синтетического материала — углепластика, эпоксидки, полиэфирной смолы, АБС.
Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал — Applause. Есть так же дешевые китайские аналоги — Martinez, Crusader, Adams.
12-струнные гитары. Такие гитары делают на базе усиленных корпусов вестерн и джамбо, иногда ovation. Гриф у них шире. Сама гитара очень массивная и шумная. Приемы игры напоминают обычную 6-струнку, но есть и свои особенности.
Прочность конструкции для 12-струнок — главный критерий. Ибо нагрузка от 12 металлических струн огромная. Попасть в ремонт 12-струнка может независимо от стоимости. Но дешевая погибнет совсем быстро. 12-струнные модели есть в линейках большинства брендов.
Электроакустические гитары. Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.
В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.
Источник
Часть нулевая. NK Guitar — безголовое счастье из Китая с проблемами по-русски
Зачем вообще гитара без головы? Да в принципе в интернете, итак, написано всё.
Меньший вес, меньший размер, иногда более комфортный вид. Всё это позволяет так же назвать данную гитару вариантом «Travel».
По данному запросу так же можно и найти подобные варианты от мастеров очумелых ручек на рынке вторички.
Мне же хотелось вариант эргономичный и домашний. Чтоб можно было и в угол поставить и выходной провести с пользой без устали. Да-да, конечно же хотелось ещё что-то необычное и новое.
На данный момент насколько мне известно следующие фирмы занимаются произведением подобных гитар: Steinberger, Strandberg, Teuffel, hohner, Рыбка, NK, Carvin.
Ага, даже наши есть, но ценник кусачий.
Особенности и преимущества
Фактически один вопрос про дизайн у новичков при виде этого чуда — где колки?
Фактически, колки перемещаются к противоположному концу гитары — бриджу.
И знаете. Это очень удобно как кажется мне.
Из особенностей я ещё раз подчеркну вес. Это реально круто. Особенно если заниматься должным образом.
Если раньше нужно было тащить в тоненьком чехле кучу проводов, пару-тройку педалей, гитару и ещё что-то на перекус, то можно было и не дойти.
На данный момент с таким чудом фактически можно лёгкой походкой сходить не только на репетицию, но и на прогулку, и даже фотосессию.
Ну и возможно кто-то в комментариях дополнит меня о +- какие неочевидные, но есть.
Тенденция производства гитар всегда хотела удивить своего пользователя и предложить что-то новое — мультимензуру, усечённые гитары, безголовые, с ещё «одной» струной и т.д.
Вообще по факту первыми безголовыми считаются гитары Steinberger. А потом как полагается все и начали копировать друг у друга в попытках создать что-то особенное, но в то же время сохраняя ещё гитару в виде как инструмент.
Поскольку цикл статей о NK, то речь я завёл здесь об этом не зря, они не исключение.
Про звук думаю писать смысла нет пока нет демо-записи должного уровня, а пока пусть пройдёт некоторое время пока после длительного перерыва руки вновь не привыкнут к струнам и можно будет пуститься в бой.
Может есть какие-то ещё вопросы по поводу заказа, данной модели? Давайте обсудим.
Думаю когда соберу мысли в следующий пост, когда наиграюсь — обязательно распишу полноценно все мысли о гитаре.
Источник
Безголовая гитара: плюсы и минусы
В мире существует огромное количество гитар, которые отличаются звучанием, формой, конструкцией и интересными техническими особенностями. Отсутствие головы грифа – очередная особенность, которой и посвящена данная статья.
Считается, что голова грифа и привычные для нас колки – обязательный элемент конструкции любой гитары, без которых невозможно сконструировать новый инструмент. Оказывается, возможно.
Немного истории
Впервые безголовые гитары появились в 1979-м году, тогда первые прототипы были продемонстрированы на выставке NAMM. Автор-разработчик – Нэд Стейнбергер (Steinberger Sound). Буквально за пару лет спрос на безголовые гитары в несколько раз превысил предложение, что позволило компании масштабироваться и выйти на мировой рынок. Высокие доходы бренда позволили проводить эксперименты с гитарной фурнитурой, материалами и форм-фактором.
С течением времени компания Steinberger Sound зарекомендовала себя в качестве самого инновационного и технологичного производителя гитар. В частности, компания разработала систему double-ball, плавающий каподастр и систему TransTrem. Но главное, из-за чего компания прославилась на весь мир и открыла новый путь развития гитарной индустрии – это все же проектирование и выпуск безголовых гитар.
Особенности и характеристики безголовых гитар
Первое, что бросается в глаза – очевидная «обрубленность» грифа и отсутствие колков. Колки при этом все же есть, но они располагаются на деке гитары за бриджем. Кроме того, безголовые гитары обладают улучшенной эргономикой и более легким весом – разница составляет от 500 грамм до одного килограмма. Следовательно, из-за небольшого веса и иного расположения компонентов гитара стала более сбалансированной при игре стоя, у нее более комфортный центр тяжести.
Второе очевидное преимущество подобных гитар – компактность. Столь малые размеры связаны не только с отсутствием головы грифа, но и с расположением самих колков, которые находятся непосредственно за бриджем, а потому безголовые гитары обладают обычно более короткой декой. Здесь же отметим, что такие колки ощутимо лучше держат строй.
Ввиду отсутствия головы грифа, верхний порожек для гитары также не нужен. Это улучшает звук гитары, так как порожек оказывает влияние на колебания струн и имеет обыкновение стачиваться и закусывать струны.
Судя по отзывам выступающих гитаристов, безголовые гитары очень удобны на небольшой сцене – труднее снести другого участника группы головой грифа, а небольшой вес гитары не создает избыточного напряжения в спине.
Казалось бы, преимущества безголовой гитары многочисленны, а потому она должна стать новым витком в эволюции гитар и захватить рынок, однако существует и пару ложек дёгтя.
Недостатки безголовых гитар
Итак, вы решили приобрести безголовую гитару. При выборе инструмента вы обратите на один крайне неприятный факт – это цена. Цена на безголовые гитары начинается от 30 000 рублей за китайские модели и от 50 000 – 70 000 тысяч за гитары известных и проверенных производителей. Комплектующие для безголовых также дороже обычных – от 3 000 рублей за одно седло для бриджа. Бридж с тремоло системой может стоить от 25 000 рублей и выше.
Второй очевидный минус – необходимы специальные струны с системой Double-Ball. Данные струны отличаются от обычных только наличием колец крепления с двух сторон – один конец в бридж, а другой в «голову». Конечно, в нашем интернет-магазине они есть, однако они несколько дороже своих собратьев, а в местных магазинах небольшого города их практически не бывает из-за отсутствия спроса.
Источник