- Тремоло система Bigsby
- Tremolo Bigsby
- Использование тремоло Bigsby
- Немного истории… Bigsby
- Вибрато Bigsby — перевод с оф. сайта, достоинства, недостатки
- Виды тремоло бриджей для электрогитары: от винтажа до современности
- Система Bigsby для электрогитары
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Система Vintage tremolo для электрогитары
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Jaguar/Jazzmaster и его тремоло
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Wilkinson как эволюция Vintage tremolo
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Floyd Rose — одна из самых популярных систем
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Kahler — современное небюджетное решение
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Schaller Tremolo LP — без повреждений дерева
- Инструменты на которых применяется:
- Достоинства:
- Недостатки:
- Наиболее интересная модель на рынке:
- Итоги
Тремоло система Bigsby
Bigsby являет собой первый успешный дизайн того, что сегодня называется тремоло, который был разработан в 40-х годах механиком Полом Бигсби. Поводом для такого изобретения стало знакомство Бигсби с М. Трэвисом, популярным в то время кантри-музыкантом, который поведал Бигсби о плохом качестве вибрато на своей гитаре. Бигсби создал собственноручно спроектированное тремоло, которое до сегодняшнего времени используется на многих гитарах.
Bigsby стал основой для развития современных тремоло систем, но главным сегментом его применения стали полуакустические гитары. Считается, что на такие гитары ставить другие тремоло будет нецелесообразным из-за тонкой верхней деки – установка машинки тремоло, крепящейся к корпусу с помощью болтов, и ее работа повредят саму деку.
Сейчас Bigsby устанавливают на топ гитары, и работает она в паре с бриджем. Рычаг этого тремоло нагружается пружинкой и закреплен на вращающемся металлическом стержне, вокруг которого установлены струны. Наличие пружины обусловлено необходимостью уравновешивания струн: с опусканием рычага вниз понижается натяжение струн, с подниманием рычага вверх натяжение повышается, возвращение рычага в исходное положение возвращает струны к прежнему натяжению.
Tremolo Bigsby
Исходя из конструкции создается впечатление, что в Bigsby струны висят и при этом соприкасаются с нижним порожком. И достаточно легкого нажима на рычаг, чтобы строй повысился или понизился, при этом работа данного тремоло не вызывает дополнительных нагрузок на корпус гитары. И если музыкант постоянно использует бенды или подтяжки, то для него Bigsby незаменим. Хотя из-за короткого хода рычага такая система подходит не для всех.
Использование тремоло Bigsby
Наиболее часто тремоло Bigsby используется на гитарах, производимых фирмами Fender, Gibson, Epiphone, Gretsch, Guild, а также других производителей. О популярности этого тремоло говорит, то, что существует даже рейтинг наиболее популярных гитар с тремоло Bigsby:
Gretsch G5191 TMS, названная в честь Т. Армстронга.
Gretsch G6128T-GH – гитара названа именем Дж. Харрисона, известного рок-н-рольщика.
Использование гитар с тремоло Bigsby довольно частое явление среди известных и малоизвестных музыкантов. В основном данную тенденцию хочется отметить по отношению к гитарам серии Gibson Les Paul и если говорить о былых незабвенных звездах, использовавших эти гитары, то среди них следует отметить:
- Эрика Клептона и Боба Дилана, поигравших на различных гитарах фирмы Gibson;
- Пола Маккартни и Дэвида Гилмора (Pink Floyd), игравших на гитаре Gibson Les Paul Goldtop;
- Джимми Пейдж (Led Zeppelin), который пользовался различными Gibson Les Paul, но любимой была «Black Beauty» Les Paul Custom;
- Карлос Сантана, Слэш (Guns’n’Roses) и Кит Ричардс (The Rolling Stones), для которых незаменимы были Gibson Les Paul Custom;
Среди нынешних музыкантов играют на гитарах с тремоло Bigsby Джеймс Хэтфилд и Кирк Хэммет (Metallica), Шура Би-2, золотая гитара России Виктор Зинчук, Н.Дивлет-Кильдеев (Моральный Кодекс) и другие.
Источник
Немного истории… Bigsby
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
12-го декабря 2009 года исполнилось 110 лет со дня рождения Пола Альберта Бигсби (Paul Adelbert Bigsby).
Имя Bigsby прочно ассоциируется с винтажными тремоло-системами, но мало кто знает, что Пол делал еще и гитары, да и вообще, был мастером на все руки.
В общем, предлагаю вашему внимания небольшую заметку о компании Bigsby за авторством Premierguitar, с моими небольшими дополнениями и комментариями.
Когда Пол вошел в историю гитаростроения, имена Лео Фендера (Leo Fender), Адольфа Рикенбекера (Adolph Rickenbacker) и Лестера Пола (Les Paul) были известны более широко. Но их работа была бы невозможна без человека, который разработал и сконструировал первую цельнокорпусную современную электрогитару.
Чтобы не было путаницы — изобретателем первой цельнокорпусной гитары по праву считается Лес Пол, который сделал свое знаменитое «бревно» (the ‘log’ guitar’) еще в 1941 г.
Однако, следует заметить, что первые современно-выглядящие цельнокорпусные лесполы появились в каталогах Gibson только в начале 50-х годов прошлого века, после успеха Broadcaster’а Лео Фендера. Broadcaster стал серийно производиться в 1948 году, а позже стал нам всем прекрасно знаком под именем Telecaster.
Но, вернемся к Полу Бигсби.
В конце 1946 года, Мерли Трэвис (Merle Travis) (известный в свое время кантри-гитарист и певец) обратился к Бигсби с концепцией новой гитары. На грубом эскизе Трэвиса была изображена цельнокорпусная электрогитара со всеми шестью колками на одной стороне головы грифа.
Личной философией Бигсби было: «Я могу построить все что угодно!», поэтому он немедленно принялся за работу, чтобы воплотить идею в жизнь.
Когда гитара была готова (в 1947, т.е. на год раньше Fender Broadcaster), Трэвис играл на записях, радио-шоу и концертах. Революционный дизайн притягивал взгляды, а необычный звук уши гитаристов и гитарных мастеров.И это навсегда изменило звук и вид электрогитары.
В течение следующих 12 лет Пол Бигсби продолжал вручную делать гитары и тремоло-системы на заказ. Но в 1965 проблемы со здоровьем вынудили его продать брэнд Bigsby и все изобретения и разработки своему другу Теду МакКарти (Ted MCarty) (да-да, именно тому человеку, который, как говорят, был вдохновителем и учителем Пола Рида Смита (Paul Reed Smith)). Сделка вступила в силу с 1-го января 1966 года. Пол Бигсби умер 7-го июня 1968 года, оставив в наследия свое мастерство и новации, за которые ему должен быть благодарен каждый гитарист сегодня.
Кстати, в компании Bigsby в этом году был еще один юбилей – 10-го октября Теду МакКарти исполнилось бы 100 лет. Тед был не чужой человек в гитарной индустрии, когда покупал Bigsby Company. Он был президентом Gibson Guitars с 1948, возглавляя компанию в один из самых успешных периодов ее существования.
Когда Тед МакКарти возглавил Bigsby, он покинул Gibson. Он сфокусировался на удовлетворении спроса на Bigsby True Vibrato, которое заказывали практически все основные производители гитар в США.
Из всех покупателей Bigsby, Gretsch Guitars были единственной большой компанией, с которой у Bigsby установились прочные деловые отношения. Это привело к тому, что в 1999 году, после того как Тед МакКарти ушел на пенсию, проведя в музыкальной индустрии 60 успешных лет, Gretsch купили компанию Bigsby. Тед умер 1-го апреля 2001 г.
Фред Гретч (Fred Gretsch) описывая заботу, с который сохраняется наследие Bigsby, говорит:
Гитары Gretsch оснащаются вибрато Bigsby в течение 55 лет. О Gretsch и Bigsby часто думают вместе, и теперь мы одна компания. Мы продолжаем производить винтажные вибрато и бриджи Bigsby по ручной технологии, заданной самим Полом Бигсби более полувека тому назад…
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Вибрато Bigsby — перевод с оф. сайта, достоинства, недостатки
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Bigsby был первым успешным дизайном того, что теперь называют тремоло, хотя вибрато — технически правильный термин для музыкального эффекта, который производит это устройство.
Ведь в действительности термин «тремоло» — применяется при быстром изменении громкости, в то время как «вибрато» — изменение частоты колебания.
Происхождение этого нестандартного использования термина гитаристами приписано Лео Фендеру, который также использовал термин «вибрато», по отношению к тому, что является действительно эффектом тремоло.
Bigsby устанавливается на топ гитары и работает вместе с бриджем.
Рычаг тремоло Bigsby нагружен пружиной и прикреплён к вращающемуся металлическому стержню, вокруг которого устанавливаются струны. Если на рычаг не оказывать давления, пружина уравновешивает струны. Рычаг вниз — натяжение струн понижается. Отпускаем рычаг — струны возвращаются к прежнему натяжению. Поднимаем рычаг вверх — натяжение струн повышается.
Тремоло Bigsby очень управляемо в своего диапазона движения и обычно требует малейшего усилия на рычаг, чтобы повысить или понизить строй.
Что идеально подходит для музыкантов, использующих всевозможные бенды и подтяжки.
Единственное — ход рычага у Bigsby меньше, чем у некоторых других видов тремоло, использующих более длинные пружины, такие как Floyd Rose тремоло и Fender synchronized tremolo (или strat-стиль) поэтому может подойти не для всех.
Вибрато Bigsby устанавливается на электрогитарах, выпущенных такими фабриками как Epiphone, Fender, Gibson, Gretsch, Guild, Hamer, а так же менее известными мастерскими ((например такими, как Pretty Underground: Workshop).
Любую электрогитару легко модифицировать, установив Bigsby (т.к. установка этого тремоло не требует никакой фрезеровки деки), а также существует множество моделей, разработанных под различные виды гитар. Например — для цельно корпусных(solid body) или полуакустических (hollow body). Несмотря на то, что Bigsby вибрато комплектуются своими роликовыми бриджами, однако они подходят для использования и с другими бриджами, такими как Тюн-о-матик или Джазмастер.
Оригинал статьи на www.bigsby.com
________________________________________________
От себя могу добавить, что действительно Bigsby одна из наиболее удобных моделей тремоло. На мой взгляд — лучшая.
Преимущества:
— Гитары комплектующиеся Bigsby легко поддаются отстройке и настройке (как с фиксированным струнодержателем).
— Роликовый бридж в комплекте значительно снижает трение струн и повышает устойчивость строя.
— Гитару легко перестроить. Например, в Drop D или Open G. Быстро. Во время концерта. При этом ничего не фиксируя и не разжимая.
— Работает как на понижение, так и на повышение строя.
— Деку не нужно фрезеровать.
— Дополнительный ролик создаёт хорошее натяжение струн на любом бридже.
Недостатки(незначительны и устранимы):
1) У не которых поначалу возникают сложности с заменой струн.
Решение: Для таких горячих ребят фирма Vibramate даже выпустила специальный спойлер, стоимость которого 39,95$. Однако и у него есть недостатки.
Лучший способ преодолеть эти сложности и без лишних вложений — устанавливать и натягивать струны по одной.
2) Для установки тремоло нужно сверлить(!) (а кто же нашу гитару купит, если вдруг мы захотим её продать. )) деку — повреждается покрытие, лишние дырки в лаке.
Решение: Для устранения этого недостатка фирма Vibramate выпустила специальный адаптер. Он подходит только для 3-х видов тремоло: B5, B7, B500.
Мы, гитарная мастерская Pretty Underground, тоже решили внести свою лепту и выпустить свой адаптер для Bigsby — B-UP. Он универсальный и подходит как для модели Bigsby B70,
так и Bigsby B50. Практика показывает: эта модель наиболее распространена у нас, а также оптимально подходит к Gibson SG (одна из любимейших моих моделей).
3) Проблемы с маленьким ходом рычага на повышение строя — пружинка отваливается, если перетянуть. Особенно проблема критична когда играешь на сцене и пружина улетает в публику.
Решение: Приклеиваем пружину к рычагу. Например — на холодную сварку. Теперь — главное не вырвать рычагом струны и не оторвать башню гитаре. 😉
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
P.S. Да, мы приступили к реализации задумки с производством гитарной фурнитуры. Решили начать именно с Бигсби. Точнее с адаптеров для модели Bigsby B70. Любой желающий может заказать адаптер для Bigsby B70 / Bigsby B50.
Специально для этого мы запустили проект на boomstarter.ru
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник
Виды тремоло бриджей для электрогитары: от винтажа до современности
Тремоло бриджи (струнодержатели) имеют сложную конструкцию, в которую входит подвижная часть, с креплением для струн. Сделано это для того чтобы, изменять высоту взятых нот во время игры, при помощи специального рычага.
Изначально такие бриджи были разработаны для имитации популярных в 50-е lap steel guitar (гавайских гитар), а в частности эффекта вибрато, однако со временем общая концепция претерпела ряд значительных изменений.
В этой статье мы рассмотрим основные виды тремоло бриджей для электро гитары, начиная от архаичного Bigsby и классического Vintage Tremolo, заканчивая модерновым 10-тиструнным Kahler.
Система Bigsby для электрогитары
Bigsby — одно из первых в мире тремоло, является прародителем всех ныне существующих тремоло систем. Было разработано механиком проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби, для кантри музыканта Мерлона Тревиса, недовольного качеством вибрато на своем инструменте.
Тремоло применяется в основном на полуакустических гитарах, в следствии того, что верхняя часть деки на подобных инструментах довольна хрупкая и использование машинки напрямую прикрученной к ней болтами, может привести к повреждению древесины, которая напрямую влияет на звук (об этом в статье о типах древесины для гитар).
В Bigsby же, машинка как бы висит, а струны соприкасаются лишь с нижним порожком, что сводит нагрузки на корпус гитары практически к нулю. Тремоло необычайно управляемо, послушно реагирует на минимальные усилия на рычаг, как на повышение так и на понижение строя.
Так же с помощью Bigsby можно относительно легко (без фрезеровки) модифицировать практически любую электро гитару, существует множество моделей этого тремоло, разработанных под различные виды гитар, как полуакустические так и цельно корпусные.
Инструменты на которых применяется:
В основном — это гитары фирмы Gretsch, однако зачастую можно увидеть и на инструментах фирм Gibson и Fender.
Достоинства:
- Легкая отстройка бриджа
- Хорошо держит строй
- Стильный винтажный дизайн
- Работает как на повышение так и на понижение строя
- Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем
Недостатки:
- Высокая стоимость
- Неглубокий ход рычага
- Большой вес
Наиболее интересная модель на рынке:
Bigsby B3 — подходит практически для всех типов гитар, при этом не требуется сверлить посадочные отверстия в корпусе. Стоит около 8 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.
Система Vintage tremolo для электрогитары
Разработанное специально для Fender Stratocaster, Vintage tremolo на данный момент является наиболее распространены гитарным бриджем, в особенности в бюджетном сегменте.
Данное тремоло крепится на шести опорных винтах. Станина в которую продеваются струны проходит сквозь корпус, натяжение струн уравновешивается с помощью пружин крепящихся на скобу (прикрученную напрямую к корпусу) с обратной стороны деки.
Рычаг вкручивается внутрь станины по резьбе. Vintage tremolo предназначено для неглубокого, деликатного изменения строя и способно понижать его в пределах одного-двух тонов, а при активной работе неизбежно расстраивается.
Инструменты на которых применяется:
Fender Stratocaster и различные его клоны
Достоинства:
- Возможность индивидуальной регулировки высоты струн
- Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем, при условии, что тремоло лежит на корпусе
- Доступность цены
Недостатки:
- Посредственно держит строй
- Зачастую при активном использовании и прошествии определенного времени появляется люфт рычага
Наиболее интересная модель на рынке:
Gotoh 101T — классическое 6-ти болтовое тремоло изготовленное из высококачественных материалов в Японии, имеет крайне доступную цену около 2,5-3 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.
Jaguar/Jazzmaster и его тремоло
Ещё один вариант нестареющей классики от Fender, были разработаны в эпоху Surf Rock, в следствии чего не приспособлена для сильных и глубоких движений рычагом, однако при умеренном использовании отлично выполняет свои функции, отличаясь сбалансированным и плавным ходом, а так же железным строем.
Плюс ко всему благодаря функции запирания (фиксации) — trem-loc, можно легко превратить тремоло в фиксированный.
Инструменты на которых применяется:
Fender Jaguar/Jazzmaster и их клоны
Достоинства:
- Плавный ход рычага
- Стильный внешний вид
- Функции запирания — trem-loc
- Легкая отстройка бриджа
Недостатки:
- Часто появляется люфт рычага
- При интенсивной игре струны выскакивают из седел.
Наиболее интересная модель на рынке:
Hosco HK41 — бюджетный вариант офсетного тремоло, хорошего качества, по доступной цене — около 3 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.
Wilkinson как эволюция Vintage tremolo
Этот тип бриджа является прямой эволюцией Vintage tremolo. Благодаря тому, что струны зажимаются непосредственно на самом бридже, данное тремоло дает возможность намного активнее работать рычагом в сравнении с классическим 6-ти винтовым.
Если же гитара оборудован локовыми колками и роликовым порожком, растройка инструмента сводится к нулю. Не смотря на то что тремоло разработано на понижение строя при правильной настройки можно добиться и небольшого натяжения вверх.
Так же большим плюсом является безрезьбовое крепление рычага и как следствие полное отсутствие люфта.
Инструменты на которых применяется:
В основном данное тремоло применяется, на современных прогрессивных инструментах таких как Reverend
Достоинства:
- Отлично держит строй, в особенности с локовыми колками
- Возможность индивидуальной регулировки высоты струн
- Простота настройки инструмента, как с фиксированным бриджем, при условии, что тремоло лежит на корпусе
- Отсутствие люфта рычага
Недостатки:
- Высокая цена
- Для значительного повышения строя требуется фрезеровка деки
Наиболее интересная модель на рынке:
Wilkinson by Gotoh VS-100, имеет существенное преимущество в сравнении с другими клонами: опоры тремоло имеют потайной болт для фиксации в стакане, что позволяет устранить их люфт, производится в Японии, стоит около 7-8 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.
Floyd Rose — одна из самых популярных систем
Floyd Rose тремоло бридж названный так в честь собственного изобретателя Флойда Роуза, разработавшего его в 1977 году для собственных нужд, однако после получения патента в 1979 году, начавшего серийный выпуск совместно с компанией Kramer. Популярность к данной тремоло системе пришла в начале 80-х, благодаря такому музыканту как Эдди Ван Хален.
В систему, помимо плавающего бриджа зажимающего струны, так же входит топ-лок — механизм, зажимающий струны на грифе у верхнего порожка. Запирающая система снижает нагрузку на колки и помогает удерживать строй струн, тогда как плавающий бридж позволяет изменять натяжение струн, изменяя высоту звучащих нот как в низ так и вверх.
В тоже время когда струны зажаты с помощью топ-лока, использование колков для настройки гитары невозможно в следствии чего гитара настраивается до того, как закручивается топ-лок, а после для точной и более тонкой настройки используются специальные винты «микроподстройки», имеющиеся на нижнем порожке.
Не смотря на то что тремоло отлично держит строй у него есть и значительные минусы, к примеру заменить порванную струну бывает целым приключением, так как после обрыва плывет строй и для замены необходим целый набор ключей.
Так же тремоло очень чувствительно как к окружающей температуре так и к перемещение гитары в пространстве, излишний нажим при глушении струн ладонью может вызвать проблемы со строем.
Инструменты на которых применяется:
В основном — это суперстраты из 80-х и различные их производные, от таких компаний как Kramer, Jackson, Fernandes, B.C.Rich и т.п.
Достоинства:
- Отлично держит строй
- Работает как на повышение так и на понижение строя
- Очень глубокий ход рычага и как следствие большой диапазон как в понижении так и в повышении строя
- Отсутствие люфта в рычаге
Недостатки:
- Сложная настройка
- Нельзя менять строй «на лету»
- Всегда необходимо иметь набор ключей
- Крайняя чувствительность тремоло
- Нельзя индивидуально настроить высоту струны
Наиболее интересная модель на рынке:
Высококачественная копия тремоло Floyd Rose произведенная в Японии, ничуть не уступающая качеством оригиналу, благодаря тому что сустейн блок имеет длину 36 мм, подходит для большинства инсталляций.
Так же существенный плюсы — это: опоры имеющие потайной болт для фиксации в стакане, что позволяет устранить их люфт (в отличии от опор OFR и Schaller), а также форма станины, а именно свободная фиксация одного из её краёв, делает это тремоло более простым в отстройке, в отличии от станин имеющих 2 симметричных ножа.
Так и цена значительно ниже OFR 8-9 тысяч против 12-14 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого.
Kahler — современное небюджетное решение
Тремоло Kahler ближе всего к Floyde Rose, так же имеет топ-лок и микроподстройки, однако конструктивно существенно отличается. Для установки данного бриджа в корпусе гитары делается небольшой вырез, чтобы разместить блок с пружинами. Этот вырез значительно меньше необходимого для установки Floyd Rose, что позволяет избежать значительных ухудшений тона и сустейна.
Тремоло Kahler обычно имеют 4 точки контакта с корпусом и это обеспечивает качественную передачу вибрации струн корпусу гитары, по звуковым характеристикам наиболее близко подходя к тону Tune-O-Matic.
Функциональность Kahler так же на высоте, высота каждой струны регулируется индивидуально, натяжение пружин регулируется одним поворотом ключа и без необходимости лезть «под бридж», легко можно установить удобное расстояние между струнами, соответственно верхнему порожку, есть возможность регулировки «степени свободы» рычага.
В серии Hybrid можно легко превратить тремоло в фиксированный бридж. Нельзя не отметить плавный и податливый рычаг, глубокие «дайвы» и «пул-апы» могут быть легко выполнены мизинцем. Kahler практически не изменяет строй при изменении положения гитары и особенно при глушении струн ладонью.
Инструменты на которых применяется:
В 80-е и 90-е — это в основном суперстраты от американских мелкосерийных (на тот момент) компаний, таких как Carvin и B.C.Rich, на данный момент в связи с конструктивными особенностями полюбились компаниям изготавливающим модерновые гитары с 7-10 струнами и мульти мензурой, к примеру Agile.
Достоинства:
- Звук без потерь тона и сустейна, наиболее близок к Tune-O-Matic
- Стабильность строя
- Плавная работа рычага
Недостатки:
- Требовательность к точности установки и настройки
- Высокий износ струн
- Очень высокая стоимость
Наиболее интересная модель на рынке:
2350 FF, безусловно 10-тиструнный тремоло бридж для мультимензурных инструментов является самым интересным предложением от Kahler, однако цена в 699$ не способствует экспериментам.
Schaller Tremolo LP — без повреждений дерева
Данное тремоло разработано для установки на штатное место Tune-O-Matic без фрезеровки корпуса. Тремоло имеет достаточно глубокий, но плавный ход рычага и работает как на повышение, так и на понижение строя. Из-за того, что тремло по сути «висит в воздухе» настроить его довольно сложно и трудоемко, однако при грамотной настройке строй при активной работе рычагом держится хорошо.
Инструменты на которых применяется:
Любые инструменты с Tune-O-Matic
Достоинства:
- Устанавливается без фрезеровки
- Мягкий и плавный ход рычага
Недостатки:
- Трудная и кропотливая настройка
- Ролики немного «съедают» сустейн
- Высокая стоимость
Наиболее интересная модель на рынке:
Она одна Schaller Tremolo LP, стоит порядка 10-11 тысяч рублей, на ноябрь 2015-ого года.
Итоги
Какое тремоло выбрать, по большей части дело вкуса и поставленных задач, однако всегда можно пойти на компромисс от общих тенденций, не стоит зацикливаться на каком то одном варианте, пробуйте новое, экспериментируйте и в конечном итоге вы найдете «то самое» свое тремоло.
Источник