Гитара бой как держать пальцы

Как играть бой на гитаре

Многие восхищаются теми людьми, которые хорошо освоили гитару и считают, что это практически непосильная задача для тех, кто никогда не имел отношение к музыке. Но в реальности все далеко не так – научиться исполнять различные композиции на гитаре с нуля до уровня, когда можно исполнять песни в компаниях и ловить в свою сторону комплименты и взгляды, полные обожания, можно за полгода упорных тренировок.

Конечно, если уделять этому меньше нескольких часов в день, а в иные дни и совсем не практиковаться – процесс значительно растянется. В ситуации с обучением гитарной игре важно каждый день заниматься ею, чтобы вырабатывалась мышечная память, чтобы подушечки пальцев, которыми зажимают аккорды, твердели и болели меньше.

В данной статье будут подробно разобраны технологии, которых будет достаточно знать на начальном уровне обучения инструменту. Итак, учимся играть бой на гитаре.

Читайте также:  Вечер года удовицкий ноты

Как научиться играть бой на гитаре

Игра на гитаре разделяется на два вида:

Сейчас будет подробно расписан второй способ, потому что он необходим и вследствие этого у многих новичков возникает вопрос «как научиться играть бой на гитаре». Помимо данного вопроса будет описано, как играть гитарный бой четверка и показано на видео.

Видеоурок

Игра боем состоит из двух составляющих – аккорды, которые зажимаются на ладах левой рукой и ритмического рисунка, который вы играете правой рукой.

Чтобы освоить игру боем, лучше всего тренировать рисунок на инструменте с заглушенными струнами. Для этого необходимо держать левую руку почти вплотную к струнам на грифе, таким образом будет получаться приглушенный звук, который не будет отвлекать от изучения ритма. Когда рисунок будет получаться хорошо – надо начинать зажимать аккорды и тренировать его уже с музыкой.

Дабы не усложнять обучение, в самом начале в качестве ритмического рисунка можно выбрать следующий вариант: Вниз-Вверх-Вниз-Вверх. Это самый простой вариант ритмического рисунка, носящий название четверка, который позволяет новичку начать чувствовать ритм и держать темп.

Как правильно играть бой на гитаре

Некоторые люди думают, что для качественной игры достаточно зажимать аккорды и бить по струнам, но это не так. Поэтому далее будет разобран момент: «Как правильно играть бой на гитаре».

Слух новичка не способен различать такие тонкие моменты как ритм и качество производимых им звуков, поэтому зачастую он не может понять, где он ошибается. Основными ошибками при игре боем являются:

  • Слишком сильные удары по струнам;
  • Отсутствие ритма.

Важно ударять по струнам все время с одинаковой силой, так звучание станет равномерным и не будет резать слух. Оно должно быть средней силы, этот баланс очень трудно найти на первых порах, но со временем он доводится до автоматизма, просто нужно время.

Посмотрите еще 1 видеоурок как правильно бить по струнам.

Видео как играется бой восьмерка

На этом видео разбираем как играется бой восьмерка на гитаре.

Также необходимо держать ритм – то есть промежутки между ударами вверх и вниз и т.д. должны быть одинаковыми, поэтому при некоторых видах боя, где в рисунке присутствует пропуск, следует двигать рукой и совершать «ложный бой», т.е. делать движение рукой для удара по струнам, но не бить по ним, а проносить её рядом с ними. Иными словами – правая рука должна постоянно находиться в движении.

Как научиться играть бой шестерка

Данный бой немного сложнее, чем тот, где нужно бить вверх и вниз, и в нём тоже нет ничего сложного, но для освоения потребуется практика.

Ритмический рисунок такой: Вниз-Вниз-Вверх-Вверх-Вниз-Вверх

Он очень популярен и, зная его, можно сыграть 90% песен, даже те, которые в оригинале игрались не им, легко под него подстроить, это делает его универсальным и поэтому желательно выучить его в самом начале. Как научиться играть бой шестерка на практике? Таким же способом, как практикуются все иные бои – глушатся струны на грифе и оттачивается ритм, далее они разжимаются и совершенствуется воспроизводимый звук.

Тем, кого интересует, как быстро играть бой на гитаре, необходимо знать, что к этому моменту нужно в совершенстве владеть техникой игры при нормальной скорости и после этого уже можно увеличивать скорость и уменьшать промежутки между ударами.

Каким пальцем играть бой на гитаре

Некоторые новички не знают, каким пальцем играть бой на гитаре, поэтому следует отметить все доступные варианты:

  • Большой палец;
  • Большой и указательный;
  • Указательный палец.

При игре большим пальцем удары вниз совершаются внутренней стороной, а вверх — внешней.

При игре большим и указательным – удары вниз осуществляются также внутренней стороной большого, а вот удары вверх — уже указательным, при этом вся рука совершает «смахивающее» движение.

При игре указательным пальцем – он сгибается, поверх него кладется большой палец и производятся удары. Общее положение пальцев – будто в руках находится ручка.

Как научиться играть баре

Существует ещё одна техника, владение которой существенно улучшит навыки игры на гитаре – баре. При ней пальцем левой руки зажимаются две или более струн на ладу, в то время как в обычном аккорде один палец зажимает лишь одну струну. Сейчас подробно будет описано, как научиться играть баре.

Этот приём является наиболее сложным из всех тех, что применяются, но имеет одно преимущество. Он позволяет воспроизводить аккорды во всех тональностях, что способствует популярности инструмента во всём мире. Для более полного понимания того, как научиться играть барре на гитаре, необходимо уточнить две вещи:

  • Посадка гитариста должна быть такой, чтобы инструмент располагался в руках строго горизонтально, а не под различными углами.
  • Не нужно слишком сильно изгибать запястье. Так в нём будет лишнее напряжение и оно быстрее устанет и заболит.

Зажимать струны в этом приеме нужно как можно ближе к ладу, таким образом звучание будет гораздо чище, плюс это намного легче, чем прижимать их к грифу. Также делать это нужно не ребром пальца, иначе это затруднит движения других пальцев, а целиком. В это время большой палец должен создавать противовес и прижиматься к обратной стороне грифа.

Не стоит ожидать, что овладеть этим приемом удастся быстро, на тренировку уйдут многие месяцы и только тогда получится овладеть этим искусством.

В данной статье были разобраны основные элементы игры на гитаре, а также был дан ответ на вопрос как научиться играть барре. Все эти советы пригодятся начинающим гитаристам и призваны облегчить их обучение.

Материалы по теме

Как играть аккорд Em

Как играть аккорд Em на гитаре. Схема четырех вариантов Ми минора.

Как играть аккорд Dm

Как играть аккорд Dm на гитаре. Схема четырех вариантов постановки руки аккорд Ре минор.

Занятия гитарой для детей

Обучение игре на гитаре для детей в нашей школе музыки. Узнайте как ваш ребенок сможет начать играть!

Источник

Правая рука на гитаре. Советы по правильному расположению правой руки с фотографиями

Правая рука на гитаре. Общая информация

Правая рука на гитаре важна для тех музыкантов, которые стремятся повысить свой уровень и начать играть более технически сложные произведения. Также верная постановка заметно облегчает исполнение и помогает подружиться с инструментом. Дискомфорт при игре не только замедляет разучивание и даже исключает многие возможности, но и даже отталкивает от занятий и превращает их в неприятную повинность. Поэтому каждый любитель гитары должен знать, как грамотно взаимодействовать со своим любимым инструментом.

Почему важна правильная постановка правой руки

От верной постановки зависят многие факторы. Если человек занимается гитарой на начальном профессиональном или на любительском профессиональном уровне, то неверная позиция может замедлить прогресс или вовсе остановить его в определённой точке. В классической гитаре от этого зависит звукоизвлечение, а также техника правой руки на гитаре, например, тремоло в быстрых темпах. В игре на электрогитаре также важны руки. Это не только сама кисть, но и предплечье, плечо и задняя часть спины. Не поставив руку, можно не только ограничить себя в исполнительских моментах, но и нанести неприятные микротравмы и даже заболевания суставного аппарата.

Общие правила постановки

Расслабленность руки

Важно проследить за своими ощущениями. Прежде чем пробовать на практике, нужно прочувствовать руку без гитары. Лучше всего заниматься на стуле со спинкой или диване, чтобы можно было опереться спиной. Сначала расслабьте руку и опустите её вдоль туловища «как плеть». Мышцы не напряжены, поза максимально естественная. Постарайтесь запомнить эти ощущения. Это пригодится и для левой руки на гитаре . Особенно обратите внимание на плечевой сустав – плечо на выпирает вверх, не «закидывается» назад и не уходит в сторону. Кисть висит «по линии» с остальной рукой и никуда не выгнута. Большой палец также «в линии». Пальцы чуть согнуты, согните их чуть больше, как бы сжимая в кулак. Вместе с большим пальцем они образуют своеобразный замок.

Теперь рассмотрим, как держать руку. Положите предплечье на деку и сделайте несколько маховых движений кистью по струнам (ничего не играя). Нужно, чтобы плечо не напрягалось и не «бегало» во время игры. Это очень важный момент, не соблюдая который будет уставать не только рука, но и спина.

Тоже самое произведите и с локтем. Его движения должны быть сведены к минимуму. Частая проблема гитаристов – игра от локтя. Это в корне неверно, так как добавляет массу ненужных движений. Кроме того, при этом локоть устаёт и даже может начать «ломить» и болеть. Следите, чтобы двигалась кисть и предплечье, старайтесь расслабить плечо и не совершать неестественных движений.

Положение пальцев

Для начала правая рука на гитаре опирается на большой палец. Он как бы «перехватывает тяжесть» предплечья. Обычно опираем на 6 или 5 струну. Этот навык пригодится и при исполнении произведений с элементами тирандо и апояндо. Далее располагаем пальцы каждый согласно своей струны.

I (указательный) – 3;

A (безымянный) – 1.

Пять правил постановки

  1. Пальцы образуют полукруг, как будто вы хотите взять небольшое яблоко. Это естественное положение, которое пригодится не только в классике, но и когда нужно сыграть бой на гитаре . Это необходимо для обеспечения свободы движения пальцев, т.к. у неопытных новичков они немного поджаты.
  2. Если смотреть со стороны слушателя (зрителя), то запястье никуда не выгибается – оно прямое и продолжает линию руки. Не следует выгибать его как вниз, так и вверх. Рассмотрим с позиции самого гитариста. Если взглянуть сверху, то кисть либо параллельна, либо чуть выгнута ОТ гитары. Ошибочно, если запястье прижимается к деке (или стремится опереться на неё).
  3. Ладонь должна быть параллельна гитарной деке. Для проверки можно вытянуть пальцы, не меняя при этом положения ладони. Если она под углом, то это будет сразу видно.
  4. Большой палец находится чуть ближе к грифу, нежели указательный. «I» не должен «опережать» «P», а наоборот примерно на 1-2 см. правее.
  5. Из предыдущего правила выходит то, что средний, указательный и безымянный находятся почти под прямым углом по отношению к струнам.

Правая рука на акустической гитаре

Игра боем без медиатора

Игра боем не предполагает какого-то строгого положения. Кисть свободна, а пальцы сжимаются и разжимаются согласно самому произведению. Главное, чтобы они были свободны и не «врезались» в струны. Поэтому держите их примерно на 2-4 см. от самих струн.

Положение с медиатором

На акустике положение достаточно свободное, главное, чтобы руке было удобно. Медиатор можно держать как перпендикулярно деке, так и чуть под углом. Можно, чтобы рука находилась «в воздухе», а также опиралась на подставку. Зависит от того, какие ритмические рисунки вы играете.

При игре перебором

Здесь используется первоначальное положение, когда большой опирается на басовые струны, а остальные пальцы сосредоточены на 1-4. Тот же приём используется, если вы играете щипком .

Правая рука на электрогитаре

Игра с опорой на бридж

Единого совета как играть правой рукой на гитаре нет. Но многие опытные музыканты советуют опирать ладонь ребром на бридж. Это способствует глушению струн и помогает избежать ненужной грязи при извлечении. При этом не нужно давить, а ладонь достаточно расслаблена.

Положение медиатора

Медиатор следует взять большим и указательным пальцами. Сомкните первую фалангу «i» и «p» так, будто вы хотите взять небольшой тонкий предмет вроде иголки. Получится, что большой как бы лежит на «ребре» указательного. Теперь между подушечками можно брать медиатор. Он выступает примерно на 1-1,5 см.

Постановка на бас-гитаре

Этот метод не подразумевает использование медиатора. Три пальца должны опираться на струны (чаще всего это i, m, a). Большой играет 4-ую. Получается более мягкий звук, а также обеспечивается свобода извлечения. Но подходит не для всех жанров. Для того, чтобы добиться динамически ровного и ритмически чёткого звучания, следует использовать упражнения для правой руки на гитаре.

Заключение

Это основные моменты. Во время разучивания произведений всегда могут возникать дополнительные вопросы, так как существуют сотни нюансов в зависимости от сложности и техничности исполняемой песни.

Источник

Оцените статью