Гитара бой шестерка с приглушкой обучение

Бой Шестерка на гитаре с приглушкой

Доброго времени суток, уважаемые гитаристы и гитаристки! В этой статье я расскажу и наглядно покажу как играть бой шестерка на гитаре с приглушкой. В предыдущей статье я рассматривал, что такое бой и какие виды боя бывают.

Впрочем, бой 6-ка — далеконе единственный бой на гитаре. На сайте я разбираю также цоевский бой, который еще проще (!), но изучать его стоит позже.

Из каких движений состоит бой шестерка

Итак, из каких движений состоит бой шестерка?

  1. Проводим большим пальцем сверху вниз по струнам. Начинаем проводить, не затрагивая 6-ую струну. Можно не затрагивать даже 5-ую, здесь особо не важно.
  2. Делаем заглушку. Что это такое?
    Заглушка – движение правой рукой по струнам в целях получения заглушенного звука. Что для этого нужно сделать? Для этого мы соединяем большой и указательный пальцы (как будто показываем «ок» — см. на картинке ниже), кладем руку на струны тыльной стороной ладони, чтобы «ок» указательным пальцем располагался на 3-ей струне, а большой затрагивал 4-ую и 5-ую. После этого мы раскрываем наше «ок» так, чтобы ладонь стала перпендикулярна струнам. При этом, большой палец должен оказаться снизу первой струны. Но сделать это нужно по-особенному, необходимо заглушить струны, то есть немного прижать их ладонью. Все это должно делаться быстро. После открытия «ок» струны не должны успеть зазвучать, а должны быть заглушены ладонью.
  3. Дергаем струны большим пальцем вверх. После того, как мы сделали заглушку, большой палец уже находится снизу первой струны. Не убирая руку с заглушки, как бы продолжаем движение, поднимая большой палец вверх по струнам (главное захватить 1, 2, 3 струны).
  4. Снова дергаем большим пальцем вверх.
  5. Заглушка.
  6. Большим пальцем вверх.
Читайте также:  Орешник шуман ноты для

схема боя шестерка выглядит примерно так

Это и есть бой шестерка. После того, как мы выполнили 6-ое движение, начинаем снова выполнять 1-ое – и так далее.

Видеоурок как играть бой шестерка на гитаре

Для тех, кто лучше воспринимает информацию по виде, я выпустил специально собственный гайд о том, что такое бой, зачем он нужен — и тщательно рассказываю и показываю как играть бой шестерка на гитаре (с приглушкой).

Много нудятины, но советую посмотреть!

Бой шестерка на гитаре без приглушки

Решил добавить интересную информацию для вас по этому бою.

Есть другой вид боя 6-ка, но он менее красив, зато легче первого (но я настоятельно указываю Вам на то, что первый бой уметь играть обязательно!). В этом способе игры заменяется движение «заглушка» другим. Вместо заглушки мы проводим сверху-вниз (3, 2, 1 струна) указательным пальцем. И не нужно делать никаких «ок», и не нужно делать заглушку струн.

Полезное о бое шестерка

Бой 6-ка используется в очень многих песнях. Любой, абсолютно любой гитарист знает этот бой, потому что с него все начинают. Единственная проблема, которая может возникнуть при обучении (скорее всего, возникнет) – это движение «заглушка». Это не решается никакими «особыми» приемами, все решается практикой. Когда я учился, я всегда говорил сам себе: «Сделаю 1000 раз – и тогда получится». И я повторял, снова и снова эти нудные упражнения – и в конце концов, у меня получалось сделать его в совершенстве.

Желаю Вам иметь такое же терпение и усердие – и у Вас все получится! Этот бой можно выучить за день, потратив на него часов эдак 5. За 2-3 дня его выучит абсолютно любой.

Источник

Бой «Шестерка» с глушением на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Любой бой на гитаре – это определенный ритм и рисунок, который создается ударами правой руки. При этом применение перкуссионных приемов игры улучшает и дополняет любой ритм. В данном случае удары по струнам перемежаются с ударами по корпусу гитары. Такой приём и звучит, и выглядит довольно эффектно.

В этой статье мы поговорим о таком распространенном гитарном рисунке, как ритм «Шестерка».

Особенности

Бой «Шестерка» применяется довольно часто, и любой продвинутый гитарист должен иметь в своем арсенале подобную технику.

Усложненная версия «Шестерки» – бой с применением техники глушения. Следует отметить, что ритм «Шестерка» на гитаре – усложненная версия «четверки».

«Шестерка» с глушением на гитаре считается эстрадным боем, так как его зачастую применяют музыканты на сцене. Вообще, как уже говорилось выше, бой играется с глушением звука и чисто. Давайте рассмотрим основные обозначения, применяемые при игре подобным боем, итак:

↑ (стрелочка вверх) – так обозначается удар снизу вверх;

↓ (стрелочка вниз) – так обозначается удар сверху вниз;

P – удар большим пальцем;

i – удар указательным пальцем.

Следует подчеркнуть, что гитарный бой «Шестерка» очень часто используется в песнях российских рок-групп, таких как «Сплин», «Мумий Тролль» и многих других.

Игра боем – самый распространенный способ аккомпанировать пению. Техника боя «Шестерка» – это удары при помощи медиатора или подушечек пальцев. Левая рука в этот момент ставит тот или иной аккорд.

Сила удара при этом должна распределяться равномерно в течение всего боя. Иначе звучание будет прерывистым и неправильным.

Для начала расскажем про более простой вид боя, без глушения звука. В таком случае вместо глушения аккорда он берется ударом сверху вниз.

При этом последовательность, которую изображают схематически стрелками, выглядит так: ↓↓↑↑↓↓.

Вообще, бой «Шестерка» играется ритмично и быстро. Необходимо сказать, что, изучая бой «Шестерка», вначале лучше хорошо освоить вариант без заглушки, а затем вводить уже этот элемент.

Из каких движений состоит?

Давайте обсудим технику боя и движения, необходимые для его правильного звучания. Для начала покажем на схеме, как именно играется бой «Шестерка» с глушением: ↓×↑↑×↑.

Первое движение – ударяем по струнам гитары большим пальцем сверху вниз. При этом 6-ю струну не задеваем. Затем делаем заглушку – второе движение. Глушение струн производится ребром ладони, сразу после того как они начали звучать. Описать словами такое довольно сложно, лучше учиться этому на практике.

Затем мы играем аккорд, ударяя его 2 раза большим пальцем снизу вверх. Затем заглушка, и снова большим пальцем вверх.

Как держать гитару?

Верная постановка рук и посадка – это важный аспект, который следует изучить в самом начале при игре на гитаре. Держать гитару возможно несколькими способами, давайте разберем каждый из них.

Первый – это сидя с положением ног нога на ногу. При этом имитируется подставка для ног, благодаря такому расположению. Второй – это обычная поза, когда гитара находится на бедре правой ноги (если вы правша соответственно).

Ну и, наконец, это классическое положение, когда гитара находится между ног и ее вырез в деке упирается в вашу левую ногу (если вы правша). А также классическое положение возможно с подставкой для левой ноги.

Чтобы держать гитару во время игры правильно, необходимо сидеть на удобном стуле и не сутулиться. А также расположение гитары должно быть таковым, чтобы ее гриф находился всегда выше уровня деки.

Как правильно играть?

Чтобы правильно научиться играть схему боя с приглушкой, необходимы частые тренировки. Если поначалу играть верно не выходит, попробуйте разделить последовательность на 2 части, изучите их отдельно, а затем уже соедините целиком. При постановке боя важно, чтобы извлеченный звук был без дребезжания. А также поначалу быстрее научиться играть этот бой без глушения, и, когда основные моменты изучены, можно присоединять глушение звука.

Как уже упоминалось ранее, глушение струн – это глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Прием позволяет сделать рисунок более ярким и выразительным. Давайте опишем один из вариантов создания приглушенного звука. Для этого необходимо ударять ногтями по струнам. При этом большой палец вместе с ударом ногтями глушит все струны в тот же момент.

Сам прием глушения также стоит выучить отдельно, чтобы потом применить его в бое правильно. Следует отметить, что практически любую известную песню возможно сыграть таким боем, если, конечно, ритм и рисунок песни подходят под этот бой.

Об игре бой «Шестерка» с глушением смотрите в видео.

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью