Гитара бой шестерка с заглушкой

Содержание
  1. Урок 3. Основные гитарные бои
  2. Бой четверка
  3. Как играть глушение?
  4. Бой шестерка
  5. Бой шестерка с глушением
  6. Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»
  7. Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»
  8. Бой Шестерка на гитаре с приглушкой
  9. Из каких движений состоит бой шестерка
  10. Видеоурок как играть бой шестерка на гитаре
  11. Бой шестерка на гитаре без приглушки
  12. Полезное о бое шестерка
  13. Бой шестерка на гитаре — разбор с примерами
  14. Бой шестёрка с глушением:
  15. Бой на гитаре (12 видов)
  16. Вводная информация
  17. Бой на гитаре – схемы и виды
  18. Бои на гитаре для начинающих
  19. Бой шестерка
  20. Бой восьмерка
  21. Бой четверка
  22. Блатной бой
  23. Бой Цоя
  24. Бой Высоцкого
  25. Испанский бой
  26. Бой Розенбаума
  27. Бой регги
  28. Бой кантри
  29. Вальсовый бой
  30. Чеченский бой
  31. Глушение струн на гитаре
  32. Переборы на гитаре
  33. Виды переборов
  34. Красивые переборы

Урок 3. Основные гитарные бои

Бой четверка

Четверка — самый простой гитарный бой. При этом им можно сыграть 90% всех песен.
Играется так:
вниз – вверх – вниз с глушением — вверх


Вниз играем большим пальцем. Вверх указательным. Звездочкой помечено глушение.

Как играть глушение?

Зажимаете ладонь в кулак и распрямляете ее так, чтобы ударить ногтями по струнам. Одновременно с ударом ногтями нужно положить большой палец на все струны. Ногти дают щелчок, а большой палец глушит струны.
Выучив глушение, сыграйте с его помощью бой четверка, описанный выше.
Видео: Бой четверка и глушение струн

Для отработки боя четверка поиграйте песню группы Кино-Пачка сигарет
Аккорды Em Am C D.
По одному бою на каждый аккорд.
Не спешите. Потратьте на этот бой и эти аккорды столько времени, сколько нужно, чтобы играть уверенно и не думать, куда воткнуть пальцы. Кому-то нужно неделю, кому-то пара месяцев, не суть.

Читайте также:  Гаммы для гитары с аппликатурами

Так же отработайте этим боем стандартные последовательности:
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D

Бой шестерка

Шестерка — второй самый простой бой. И самый популярный.
Им так же можно сыграть 90% всех песен. Во многих песнях бой шестерка звучит более драйвово, чем бой четверка.
К тому же благодаря наличию пауз, этот бой можно играть гораздо быстрее, чем бой четверка.

Играется так:
вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх

Чтобы лучше понять, как его играть, сыграйте такую конструкцию:
вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх
Т.е. просто вниз-вверх 4 раза, каждый удар одинаковой длительности.

А затем выбросьте из нее 2 удара, второй и пятый (это удары вверх и вниз).
Но не просто выбросьте, а проведите их рукой, не трогая при этом струн. Это называется холостой ход руки.
Т.е. рука всегда движется вниз-вверх с одинаковой частотой, просто иногда не играет, движется вхолостую.
На этом принципе основан не только бой шестерка, но и многие другие.
Более понятно на схеме:

  • Черная стрелка — удар по струнам
  • Белая стрелка — холостой ход (рука движется, но не играет)
  • Стрелка вниз — играем вниз, стрелка вверх — соответственно вверх

Второй способ, как понять этот бой:
Разбиваем его на 2 части и отрабатываем по отдельности:
1) вниз-вверх вхолостую-вниз-вверх
2) вниз вхолостую-вверх-вниз-вверх
А теперь объединяем обе части.

Хорошенько отработайте бой шестерка на наших уже любимых последовательностях:
Em Am C D
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D
Так же сыграйте боем шестерка песню Кино-Когда Твоя девушка больна
Аккорды G Em C D
В припеве C D G Em
По одному бою на каждый аккорд

Как мы видим, в запеве и в припеве аккорды совпадают, просто в припеве последовательность начинается с аккорда C

Бой шестерка с глушением

Добавим глушение в бой шестерка.
Как играть глушение описано выше в бое четверка.
Как мы уже знаем, шестерка с учетом пауз играется так:
вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх

Сделайте глушение на второй и пятый удар (удары вниз)
Получится так:
вниз – вниз с глушением – вверх – вверх – вниз с глушением – вверх

Звездочками помечены глушения.
Глушеные удары будут через одинаковое время, т.е. на них будет держаться ритм.
Да собственно, оно легко заметно, если посчитать количество долей от одной звездочки до другой.
Оно равно четырем.
Видео Бой шестерка с глушением

Источник

Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Аккорды песен под гитару, видео

Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Приветствую всех начинающих гитаристов!

Бой «шестерка» — практически самый распространенный вид гитарного боя. Некоторые его называют «эстрадный», а кто «армейский». Он подходит под многие песни, которые идут под устный счет:

раз(в акценте)- два- три(в акценте)- четыре- и заново…

вниз(в акценте)- вниз- вверх(в акценте) -вверх-вниз — вверх- …

вниз(в акценте)- глушить- вверх(в акценте)- вверх- глушить- вверх-…

Ритмический рисунок боя (простым языком):
пам- па- пам- па-ра-ру- …

  • В акценте — означает выделение силой удара/движения/ среди других.

Видео-урок: как играть боем 6-кой на гитаре

Конечно, его всегда можно как-то разнообразить, но для начала следует научиться играть им уверенно и без ошибок (держать ритм и не путаться в движениях). Для тех, кому приглянулся данный вид гит. боя, я выложил сюда список некоторых несложных песен исполняемых под «шестерку» с глушением и без.

Список песен (ссылки на материал):

Из армейских:

«АККОРД ГИТАРЫ» — вся играется боем — 6 с глушкой.

«ВЕТЕР ГОНИТ ЗЛЫЕ ТУЧИ» — 4-й куплет поется под перебор, а все остальное боем — 6

«КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ» — боем играются только припевы.

«КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ» (Адреналин) — полностью играется боем — 6 с глушением ребра ладони.

Из дворовых:

«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» — идеально подходит для выпускников! Вся песня играется боем.

«ШУТ И КОРОЛЕВА» — это именно та версия, которая играется боем.

«МАМА МОЯ» — боем играется со второго куплета.

«МАМ, Я БРОСИЛ КУРИТЬ» — начинается с перебора — 8, а дальше боем.

Разных групп и исполнителей:

«КОНЧИТСЯ ЛЕТО» (Кино) — 6-ка чередуется: с глушением и без.

Источник

Бой Шестерка на гитаре с приглушкой

Доброго времени суток, уважаемые гитаристы и гитаристки! В этой статье я расскажу и наглядно покажу как играть бой шестерка на гитаре с приглушкой. В предыдущей статье я рассматривал, что такое бой и какие виды боя бывают.

Впрочем, бой 6-ка — далеконе единственный бой на гитаре. На сайте я разбираю также цоевский бой, который еще проще (!), но изучать его стоит позже.

Из каких движений состоит бой шестерка

Итак, из каких движений состоит бой шестерка?

  1. Проводим большим пальцем сверху вниз по струнам. Начинаем проводить, не затрагивая 6-ую струну. Можно не затрагивать даже 5-ую, здесь особо не важно.
  2. Делаем заглушку. Что это такое?
    Заглушка – движение правой рукой по струнам в целях получения заглушенного звука. Что для этого нужно сделать? Для этого мы соединяем большой и указательный пальцы (как будто показываем «ок» — см. на картинке ниже), кладем руку на струны тыльной стороной ладони, чтобы «ок» указательным пальцем располагался на 3-ей струне, а большой затрагивал 4-ую и 5-ую. После этого мы раскрываем наше «ок» так, чтобы ладонь стала перпендикулярна струнам. При этом, большой палец должен оказаться снизу первой струны. Но сделать это нужно по-особенному, необходимо заглушить струны, то есть немного прижать их ладонью. Все это должно делаться быстро. После открытия «ок» струны не должны успеть зазвучать, а должны быть заглушены ладонью.
  3. Дергаем струны большим пальцем вверх. После того, как мы сделали заглушку, большой палец уже находится снизу первой струны. Не убирая руку с заглушки, как бы продолжаем движение, поднимая большой палец вверх по струнам (главное захватить 1, 2, 3 струны).
  4. Снова дергаем большим пальцем вверх.
  5. Заглушка.
  6. Большим пальцем вверх.

схема боя шестерка выглядит примерно так

Это и есть бой шестерка. После того, как мы выполнили 6-ое движение, начинаем снова выполнять 1-ое – и так далее.

Видеоурок как играть бой шестерка на гитаре

Для тех, кто лучше воспринимает информацию по виде, я выпустил специально собственный гайд о том, что такое бой, зачем он нужен — и тщательно рассказываю и показываю как играть бой шестерка на гитаре (с приглушкой).

Много нудятины, но советую посмотреть!

Бой шестерка на гитаре без приглушки

Решил добавить интересную информацию для вас по этому бою.

Есть другой вид боя 6-ка, но он менее красив, зато легче первого (но я настоятельно указываю Вам на то, что первый бой уметь играть обязательно!). В этом способе игры заменяется движение «заглушка» другим. Вместо заглушки мы проводим сверху-вниз (3, 2, 1 струна) указательным пальцем. И не нужно делать никаких «ок», и не нужно делать заглушку струн.

Полезное о бое шестерка

Бой 6-ка используется в очень многих песнях. Любой, абсолютно любой гитарист знает этот бой, потому что с него все начинают. Единственная проблема, которая может возникнуть при обучении (скорее всего, возникнет) – это движение «заглушка». Это не решается никакими «особыми» приемами, все решается практикой. Когда я учился, я всегда говорил сам себе: «Сделаю 1000 раз – и тогда получится». И я повторял, снова и снова эти нудные упражнения – и в конце концов, у меня получалось сделать его в совершенстве.

Желаю Вам иметь такое же терпение и усердие – и у Вас все получится! Этот бой можно выучить за день, потратив на него часов эдак 5. За 2-3 дня его выучит абсолютно любой.

Источник

Бой шестерка на гитаре — разбор с примерами

Из огромного множества различных приемов игры на гитаре, мы хотим обратить внимание на популярный бой «шестерка», который фигурирует в популярных песнях, дворовых романсах, кантри и рок музыке.

Гитарный бой шестерка является одним из основных, поскольку подходит под множество песен. Освоить бой 6 на гитаре не так сложно, главное уделить внимание деталям, которые потом дойдут до автоматизма и будут исполняться легко и просто.

Бой шестерка, как следует из названия, состоит из шести движений. Все движения руки гитариста – вверх, вниз и глушение, отображаются на схеме воспроизведения боя. Движения гитариста на схеме обозначены стрелками вверх и вниз, а также стрелкой со звездочкой, которая обозначает движение с глушением.

В классическом виде и целиком бой 6 на гитаре выглядит так:

Бой шестерка имеет паузы, но рука гитариста постоянно движется вверх-вниз. В момент, когда нужно сделать паузу, гитарист просто проводит рукой над струнами, но не касается их, делая движение вхолостую. Данный бой очень хорошо подходит для отработки таких холостых ударов.

Паузы, которые делаются после первого и третьего ударов, могут быть как очень короткими и едва заметными, так и сильно выделяющимися. Это зависит от общего темпа исполняемого произведения.

Заметьте, что в некоторых песнях аккорды могут меняться быстрее, чем проходит каждый цикл воспроизводимого боя. Возьмите два легких аккорда, и попробуйте переставлять их за один прогон боя, меняя положение пальцев во время пауз.

Бой шестёрка с глушением:

Вниз-пауза-вниз с глушением-вверх-пауза-вверх-вниз с глушением-вверх.

В целом, это абсолютно та же схема, только с одним небольшим отличием – второе и пятое движение вниз нужно выполнять, заглушая струны. Глушение – перкуссионный способ игры на гитаре, который подчеркивает ритм. Играя глушением, гитарист, по сути, использует гитару в качестве ударного инструмента.

Для глушения музыкант, в момент после того, как он ударил по струнам указательным пальцем, распрямляет ладонь и кладет её на струны, не давая им вибрировать. Сила такого удара будет влиять на громкость скребущего звука от глушения струн. При этом движение кисти руки непрерывно: вверх-вниз. Мы рекомендуем отрабатывать бой «шестерка» под метроном, меняя различные аккорды. Тем самым вы научитесь контролировать свои руки и отточите до идеала своё звучание. Бой шестерка на гитаре с приглушкой выполняется точно также как с глушением, это синоним, который используют некоторые гитаристы.

Источник

Бой на гитаре (12 видов)

Вводная информация

Гитарный бой – это первое, что осваивает каждый гитарист. Именно таким способом звукоизвлечения играется подавляющее большинство российских и зарубежных песен. Если выучить аккорды композиции, но не выучить бой – то песня не зазвучит такой, какой она задумывалась изначально. Кроме того, подобный метод игры поможет разнообразить собственные композиции – вы будете знать, как обыгрывать ритмические рисунки, каким образом выставлять акценты, а также формировать музыкальную текстуру. Данная статья поможет понять, как играть бой на гитаре, а также покажет основные виды данного приема игры.

Бой на гитаре – схемы и виды

Данный абзац стоит начать с самого определения термина «гитарный бой». По сути это – обыгрывание ритмического рисунка, который присутствует в песне. Изначально песни исполнялись без внятной ритм-секции, поэтому музыкантам надо было самостоятельно выставлять акценты. Именно тогда и появились основные виды боев на гитаре. Они выделяют слабую и сильную долю, задают темп композиции, и помогают играть ее ровно.

Соответственно, боев на гитаре существует столько же, сколько и ритмических рисунков – бесконечное множество. Однако есть список базовых способов игры подобным методом, выучив который можно сыграть практически любую песню. А если комбинировать их в своих произведениях – то можно получить интересную и разнообразную композицию с необычным звучанием.

Гитарный бой состоит из последовательных ударов по струнам вниз и вверх. Они выстроены в определенном порядке, в зависимости от того, какой у произведения тактовый размер и ритм. На письме удары обозначаются значками V – удар вниз, и ^ — удар вверх. Альтернативный вариант, представленный в этой статье – рисунками со стрелочками. С помощью такой схемы можно сразу понять манеру штриха и игры.

Ниже представлены 12 самым распространенных гитарных штрихов, которые используются разными исполнителями или в определенных жанрах музыки. К каждому из них дана краткая аннотация и схема игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на нашем сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Посмотреть уроки курса

Бои на гитаре для начинающих

Бой шестерка

Это самый базовый и простой вид штриха. Именно с него начинают все гитаристы, а используют его в своих песнях даже профессионалы.

Бой восьмерка

Это более сложный способ игры штрихом, однако звучит он намного интереснее уже поднадоевшей «шестерки». Состоит этот способ из восьми ударов, и обыгрывает интересный ритмический рисунок.

При этом акцент также выставляется на каждый третий удар. Иными словами, движений восемь, но в одном цикле этих движений акцентированных ударов будет только два. Это образует необычную ритмику, которую можно необычно обыгрывать.

Бой четверка

Еще один простой гитарный штрих – самый стандартный из всех существующих.

Блатной бой

Не совсем штрих в привычном понимании. По манере игры он очень напоминает музыку кантри, однако есть отличия. Его главная особенность заключается в поочередной смене басовых нот – за счет чего образуется интересная мелодика и своеобразная «танцевальность».

Бой Цоя

Этот штрих получил свое название от знаменитого артиста Виктора Цоя, который часто использовал его в своих песнях. Этот способ игры отличается своей скоростью, поэтому для того, чтобы правильно его сыграть, придется потренироваться.

Бой Высоцкого

Так же, как и штрих выше, этот часто использовался Владимиром Высоцким. Он представляет из себя немного измененный вариант блатного боя.

Испанский бой

Это один из самых первых видов штриха, пришедший с родины гитары – Испании. Он представляет из себя «восьмерку», где на каждый первый удар вниз нужно использовать интересный прием – расгеадо. Выполняется он таким образом – нужно быстро ударить по всем струнам всеми пальцами по очереди, выкинув своеобразный «веер». Это самая сложная сторона данного боя, однако, после какого-то времени практики прием не должен вызвать никаких проблем.

Бой Розенбаума

Еще один вид штриха, перенявший свое название у имени исполнителя, который чаще всего его использовал. Это еще один измененный вариант блатного боя. В нем изменены местами удары вниз и вверх после того, как большой палец дергает басовую струну, а также добавлен дополнительный удар вверх со смещенным акцентом (Бас дергаем вместе с указательным пальцем, указательный палец дергает первые 3 струны вверх). То есть, первая часть штриха выглядит так: басовая струна – вверх – глушение — вверх, и так же вторая: басовая струна – вверх – глушение — вверх. Получается очень своеобразный рисунок, отличающийся от стандартного блатного штриха.

Бой регги

А это уже более интересный вид штриха – поскольку именно за счет него и образуется интересная ритмическая структура регги-композиций, и иначе придать им нужное настроение не получится никак. Играется он исключительно вниз, изредка совершая движение рукой вверх для повышения динамики – чаще всего на смене аккорда.

При этом каждый первый удар в нем совершается по заглушенным струнам – а каждый второй по зажатым. Таким образом выделяется слабая доля, в которую чаще всего и играется регги-музыка. В разделе представлены более подробные схемы игры.

Бой кантри

Вид штриха, характерный для американской фолк-музыки. Он представляет из себя также модифицированную версию блатного боя. Он состоит из двух частей: в первой вы дергаете нижнюю басовую струну – пятую или шестую – а потом совершаете движение пальцами вниз по остальным струнам. После этого вы дергаете другую басовую струну – пятую или четвертую – и совершаете движение вниз и вверх по остальным струнам. Играть это требуется очень быстро, поскольку сама по себе музыка кантри динамичная и имеет высокий темп.

Вальсовый бой

Штрих характерный для «вальсовой» музыки и песен, написанных в ритме 3/4 (Раз-два-три) – как это ясно из названия. Бой имеет разные варианты исполнения щипком, медиатором или перебором с чередованием басовых струн. Основная задача здесь состоит в том, чтобы, не сбивая темп держать ровный ритм, который как раз задается с первых нот и раскачивает всю композицию. Сам по себе способ игры простой, но имеет сложные схемы исполнения, для которых потребуется усидчивость и терпение.

Чеченский бой

Вид штриха, характерный для чеченской народной музыки. Это последовательное движение рук вверх и вниз, при этом два первых удара совершаются в одну сторону, а все последующие – с акцентом на каждом третьем ударе. Получиться должно следующее: удар-удар-удар-удар-АКЦЕНТ-удар-удар-удар-АКЦЕНТ, и так далее.

Глушение струн на гитаре

Важным моментом в том, как научиться играть бой на гитаре, является понимание глушения струн. Оно используется для проставления акцентов и помощи гитаристу ориентироваться в ритмическом рисунке песни. Выполняется этот прием очень просто – во время игры штрихом в некоторых ударах правой рукой прижимайте струны, чтобы они перестали звучать – раздастся характерный звонкий хлопок, который выделит слабую долю песни.

Переборы на гитаре

Альтернативный способ игры на гитаре – это переборы. Так называется техника, во время которой гитарист воспроизводит музыку в виде последовательности отдельных нот, а не звучащих аккордов. Это позволяет разнообразить мелодику композиции, ее гармонию и течение. Перебором исполняется множество классических и современных произведений.

Виды переборов

Существует также несколько стандартных видов переборов, которые часто применяются гитаристами любого уровня навыка. Названы они исходя из количества задействованных в них струн, и аналогично гитарным боям: «Четверка», «Шестерка» и «Восьмерка». При этом порядок струн в них может варьироваться – и четыре ноты первого перебора могут играться как последовательно с третью по первую струну, так и сначала может звучать вторая, потом третья и только потом первая – все зависит только от вашей фантазии.

Красивые переборы

Конечно, стандартные типы переборов и так звучат красиво, однако опытные гитаристы, освоившие данную технику, отходят от них, сочиняя собственные паттерны и ритмические рисунки. Попробуйте, например, играть не аккордами, а обыгрывать различные гаммы и сочинять мелодии, совмещая линию баса и основную нотную текстуру. Попробуйте одновременно защипывать две ноты и давать им звучать в то время, пока играется уже совершенно другой мотив. Существует еще одна фишка – легатто во время игры, когда вы играете одновременно еще и левой рукой, просто зажимая струны без удара по ним – получается интересный и плавный звук. Для того, чтобы освоить технику в совершенстве, попробуйте выучить несколько произведений – например Greensleeves, или Call of Magic – знаменитую композицию Джереми Соула. Смотрите больше роликов и учите фразы, и самое главное – больше практикуйтесь.

Источник

Оцените статью