- OFF: Вопрос гитаристам: Нужен ли репетитор для обучения игры на гитаре.
- Как начать преподавать игру на гитаре
- Работа репетитором. Сколько зарабатывает репетитор по гитаре?
- Как ты познакомился с музыкой? В какой момент ты понял, что хочешь с ней связать свою жизнь?
- Когда ты начал заниматься репетиторством? Как ты к этому пришел?
- Ты больше музыкант или педагог? И почему?
- Как ты себя рекламируешь? Где находишь учеников?
- Сколько у тебя на данный момент учеников? Где ты проводишь свои занятия? Какой у тебя график?
- За сколько ты можешь научить играть на гитаре?
- Что делать, если ученик не очень способный?
- Преподавал ли ты в школе? Если да, то почему перешел на персональное репетиторство?
- Нужно ли образование, чтобы преподавать как репетитор? Или самоучки тоже могут?
- Онлайн обучение вообще возможно?
- Самый молодой и самый старший твой ученик? С кем проще?
- У каждого педагога есть своя авторская методика. Есть ли у тебя чисто твои фишки?
- Насколько важно общение с родителями ученика?
- Сколько удается зарабатывать на этом и как ты этого добился?
- С какой ставки ты начинал?
- Какая ставка сейчас?
- Как поднимал цену? Многие ли отказывались платить больше?
- Что отличает учеников богатых родителей от обычных? С кем больше нравится работать?
- Все ли репетиторы столько зарабатывают?
- Интересные моменты из твоей практики
- Что нравится в профессии?
- Что бесит в профессии?
- Работает ли в жизни правило быть на один урок умнее своего ученика?
- Если бы можно было вернуться в прошлое и поменять профессию – что бы ты выбрал?
- Остаться музыкантом, но не зарабатывать на этом или же забросить музыку, но зарабатывать приличные деньги в другом деле – чтобы ты выбрал?
- Какие планы на будущее?
- Какой совет ты можешь дать начинающим репетиторам?
OFF: Вопрос гитаристам: Нужен ли репетитор для обучения игры на гитаре.
цой — пачка сигарет (без соло)
агата кристи — как на войне (можно со вступлением)
вот тебе 2 простые песни для начала
(0) +узнай, что такое «бой на гитаре», бой шестерка
дальше сам во всем разберешься.
(0) ну и если собираешься петь под гитару, то вот пара меток:
-пение диафрагмой
-пение с опорой
Репетитор не нужен.
Для правильной постановки рук, ног, спины, и всего остального — достаточно посмотреть ютубовские ролики, с рекомендациями, с техникой игры на гитаре состоявшихся музыкантов.
Строгих закономерностей при игре нет. Можно выбрать манеру, наиболее подходящую для себя.
помню как за месяц мог уже брать любой аккорд (в т.ч. и баррэ)
(0) так-то у каждого свои способности по обучению и тем более музыке, так-же вопрос сколько есть свободного времени и на что в итоге рассчитываешь.
(26) угу. прямо таки ЛЮБОЙ за месяц? )))
A Am (в т.ч. и на баррэ)
B/H Bm/Hm (в т.ч. и на баррэ)
C Cm (в т.ч. и на баррэ)
D Dm (в т.ч. и на баррэ)
E Em (в т.ч. и на баррэ)
F Fm (в т.ч. и на баррэ)
G Gm (в т.ч. и на баррэ)
(31) я перед задним порожком подкладываю кусок толстой кожи, глушится отлично.
(0) гимнастику для пальцев левой руки — в обязательном порядке! 🙂
во первых, он сэкономит кучу времени
во вторых, сам легко можешь не заметить ошибок, убрав которые уровень игры сильно повысится
>> раньше играл понемногу самоучкой и считал, что что-то знаю. Недавно побыл на интенсивном недельном курсе гитаристов и понял, что ничего не знаю.
Паганини считал, что есть он не играет день то теряет квалификацию.
а когда музыка не поставлена на финансовую нет смысла погружаться в неё глубоко. играть ради собственного удовольствия быстро надоедает.
(0) репетитор ИМХО не нужен — только деньги на ветер.
Сам играю со школы, учился сам, в то время ютубов еще и в помине не было. Когда увидел первые видео-разборы, аж слезу пустил — вот бы это было на десять лет раньше.
Для начала лучше определиться, что ты хочешь делать с гитарой:
а) просто играть песни — Высоцкого, Цоя, из фильмов и т.д
б) играть несложные мелодии
в) пилить соляки в стиле Хендрикса
г) исполнять сложные классические произведения, например Баха в переложении для гитары
Источник
Как начать преподавать игру на гитаре
Каждый день кто-то впервые берет в руки гитару. Казалось бы, вокруг множество преподавателей по музыке, но когда речь заходит о поиске подходящего человека, начинаются сложности. Спрос на преподавателей растет, и музыкантам, нуждающимся в подработке или вообще ищущим новую основную работу, это особенно на руку.
Если вы хороший гитарист, и решили, что хотите стать профессиональным преподавателем, вам необходимо хорошо подготовиться. Вот несколько шагов, которые приблизят вас к достижению вашей цели.
ПРОХОДИТЕ КУРСЫ И БЕРИТЕ УРОКИ САМИ
Вы уже можете быть отличным гитаристом-самоучкой. Но, чтобы начать преподавать, вам лучше самим походить на курсы – даже не для того, чтобы научиться что-то играть, а чтобы посмотреть, как происходит процесс обучения. Обладание знаниями и навыками вовсе не означает, что вы можете передавать эти знания. Наверняка вы привыкли к тому, что когда гитара попадает в ваши руки, вы начинаете играть и концентрируетесь на музыке. В процессе преподавания вам также придется держать гитару, но уделять все внимание придется ученику. Вы должны научиться выдавать конструктивную критику и исправляя ошибки. Одним людям преподавание дается естественно, другим начать переключаться на ученика гораздо сложнее. Но хорошая новость заключается в том, что этот навык тренируется.
ИЗУЧАЙТЕ КНИГИ ПО МЕТОДИКЕ
Велика вероятность того, что в какой-то момент вы начнете учить своих студентов по какой-либо книге. Одни преподаватели пользуются книгами, потому что сами выбирают их, другие – потому что институции или студии, при которых они преподают, требуют определенного подхода и конкретных книг.
В любом случае, стоит посвятить время штудированию учебных книг, просто потому, что вы сами можете не знать чего-то, чего от вас потребует студент. Если вам никогда не были нужны ноты, то самое время научиться их читать – это никогда не будет лишним.
ИЗУЧИТЕ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ СТИЛИ
Хотя некоторые преподаватели специализируются на конкретных стилях, будь то хардрок или блюз, очень полезно иметь универсальные навыки в разных стилях. Не все из ваших студентов захотят учиться на одном и том же материале, а кто-то вообще может прийти с просьбой разучить последний ТОП-40 Billboard.
В некоторые моменты вам самим будут надоедать просьбы студентов, особенно когда, например, нужно будет адаптировать синтезаторный рифф для гитары, но очень важно научиться сохранять интерес студента к занятиям. Да, это одна из ваших первоочередных задач – делать так, чтобы он с энтузиазмом шел на следующий урок. Многие, даже самые способные студенты, могут потерять этот энтузиазм и оставить самостоятельные занятия дома, если им будет скучно во время уроков. Нужно всегда быть чуткими к тому, на чем хочет учиться ваш подопечный – будь то панк, кантри, джаз или хэви-метал.
Также, если вы можете работать с разными жанрами, люди привыкнут советовать вас друг другу – а это немаловажно для продолжения карьеры.
ЗАПИСЫВАЙТЕ И ПУБЛИКУЙТЕ СОБСТВЕННУЮ МУЗЫКУ
Запись и выпуск собственной музыки требует значительных усилий, но для преподавательской карьеры это очень полезно. Ваш материал – это демонстрация ваших навыков, первый шаг к знакомству с вами, как с музыкантом. Конечно, если у вас нет четких планов относительно собственных релизов и выступлений, собрать материал, достойный целого альбома, может быть довольно сложно. Но если вы можете сделать это, у вас будет больше шансов найти клиентов.
Играть в своей спальне или на репетиционной базе – это, конечно, здорово. Но все же не так здорово, как играть перед публикой. Живые выступления – очень полезная практика. Конечно, вы можете не иметь никаких амбиций, касающихся публичных выступлений, но если вы сможете перед людьми выполнить все то, что делаете наедине с собой, вам будет гораздо легче найти путь к настоящему мастерству.
Многим из потенциальных клиентов будет гораздо интереснее работать с тем, кто имеет опыт выступлений перед аудиторией, даже если он невелик. Начинающие музыканты зачастую будут нуждаться в совете, касающемся отношений с публикой – и вам, как преподавателю, лучше всего быть готовыми к подобным вопросам.
Портфолио преподавателя гитары состоит в том числе и из вещей, которые мы обсудили выше. Вот пункты, которые вам нужно перечислить, публикуя объявление о наборе студентов:
- Ваши учителя и курсы . Кто вас учил и как долго? Здесь могут быть не только звезды, но и локально известные преподаватели и школы. Что касается курсов – лучше указать те, которые вы прошли полностью.
- Книги и материалы, которые вы прочитали. По каким книгам вы учились? Также перечисляйте лишь те, которые вы понимаете от начала и до самого конца.
- Музыкальные стили, с которыми вы можете работать. Здесь вы можете перечислить основные любимые стили и те, которые вы хорошо изучили и которые вам не противоречат.
- Музыка, которую вы выпускали. Перечислите собственные альбомы, синглы и ЕР, а также (если есть) записи, в которых в участвовали как сессионный музыкант.
- Шоу, которые вы играли. Здесь то же самое – собственные концерты, туры и фестивали, и те, где вы участвовали в качестве приглашенного музыканта. Не забудьте перечислить площадки – это тоже очень важно.
Не забывайте, чем полнее информация, предоставляемая вами, тем легче будет составить ваш портрет потенциальному клиенту. Даже если ваш список не будет блистать громкими именами и площадками, важно показать, насколько усердно вы работали, чтобы стать мастером своего дела.
СОСТАВЬТЕ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ
Конечно же, придется менять этот план от одного студента к другому – ведь каждый нуждается в индивидуальном подходе. Опытный преподаватель знает, как сделать так, чтобы каждый студент был заинтересован и мотивирован.
Вам не нужен железный план, который работал бы в каждом отдельном случае. Но вам необходим некий каркас, который будет помогать при каждом уроке. В конце концов, все ваши ученики будут развиваться в совершенно разном темпе и в разных направлениях. Вы можете вдохновить их, но ход занятий по большей части все же будет зависеть от них самих.
Учебным планом может поинтересоваться как родитель ребенка, который хочет учиться, так и ответственный молодой студент, который не хочет терять время. «Я научу вас играть на гитаре» — это очень абстрактный план. Если студент ни разу не держал в руках гитару, вы должны быть готовы рассказать, в течение какого времени вы объясните анатомию гитары, покажете упражнения для пальцев, потренируете гаммы для одной струны и когда будете готовы разучить его любимые песни.
Как только вы подготовите базу для преподавания, начинайте искать студентов. Даже если вы привыкли находить любые проекты через друзей и коллег, не стоит пренебрегать обычными сайтами с объявлениями обо всем на свете. Представьте себе желающего научиться играть человека, который никогда в жизни не ходил на концерты, понятия не имеет о локальной сцене, и которому не к кому больше обратиться, кроме как к поисковой системе в интернете.
Конечно же, стоит написать во всех своих аккаунтах в соцсетях, развесить объявления на дружественных репетиционных базах и постоянно рассказывать всем людям, с которыми вы встречаетесь, о том, что вы начали практику преподавания.
Не нужно ожидать, что после первого же вашего объявления вам начнут поступать тонны писем и запросов. Начните с пары студентов, опробуйте на них собственное мастерство – можете даже пригласить несколько знакомых, не требуя от них платы. Если будете стараться, то сарафанное радио вкупе с объявлениями очень скоро сделают свое дело.
___
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник
Работа репетитором. Сколько зарабатывает репетитор по гитаре?
Интервью с репетитором по гитаре и вокалу. Сколько можно зарабатывать на преподавании? Нужно ли образование? Где искать учеников? И ответы на многие другие вопросы читайте в данном интервью с интереснейшим человеком, который сумел совместить творчество и хороший заработок.
Как ты познакомился с музыкой? В какой момент ты понял, что хочешь с ней связать свою жизнь?
С музыкой я познакомился ещё в детском саду во время проведения утренников. Лет в 9, когда родители записали меня в музыкальную школу, я понял, что это намного интересней, чем предметы в обычной школе. Я ещё не понимал, что музыкант – это тоже профессия. Но уже тогда гораздо с большим желанием я постигал именно музыкальные предметы, а не математику с физикой.
Когда ты начал заниматься репетиторством? Как ты к этому пришел?
Это было на первом курсе моей учебы в музыкальном училище. Моя первая девушка училась в МГТУ им. Баумана и жила в общежитии. Она, как и многие её сокурсники и соседи по комнате, подрабатывала репетиторством по таким предметам, как математика и физика. Готовила школьников к ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗы.
Именно она мне посоветовала заняться репетиторством и попробовать преподавать гитару. Преподавать то, в чем я сам хорошо разбираюсь – это самое простое, чем можно заниматься и подрабатывать во времена студенчества.
Ты больше музыкант или педагог? И почему?
Интересный вопрос. Просто учитель музыки, практика которого ограничивается только лишь обучением других – это всё-таки немного другого профиля специалист. Он слишком принципиальный в каких-то вопросах, слишком правильный. Он преподает по определенным методикам и стандартам, загоняя в рамки и себя, и ученика.
Я – не правильный, я не принципиальный. Я музыкант, действующий исполнитель и достаточно много гастролирующий. Наверное, всё-таки я больше музыкант, чем просто педагог. И учился я именно на музыканта, а не на педагога.
Как ты себя рекламируешь? Где находишь учеников?
Я себя никак не рекламирую. Всё, что у меня есть – это профиль на сайте репетиторов Profi.ru. На нем я вижу заказы, которые оставляют ученики. Я на них откликаюсь, а ученики имеют возможность посмотреть мою анкету и выбрать: заниматься со мной или с другим преподавателем. Иногда срабатывает «сарафанное радио», но основной поток желающих научиться игре на гитаре идет через сайт.
Сколько у тебя на данный момент учеников? Где ты проводишь свои занятия? Какой у тебя график?
Сейчас у меня 18 учеников. Провожу занятия только у них дома. График у меня с 9 утра до 9 вечера и почти каждый день. Не важно – выходные это или будни. У меня таких понятий, как выходные дни или будни в принципе нет.
За сколько ты можешь научить играть на гитаре?
Вопрос абсолютно неправильный. Я вообще не могу научить – люди сами учатся играть на гитаре. Я на уроках очень редко беру в руки гитару. Это бывает либо на первых порах, либо, когда нужно показать что-то сложное. Я стараюсь, чтобы люди сами учились сложные места в произведениях. Я лишь направляю их и объясняю, как правильно.
А за сколько можно научиться – вопрос всё равно некорректный, потому что все ученики разные и их способности к обучению тоже.
Ещё смотря чему научиться. Можно за месяц научиться играть по нотам, можно по аккордам, а можно сразу научиться играть фламенко (общее обозначение южно-испанской народной музыки). Поэтому, смотря чему научиться.
За сколько можно выучить иностранный язык? Вот я иврит выучил за 3 месяца. Но как выучил? Водитель в автобусе меня поймет, в магазине продавец поймет, а вот на научном семинаре меня не поймут, и я их не пойму, потому что у нас разные уровни языка. Так же и на гитаре. Но научиться играть совсем простые вещи можно в среднем за 3 урока.
Что делать, если ученик не очень способный?
Вообще – это надо иметь терпение. Если ты понимаешь, что ученик не может воспринять материал и вообще никак не понимает что ты от него хочешь – прежде всего нужно быть очень спокойным. Нужно уметь 200.000 раз объяснить одно и то же, при этом без нервов.
Бывает, что у ученика напрочь отсутствуют способности и талант. Но, как и в любом деле, это можно исправить. Можно вместо таланта выработать привычку, научить подражать и благодаря упорству, можно даже обогнать талантливых, но ленивых учеников. В общем, прежде всего – необходимо иметь терпение.
Преподавал ли ты в школе? Если да, то почему перешел на персональное репетиторство?
Да, в школе я преподавал. Не в одной, не в двух и даже не в трех, а больше. На мой взгляд лучше частные уроки. Индивидуальный подход всегда лучше и эффективней группового, причем как для ученика, так и для учителя. Первый быстрее научится, второй больше заработает.
Я не понимаю как можно долго работать в школе, потому что сейчас создаются все условия, чтобы люди оттуда уходили, особенно молодые преподаватели. Там могут работать люди, которые горят этой профессией и деньги им вообще не нужны.
В школе было бы интересно преподавать, если бы преподавателей хорошо стимулировало государство, ну или частная школа, если это работодатель.
Нужно ли образование, чтобы преподавать как репетитор? Или самоучки тоже могут?
Образование – нужно, у меня оно есть, даже два. Не важно, самоучка ты или нет, но язык должен быть подвешен в любом случае, чтобы вынырнуть из любой темы. Педагог должен уметь рассказать всё, ответить на любой вопрос.
Самоучки могут быть образованными, но в музыке огромное количество нюансов. Когда я преподаю какой-либо предмет: вокал или гитару – я начинаю объяснять ученику какие-то моменты, и мне хочется ему сказать: «вот здесь можно сделать вот так» и понимаю, что не могу так сказать, потому что нужно было ему до этого рассказать вот это, а до этого вот это.
Там столько теории в музыке. Я учился 14 лет музыке, поэтому можно представить какой это объем. Это невозможно рассказать за 1-2 года. Это просто нереально рассказать. Поэтому, самоучка может научить ровно так, как он умеет сам, но не глубоко.
Онлайн обучение вообще возможно?
Да, обучаться онлайн можно. Можно с нуля. И это отличный вариант для тех, у кого нет возможности приезжать к репетитору или принимать у себя дома. У кого нет времени, кто живет за границей и т.д. Это отличный способ получить знания, при этом, не выходя из дома.
Могу сказать, что я преподавал таким образом, находясь на отдыхе за границей. Можно какое-то время так работать и неплохо зарабатывать. Но есть и минусы: всё время напрягаются глаза, все время нужно держать телефон (если ноутбук не под рукой). Бывает, что интернет тормозит, обрывается связь. А так, в целом – это очень хорошее занятие. Ты, не выходя из дома, зарабатываешь деньги. И можешь позволить себе жить в любом городе, не привязываясь к оффлайн работодателю.
Самый молодой и самый старший твой ученик? С кем проще?
Самый маленький ученик, который у меня был – 5 лет, самый старший – 57.
Наверное, со старшими проще. Время летит быстрее, ты ему нужнее, чем ребенку. Старшему ты рассказываешь, и он это лучше впитывает, быстрее повторяет и учится.
С маленькими детьми сложнее. Бывает, что ждешь, когда эти 45 минут урока закончатся. Сложновато быть невостребованным на уроке, когда ребенок отвлекается на другие вещи и совсем не настроен на урок.
Со старшими ты сразу можешь увидеть реакцию заказчика. С детьми ты её не увидишь, потому что заказчиком являются родители. Порой они расстраиваются, что их дети плохо занимаются. Поэтому, со старшими лучше.
У каждого педагога есть своя авторская методика. Есть ли у тебя чисто твои фишки?
Да, я подстраиваюсь под учеников. Если ученик – ребенок и он не хочет заниматься, я могу лечь к нему на ковер, на пол, поиграть с ним в его игры, его игрушки и всё это подвести к музыке.
Ну, например, можно сыграть в монополию. Когда ученик в очередной раз кидает кости, выпадает какое-то число. Заранее определяем какое число какому аккорду соответствует. И когда он это число увидел, он сначала сыграл аккорд, а уже затем походил фишкой, построил виллу в Майами и прикупил акций Netflix.
Я индивидуально отношусь к каждому ученику и не считаю криминалом, если ученик захотел во время урока, например, сходить позавтракать. Я возьму с собой гитару или подойду к фортепьяно, и во время его завтрака буду петь ему песню, рассказывать какие-то интересные моменты из жизни музыкантов и т.д.
Насколько важно общение с родителями ученика?
Очень важно, но бывает, что я не вижу родителей и вообще с ними даже не знаком. Если дети совсем ещё маленькие, то обычно со мной общаются няни или прислуга. Родители постоянно работают. Бывают случаи, когда на участке несколько домов и детская комната ребенка, в которой занимаются преподаватели находится в отдельном доме, поэтому с родителями я пересекаюсь очень редко. Платит деньги мне либо прислуга, либо сами дети. Дети могут переводить деньги на карту, с этим проблем нет.
А вообще, по возможности, всегда стараюсь активно с ними общаться, потому что именно они тебе платят деньги, а не ученик. И именно они видят какой ты человек, какой у тебя настрой и какой ты профессионал. Ребенок не всегда это может заметить. Поэтому с родителями очень важно поддерживать хорошие отношения. Но нужно стараться держать дистанцию, не лезть в их жизнь.
Сколько удается зарабатывать на этом и как ты этого добился?
Каждый может зарабатывать по-разному. Я начинал с 20-40 тысяч рублей. Сейчас доходит до 350.000 р в месяц. Зависит от того, как будешь работать. Если, работая в Москве, ты будешь грамотно строить маршрут, и не брать заказы в разных концах города в один день, то тогда будешь зарабатывать.
Кидаться на все подряд заказы и работать со всеми подряд – хорошо только в первое время. Потом, когда у тебя уже есть хороший опыт и рекомендации – нужно грамотно расставлять учеников по районам, чтобы следующий ученик у тебя был, грубо говоря, в соседнем доме. Иначе ты не заработаешь денег, а будешь все время в дороге.
С какой ставки ты начинал?
Начинал я с 600 рублей за 1 час и ездил в очень далекие места. Нужно было добираться больше часа на метро и ещё пешком идти минут 20. Вариант с автобусом отпадал сразу, потому что и так за 600 рублей занимаешься, а если ещё тратишь деньги на автобус, то остается совсем ничего.
Какая ставка сейчас?
Сейчас у меня есть заказы и по 4000 рублей в час. Некоторые ученики занимаются и по 2 часа за раз, соответственно сразу 8000 с одного заказа можно получать несколько раз в неделю.
Как поднимал цену? Многие ли отказывались платить больше?
Цену поднимал постепенно. Прощупывал почву, понимал, что я могу работать с более дорогими заказами. Был единичный случай, когда мне за один заказ поднялась цена. Сами родители предложили: давайте заниматься по 2000, а не за 1000.
Обычно я никогда не поднимаю стоимость, то есть сколько она была – столько она и остается. Если был перерыв несколько лет, и мы не занимались, тогда может быть да, цена будет выше для старого ученика. А так, обычно – какая была ставка, такая и остается.
В любом случае, даже 1000 рублей за 45 минут – это нормально, если специально к этому ученику не нужно ехать. До сих пор у меня есть заказы по 1000 рублей. Таких заказов у меня осталось 3 из 16. Но в одном из этих заказов сразу в одной квартире занимаются двое, поэтому я получаю 2000 за урок и там очень хорошая семья. Мы дружим и мне приятно с ними общаться.
Ну и помимо этого, в этот день я обычно сразу же занимаюсь ещё с одним мальчиком, который находится совсем неподалеку и тоже за 1000, то есть получается 3000 я сразу с района беру. Это действительно очень мало, учитывая, что я беру иногда за час по 3000 в обычный день.
Но как врачи дают клятву Гиппократа, так и я видимо что-то кому-то дал. Раз уж мы занимаемся – что ж мне их бросать, если они не могут платить больше? А так, я за такие деньги уже заказы не беру.
Мне никто не отказывался платить больше, чем было вначале, потому что я просто не предлагал. Я находил новые заказы, но более дорогие.
Что отличает учеников богатых родителей от обычных? С кем больше нравится работать?
Абсолютно по-разному. У меня нет – с кем больше нравится, с кем меньше нравится. С богатыми родителями ты просто имеешь меньше контакта, у них больше закрытых тем. Дети богатых родителей сложнее в каких-то моментах.
С родителями среднего достатка проще общаться, потому что ты сам такой же. В принципе, все люди, как люди и мне без разницы с кем общаться. Но, как и в любом деле, всегда приятней получать бОльшие деньги за свой труд.
Все ли репетиторы столько зарабатывают?
На мой взгляд можно в любом деле зарабатывать любые деньги – и маленькие и большие, поэтому мне кажется заработок не зависит от того, что ты преподаешь. Но я не просто преподаватель гитары – я и психолог, и вокалист, и пианист, и гитарист. Я преподаю все подряд, плюс я общаюсь с детьми.
Очень многие родители ценят именно то, что я как приходящий детский психолог. Им важна не моя гитара, а мое общение с детьми. С одним из учеников я очень тесно общаюсь, очень хорошо на него влияю, даю ему какие-то дельные советы, и его мама меня очень за это благодарит.
Один мой хороший знакомый вернулся из армии и искал работу. Я ему посоветовал быть репетитором, и он стал преподавать музыку: фортепьяно, теорию музыки. Но потом все это каким-то образом у него перетекло в то, что он стал у одного мальчика гувернером. Он стал с ним заниматься математикой, учил комбинациям кубика Рубика и шахматам.
Спустя время он разместил анкету на сайте и стал преподавать шахматы и кубик Рубика другим детям. Мы с ним сами ржем с этого. На каждый товар всегда найдется свой купец.
Он немного зарабатывает по меркам Москвы. Его потолок сейчас – 120.000 в месяц. У него были моменты – он зарабатывал по 200.000, но он не вывез нагрузки, заболел после этого. Было очень тяжело.
Не каждый профиль может вытягивать большие деньги с клиента. Потому что гитарой, вокалом, музыкой хотят заниматься многие, а учить комбинации кубика Рубика и играть в шахматы за деньги – единицы.
Интересные моменты из твоей практики
Однажды заходит папа ученика и говорит: «мнэ нэ нравится как вы занимаетэсь. Вы должны заниматься 4 раза в нэдэлю, а нэ 2 и нэ по 1000р, а по 2000р». Один раз он попросил петь с ребенком только уголовный репертуар: владимирский централ и тому подобные.
Однажды я пришел на урок, а у мальчика сломана рука. И мать говорит: «вот видишь, рука сломана, заниматься не сможем». А я отвечаю: «а кому рука вообще мешает заниматься. Будем заниматься теорией». И я ему играл. Мы с ним учили какие-то теоретические моменты. Он не играл целый месяц, пока рука его заживала.
Потом был мальчик со сломанной ногой. Я сказал: «ногу выпрямил и занимаемся». Не знаю, насколько это интересно, но это первое, что вспомнилось.
Что нравится в профессии?
Нравится легкость. Нравится, что я никому ничего не должен. Нравится, что я по-другому мыслю. Нравится, что я не как люди с техническим образованием, где должны делать всё четко и определенно. Я делаю все так, как я хочу, и так, как я считаю нужным, потому что я музыкант.
Что бесит в профессии?
Не знаю. Наверное, меня в этой профессии не бесит ничего. Мы музыканты – гениальные люди ^_^
Работает ли в жизни правило быть на один урок умнее своего ученика?
Это всего лишь шутка. Потому что, в любом случае нужно обладать базой знаний. Причем приличной базой. Невозможно быть на 1 урок дальше своего ученика. Так ты долго не продержишься, как репетитор. В целом да – это смешно, но это не работает.
Если бы можно было вернуться в прошлое и поменять профессию – что бы ты выбрал?
Возможно, я бы попробовал получить какое-то образование, связанное с менеджментом. Но сейчас я понимаю, что образование абсолютно никому не нужно и только мои навыки влияют на моё будущее.
В целом, меня абсолютно устраивает моя профессия. Я не вижу себя в чем-то другом. Про менеджмент я говорю именно про музыкальный, то есть как дополнение к своему образованию, но не как смена рода деятельности полностью. Я не вижу себя в другой профессии.
Остаться музыкантом, но не зарабатывать на этом или же забросить музыку, но зарабатывать приличные деньги в другом деле – чтобы ты выбрал?
Конечно, я бы бросил музыку. Какой смысл жить в нищете и доказывать всем, что ты музыкант, если за это никто не платит. Значит надо менять род деятельности. В этом ничего постыдного нет. Но если бы я поменял род деятельности, то ушел бы в смежную какую-нибудь культуру.
Какие планы на будущее?
Ну такой вопрос – скользкий, потому что я не очень вижу в этом деле будущее какое-то. Я бы хотел открыть свою школу, свой бизнес, быть там управляющим, при этом продолжать преподавать. Но на это нужно деньги и, честно говоря, меня пугает малый бизнес в России. Пугает, что его можно потерять в одночасье и поэтому будущее, к сожалению, такое – туманное что ли.
Какой совет ты можешь дать начинающим репетиторам?
Начинающим репетиторам могу дать совет – занимайтесь и берите любые заказы за самые небольшие суммы, потому что именно они дадут вам хорошие отзывы, и вы начнете понимать что такое преподавание. За деньгами в начале нет смысла гнаться. То есть прежде всего, нужно себя позиционировать как педагог, а не как бизнесмен. Успех при правильном подходе неизбежен.
Источник