Коллекционная Гитара Кремона Зорница Болгария. Как у В. Цоя! Очень хорошее состояние!
Доступно: | 0 шт. |
Цена: | 5000.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот размещен: | 30/10/2019 12:00:02 |
Предложение действительно до: | 09/11/2019 07:25:41 |
Лот находится в городе: | Астрахань (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | Бесплатно! |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 800.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Исключительно только ТК за счет покупателя! | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№145290494 |
Подробное описание
Описание лота: На гитаре играли до последнего времени, купили новую — эта стоит без дела. Звук еще тот, на ней Цоя самое то играть! Струны Металл. Капрон на ней не звучит! ДОСТАВКА ТК ПОЛНОСТЬЮ ЗА СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЯ В ОБРЕШЕТКЕ! ПОЧТЫ ДЛЯ ДАННОГО ЛОТА НЕТ! Возможно досрочное завершения аукциона! Перед тем как сделать ставку прочтите! Условия моего аукциона: 1. Работаю только по предоплате на карту СБ. Варианты по предварительной договоренности. 2. Все вопросы по лоту только до ставки. 3. Стоимость доставки указана для ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ. Почтовые расходы для тех кто дальше оз. Байкал (105 мередиан восточной долготы), Сибири, и иных удаленных районов в 2 раза дороже чем указано. Как минимум! Стоимость доставки обсуждается отдельно по каждому лоту. Принимайте это во внимание делая ставку. 4. Оплата в течении трех суток. Отправка после оплаты тоже в течении трех суток. 5. Рассматриваю варианты по цене и готов выслушать Ваши предложения. 6. Снимаю ставки на своё усмотрение тех кто не выкупил лоты у других продавцов более 5ти раз! Описание лота: На гитаре играли до последнего времени, купили новую — эта стоит без дела. Звук еще тот, на ней Цоя самое то играть! Струны Металл. Капрон на ней не звучит! ДОСТАВКА ТК ПОЛНОСТЬЮ ЗА СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЯ В ОБРЕШЕТКЕ! ПОЧТЫ ДЛЯ ДАННОГО ЛОТА НЕТ! Возможно досрочное завершения аукциона! Перед тем как сделать ставку прочтите! Условия моего аукциона: 1. Работаю только по предоплате на карту СБ. Варианты по предварительной договоренности. 2. Все вопросы по лоту только до ставки. 3. Стоимость доставки указана для ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ. Почтовые расходы для тех кто дальше оз. Байкал (105 мередиан восточной долготы), Сибири, и иных удаленных районов в 2 раза дороже чем указано. Как минимум! Стоимость доставки обсуждается отдельно по каждому лоту. Принимайте это во внимание делая ставку. 4. Оплата в течении трех суток. Отправка после оплаты тоже в течении трех суток. 5. Рассматриваю варианты по цене и готов выслушать Ваши предложения. 6. Снимаю ставки на своё усмотрение тех кто не выкупил лоты у других продавцов более 5ти раз! Источник Гитара болгарская кремона зорницаKREMONA — Болгария Болгарская Kremona основана в 1924г. Димитаром Георгиевым в городе Казанълак. Вообще-то он был оружейником по профессии, но после 1МВ перековал меч на орало и стал гитарным мастером. Поначалу это была небольшая мастерская, изготовлявшая мандолины, позднее и гитары. В 70-80-е это уже крупная фабрика, как и чешская Cremona, ориентированная на экспорт в страны СЭВ. Качество было послабее, но установка на производство «нормальной» классической гитары обеспечивала спрос и популярность этих гитар в СССР. Конструктивно это тоже были «немецкие» гитары с «австрийским» клецем, как и у чехов (что неудивительно, учитывая тесную связь фабрик в те годы). Корпуса в основном из клееного клена, грифы буковые, деки чаще всего фанерные. Кроме классических моделей, там делали и акустики, в том числе знаменитую «Зорницу» с двумя отверстиями на деке. Популярная фолк-певица Жанна Бичевская неоднократно отметилась с такой гитарой на сцене (это конечно не фабричная Зорница, а мастеровой инструмент схожего дизайна). Еще был колоритный «Хемус». В 90-е фабрика прошла через период разброда и шатаний, чем-то напоминая постсоветский Автоваз. Вокруг нее ошивалось множество странных «дилеров», продававших гитары по демпингу, а иногда и прямой контрабандой. Одну из партий болгары привезли нам сами, в коробках на такси, из общежития для студентов. Качество было ужасное, дерево сушили плохо, на каждой второй гитаре приходилось отрывать гриф и заново переклеивать. Остались только классические модели, пресловутую «Зорницу» делать разучились. Неудивительно, что в начале 0-х эти гитары стали никому не нужны. Про Kremona забыли, как и про Orfey и про немецкую Musima. Все начало меняться в 2005г., после прихода новой команды. Было закуплено новое оборудование. И полностью изменена технология, кардинально. Строго говоря, нынешняя Kremona не имеет ничего общего с прежней, кроме названия и стен фабричного здания. Конструкция гитар напоминает испанскую, хотя гриф все же отдельный, а «сапожок» только имитирует испанский клец. Деки массив, а серия Artist имеет и массивный корпус. И надо сказать, для массива играют они очень неплохо, на свои деньги так и отлично. Бюджетные модели тоже явно интереснее по звучанию, чем чехи. Деки шлифованные, пружины не такие кондовые, как на Strunal. Немного уступая в живучести, болгары заметно выиграли в звучании. В общем, Strunal получил опасного конкурента. Конечно болгары — не чехи, менее стабильны. Прямых претензий нет, живучесть в нашем климате достаточная, чтобы это можно было покупать. Но общий уровень фабрики все же немного пониже чешского. Летом 2017г. мастер Павел Деснев посетил фабрику с кратким дружественным визитом. Кое-что вывесил у себя в ФБ . Источник Гитара болгарская кремона зорницаЧУДЕСА БОЛГАРИИ Данный материал является попыткой систематизировать и привести в порядок имеющуюся информацию по болгарским электрогитарам и басам. Несмотря на уже имеющуюся тему, в данной статье в одном месте собраны и отсортированы все известные на данный момент модели. Однако стоит заметить, что большая часть декларируемых в нём выкладок – догадки. Для лучшего осознания масштабов болгарского гитаростроения в статье существует сквозная нумерация по всем моделям одного производителя, а также, в связи с тем, что не всегда нам известно название модели, используется внутренняя номенклатура моделей, например: первая по списку акустическая гитара концерна ОРФЕЙ будет – Оа-01, третья электрогитара ХАРМОНИЯ – Хэ-03, пятнадцатый бас КРЕМОНА – Кб-15. Делать сквозную нумерацию нецелесообразно, т.к. выходит 121 модель и при появлении какой-то ещё одной придётся переделывать целую кучу Как нам известно из истории, Народная Республика Болгария в бытность соцблока считалась чуть ли не 16-й республикой великого и могучего СССР, не входя в его состав. Логика в непринятии, естественно, была: голоса в ООН распределялись по количеству стран. Ну да не суть, наша тематика – гитары, а не политика. К сожалению, в сфере болгарского гитаростроения и по сей день существуют огромные белые пятна. Информации крайне мало, каталогов на руках нет (а единственный известный – в музее под стеклом), интересующихся коллекционеров в самой Болгарии нет, кроме одного Ивана Георгиева, благодаря которому наш форум увидел многие доселе неизвестные гитары. Стоит отметить, что в связи с отсутствием каталожных названий, мне придётся как-то называть гитары, дабы в дальнейшем можно было ориентироваться хотя бы в нашем кругу коллекционеров. Во многих случаях единственным признаком, по которым инструмент можно отнести к производителю – это узлы и детали, будем отталкиваться от них. Но начнём мы повествование с фирмы, про которую до 2015 года нам ничего не было известно. Данный пробел был восполнен стараниями Ивана Георгиева, чью цитату я и приведу здесь: «В начале 60-х годов в Болгарии кроме известных КРЕМОНЫ из города Казанлык и ОРФЕЯ из города Пловдива была еще одна маленькая фирма в городе София, которая производила только электрогитары Мелодия, Хармония, Симфония, но качество у них было низким. Просуществовала эта фирма не очень долго, и через несколько лет они закончили свое производство. Первая моя электрогитара была этой фирмы. Мой брат, будучи студентом в Софии, купил мне гитару их производства, и, когда я ушел в армию в 1965 г., я был с ней. На снимке гитары этой фирмы, я справа с гитарой модели Лес Пол красного цвета и тело гитары было исполнено как на модели Jolana Iris. На втором снимке , который 1968 г. оркестр на МЕИ – Варна второй гитарист кажется был с такой гитарой Хармония. Все то, что я написал Вам мои личные впечатления.» Известные на данный момент экземпляры фирмы ХАРМОНИЯ: №1 Хэ-01— Экземпляр с логотипом, слегка напоминающий обводами PEAVEY T-15. №2 Хэ-02 — Такое вот чудо находится в коллекции Ивана Георгиева (обратите внимание на характерное перо). №3 Хэ-03 Характерные переключатели, звучки и тремоло. №4 Хэ-04 У него же – подпионеренный экоподобный гитар с сохранившимся лого на пере Более целый экземпляр История болгарских струнных инструментов началась с братьев Георгиевых, одного из которых, Димитра, в начале прошлого века послали учиться этому ремеслу к известным мастерам в Германию в хорошо известный нам город Маркнойкирхен. При этом, что интересно, отправили его за деньги гильдии местных плотников. Сам же Димитр был всесторонне развитым человеком и считался к этому времени уже известным мастером, но… оружейных дел, изобретателем собственной конструкции пулемёта. По его возвращении, в 1924 году братья основывают в городе Казанлык мастерскую «Кремона», делавшую сначала мандолины (на которой сам Димитр хорошо играл), а потом скрипки и гитары. Постепенно мастерская превратилась в небольшую фабрику, выпускавшую инструменты уже серийно. В 1944 году производство национализировали, и в таком виде оно просуществовало 55 лет. К концу этого периода «Кремона» находилась практически в таком же состоянии, как и наши отечественные фабрики, убитые дешёвым китайским импортом. Однако, фирма выжила, была вновь приватизирована и сейчас выпускает гитары «Кремона България» под торговым брендом «Гитары из долины Орфей» („Китари от долината на Орфей»). Достаточно сложно на данный момент определить электрогитарных первенцев казанлыкской фабрики, равно как и дать названия гитарам – каталогов нет. Однако можно по некоторой топорности исполнения выделить ранние модели. Плюс, особенностью гитаростроения в НРБ является то, что из одинаковых узлов и деталей порой собирались разнообразные инструменты, часть которых в СССР не поставлялась. №1 Кэ-01 КРЕМОНА «Record» была, вероятно одним из первых экземпляров этого концерна. Обращают на себя внимание ранние звучки и обилие перлоида. Кстати полоса, как мне кажется, всего лишь аэрография «под ГДР». Я считаю, что два экземпляра ниже являются именно КРЕМОНАми, потому как у них наличествует машинка вибрато, вид которой потом несколько эволюционировал №2 Кэ-02. На мой взгляд, данная гитара являет собой образец раннего производства КРЕМОН. Обращает внимание на себя корпус как у ЕКО, порожек по мотивам Хармоний, а также голова, схожая с головой у HERRNSDORF Piccolo, а пикгард по конфигурации напомнил мне HOFNER 176. Вероятно были даже разные варианты конфигурации органов управления. №3 Кэ-03 А вот этот инструмент, кажется, побывал в руках болгарских пионеров, ибо звучки, похоже, сменили на суровые ленинградские МАГНЕТОНы. Но при этом данная модель не имеет выборок там, где они должны были бы быть у предыдущего экземпляра. Да и датчиков два, а не три. Что это, бюджетная модель? Пока вопрос без ответа. Вероятно дальше инженеры КБ КРЕМОНЫ обратили внимание на продукцию ГДР и скопировали с упрощениями струнодержатель для линейки полуакустик. Притом прошу обратить внимание, деталь, которая непосредственно цепляет струны, может быть абсолютно разной по форме. Что интересно, в фигурных окошках звучков красуется надпись «Кремона», чего потом замечено не было. №4 Кэ-04 Набор этих характерных деталей нам предоставляет КРЕМОНА «ES-175» с флорентийским вырезом. — иногда можно встретить фото с бОльшим количеством тумблеров. Нельзя сказать точно, пионерское это решение или нет, ибо тут, например, разные гайки (ну профукал, с кем не бывает). №5 Кэ-05 КРЕМОНА «ES-335» Обратите внимание, что тут уже засвечены аж две версии – с двумя и тремя датчиками, разной конфигурацией ручек и тумблеров, но собранные на одной «элементной базе». Не так давно у Ивана Георгиева появилась такая КРЕМОНА. Вполне возможно, что это просто версия без подкладки под тумблеры, или же время попросту не сохранило до нашего времени её. Форма головы, кстати, уже поздняя. Очень красивый ассиметричный рисунок на задней деке. Вариант с тремя переключателями и «ранней» головой. Есть одно фотосвидетельство того, что существовали и ранние КРЕМОНАвские басы. Обратите внимание на инструмент справа: весьма характерные окошки в датчиках не спутать. А слева – гитара КРЕМОНА, которую в материальном виде пока встретить не удалось. №6 Кэ-06 КРЕМОНА «Рик» стоит особняком среди всех. Формы этого товарища не были забыты и использовались после. Ещё бы, почти Рикенбекер! — Дальнейшее развитие – меняются звучки и появляется другой зацеп – тремоло. — Третья ипостась — поменялось расположение крутилок, изменилась форма головы и появились классического вида ручки. Кстати, такие же датчики промелькнут на раннем «Джипсон бас». А пока проиллюстрировать развитие звучков можно четвёртой ипостасью этой же модели, где звукосниматели уже полностью обрамлены металлом. №7 Кэ-07 — ещё один полуак кляксоподобной формы, с тем же зацепом и классическим красно-чёрным анархическим бёрстом. Очень похожий по форме, но с другими эфами и несколько иной конфигурацией крутилок. Вероятно, параллельно клепалась линейка с тремоло другого типа. Плюс на сцене появляется классический бридж КРЕМОН – полиэтиленовая ванночка с сёдлами из оргстекла. И не менее классические КРЕМОНАвские ручки. А так же тремоло приняло вот такой вид. №8 Кэ-08 КРЕМОНА – Мелодия №9 Кэ-09 – Вероятно поздняя, бюджетная модель с 1 датчиком и другим, поздним тремоло №10 Кэ-10 А вот экземпляры со схожей конфигурацией, но разными деками. №12 Кэ-11 – словно просто поменяли деку. Вариант с переключателем на пикгарде и двумя ручками. №14 Кэ-12 Прикольный обрубочек с формой головы, которая стала классикой на несколько лет. №15 — Кэ-13 — очередная версия 335-го GIBSON’а с такими звучками, классическими ручками и тремоло интересного вида, потом нечто подобное было на КРЕМОНЕ Соло. Обращает внимание голова такой же формы. — Вероятно тут произошло разделение на бюджетную и люксовую версии, потому что вот этот экземпляр – схож по конфигурации, но уже отформованный либо долблёный. А вот такие гитары появились в коллекции Ивана недавно. Словно люксовая версия с тремя датчиками и разной конфигурацией органов управления. Их мы вынесем в самостоятельную модель: №17 Кб-03 — Парный бас «335». №18 — Кэ-15 КРЕМОНА «Соло» — была фанерная версия. №19 — Кб-04 КРЕМОНА «Джибсон бас» — одна из классических болгарских бас-гитар, известных в СССР. Сделана она была из формованной фанеры. Ближе к 80-90м фабрика КРЕМОНА решила перейти на новый уровень и стала клепать что-то, более подходящее под современные реалии. №20 — Кэ-16 КРЕМОНА «Страт» И вот такой разукомплектованный или наоборот полный вариант. С иной конфигурацией ручек. №21 — Кб-05 КРЕМОНА «JazzBass» Ещё одна классическая форма, нашедшая отражение у болгар. Похоже, что родным был вот такой чехол. №22 — Кэ-17 КРЕМОНА «SG». Их было несколько различных типов, собранных на одной материальной базе. Форумчанин Баранкин однажды сделал картинку – сравнение. К сожалению, установить взаимосвязь не представляется возможным. Поставлялся данный инструмент вот с таким чехлом. №23 — Кб-06 — К этой электрогитаре шёл парный бас. №24 — Кэ-18 КРЕМОНА «Еxplorer» Вероятно, под самый финал фабрики гитарное производство переключилось на самые модные модели по тем временам. №25 –Кэ-19 КРЕМОНА «Железная птица» или же «Желязо птица» Также нельзя забывать и о том, что КРЕМОНА производила и акустические гитары (а сейчас только это производство и осталось). №26 Ка-01 – вероятно, одна из ранних у нас замеченных акустических КРЕМОН, на что, как мне кажется указывает упрощённое производство – с зацепом А это, я считаю, люксовая версия, с крайне богатой отделкой перлоидом по немецким стадартам. Либо же это может быть гитара под заказ №27-Ка-02 КРЕМОНА «усатая» Тут на лицо – усложнение производства в виде приклеенного струнозацепа № 28-Ка-03 электроакустическая версия №29 Ка-04 – Классическая форма в раннем исполнении №30 Ка-05 КРЕМОНА «Мексико» №31 Ка-о6 «Электроакустик Мексико» №32 Ка-07 КРЕМОНА «Нотный стан» Налицо упрощение экстерьера, но гриф сохранил былую разметку № 33 Ка-08 «Нотный стан» без 2го резонатора. А мелодия записана другая №34 – Ка-08 Ещё большее упрощение — вероятно, КРЕМОНА «Рябинушка» Вероятно – потому как на фото разные инструменты №35 – Ка-09 Знаменитая КРЕМОНА «Зорница». №36 Ка-10 КРЕМОНА «Зорница Люкс» — богато отделанный вариант поздней «Зорницы» №37 – Ка-11 КРЕМОНА «Русалка». №38 – Ка-12 Электроакустическая версия «Русалки» №43 – Ка-17 КРЕМОНА с дополнительными эфами №44 – Ка-18 КРЕМОНА «Овейшн» №45 – Км-01 Мандолина КРЕМОНА. №46 Км-02 Ещё одна, более упрощённая Другой фабрикой, выпускавшей собственно «Орфеи», была «СД-Клон-Мебел» в городе Пловдиве. Как и в СССР, выпуск музыкальных инструментов на мебельной фабрике позволял штамповать их в огромных количествах, тем более рынок (а гитары поставлялись, в основном, в страны СЭВ) был безразмерен. В Советском Союзе из импортных болгарские гитары, как электро, так и акустика, встречались чаще всего. Притом именно на фабрике ОРФЕЙ уже вовсю однозначно работал советский принцип – каждой гитаре – по парному басу. Также весьма логично предположить, что модельный ряд шёл от самых трудоёмких к упрощённым экземплярам. Орфеевским инженерам вообще можно ставить памятник, так как владея ограниченным количеством узлов и деталей они умудрились создать очень обширный модельный ряд, который, к сожалению, не попал в СССР в полном составе и ныне редок. Нужно отметить, что отличительными деталями в процессе опознания у нас будут: — бридж в ванночке с сёдлами из алюминия или оргстекла №1 Оэ-01 Орфей «Данэлектро». Возможно, что этот гитаррен тоже имеет пловдивское место рождения. Либо же, это может быть ХАРМОНИЯ, но пруфов нет Очень похоже, что первыми орфеевскими массовыми изделиями были цельнокорпусные модели разных форм. №2 Оэ-02 Эти удивительные экземпляры несут на борту, вероятно, самые первые орфеевские датчики. №3 Оэ-03 Недавно у Ивана Георгиева появился вот такой ранний полуак. Увы, по датировке точности нет №4 Оэ-04 ОРФЕЙ «Буревестник» Возможно прямоугольный дизайн получил вот такое развитие. Более целый экземпляр №5 Об-01 ОРФЕЙ «Буревестник Бас» Инструменты с иной конфигурацией начинки №6 Оэ-05 ОРФЕЙ «Пирин». №7 Оэ-06 ОРФЕЙ «Скурил», ранний, и поздний с блоком фильтров на кнопках. С упрощённой схемой и иной формой пера. С иной выборкой рога корпуса. №8 Об-02 вероятно это парный бас «Скурил». №9 Об-03 Крайне похожий ОРФЕЙ «Электрон Бас» Также под именем «Скурил» часто проходят гитары с разными выборками верхнего рога, но одинаковой притом комплектацией и конфигурацией органов управления. Но ввиду иного корпуса целесообразно вынести все эти варианты в одну отдельную модель №10 Оэ-07 ОРФЕЙ «Скурил2»: — Ранние пластиковые датчики: — с одной большой выемкой — с фасками под углом — а бывают с другой головой Что это? Заводские эксперименты, модификации или самодеятельность? Мы, увы, не узнаем. Очень массовой серией были болгарские клоны ES-335. №21 Оэ-09 ОРФЕЙ «Хеброс» — долблёный корпус. №13 Об-04 парным басом же был ОРФЕЙ «Хеброс-бас». Под конец появлялась голова другого, «позднего» типа. №14 Оэ-10 ОРФЕЙ «Рожен» удивительный долблёный двенадцатиструнник с тремоло. Логично было предположить, что был и вариант без тремоло, с заводским зацепом. До недавнего времени таких гитар не было. Но Тут Иван Георгиев обнаружил такой вариант с сумасшедшим окрасом. — и классическим №16 Оэ-12 ОРФЕЙ «Родопа», который долгое время считался ранним «Роженом» является, как я считаю, вполне самостоятельной моделью. Интересно было бы на него взглянуть внутрь полый он, али имеет сустейнблок? И вариант в красно-чёрном. №17 Оэ-13 ОРФЕЙ «Родопа» с двумя звучками. №18 Оэ-14 Верояно в 1974 году была произведена упрощённая модель ОРФЕЙ «Хеброс 74 соло» с сустейн блоком. Ранняя модель была с тремоло вот такого типа. Вообще, в этом инструменте меня покоряет всё – и цвет, и форма.. (Ну люблю я полуаки, что поделать..). Только нет его у меня пока, к сожалению. Затем данная модель пошла в красно-чёрном окрасе и с классическим каплевидным тремоло. Иногда мелькают с ранними головами. Или в ином цветовом решении и без тремоло. №19 Оэ-15 Пару раз проскочил экземпляр только с одной эфой. №20 Об-05 ВНЕЗАПНО парный бас №21 Об-06 ОРФЕЙ «Хеброс» — басовый брат шестистунного, в двух цветовых решениях – модном полосатом и консервативном чёрно-красном — возможно, и даже, в принципе логично, что мог бы быть двенадцатиструнник, но кроме этого фото пруфов нет. №22 Оэ-16 Возможно, экспериментальный образец семейства Пловдивовых №23 Оэ-17 как-то мимо СССР проскочил ОРФЕЙ «Римона». №24 Оэ-18 а также безымянный товарищ с великолепным тайгербёрстом. №25 Оэ-19 представитель того же семейства, но с флорентийскими вырезами – ОРФЕЙ с фанерной декой №26 Оэ-20 и с долблёной. №27 Об-07 И парный к нему бас. №28 Об-08 Один из самых известных – ОРФЕЙ «Тримонциум», поставлялся в СССР в басовой ипостаси. №29 Оэ-22 Существовал же, однако и шестиструнный брат ОРФЕЙ «Тримонциум». К сожалению, все двенадцатиструнки этого типа на форуме – кентавры. Но, возможно, когда-то всплывут и оригинальные экземпляры. №30 Оэ-22 Кроме того, был и такой экземпляр, с плоскими деками – ОРФЕЙ «Боровец». №31 Об-09 И вот недавно появился его басовый брат. №32 Оэ-23 интересный полуакустичский ОРФЕЙ «330». Вариант с другим пикгардом и датчиками без ванночек. Вероятно, там выборка под ними. А вот у этого немного иная конфигурация ручек и датчики под углом №34 Об-11 Ещё один известный у нас экземпляр – бас ОРФЕЙ «Пловдив» №35 Оэ-24 На мой взгляд, парной ЭГ был вот такой вот ягуароид. Поздняя форма головы и третий датчик (возможно пионерия) №36 Об-12 Редкий в наших краях бас, ОРФЕЙ «две восьмёрки». И поздний вариант – с другой головой и колками. Делюкс версия с 2 датчиками №37 Оэ-25 Парным к нему, скорее всего, был вот такой ОРФЕЙ «Ягуляр». В дальнейшем болгарское гитаростроение подхватило веяния моды на формы, плюс проходит увлечение бёрстами, деки чаще оказываются окрашены в один цвет. №38 Оэ-26 ОРФЕЙ «Burns» с активной электроникой. №39 Оэ-27 ОРФЕЙ «SG» с двумя видами зацепов – машинкой и фиксированным №40 Об-13 И парный бас. №42 Об-14 ОРФЕЙ «Rocket бас» №43 Об-15 бас ОРФЕЙ более классической формы. В 80-е, судя по всему, вышла новая линейка гитар. Честно говоря, по виду я бы сказал, что это разработки куда более ранние, но нет. На сцене появляется новый звучок — болгарский аналог P-90. №44 Оэ-29 ОРФЕЙ «Ягуар». №45 Оэ-30 ОРФЕЙ «Телелеспол». №76 Оэ-31 ОРФЕЙ «Alfabet» в двух вариантах. Модель «Делюкс» (возможно пионеринг). И, вероятно, под самый занавес вышли многослойные бас и гитара. №48 Оэ-32 — ОРФЕЙ «Соло» №49 Об-16 ОРФЕЙ «Многопластова Бас». Когда ОРФЕЙ сменил название на ПУЛДИН/PULDIN, вероятно, свет увидели самые прогрессивные модели, увы, не спасшие положение. №51 Оэ-34 PULDIN «Solo» с иной конфигурацией органов управления Нельзя также позабыть об уникальном инструменте – электромандолине. И о целой плеяде акустических инструментов: №53 Оа-01 В коллекции Ивана Григориева имеется данный экземпляр, который он относит к ОРФЕям. Вероятно это один из ранних, праорфеев. Либо же, это может быть ХАРМОНИЯ, но пруфов нет №54 Оа-02 Ещё один однотипный ОРФЕЙ. Либо ХАРМОНИЯ №55 Оа-03 Акустический «Alfabet». №56 Оа-04 Акустическая версия Оэ-19 №57 Оа-05 ОРФЕЙ «Джипсон» или же таки «Gipson»? И такой вот расцветки. №59 Оа-07 похоже ранний образец семейства джипсоновых. №60 Оа-08 Хочу быть «Рекордом»! №61 Оа-09 Версия с пролётками в голове и флорентийским вырезом. У Ивана это подписано как КРЕМОНА, но Оа-08 как ОРФЕЙ №63 Оа-11 Такой красивый Акустик. Ещё в таких вариантах расцветки №64 Оа-12 Зорницоподобный ОРФЕЙ с головой семейства джипсоновых №65 Оа-13 Электроакустическая версия №66 Оа-14 Плюс 2 резонатора №68 Оа-16 ОРФЕЙ – 12 в разных расцветках. №69 Оа-17 ОРФЕЙ – «Орфендер». №70 Оа-18 классика под нейлон №71 Оа-19 Акустика под металл. После Переименования Орфея выпускались и как Пулдин А также были и акустические басы: №72 Оаб-01 Акустический. №73 Оаб-02 И электроакустический ОРФЕЙ «Шипка-3». P.S. В статье использованы фотографии из архивов Ивана Георгиева, Ivan Symaeys (aka LordBizarre), Я-Хи и других участников форума. В случае появления новых моделей пишите сюда, обязательно добавлю. Выражаю благодарность Я-Хе, за то что попинал, помог оформить и дал кучу фоток. Сам бы я возился ещё дольше. Чего стоит перенос готовой статьи на форум,я прям чувствовал как движок скрипел и матюкался и молился всем айтишным богам Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ай, маладца какой! Порадовал дедушку! Относительно возможных вопросов, «анафига — есть же тема про Болгары Wanted» — скажу так: там сам чёрт ногу сломит, а тут всё подряд и рассортировано. И понятно, что по мере обнаружения новых артефактов они буддут добавляться, верно, Маэстро? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вот спасибо. Приятное чтение на несколько дней обеспечено. Буду читать экономно. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Автору респект и уважение ! P.S. Ждите скоро Вам посыпятся предложения от болгарских издателей, с просьбой Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Великолепный обзор! По пункту №36: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Alex_Maestro, спасибо, что систематизировал. Это хорошее важное дело! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Спасибо, Алексей! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения С удовольствием почитал. Браво, Алексей! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Не понимаю, откуда в Болгарии шмаль брали? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Очень круто! Срочно на главную! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения бт, родопи, ту-134. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Болгары своей брутальностью посоперничают, а то превзойдут наши Эльты и Родены! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Спасибо за проделанную работу, Алексей! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Титанический труд,и интереснейшая статья,закрывающая еще одну амбразуру на нашем поле боя. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Если позволит автор,добавлю сюда портрет еще одной древней акустической Кремоны. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну,и одна из последних Кремон,изданная (в 1989г) при социализме — в стиле Овейшн, Re: Атлас болгарского электрогитаростроения №16 — Кб-04 КРЕМОНА «Джипсон бас» — всёж-таки «ДжиБсон», а «ДжиПсон» это акустический орфей ) Re: Атлас болгарского электрогитаростроения То же парочка акустических Орфеев: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Спасибо, очень познавательно. Кофр от скрипкобаса самодел (петли и защёлки с надписью МОСШТАМП). Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Gipson — очень интересно. Есть фотки в полный рост? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Пожалуй лучшие Болгары были, когда они долбились Re: Атлас болгарского электрогитаростроения был еще Орфей красного цвета. стоил 25 р. у меня его сперли. жалко, но с тех пор я его увидел только раз, на авито (белая пленка- это видимо дизайнерский изыск владельца) Re: Атлас болгарского электрогитаростроения фото с авито. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения фото с авито. о_О Аэлита с тремоло от ЭЛЬТЫ !? и без эргономического скоса. Эта дека мимо форума прошла? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения да нет, в прошлом году была. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Как выражается мой друг Крещанов, цитируя одного польского профессора, «пердоле тотальнье». Re: Атлас болгарского электрогитаростроения №32 Оэ-21 На мой взгляд, парной ЭГ был вот такой вот ягуароид. Держите его братца с тремя звучками и чутка другими формами, из другой пятилетки по видимому. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Этот «ягуароид» на самом деле одна из самых ранних моделей. У меня есть версия с пластиковыми крышками датчиков, другим вибрато и разьемом под вилку, как на самых ранних Орфеях. Надо будет достать и сфоткать. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Надо-надо! Пора навести порядок в этом малиннике! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Еще дополнения: помимо Зорницы, была еще модель такой же формы, но меньшего размера. Также существовали акустики Орфей той же формы. Не Кремона, а именно Орфей. ИМХО с Peavey Хармонию сравнивать неуместно, т.к. Peavey выпущен гораздо позже. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Какая красота) увидел ооочень много нового и расширил свой кругозор) спасибо! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Надо-надо! Пора навести порядок в этом малиннике! По моему, это бесполезно. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Очевидно, потому что их не очень ценили в качестве играбельных. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Алексей!Это просто праздник какой-то!! Спасибо! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Пожалуй лучшие Болгары были, когда они долбились а это ответ на вопрос «Что курили дизайнеры болгарских э-гитар?» Re: Атлас болгарского электрогитаростроения мне пока другое не понятно, почему при их объёмах производства в Пловдиве, По мне так, все Болгарское, что серийно не шло в СССР и за исключением акустических гитар — это кастомшоп и никак иначе. По этому каталогизировать это можно весьма сложно и лишь с натяжкой. Что мне больше всего нравится в Болгарах, это то, что это максимальный хэнд-кастом. Минимум лекал и максимум глазомера, при этом сохраняя эстетический шарм. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения из приколов: попробуйте збить в гугл нпзвание гитары + болгария. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Спасибо большое за отзывы) В выходные добавлю ещё, значится Re: Атлас болгарского электрогитаростроения мне пока другое не понятно, почему при их объёмах производства в Пловдиве, По мне так, все Болгарское, что серийно не шло в СССР и за исключением акустических гитар — это кастомшоп и никак иначе. По этому каталогизировать это можно весьма сложно и лишь с натяжкой. Что мне больше всего нравится в Болгарах, это то, что это максимальный хэнд-кастом. Минимум лекал и максимум глазомера, при этом сохраняя эстетический шарм. я ж говорил, болгарам просто было лень идти до мусорки, поэтому они вообще не выкидывали гитарную тушку какой бы кривой она из их шаловливых ручек не получилась. а мы тут сидим, голову ломаем — та модель или эта модель, да в чём отличия. Папа Карло строгает полено: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Алексей!Это просто праздник какой-то!! Спасибо! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения мне пока другое не понятно, почему при их объёмах производства в Пловдиве, По мне так, все Болгарское, что серийно не шло в СССР и за исключением акустических гитар — это кастомшоп и никак иначе. По этому каталогизировать это можно весьма сложно и лишь с натяжкой. Что мне больше всего нравится в Болгарах, это то, что это максимальный хэнд-кастом. Минимум лекал и максимум глазомера, при этом сохраняя эстетический шарм. я ж говорил, болгарам просто было лень идти до мусорки, поэтому они вообще не выкидывали гитарную тушку какой бы кривой она из их шаловливых ручек не получилась. а мы тут сидим, голову ломаем — та модель или эта модель, да в чём отличия. Папа Карло строгает полено: Вооот. Это чехи как-то соблюдали модельный ряд. Немцы уже не сильно придерживались, а у болгар насколько я понимаю каждая гитара — отдельная модель. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения ну, хебросы были стандартизированы хоть как то Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Отличный атлас! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Приятно что Маэстро мою фотку с нонеймом разместил. Я, таким образом, какбэ попал в этот замечательный Атлас. Пробовал найти этот инструмент, но увы, нету, и зацепится незачто. А фотка эта из Казани, был такой Дом Торжеств на улице восстания, там сфоткано. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Касаемо «полукастомшопа» это подтверждается тем, что большой серией выпускалось то, что попадало и к нам, и эти крупносерийные гитары имели минимум отличий. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения не, ну 2 абсолютно идентичных хеброса найти не проблема, но попробуйте найти 2 абсолютно идентичных инструмента из модельного ряда, не поставляемого в СССР. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Браво! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения фото с авито. А разве это не Оа-07 в ином цвете? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Огромне спасибо за комментарии и дополнения, что-то подредактировал, что-то добавил.. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения И да, в статье выделено 121 модель, получается Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Superb Bulgarian Vintage Orfeus Electric Guitar Re: Атлас болгарского электрогитаростроения С спасибо Алексей, узнал много нового. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Спасибо Алексей, узнал много нового. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А вот смотрите, чего LordBizarre издал! 77 страниц, 21 х 30 см. У нас тут, правда, чуть побольше моделей засвечено Правда стОит она с доставкой больше 3000 рублей Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Классные картинки. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вай кикос! А откуда этот Иван лордбиззаре? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Бельгия. Это рядом с Францией. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ох. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А оптовых скидок на книжку нет? Акции, бонусы. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Я-Ха, дайте ссылку на книгу где купить. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Шикарная книга, но. цена! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Для малотиражного самиздата эта цена — копейки. Вряд ли она ему даже окупит издание.. дай Бог. Плюс ибей с пейпелом не в меру жадные, что уменьшит и без того скудную выручку. Я лично заказал не раздумывая. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Mir, понимаете, по сравнению с авианосцем, какой-нибудь Lambogini Urus объективно тоже стоит копейки. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну, с другой стороны, 3 косаря это, всего лишь, средней подолбанности Болгарская гитара Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Я просто знаю, сколько стоит издать книгу, знаю весь цикл: от идеи до появления на полках магазина. И зависимость цены от тиража (соответственно, выбор метода печати), и то, как уничтожают нераспроданное потом. какая это вообще лотерея. Короче, имея глубокое представление, «ахать» на цены уже не получается. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Да я вроде по географии ориентироваться могу) Ях, а ты брать собираешься ? А то может по доставке хоть скооперироваться можно Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А я уже заказал Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А я уже заказал Когда приедет, приеду с самогоном Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А я уже заказал Когда приедет, приеду с самогоном Свою покупай, пиписька — это же ты по болгарам угораешь, а не я! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну что — обе почты сработали неожиданно быстро. Что я могу сказать — качество печати не самое крутое, вёрстка пожалуй тоже. Каких-то душераздирающих тайн, на первый взгляд, нет. Однако, как первый (и я подозреваю — последний) труд по болгарским гитарам — бесценно. Отдельный бонус — все экземпляры пронумерованы вручную и подписаны автором И да — просить «отсканировать и выложить» не стоит: проблемы с нарушением авторских прав никому здесь не нужны. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения пошёл за самогоном. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Поздравляю!Отличное подспорье в нашем нелегком деле.В ней есть модели, не охваченные в данной теме? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ещё не смотрел, времени нет. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Крутая книжка! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Если есть такая возможность, рекоммендую Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Получил свой экземпляр. Изготовление (в плане бумаги, клея и исполнения) недорогое, но приличное. Но если «подумать», можно было б и лучше — блок у корешка идёт волнами из-за непроклея — но это уже вопрос цены, эксперименты стоят дорого. Внутреннее содержание — вероятно, интересное. Оформление (книжный дизайн) — отсутствует. Скорее всего, это распечатка из Word’а. Отдельный ужас-ужас это картинки. Но в целом терпимо. Кондовый такой «самиздат». Особенно доставляют расставленные пробелы перед знаками препинания, что ещё больше усиливает это ощущение андеграундности. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Фотки Alfabet-а c авито Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Красава! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения судя по виду магнитоводов, там тот же сингл, что и в полосатом Орфее Страте, только в корпусе. хот от братьев болгар всего ожидать можно Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Приветствую,Алексей! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения дак, Чехословацкая же. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения дак, Чехословацкая же. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения вот такой орфей Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Отзовитесь, кто купил болгарский атлас. У вас как процесс покупки прошёл? Всё нормально было с PayPal или переводом с карты? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Я-Ха две недели на форум не ходит Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Я-Ха две недели на форум не ходит А где Я-Ха загулял? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения пичаль. вангую что в дурке Re: Атлас болгарского электрогитаростроения пичаль. вангую что в дурке Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Наверняка,у кого-то есть еще паспорт на Хеброс. Выложите ?Нет ли у кого каких идей насчет понятия» Супер» ? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения №61 Оа-10 ОРФЕЙ «Сamelia». Дополнение по цвету Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Слава Я-Хе! Теперь и у меня есть такая книжка. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Сегодня тема была обновлена. Добавлено 1 новый инструмент, 4 разновидности, фотки более подробные и поправлена нумерация Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Правда накосячить умудрился, нумерация всё равно съехала, некоторое время не стоит обращать внимание Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Подправил нумерацию, принимаю замечания о неточностях) Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Номер и дату версии хорошо бы поправить, наверное? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Еще одно маленькое открытие — оказывается, некоторые полосатые Хебросы, которые НЕ шли на экспорт в СССР, могли иметь стандартное вибрато (т.е. полосатым мог быть и простой Хеброс, не только известный нам как фактически отдельная модель Хеброс-74). Фото от Stiloto. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Номер и дату версии хорошо бы поправить, наверное? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Еще один примечательный Орфеич промелькнул в украинском славном г.Чугуеве. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Не похоже,что эфы самопальные. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения кь сожалению, самопал. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А что это было т.с. «в девичестве», т.е. до переделки верхней деки? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А что это было т.с. «в девичестве», т.е. до переделки верхней деки? гибсонка же. эфы какраз родные, розетка нет. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Если речь о «Джипсоне», то возникает вопрос по грифу в целом и по головке и дотам в частности. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Бас ОРФЕЙ ПЛОВДИВ — версия с 4-мя звукоснимателями Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Мало. Еще три влезет. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну если «елочкой» их парковать, так и все 8 штук там будут. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А чё вот прям сразу «болгары»? (Хотел было взять фото из MAY MUZEUM, но там таких нет, только MIGMA ELEKTRA BASS, но он без пластиковой накладки под рукоятками потенциометров. ) Кстати, расхожий штамп (зафиксированный в том числе и в Википедии) о том, что имено немецкие гитары голубого цвета дали название коллективу, — неверен, вот цитата: Так что немцы сделали эти голубые чудеса уже тогда, когда ГОЛУБЫЕ ГИТАРЫ стали брендом, — однако подробностей этой истории найти не удалось. И вот еще узнать бы где, какова судьба этих ГОЛУБЫХ экземпляров MIGMA. Однако ВИНОВАТ: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Смею предположить, что Немцы тут не при чем, а гитары красились в голубой уже самостоятельно. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Не всегда стоит верить В-педии.Это не БСЭ!:) Сами может и не красили, а заказали в артели Migma определенные инструменты в соответствующей ливрее. Все-же,это было уже популярное ВИА и договориться с немецкими друзьями или через них могли. ИМХО,конечно Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну тут сомнений нет: Википедия есть не повод для доверия, — но есть отражение общественного мнения в определенных заинтересованных кругах, которые (круги бишь Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Акустическая КРЕМОНА РОЗА с иным оформлением наименования модели, нежели в примере, показанном на 1-й странице текущего «Атласа. « По ссылке открывается еще и этикетка, на которой указан месяц выпуска как «3.1978» Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Еще один ОРФЕЙ РОЖЕН без тремоло — аналог №15 Оэ-11 с первой страницы темы, но с бриджем то ли иной конструкции, то ли на металлической подставке-прокладке, установленной пионерами, — увы, источник не блещет качеством изображения: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Илья, это пионеринг 146% Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Утверждается, что банджо на 4-х фото ниже — болгарский ОРФЕЙ. Банджо 6 стр Орфей Пр-во Болгария Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Смущает скоба на пятке грифа. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Смущает скоба на пятке грифа. А может быть исторический автор изделия по фамилии Самопалли просто прихвостячил орфеевский гриф к корпусу банджо, произведенного в другое время в другом месте? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения на форуме пробегало по меньшей мере 2-3 таких сковородки Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Мало. Еще три влезет. Ну не 4 + 3 = 7, но тем не менее 6 штук влезало у некоторых: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Долгое время мы все дружно звали эту девушку Кремона Фаха,и она не сопротивлялась.Или шифровалась? Но спустя каких-нить пару лет, Зоркий Сокол разглядел,что Тримонциум жеж Тримонциум! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Отсюда вывод — не Фаха она,ой не Фаха! Довольно симпатишная,к тому же. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вроде всё сходится. . . Только у болгар Маха скорее dreadnought, а на иллюстрации прототипа — скорее parlor. . . Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Как-то раньше мимо прошло про то, что Kremona’s history starts near the beginning of the nineteenth century, by a man named Dimitar Georgiev. Mr. Georgiev began his career as a journeyman gunsmith. He soon became a master, designing and building his own machine guns that he felt were mechanical art pieces. As the First World War began Dimitar is compelled to join his countries military and test his accomplishments of design and manufacture. He soon realizes that his art form is a horrific tool against man, and turns his back on the trade. While still on the fronts of Europe he finds solace in music and playing his mandolin. This hostile environment proved to be hard on his beloved instrument and he is forced to repair it on numerous occasions by himself. Returning home to Bulgaria Dimitar begins to produce hand carved samples of his new talent. He began with mandolins, violins, and later guitars. These samples proved his talent and gained him an apprenticeship in the famous town of Markneukirchen, Germany. He excels at the trade and returns to Bulgaria in 1924 to start his own workshop. Kremona was established with the help of his two brothers, and later two German master craftsmen Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Перенес из другой ветки:
Big Beat Цитата .
Re: Атлас болгарского электрогитаростроения А вот такого точно не было Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Такого (такую) не видел. Симпотяшка. Спасибо за инфу! Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вопрос конечно интересный. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вроде в отверстии эфы на этикетке видна буква «ф» из слова «Орфей» — ? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Смутно. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ну не только разметка грифа, но и форма головы — как у ДЖИПСОНА — сравн. с Re: Атлас болгарского электрогитаростроения С другой стороны, очень напоминает КРЕМОНУ, «которую в материальном виде пока встретить не удалось» — это с 1-й страницы темы, на фото она слева: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения № 10 в Атласе,крышки и машинка похожи Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Это Орфей, из ранних, и этикетка внутри ранняя. Крышки датчиков пластмассовые (сами датчики такие же как классические трехмагнитные). А под крышкой вибрато вместо пружинки — резиновый мячик! Выход под вилку. У меня есть похожий (другая, более стандартная форма корпуса и головы, но такая же начинка). Кремона была похожая, да, но это не она. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Big Beat Цитата . . этикетка внутри ранняя. А такая ранняя орфеевская этикетка где-то уже была описана? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Утверждается, что банджо на 4-х фото ниже — болгарский ОРФЕЙ. Источник muztochka открывается, объявление вроде как действует. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Адаптеризированная Кремона Она же в другом объявлении того же автора (3-е фото): Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Адаптеризированная Кремона Электроника явно не родная. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Откуда бы взяться Тониковскому датчику на Кремоне? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения С более ранним и более поздним струнозацепами, Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Табличка Орфей электрон бас Re: Атлас болгарского электрогитаростроения №64 Оа-12 Зорницоподобный ОРФЕЙ с головой семейства джипсоновых Re: Атлас болгарского электрогитаростроения есть ещё один родственник: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения К самому началу темы: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения К теме » №21 — Кб-05 КРЕМОНА «JazzBass» Ещё одна классическая форма, нашедшая отражение у болгар. « Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Владимир ХРАНОВ (Wladimir HRANOV), бывший сотрудник фабрики в Пловдиве, когда-то в молодости изготавливавший там звукосниматели еще в советские времена, разработал свои собственные модели датчиков, которые с 2015 г. выпускаются снова в Пловдиве фирмой «KNA Pickups» и продаются через США по всему миру. Свой 60-летний опыт в данной области Владимир ХРАНОВ передает в качестве советника и старшего разработчика (Senior Developer). Как можно видеть из различных источников, как минимум одна выпускаемая модель — SP-1 для акустических гитар — предлагается под наименованием » Kremona«: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Материал с сайта Юрия Ерохина Оказывается, имел место каталог примерно 1924 г. Имеется также фото, где представлены ранние инструменты — мандолины, скрипки и гитары: и известна гитара, изготовленная, по-видимому, до 09.09.1944 г., весьма похожая на ту, что на процитированном фото: Ну и уж заодно: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения И вот такая дивная старая приспособа от КРЕМОНы — на шнурках: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Блин, побольше бы фоток. А приспособа похоже для приклейки дек, Чтобы и деку и днище сразу и без смещения по обечайкам. Интересно как человеку занимающемуся ремонтом всяких инструментов Re: Атлас болгарского электрогитаростроения На eBay продавец из Нью-Йорка выставил вот такой колок от Орфей Пловдив — ну почти что парадная запонка: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Трубят — то ли в охотничьи рога, то ли в фанфары Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Памятник Димитру ГЕОРГИЕВУ во дворе фабрики КРЕМОНА: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вот такая дивная надпись на голове. Уважаемый автор объявления указывает, что этот гриф — от скрипкобаса KREMONA, известного как KREMONA Джибсон бас: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Надпись, явно ровесница грифу, но. я такой никогда не видел. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Надпись, явно ровесница грифу, но. я такой никогда не видел. Потому что крИмона Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Надпись, явно ровесница грифу, но. я такой никогда не видел. Однозначно,КрИмона — это невозможно в фабричном исполнении. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Тогда до полного «счастья» нужно и пятку грифа, как видите сенсация не состоялась. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Тогда до полного «счастья» нужно и пятку грифа, как видите сенсация не состоялась. А какая «сенсация» ожидалась и каким именно образом эта замечательная пятка грифа опровергла эти ожидания? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Тогда до полного «счастья» нужно и пятку грифа, как видите сенсация не состоялась. А какая «сенсация» ожидалась и каким именно образом эта замечательная пятка грифа опровергла эти ожидания? Во первых:надпись делал малограмотный человек, никогда не видевший заводской надписи, во вторых много дырдочек на пятке говорит о том, что гриф сменил два тела и несколько хозяев.Вы постами с форума и ссылкой на еБей как бы попытались доказывать что это неизвестный науке «зверь». Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вы явно преувеличили: я всего лишь обратил внимание на необычный элемент. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вроде не было: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Ещё один акустический PULDIN из невпечатляющего видео — зато не с черной, а красной фигуркой на этикетке: Сама по себе красная фигурка была видна уважаемым участникам Форума ещё в 2017 году: . и вроде бы коричневый вариант — если цветопередача на фото не обманывает: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения И с гораздо более унылой этикеткой: Она же чуть сбоку: И то ли переходный вариант этикетки — то ли драматически иная модель? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Некплейт Puldin (звукосниматели на инструменте, к сожалению, неродные — заменены на EMG): Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Этикетка Кремоны, судя по использованному на ней французскому языку, экспортная: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Продавец последний раз просматривал авитовскую почту 21 день назад. На быстрый ответ почему-то не рассчитываю. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Вот здесь Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Еще для полноты образа: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Жаль со спины фото нету. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Звукосниматель Орфея Альфабет’а: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения (%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8) — » Орфей“ е търговска марка за струнни музикални инструменти, главно китари, от които най-голяма част са електрическите, произвеждани в миналото от предприятието „Местна промишленост и битови услуги“ в Пловдив.» До 10 ноября [ года — . ], когда экономические структуры были своего рода монополистами, «Местная промышленность и бытовые услуги» объединяла 17 компаний в Пловдиве и области с почти 14 000 сотрудников и рабочих. Сегодня мастерские напоминают настоящую гробницу. Ржавые двери заперты, но со стороны заправки разруха видна во всем ее кошмаре. В одноэтажной мастерской битое стекло, битые шкафы, перевернутые столярные столы, рваная штукатурка, сломанные двери, мусор, пустые бутылки и . фекалии посередине. Могила принадлежит муниципалитету. На другом конце «Пулдин-М» несколько лет назад размещалась компания «Обелос», которая обслуживала уличное освещение в городе. Компания была ликвидирована намеренно, утверждает один из последних руководителей ООО «Пулдин-М» Тодор Тимонов десять лет назад. У меня были импортные машины, у меня были планы на следующие пять лет, и я уже успел прорваться в Германию, я увеличил объем работы, я даже намеревался купить компанию. Инвестор приехал из Германии, но муниципальный совет не разрешил приватизацию. Это было как раз в конце правления Спаса Гарневского, перед выборами, накалились страсти, инвестиции провалились, с горечью вспоминает Тодор Тимонов. В 1999 году из-за ожесточенных внутрипартийных баталий городской парламент не разрешил Гарневскому приватизировать еще одну муниципальную хлебопекарную компанию Heber. В результате оба бесславно разорились. После выборов, уже при докторе Иване Чомакове, управляющим «Пулдин-М» был назначен племянник муниципального советника. Спустя несколько лет производство гитар окончательно прекратилось, а компанию объявили о ликвидации. « Мы производили до 3500 инструментов в месяц», — говорит Тимонов. Каждую субботу контейнер со 175 гитарами отправлялся в Советский Союз, отдельно по одному грузовику в месяц мы отправляли на Запад — в Германию, Данию, Нидерланды, Францию, Италию. Нас в компании было более 200 человек, мы гордились брендом Пловдива, а в конце концов пришли и разрушили его, Тодор Тимонов не может мириться. И в качестве примера он приводит казанлыкский «Кремона», куда он пошел работать после «Пулдин-М» и который до сих пор производит музыкальные инструменты. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения из комментов: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения кстати, теперь понятно стало почему на моей кремоне-соло две наклейки внутри и последний штамп 1995 год Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Re: Атлас болгарского электрогитаростроения -видео Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Мандолина Кремона, март 1964 г. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Темно-синяя версия «№32 Ка-07 КРЕМОНА «Нотный стан»» — со страницы Kremona Fabrica в Facebook Re: Атлас болгарского электрогитаростроения С той же страницы: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Оттуда же, 1968 г.: Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Класс! А кстати, у нас на сайте можно употреблять слово «негр» ? Re: Атлас болгарского электрогитаростроения а шо такого, мы, слава партии, не в САСШ, можно даже «ниггер», никто не забанит Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Класс! А кстати, у нас на сайте можно употреблять слово «негр» ? Негроидную расу никто, вроде, не отменял. Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Про этого африканского гитариста с Кремоной (в автопереводе с болгарского): Али Фарка Туре Али Фарка Туре и его 1968 год, переведенный на язык шести струн Хотя об этом упоминается более чем в одном или двух биографических текстах, посвященных королю блюза на берегу реки Нигер, тот факт, что Али Фарка Туре впервые приехал из Африки в 1968 году, чтобы сыграть на Молодежном фестивале в Софии. он остается как бы недооцененным и недооцененным. Но начнем рассказ с его собственных слов. Интервью было проведено Болгарским национальным радио летом 2005 года, менее чем за год до двукратного лауреата премии «Грэмми», мэра Ниафунке, который распределил свои собственные деньги на улучшение инфраструктуры города, фермера, 10-го сына своей матери. переживает детство), 76-е место из 100 величайших гитаристов мира (согласно рейтингу Rolling Stone), покинувших этот мир: Большое спасибо (как истинный дворянин, все его ответы Али Фарка Туре начинались с «спасибо» — б.а.) … Знаете, в 1968 году меня пригласили в составе «Региональной группы Мопти», чтобы представлять Мали на почетном мероприятии. презентация Международного молодежного фестиваля в Софии. Я играл на традиционной гитаре, однострунной скрипке (нджарка) и бамбуковой флейте. И так как я хотел иметь гитару, но деньги, которые у меня были, не позволяли мне купить, наш менеджер дал мне сумму, которая не доходила до 40 лв. Итак, за 42 лв. Я купил свою первую гитару 28 апреля 1968 года. в Софии ».… Али Фарка Туре подчеркивает символичность этого момента — переход от одной струны к шести. «Это был гитарный перевод»- уточняет в том же интервью. Гитара — казанлыкская «Кремона» — от модели с двумя резонаторными отверстиями, которую можно найти (сейчас в не очень хорошем состоянии из-за накопления десятилетий) в каждом втором провинциальном постсоциалистическом доме и которая не производится с начала 70-е гг. Три человека собирают деньги, чтобы купить Али инструмент, о котором так мечтали — он, молодежный инспектор группы и (что тоже очень интересный и невидимый факт!) Джелимади Тункара — всемирно известный западноафриканский гитарист, который играл и записан с легендарным Super Rail Band Orchestra Du Buffet Hôtel De La Gare De Bamako (где на протяжении многих лет также принимали участие Салиф Кейта, Мори Канте и Шейх Тидиан Сек), с Беллой Флек, с Элиадесом Очоа… — т.е. еще один титановый блюз из Мали, «Я многому научился с этой гитарой — я освоил ее по-своему, которую продолжал изобретать, — продолжает свой рассказ Али Фарка. И он рассказывает следующий анекдот: «Однажды ночью в нашем отеле в Софии был венгерский оркестр, с которым мы играли. Венграм очень понравилось, как мы звучим, и они поговорили с одним замечательным человеком, который был там; поэтому они хотели продать меня без моего ведома венгерскому оркестру » Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Тема на Форуме про инструменты кооператива ТПК «Народен Стил» (София), который Re: Атлас болгарского электрогитаростроения Кремона 1960-х годов (как утверждается) Re: Атлас болгарского электрогитаростроения «Фабрика Кремона,обладательница пяти золотых медалей» Источник |