Гитара без крепления для ремня

Вешаем гитару на ремень

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.


На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru

Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.

С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).

В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.

Источник

Крепление гитарного ремня. Гайтан, вторая жизнь славянского понятия

Все прекрасно знают, что гитарные ремни имеют с обоих концов одинаковые отверстия диаметром 8 мм с разрезами для насаживания на пуговицу на барабане или корпусе гитары. Это 100-процентное утверждение для электрогитар. А, вот для акустики не всегда так!

Например, если мы возьмем классическую шестиструнную гитару, то на ней и вовсе нет пуговиц и креплений для ремня. Думается, что это традиционно пошло от того, что классическая поза игры на «классике» — это сидя. То есть, в этом положении ремень был не нужен или, по крайней мере, не востребован.

Именно поэтому ремни к таким гитарам специальные — они крепятся сверху и снизу, непосредственно за розетку гитары специальными крючками. Крючки могут быть пластмассовыми, а бывают из жести, обтянутой кожей. Есть также ремни, которые крепятся к розетке гитары только снизу.

Музыкант сам выбирает, какой вариант ремня ему ближе и удобнее в такой конструкции. В обычных акустических шестиструнках практически всегда есть пуговица для крепления в нижней части барабана.

А вот куда крепить переднюю часть гитарного ремня, в данном случае бывает серьезной проблемой? Здесь помогает опыт электрогитар — на них всегда есть пуговица для гитарного ремня, которая находится либо на корпусе (роге например) гитары, либо на грифе, как раз примерно в том же месте.

Именно также обычно и располагают пуговицу для крепления ремня и на акустических гитарах. Там, где гриф прилегает к барабану, там и располагают пуговицу для крепления.

Но, не все музыканты приверженцы этого способа крепления ремня. Всё дело в том, что существует давняя традиция крепить переднюю часть ремня к голове грифа и немало музыкантов считают этот вариант более предпочтительным. Но, у гитар (любых гитар) не существует специального крепления на голове грифа.

Именно поэтому более или менее ответственные производители гитарных ремней, обычно в комплекте прилагают специальный шнурок.

Такой шнурок привязывается привязывается за прорези для колков, либо пропускается под струнами рядом с порожком. Таким образом, штатный ремень с отверстием под пуговицу используется на любых гитарах, закрепляясь на голове грифа. Но, есть небольшой нюанс — шнурок может оказаться не очень надежным креплением, он может оборваться, да и развязаться, в конце концов.

Поэтому и стали появляться модифицированные шнурки, на которых используется пластиковый фастекс вместо ненадежного ручного узелка.

Но, существует и более продвинутая версия крепления гитарного ремня к грифу — за счет кожаного ремешка с клепаной пуговицей. Такой ремешок иногда называют «гайтан».

Первоначально гайтаном называлась (и называется до сих пор) тесемочка или кожаный шнурок, на который надевался нательный крестик. Видимо по аналогии и шнурок для гитары стали также называть гайтаном. И это хорошо — старое слово снова возрождается и получает дополнительный смысл и новую жизнь.

Хотя, надо сказать, что в дохристианские времена, то есть во времена славянского язычества гайтаном называлось нагрудное женское украшение, сплетенное или связанное из разноцветных нитей, образующих всяческие мистические орнаменты и узоры.

Современные гайтаны можно приобретать отдельно, они в большом ассортименте в китайских интернет-магазинах.

Источник

Гитара без крепления для ремня

Напоминаем, что с 1 октября 2019 года, наш ресурс полностью переходит на Клубный формат. Вся информация и общение будут доступны исключительно членам клуба.

  • Выбор инструмента и струн(при необходимости, помощь в приобретении)
  • Составление индивидуальной программы для самостоятельного обучения
  • Правильная постановка рук и корпуса
  • Самостоятельная настройка гитары и основные гитарные обозначения
  • Способы звукоизвлечения
  • Развитие чувства ритма и слуха
  • Изучение различных технических приёмов игры
  • Разбор песен на ваш выбор
  • Работа на публику и в студии звукозаписи
  • Сведение и мастеринг, запись собственных треков и многое другое, исходя из ваших личных пожеланий.
  • Скрины нужно размещать на сторонних ресурсах, типа сэйвпик

    Источник

    Ремень для гитары. Зачем нужен стреплок?

    Для чего нужен гитарный ремень — понятно! Но, как решать проблему крепления этого самого ремня к гитаре? Ведь соскочивший ремень может запросто испортить настроение хозяину дорогущей гитары.

    Идея надежной фиксации ремня на инструменте была в центре внимания с тех пор, как появились гитарные ремни. То есть, с тех пор, как музыканты стали выступать на сцене с более или менее дорогими инструментами. Идей было много, но все отличались неудобством и громоздкостью. Ну, а поскольку первые эстрадные гитары были довольно легкими, то время показало, что, если использовать надежный гитарный ремень , то обычное отверстие в слое кожи с боковым разрезом вполне обеспечивает нужную прочность, если его одевать на конусообразную пуговицу на корпусе.

    С увеличением веса гитар (прогресс, есть прогресс), вопрос надежности крепления становился все горячее. Более того, после вселенского наступления Его Величества Рокнролла, сценическое поведение исполнителей наполнилось необыкновенной активностью и подвижностью. Пришлось выдумывать приспособления для более серьезного закрепления ремней на гитарах. Самым простым оказалось стопорное кольцо из резины, кожи или пластмассы.

    Такое крепление оправдывало себя, но только там, где не нужно было часто снимать ремень с гитары. Поскольку для снятия некоторых конструкций приходилось откручивать шуруп самого крепления. Если же кольцо снималось вручную, то оно теряло свою надежность. Поэтому производители стали выдумывать крепление жесткое, но простое и снимающееся без труда.

    Думается, в какой-то мере эта конструкция решала нужную проблему. Но, такие и подобные крепления не обрели популярности. Скорее всего, это связано ненадежностью самого материала, ведь в процессе активной игры, такое крепление сильно бьется и стучит по корпусу. Да и эстетика была не всем по нраву.

    И вот на сцену вышел мсье СТРЕПЛОК(точнее сказать герр)! Стреплоки (straplock – «замок для ремня») – отчаянно важный аксессуар для гитары. Стреплоки особенно рекомендованы динамичным и активным на сцене гитаристам.

    В первую очередь конструкция Strap Lock необходима для защиты вашего инструмента от падения: они намного более надежно крепят ремень к деке, чем сводят вероятность обрыва ремня практически к нулю.

    Самые простые замки для ремня представляли из себя пластиковую пластину с отверстием, которая блокировала и фиксировала головку штатной пуговицы. В принципе, этот вариант был довольно успешен и продуктивен в своей эффективности. Но, внешний вид такого крепления оставлял желать лучшего. При этом, снимать ремень по надобности, было процедурой довольной неудобной. И поэтому, наконец, была придумана более сложная конструкция — стреплок из металла!

    Что из себя представляет современный стреплок? По большому счету, это набор из: — специальной головки, которая ставится на место штатной пуговицы на корпусе гитары; — шляпки замка, которая крепится к ремню при мощи гайки, и защелкивается на головке с помощью пружинного фиксатора

    Вполне естественно, что разные производители предлагать рынку разные конструкции стреплоков. Но, основное отличие между ними — это конструкция пружинного фиксатора на замке. В остальном они все более-менее одинаковые. Не считая дизайна, конечно!

    Все замки стреплоков основаны на одном принципе — шляпка замка фиксируется на головке при помощи пружинного зажима самой головки внутри шляпки. Именно открывание этого замка (рефиксация) и отличает конструкции разных производителей. У одних, чтобы отстегнуть ремень, нужно нажать на головку шляпки сбоку. У других — отжать головку наружу, у третьих нажать на головку или повернуть фиксирующее кольцо.

    Некоторым отличием, а по большому счету, практической индивидуальностью отличается конструктив стреплоков Schaller. У этих стреплоков головка заходит в шляпку сбоку, а не вертикально. На мой взгляд, это придает этому креплению дополнительную надежность.

    Schaller стала первой компанией, которая запатентовала конструкцию и запустила производство стреплоков еще в 80-х годах прошлого века. Первоначально стреплоки выпускались для американского отделения Fender Custom Shop и были предназначены для инструментов высшего класса. На сегодняшний день запирающие механизмы от Шаллер можно назвать самыми универсальными в использовании и легкими на рынке – для некоторых гитаристов эти показатели являются реально критичными.

    Вполне естественно, что не остался в стороне бренд Dunlop, запустившей серийное производство подобных фиксирующих замков – произошло это в 1988 году. Сначала, как и основоположник идеи Шаллер, продукция американской компании также предназначалась для гитар класса Premium, но уже в начале 90-х себестоимость стреплоков начала падать и их стали продавать отдельно в качестве аксессуара, который может приобрести любой исполнитель, вплоть до любителя.

    Стреплоки довольно высокого уровня выпускает японская компания по музыкальным аксессуарам Gotoh.

    Компания Эрни Болл (Ernie Ball), один из самых серьезнейших производителей аксессуаров для гитар выпустила свой вариант запирающего крепления для ремня совсем недавно, всего навсего, в 2008 году. Стреплоки этого бренда считаются очень надежными и предпочтительными в определенных музыкальных кругах.

    Вполне понятно, что сегодняшний рынок наводнен копиями китайского производства. Более всего на китайских сайтах-монстрах представлена конструкция Schaller. Как ни странно, особенных нареканий на эти крепежи нет. Хотя, понятно, что покупать стреплок от фирменного производителя предпочтительнее.

    Подведем итог. Качественный современный стреплок полностью обеспечивает безопасность вашей гитары, даже если он установлен на плохонький, дешевый, китайский ремень.

    Но, согласитесь, что гарантированная безопасность дорогого инструмента должна быть обеспечена и надежным, практичным и красивым гитарным ремнем ! Именно такой вы можете приобрести или заказать в Творческой Мастерской Стаса Тюрикова iBackPacker .

    Галерею гитарных ремней с описаниями можно посмотреть здесь

    Источник

    Читайте также:  Научиться настраивать гитару слух
    Оцените статью