Почему гитарные группы больше не котируются?
Музыка — это цикличный бизнес. Бывают взлёты и падения, и в музыкальном бизнесе эти взлеты очень высоки, а спады очень низки. Сейчас мы находимся в упадке гитарно-ориентированной музыки. Но это не будет длиться вечно.
Даже группы, которые являются настоящими рок-легендами, не добиваются стабильного успеха непрерывно год за годом, десятилетие за десятилетием. У них есть высокие и низкие точки в карьере. Признаком «легенды» является способность выдержать эти спады и продолжать двигаться вперед, пока их карьера снова не начнёт набирать обороты.
То, что вы видите сейчас — не что иное, как спад гитарной музыки. Рок-н-ролл, ориентированный на гитару, существует с 1950-х годов, и он никуда не денется. Но естественно, что слишком многим людям нужно просто уйти.
Каждое поколение хочет своих героев. Элвис был самой большой рок-звездой на заре рок-н-ролла. Затем пришли «The Beatles», и они были героями своего поколения, вместе с «The Rolling Stones», «The Who» и Эриком Клэптоном — гитаристом такого уровня, что дети рисовали на стенах надписи краской «Клэптон — Бог».
Эрик Клэптон — достаточно скромный парень, и ему, вероятно, хотелось бы сказать этим детям, что он предпочел бы, чтобы они добавляли лишнее «о» к своим надписям. Чтобы это читалось как «Клэптон хорош» («Clapton is good»).
Затем, в 1978 году, вышел альбом Van Halen, переопределивший то, чем может быть рок-гитара. У нового поколения появился новый герой по имени Эдди Ван Хален. Он был самым влиятельным гитаристом 80-х и даже слегка изменил способ изготовления гитар. Наибольшее влияние на него оказал Эрик Клэптон. Музыкальная индустрия быстро начала подписывать на контракты как можно больше групп с гитаристами, игравшими в том же стиле, что и Эдди Ван Хален.
Подражание — величайшая форма лести. Когда общество пытается зафиксировать успех новатора, это приводит к бесчисленным имитациям оригинала. В конце концов, это приводит к «передержке» конкретного стиля, и вы получаете негативную реакцию от людей, которые устали всё это слышать. Итак, к концу 80-х и особенно к началу 90-х люди уже были готовы к чему-то совершенно другому.
Наступили 90-е, и Курт Кобейн захватил сердца и воображение целого поколения. Он вообще не играл так, как Эдди Ван Хален, и был вокалистом в первую очередь. Его игра на гитаре была сырой и не была безупречной, но она делала именно то, что ему было нужно, чтобы донести его музыкальные идеи до аудитории. Курт Кобейн перевернул мир рок-музыки практически за одну ночь. Тоска, изливающаяся из беспокойной души Курта Кобейна, нашла отклик в сердцах разочаровавшегося поколения.
Когда у рок-музыки появится следующий Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, гитарные группы снова будут регулярно подписываться на лейблы. Причина, по которой мы не видели, чтобы музыка на основе гитары в последнее время хорошо развивалась, заключается в следующем. Мы всё ещё ждем, когда появятся следующие Эрик Клэптон, Эдди Ван Хален или Курт Кобейн, которые просто захватят сердца и воображение целого поколения.
Достаточно и одного. Достаточно одного человека, у которого есть настолько большой талант, что его невозможно отрицать. Вы не можете остановить эти вещи, как не можете остановить нерест лосося, миграцию ласточки или появление следующей рок-иконы, играющей на гитаре.
Мы уже ждали некоторое время. Никто не может сказать, когда это произойдёт или как это произойдёт, но будьте уверены, что это произойдёт. Придет человек с гитарой, и он будет сочинять музыку, которая найдет отклик в душах целого поколения детей с таким воздействием, что каждый из них скажет: «Он меня понимает. Он меня достаёт!»
Когда появится этот парень, вопрос будет не в том, кто позволит ему стать звездой. Единственный вопрос будет в том, как кто-то сможет помешать ему стать звездой.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Хотелось бы верить вышесказанному, но я считаю, что мастерство игры на музыкальных инструментах — это умирающее искусство. До появления мобильных телефонов дети проводили свободное время, играя на улице, читая или играя на музыкальных инструментах. Казалось, что в каждом квартале была гаражная группа с 60-х до конца 90-х годов.
Чтобы стать музыкантом, нужно много времени, но сейчас существует слишком много других способов убить время (сотовые телефоны, видеоигры, потоковое воспроизведение и так далее). Прошли те времена, когда ребенок часами сидел в своей комнате и играл на гитаре. Конечно, время от времени будут появляться виртуозы, но времена множества высококачественных групп прошли.
Источник
Какие признаки того, что вам пора бросить заниматься гитарой?
Вопрос, пожалуй, содержит некий скрытый «надрыв» несколько «заметавшегося» человека. Послушаем, что на него можно ответить.
Я думаю, что на Западе мы, как правило, ориентированы на цели . Мы рассматриваем такие вещи, как музыка и искусство как средство достижения цели, а успех измеряется тем, сколько денег вы можете на этом заработать. И поэтому, любого, кто берётся за инструмент, непременно сравнивают с профессионалами, оценивая их способности «быть лучшими», увлекать аудиторию и так далее.
Это работает не во всех культурах. Я помню, как путешествовал по Бали (до того, как он стал полностью коммерческим), и каждый день около 14:00 все магазины закрывались — у всех был перерыв.
Перерыв означал практику в искусствах. У каждого было что-то своё: музыка, живопись, танцы, резьба по дереву. Бродить по улицам в это время было удивительно — из окон доносятся звуки музыки, видны художники за мольбертами, запах ладана доносится из маленьких храмов. При этом, практически никто не занимался всем этим профессионально. Это прежде всего был «акт преданности», который представлял собой некий вклад в сообщество.
Возвращаясь к вопросу. Вы должны отказаться от игры на гитаре, когда больше не наслаждаетесь ею, и не сможете никогда наслаждаться ею в будущем (потому что все время от времени разочаровываются).
Гитаре присуща радость, которая заключается в способности создавать музыку. Радость заключается и в том, чтобы постоянно учиться и получать больше знаний.
Не стоит беспокоится о том, насколько вы хороши «объективно», нравится ли другим людям ваша игра, насколько много вы можете получить, и так далее. Ничто из этого не имеет значения. Всё, что на самом деле имеет значение — нравится ли это вам это, и считаете ли вы, что это хороший способ выразить себя. Если это так — бросать пока рано.
Rafael Lopes Brandstetter
Я догадываюсь, как вы себя чувствуете — вы попали на плато. Вы смо́трите на Слэша, Хендрикса или даже просто на Курта Кобейна, и расстраиваетесь из-за того, что «все играют намного лучше».
Видите ли, разница между вами и Джими Хендриксом в том, что он продолжал идти, когда дела шли тяжело. Если вам действительно не нравится играть, не делайте этого. Но если делаете, то, пожалуйста, не останавливайтесь и наслаждайтесь процессом. Мы можем потерять отличного гитариста, если вы перестанете играть 😄 а вы упустите увлекательное хобби для себя.
Если вы рассуждаете таким способом — вы трус с нулевым терпением.
В обучении игре на любом струнном инструменте так много вещей, что я часто задаюсь вопросом, умру ли я раньше, чем научусь всему, чему хочу научиться.
Frits van Zanten
Этот вопрос предполагает искусственную дихотомию — учиться играть или не учиться играть. Это глупо! Есть люди, которые могут сыграть четыре аккорда и зажечь вечеринку или даже аудиторию, а есть очень опытные «волшебники грифа», которые утомляют всех до смерти.
Так что нет никакого «изучения гитары». В лучшем случае это определённый стиль или уровень, к которому вы стремитесь, от которого вам, возможно, придётся отказаться.
Какова ваша цель? Для многих мальчиков это просто девочки, за которыми они ухаживают своей игрой. Тогда вам пора остановиться, если вы женились и завели детей — больше не нужно.
Таким образом, вы можете иметь очень, очень широкую категорию мотивов — включая необходимость выразить себя, дать себе голос, быть замеченным, быть услышанным, зарабатывать деньги, стать богатым, следовать по стопам вашего отца (превзойти его, или получить любовь своей матери), стать знаменитым, что угодно.
Вы отказываетесь от вещей, когда ваши цели становятся неактуальными, устаревшими или недостижимыми, когда появляются альтернативы с более низкими затратами времени и денег (или другими жертвами). Другие причины — сентиментальные или эмоциональные (веские причины, хотя иррациональные).
Пока это радует — продолжай. Независимо от того, что думают другие. Будь хозяином самому себе.
Источник
А нужна ли тебе гитара?!
Синдром бесконечного приобретения инструментов и оборудования – серьезное заболевание, которым страдают миллионы музыкантов по всему миру. Фактически, каждый шестой музыкант сейчас одержимо обновляет онлайн-объявления в поисках предложений по подержанному оборудованию.
Порой для того, чтобы продолжать здоровую деятельность, от оборудования нужно избавляться. Покупка чего-то нового не всегда является решением проблемы, особенно, если оборудования у вас слишком много. Прежде чем совершить очередную покупку, посмотрите, что вам точно больше не понадобится – так вы избавитесь от беспорядка.
Вот десять вопросов, которые нужно себе задать, прежде чем совершить очередную покупку.
1. РАБОТАЕТ ЛИ ВАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ?
Или оно сломалось? Планируете ли вы ремонт? Если что-то сломалось, и едва ли вы можете представить, что оно будет когда-либо функционировать как прежде – это уже обуза. Порой ремонт может быть неоправданно дорогим. Если ситуация безнадежна, лучшим решением будет отправить инструмент на свалку.
2. КОГДА В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫ ЕГО ВКЛЮЧАЛИ?
Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз вы подключали свое оборудование, это тревожный знак. Если с того момента прошло больше года – еще хуже. Если его не приходится использовать даже время от времени, задумайтесь, нужно ли его хранить? Вполне возможно, если что-то пылится годами, оно и продолжит пылиться долгие годы. Попробуйте найти того, кому оно пригодится больше.
3. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ВООБЩЕ, КАК ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Читали ли вы когда-нибудь инструкцию? Уверены ли вы, что точно знаете, как использовать оборудование? До того, как избавиться от чего-то, постарайтесь выяснить, точно ли вам известны все его функции. Если вы все еще не уверены, что оно вам нужно, можно перепродать. Но избавляться от оборудования, которому вы так и не дали шанс, не очень справедливо. Посвятите ему время, а потом уже решайте.
4. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ЧТО-ТО ЕЩЕ, ЧТО МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ТЕ ЖЕ ФУНКЦИИ?
Современное оборудование очень универсально. Иногда перочинный нож может выполнить массу разных функций, и совсем необязательно иметь несколько инструментов одновременно. Если у вас есть что-то еще, что отлично справляется с той же работой, зачем держать лишнее?
5. ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ С ЭТИМ ОБОРУДОВАНИЕМ?
Если вы что-то не используете в данный момент, есть ли у вас какие-то идеи относительно того, как оно может пригодиться в обозримом будущем? Если вы точно знаете, что какая-то гитара вам пригодится, как только у вас появится время на свой стоунер-метал проект, то все в порядке. Но если у вас нет ни малейшего представления о том, зачем она вам нужна, лучше найти ей другого владельца.
6. БЫЛА ЛИ ЭТО ИМПУЛЬСИВНАЯ ПОКУПКА?
Иногда мы принимаем поспешное решение открыть свой кошелек, и это дает иллюзию, будто купленное необходимо хранить. Вполне возможно, стоит просто признать свою ошибку и перепродать оборудование. Пусть это было не лучшим вашим решением, но вы все еще можете вернуть какие-то деньги.
7. ИМЕЕТ ЛИ ОНО СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ?
Может быть, какое-то оборудование связано с особыми воспоминаниями? Или вы приобрели его при каких-то интересных обстоятельствах? Необязательно быть строгим минималистом, когда речь заходит об инструментах. Если вы храните что-то, потому что вам это нравится, или оно навевает приятные воспоминания, ничего плохого или глупого в этом нет.
8. КУПИЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-ТО ПРОСТО ПОТОМУ, ЧТО БЫЛО ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
Было ли это предложение, от которого было невозможно отказаться? Всем нравятся скидки и распродажи. Но порой хорошая цена – это недостаточное оправдание для того, чтобы обрастать неиспользуемым оборудованием. Вдобавок, если вам что-то досталось за бесценок, велика вероятность того, что вы сможете продать это за те же деньги.
9. ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ПРОДАТЬ ИНСТРУМЕНТ, ЧТОБЫ ИНВЕСТИРОВАТЬ ВО ЧТО-ТО ЕЩЕ?
Возможно, когда-то вы потратили на этот инструмент много денег. Готовы ли вы его продать, чтобы купить что-то более полезное для вас? Расставаться с чем-то, что когда-то было большой и важной покупкой, тяжело. Но если в данный момент, оно ничем не может помочь вам в музыке, стоит ли это хранить? Подумайте, возможно, стоит инвестировать во что-то, что вам действительно нужно в данный момент.
10. ЧУВСТВУЕТЕ ЛИ ВЫ ВДОХНОВЕНИЕ, ПОДКЛЮЧАЯ ИНСТРУМЕНТ?
Чувствуете ли вы прилив творческой энергии, когда беретесь за него? Очень важно чувствовать себя хорошо с инструментом в руках. Возможно, это вообще самое важное условие, когда речь заходит об оборудовании. Бывает, с чем-то управляться сложно, но интересно. Если же вы не испытываете ни интереса, ни вдохновения – зачем вообще держать при себе это оборудование?
____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в соцсетях — ВКонтакте и Facebook . Не забудь подписаться! 😉
Источник
5 ошибок начинающих гитаристов
1. Бросают гитару даже не начав учиться
Многие новички только взяв гитару в руки после первых же попыток сдаются. Это очень большая ошибка и одна из самых распространенных. Нужно заставить себя заниматься хотя бы месяц по несколько часов в день, а потом уже принимать решение продолжать или нет.
2. Игра на расстроенной гитаре
Сколько раз я видел, когда человек играет различные бои, переборы, даже берет сложные аккорды, но гитара расстроена. Это очень печально. У этого человека плохо развит слух, он даже не слышит что у него гитара не настроена. Нужно работать над слухом. Если не можете настроить гитару на слух или по программам, приобретайте тюнеры они более чувствительнее и точнее в настройке. И у кого проблемы с настройкой советую посмотреть этот урок.
3. Скорость игры на гитаре
Это, наверное, проблема всех новичков, и у меня она когда-то была. После того, как у начинающего гитариста начинают получаться первые песни, он куда-то всегда торопиться и получается такая «каша» — аккорд на аккорде и долгие переходы. Следите за этим, сначала научитесь хорошо играть медленно и постепенно доводите до нужной скорости.
4. Всему свое время
Как часто у нас на сайте только пришедшие новички, которые только вчера взяли гитару в руки проходят уже аж 15 урок. Нужно проходить все не спеша, всё по-порядку, от начала курса и не прыгая с урока на урок, уделять достаточно много времени на каждый урок и закреплять всё что уже пройдено. Не понимаю, о чем думают такие люди!? Что в течении 2-3 дней научаться играть на гитаре!? Ну может быть, конечно, что и есть такие уникальные люди, но я ещё ни разу не встречал. Поэтому придерживайтесь советам, что я дал выше.
Источник