Гитара бой как у высоцкого

Содержание
  1. Урок 26. Гитарный бой Высоцкого и блатной бой
  2. Блатной бой
  3. Бой Высоцкого
  4. Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.
  5. Бой Высоцкого – вступительная часть
  6. Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры
  7. Вальсовые варианты боя
  8. Схема 1
  9. Схема 2
  10. Ударные варианты боя
  11. Схема 3
  12. Схема 4
  13. Схема 5
  14. Схема 6
  15. Схема 7
  16. Маршевые варианты боя
  17. Фигура 8
  18. Фигуры 9 и 10
  19. Фигура 11
  20. Разбор боя Высоцкого в популярных песнях
  21. «Песня о друге» бой
  22. «Очи черные»
  23. «Я из дела ушел»
  24. «Я не люблю» бой
  25. «Корабли»
  26. Перебор Высоцкого — Схемы игры
  27. Шестерка
  28. Восьмерка
  29. Романсовый перебор (3 схемы)
  30. Схема первого:
  31. Схема второго:
  32. Схема третьего:
  33. Заключение и советы
  34. Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях
  35. Как играть бой Высоцкого на гитаре
  36. Другие варианты боя Высоцкого
  37. Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»
  38. Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)
  39. Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»
  40. Бой как в композиции «Песенка о слухах»

Урок 26. Гитарный бой Высоцкого и блатной бой

Блатной бой

Играется довольно просто.
Бас — вниз ногтями. Все.
Казалось бы, все элементарно, но не тут то было.
Чтобы его играть на хорошей скорости, нужно пиздец скоко его отрабатывать, чтобы развить координацию правой руки.
Если вы любите блатные песни — этот бой ваш. Если нет — особо нигде он вам не понадобится, можете не отрабатывать, но попробуйте для общего развития.
Я его редко играю.

К блатному бою можно добавлять глушение ладонью. Оно делается так же, как обычное глушение большим пальцем, просто глушить надо ладонью.
Как глушить большим пальцем смотрите здесь

Читайте также:  Поменять колки у пианино

Бой Высоцкого

Точно такой же, как блатной бой, но добавляем после баса удар вверх.
Т.е. бой Высоцкого играется так: Бас-вниз-бас-вверх-вниз
Здесь координация нужна еще круче.
Опять же, если вам нравится песни Высоцкого — этот бой для вас. Если нет — проходите мимо и не парьтесь.
Точно так же, как к блатному бою, к бою Высоцкого можно добавлять глушение ладонью. Ссылку смотри выше.

Что можно поиграть этими боями? Блатным боем, например Бременские Музыканты — Бяки буки или Розенбаума — Гоп-стоп.
Боем Высоцкого — многие его песни . Сам не увлекаюсь, подсказать не могу.

Основная сложность — попадать в бас, как-то менять его, да еще и умудриться не сбиваться с ритма.
Короче, непростые бои. Хотите — заморочьтесь и отработайте.
Успехов!

Источник

Бой «Высоцкого» на гитаре. Схемы и примеры для начинающих.

Бой Высоцкого – вступительная часть

Бой Высоцкого – один из самых известных в России гитарных штрихов, который учит каждый начинающий музыкант. Он представляет собой модернизацию ряда вальсовых штрихов и переборов, которые благодаря упору именно на ритм, а не мелодику, значительно увеличивают уровень передачи эмоций через стихи. Данная статья полностью посвящена этому способу игры на гитаре. В ней вы найдете схему боя Высоцкого, а также все варианты ее модернизаций.

Как играть гитарный бой Высоцкого — важные детали в технике игры

Стоит сказать, что во многих песнях Высоцкий играл по-разному, и этот момент стоит прочувствовать и учесть. В отношении его песен это особенно важно – потому что исполнитель четко задавала ритмический рисунок и пульсацию, благодаря чему ему было легче расставлять акценты во время пения, а также выделять особо важные смысловые части. Поэтому технически вам стоит поработать над рассинхронизацией правой руки со всем остальным телом, чтобы пальцы могли задавать ритм независимо от каких-либо других вокальных рисунков.

Вальсовые варианты боя

Все представленные здесь варианты штрихов есть не что иное, как модернизация вальсовых боев, которые играются с небольшими изменениями. Каждая из схем соответствует отдельной песне, однако ничто не мешает вам использовать их в своих композициях. Кроме того, помните, что все приведенные ниже схемы играются в размере 3/4 – то есть считаются как «Раз – два – три».

Схема 1

Данный штрих использовался Высоцким в композиции «Звезды». Выглядит он так:

Кроме того, играться он может еще и так:

Либо же вообще таким образом:

Схема 2

Второй вариант встречается в песне под названием «Дальний Восток», и играется таким образом:

Старайтесь играть так, чтобы данный штрих умещался в тот самый вальсовый размер и шел на счет «Раз – два – три».

Ударные варианты боя

Данные типы гитарных боев играются непосредственно штрихом, без каких-либо замысловатых переборов. Приведенные ниже способы игры имеют довольно много общего с песнями блатным боем. Учтите, что место, которое в схеме обозначено как «текстура» играется одновременным защипыванием первой, второй и третьей струны. Сам ритм играется в размере 4/4.

Схема 3

Эта схема боя используется в «Песне-сказке про джина», а также в массе других не менее известных композиций. Выглядит он так:

Схема 4

Этот тип штриха используется в знаменитой песне про Утреннюю гимнастику. Играется он очень просто:

Это все, на протяжении всей композиции рисунок остается таким же.

Схема 5

При помощи этой фигуры играется «Песня рябого», а также несколько других его композиций. Это также очень простой способ игры, и выглядит он так:

В большинстве случаев внутри композиций рисунок никак не меняется.

Схема 6

Немного усложненный вариант блатного штриха, который используется в такой песне, как, например, «Баллада об уходе в рай». Схема выглядит так, и даже новичок без проблем поймет ее и научится играть:

Обратите внимание на то, что в данном случае акцент выставляется на ударе вверх. Это может немного запутать, однако достаточно просто некоторое время попрактиковаться, и вы привыкните к этому.

Схема 7

Еще более замысловатый вариант, который можно услышать в композиции «Большой Каретный». Схема этой фигуры выглядит таким образом:

Для того, чтобы освоить этот бой, понадобится какое-то время поделать упражнения для игры на гитаре – поскольку это нужно для того, чтобы пальцы лучше слушались и играли ровнее.

Маршевые варианты боя

Маршевые бои исполняются без щипков и переборов. По сути это классические штрихи, которые использовались Высоцким для более выразительного исполнения песен.

Фигура 8

Эта элементарная схема используется для исполнения песни «Парус», а также других. Играется она невероятно просто:

Вы просто совершаете это движение на протяжении всей композиции, сменяя аккорды, и таким образом играете ее всю.

Фигуры 9 и 10

Эти штрихи используются в песне «Вершина». Стоит отметить, что исполняя ее, вы можете выбрать тот вариант, который будет максимально удобен вам.

Вариант первый выглядит так:

Второй вариант играется следующим образом:

Стоит отметить, что второй способ более естественный для руки, поэтому, скорее всего вам будет проще играть именно таким образом. В любом случае, попробуйте оба варианта.

Фигура 11

Данный бой встречается в композиции «Баллада о Кокильоне». Это довольно сложный рисунок, который имеет один нюанс – он заключается в том, что глушение струн тут выполняется не правой, а левой рукой. Выглядит схема так:

И все продолжается дальше по кругу. Это довольно интересный бой, который может хорошо звучать, однако далеко не всегда.

Разбор боя Высоцкого в популярных песнях

Как мы уже говорили выше, по сути каждый из «Боев Высоцкого» — просто уникальный штрих, которым он играл ту или иную композицию. И если иногда один и тот же рисунок исполнялся в разных песнях, то бывало и такое, что одна схема использовалась только в одной композиции.

«Песня о друге» бой

Этот штрих относится к одному из вальсовых боев Высоцкого. Он состоит из трех различных ударов, которые играют в классическом размере 3/4. Схема выглядит так:

И так продолжается до самого конца песни.

«Очи черные»

Это еще одна фигура, относящаяся к «Блатным». Она не очень сложна, и в целом ее легко освоит даже новичок. Выглядит она так:

Все это повторяется на протяжении всей композиции. Струны при этом глушатся стандартным способом, без каких-либо изменений.

«Я из дела ушел»

Это еще одна вариация блатного боя, который отличается от обычного наличием проигрыша между ударами по басовым струнам. Схема выглядит так:

«Я не люблю» бой

Этот маршевый бой смешан с блатным. Он условно состоит из трех частей, которые играют поочередно таким образом:

Далее идет следующий кусок:

После этого играется это:

И после этого вы возвращаетесь в исходную позицию и продолжаете играть.

«Корабли»

Эта фигура представляет из себя классическую «Восьмерку», которая играется таким образом:

Перебор Высоцкого — Схемы игры

Кроме того, у Высоцкого были еще и свои манеры игры перебором.

Шестерка

Это стандартные типы переборов, которыми пользуется любой начинающий гитарист. Они выглядят так:

Восьмерка

Романсовый перебор (3 схемы)

Обычно в такой манере исполнялись романсовые композиции. Всего их три типа.

Схема первого:

Схема второго:

Схема третьего:

Заключение и советы

Игра аккордов боем Высоцкого – отличный способ для новичка освоить большую часть аспектов техники и манеры исполнения различных песен. С помощью этих песен вы, если не ответите на вопрос как быстро научиться играть на гитаре, однако значительно продвинетесь в своих исполнительских навыках. В целом, по этой теме нет каких-то особых советов – самое главное, чтобы вы играли чисто и ровно.

Источник

Гитарный бой Высоцкого — разбор в популярных песнях

Владимир Семёнович стал не только легендой бардовской песни. Он открыл стиль, в котором совмещались лирика, трагизм, философия. А в музыкальном плане – балладность, народно-дворовые мотивы, эстрадность, и даже элементы акустического рока. Помимо голосовой и текстовой составляющей, важным компонентом стал бой Высоцкого.

Многие пробуют его выучить и играть максимально похоже. Сам поэт играл в разной манере, поэтому для каждой группы песен (в примерно похожем стиле) сохранился уникальный ритмический рисунок. Мы постараемся разобрать основные нюансы и рассказать о некоторых ритмах, которые использовал Высоцкий.

Как играть бой Высоцкого на гитаре

Для начала разберем основной элемент, который называют блатным боем Высоцкого. Важную часть в технике занимало чередование басов (всегда играем большим пальцем). Они выделяются и дают определенную краску. Для примера зажмите Am. У него чередуются басы 5-6, либо 4-5.

В первом варианте удары исполняются указательным пальцем.

Второй вариант несколько видоизменяется по направлению стрелок. Здесь всё идёт вниз, за счёт того, что первую стрелочку ударяем средним пальцем, а сразу следом за ним – указательным. Третью стрелку удобнее будет брать средним.

Другие варианты боя Высоцкого

Один из вариантов, которым часто пользовался Высоцкий. В таких песнях, как «Сентиментальный боксёр», скорость разгоняется очень сильно.

Еще один основной элемент:

То же самое, что первый, но с заглушкой.

Ещё один нюанс, который использовал музыкант, это:

Более детальный разбор смотрите ниже на примере композиций (например, «Пожары»).

Также, например, в песне «Бабье лето» можно добавлять щипок трёх струн:

Иногда Высоцкий одновременно извлекает басовую ноту и первую или вторую струну (средним или безымянным). Получается совмещение баса и мелодической линии.

5+1 – 6+2 или 5+1 – 6+1

Бой как в песне «Я не люблю…», «Парус», «Охота на волков»

Первая стрелка вверх – указательным. На втором ударе – акцент. Иногда его можно не глушить. Третья – ребром большого вверх.

Бой для медленных песен (для примера «Чуть помедленнее, кони…»)

Здесь удары выполняются указательным или средним (также их можно чередовать). На второй стрелочке рекомендуется сделать акцент. В зависимости от настроения (даже в самих «Конях») можно варьировать темп от медленного к более быстрому.

Бой как в песне «Баллада об уходе в рай», «Пожары»

Эти композиции особо полюбились меломанам, поэтому их часто исполняют под гитару на домашних посиделках, на лавочке или на природе.

Основная особенность – во втором элементе стрелка №3 играется преимущественно по басовым нотам. А №4 – по верхним струнам (1-3). Таким образом, одно движение вниз разделяется на два – по басам и по верхнему голосу.

«Баллада об уходе в рай»:

Здесь несколько вариантов исполнения:

  1. Ударяем бас большим пальцем, затем вниз указательным и вверх большим (как бы делаем замах ребром, попутно задевая струны), и опять вниз. За вторым разом вверх-вниз уже указ-ым. 3-я стрелочка опять большим.
  2. Басы – большим, остальное – только указательным.
  3. Самый сложный. Бас – большим, затем вниз средним (как бы ногтем) и вверх указательным (подушечкой). Второй элемент – бас, средним – вверх (подушечкой), вниз (ногтем), указ-ым (подушечкой) – вверх.

Третий вариант самый трудный, однако добавляет именно звучание Высоцкого, как раз за счёт чередование острой атаки (ноготь) и мягкой (подушечка). Но из-за постоянного чередования этих приёмов он непрост в усвоении.

Бой как в композиции «Песенка о слухах»

Первая часть может исполняться как с заглушкой, так и без. Вторая похожа на бой «Пожары». Отличие в том, что на третий удар делаем акцент и играем не по басовым, а по верхним (как и удар 4) – отрывисто.

Бои Высоцкого разнообразны и многогранны. Практически в каждой песне есть свои небольшие нюансы, которые делают ее ритм узнаваемой. Но основные элементы мы перечислили в этой небольшой обзорной статье. Далее лишь стоит слушать, экспериментировать и играть творчество великого барда.

Пробовали ли вы сыграть бой Высоцкого? Какой именно выбрали? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Постичь азы гитарного боя Высоцкого поможет видео:

Источник

Оцените статью