Гитара что нужно для гитары

Содержание
  1. ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  2. Гитарный звук
  3. Педали эффектов
  4. Как все соединить?
  5. Техника безопасности: ремень и стреплоки
  6. Сыграем рок!
  7. Что такое табулатура?
  8. Как выбрать акустическую гитару. Советы для начинающих гитаристов.
  9. Как выбрать акустическую гитару? Вводная информация
  10. Акустическая и классическая гитара – чем отличаются и какая лучше?
  11. Акустическая гитара
  12. Классическая гитара
  13. Какая лучше?
  14. Оцените свой бюджет
  15. Стоит ли покупать дорогую гитару для обучения?
  16. Как определить качество гитары?
  17. Страна изготовителя и бренд
  18. Материал изготовления
  19. Верхняя часть
  20. Боковая и задняя часть
  21. Самые важные факторы при выборе гитары:
  22. Удобство
  23. Гитара должна вам нравиться
  24. Хорошее звучание
  25. Держать строй
  26. Отсутствие дефектов
  27. Сколько должна стоить хорошая гитара для начинающего?
  28. Примеры гитар для начинающих
  29. Yamaha C40
  30. Yamaha F310
  31. Fender Squier SA-105
  32. Дополнительные аксессуары
  33. Краткая инструкция по выбору гитары

ИГРА НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Опубликовано: 2015-01-09 / Автор: Сергей Хмарук

Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.

Гитарный звук

Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки электрогитару и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что корпус электрогитары представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.

Читайте также:  Гершвин три прелюдии саксофон ноты

Настоящий «гитарный» звук можно получить, подключив электрогитару через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых педалей эффектов («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).

У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.

Педали эффектов

Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.

Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.

Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.

Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.

В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).

Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…

Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов. Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных педалей эффектов и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.

Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.

Как все соединить?

И гитара, и эффекты подключаются с помощью кабеля с разъемами типа «джек» на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.

Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель самостоятельно, при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».

Техника безопасности: ремень и стреплоки

Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится ремень. Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.

В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.

По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.

Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.

Сыграем рок!

Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и настроенной гитарой. Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!

Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».

Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords” и как записываются табы.

Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.

В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.

Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.

Что такое табулатура?

Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура («табы»). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:

Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:

А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:

Источник

Как выбрать акустическую гитару. Советы для начинающих гитаристов.

Как выбрать акустическую гитару? Вводная информация

Нынешний рынок музыкальных инструментов предлагает огромное количество всевозможных инструментов из всех ценовых диапазонов, материалов и уровня качества. Каждый человек, желающий начать знакомство с миром гитар, однозначно столкнется с таким количеством различных товарных позиций, и неизбежно в них запутается и потеряется. Как выбрать гитару для начинающих? Какой инструмент хороший, а какой – плохой? На что в первую очередь стоит обратить внимание? Ответы на все эти вопросы содержатся в данной статье.

Акустическая и классическая гитара – чем отличаются и какая лучше?

Акустическая гитара

Данный инструмент имеет стальные струны, благодаря чему звук, который он издает, более звонкий и богатый, нежели у классической гитары. Ее гриф более узкий и длинный, кроме того, он имеет более удобный анкерный стержень – это важно, если вам понадобится регулировать прогиб грифа. Корпус этой гитары больше, что значительно влияет на звук. Это более современный инструмент, которым пользуется большая часть известных гитаристов.

Классическая гитара

Ее также называют «испанка», поскольку ее конструкция максимально близка к классической испанской гитаре. Ее гриф более широкий, а играют на ней нейлоновыми струнами, которые гораздо мягче стальных. Кроме того, она имеет более узкий корпус – благодаря чему ее звук становится более глухим. На ней очень легко играть различные переборы и фингерстайл-паттерны, однако стандартные «аккордовые» песни на ней звучат глуховато и не так ярко, как на акустической гитаре.

Какая лучше?

Ответ на этот вопрос крайне прост – какая больше по душе вам. Хоть среди этих гитар и есть определенная разница в звуке, а также разница в том, какие струны ставить , всегда выбирайте ту, на которой удобнее и комфортнее играть лично вам. Если вам нравится глуховатый звук классического инструмента, и вы очень любите играть перебором – то берите его. Если же наоборот, вам важна звонкость и яркость звука – то покупайте акустику. Конкретных рекомендаций тут нет, все зависит только от вас.

Оцените свой бюджет

В первую очередь надо определиться, в каком ценовом диапазоне выбирать свою гитару. Стоит сказать о том, что в любом из них есть хорошие инструменты, однако, конечно, чем гитара дороже – тем она качественнее. Оцените свои ресурсы и откройте гитарный каталог любого музыкального магазина, например skifmusic.ru.

Стоит ли покупать дорогую гитару для обучения?

Однозначный ответ – Да. Не существует никаких гитар для обучения, ровно так же, как и нет принципа «сначала поиграть на плохой, а потом купить хорошую». Покупайте инструмент с расчетом на то, что он прослужит вам очень долго, и пользоваться вы им будете довольно продолжительное время. Дешевые гитары могут не пройти эту проверку – им просто поведет гриф от неправильного хранения и использования, и придется покупать что-то новое. Поэтому приобретайте только инструменты, находящиеся хотя бы в среднем ценовом диапазоне, потому что такие покупки вы не будете совершать часто.

Как определить качество гитары?

Основной критерий, по которому определяется качество гитары – это его материал. Хорошее, просушенное и старое дерево гарантированно будет держать строй и звучать гораздо лучше, чем новая гитара с конвейера. Кроме того, каждая порода дерева имеет свою степень жесткости, которая также влияет на звук, то, как гитара лежит в руке, и как будет вести себя в стрессовых условиях – например, после падения, во время холода или дождя. Это также относится к определению качества гитары.

Страна изготовителя и бренд

Разумеется, обращать внимание стоит также на страну. Где гитара была изготовлена. В приоритете, разумеется, Америка или Япония – если речь идет об акустических гитарах, или же Испания и Чехия – если мы говорим о классических инструментах.

Бренды тоже важны – поскольку самые известные производители уже давно проверены клиентами, и заслужили свою популярность. Среди классических гитар таковыми являются Perez, Alvaro и Strunal. Среди акустических – однозначно Ibanez, Yamaha, Takamine.

Однако стоит отметить, что бренд не гарантирует стопроцентного качества, поэтому на него при выборе инструмента стоит смотреть в последнюю очередь.

Материал изготовления

Ниже представлен список тех пород дерева, которые чаще всего используются в гитарном производстве, а также информация, что вообще они из себя представляют. Это сделано для того, чтобы вы лучше понимали, что нужно искать, а также для себя ответили на вопрос – как выбрать гитару с хорошим звучанием?

Для удобства мы условно разделим составные части гитары на верхнюю часть деки, а также ее боковые части.

Верхняя часть

1. Ель. Она дает четкое, резкое и гулкое звучание. Именно из этого материала чаще всего сделаны акустические гитары. В комбинации со стальными струнами она дает очень яркий звук, с хорошим сустейном.

2. Кедр. Эта порода дерева имеет более глухое звучание, которое отличается определенной теплотой. Именно из кедра изготавливаются классические инструменты. Нейлоновые струны также влияют на то, что на выходе вы получаете глухой, но при этом очень теплый и нежный звук.

Боковая и задняя часть

1. Палисандр. Эта порода наделяет звук более глубоким и как бы вязким звуком.

2. Красное дерево. Является наиболее оптимальной породой, которая используется как при производстве акустических, так и классических инструментов. Это очень мелодичная и поющая порода, имеющая мягкое и ровное звучание.

3. Клен. Имеет очень резкий звук, который хорошо сочетается со звонкими металлическими струнами.

Самые важные факторы при выборе гитары:

Удобство

Да, гитара действительно в первую очередь должна быть удобна вам. Выбирая ее в музыкальном магазине, или покупая с рук – попробуйте постоять с ней, подержать в руках, немного проиграть. Обратите внимание на вашу постановку рук и тела, очень важно чтобы вам было комфортно держать ее и исполнять песни.

Гитара должна вам нравиться

Никому не захочется играть на не любимом инструменте, верно? Именно поэтому он должен вам нравиться – внешне, и по звуку.

Хорошее звучание

Инструмент ни в коем случае не должно ладить, при игре не должно быть слышно никакого дребезга о лады и порожки. Гитара должна иметь ровный и четкий звук, нигде не пропадать и иметь много обертонов.

Держать строй

Разумеется, инструмент должен строить и держать строй. Поиграйте на нем немного – и если гитара быстро расстроилась, то отложите ее в сторону. Быть такого точно не должно.

Отсутствие дефектов

Гриф гитары не должен быть кривым, на ней не должно быть никаких трещин или сколов, влияющих на звук. Особенно это касается деки – если на ней есть какие-то серьезные дефекты, то данную гитару покупать точно не стоит.

Сколько должна стоить хорошая гитара для начинающего?

Конкретного ответа на этот вопрос нет, ровно также, как и на вопрос какая гитара лучше для начинающих? Вам нужно выбрать средний ценовой диапазон и смотреть внутри него, немного отклоняясь в большую или меньшую сторону. Среди недорогих гитар есть очень удачные модели, ровно так же, как и среди не бюджетных вариантов существуют откровенно провальные.

Примеры гитар для начинающих

Yamaha C40

Хороший вариант недорогой классической гитары от известного производителя. Сделана из ели, палисандра и красного дерева, что гарантирует хорошее, глубокое и мягкое звучание. Довольно популярная модель из низкого ценового диапазона.

Yamaha F310

Акустическая гитара, сделанная из палисандра, ели и красного дерева. Прекрасный вариант для начинающего гитариста – очень качественная модель, которая точно прослужит довольно долгое время. Относится к низкому ценовому диапазону.

Fender Squier SA-105

Еще один вариант акустического инструмента. Сделана из ели и палисандра, при этом дешевле, чем предыдущая модель. Прекрасно подойдет новичку для начала освоения азов гитарного мастерства. Прослужит долго и надежно.

Дополнительные аксессуары

При первой покупке гитары обязательно купите следующие вещи в нагрузку к инструменту:

— Чехол для переноски гитары;
— Тюнер, лучше прищепочный, для настройки инструмента;
— Специальную полироль, чтобы потом не думать, чем протирать гитару;
— Дополнительный комплект струн. Перед заменой лучше всего узнать, как поменять струны на гитаре;
— Несколько медиаторов для игры боем;
— Ремень, чтобы вешать гитару на шею и играть стоя.

Краткая инструкция по выбору гитары

  1. Определитесь со своим бюджетом;
  2. Подумайте, какой тип гитары вы хотите купить;
  3. Прочитайте про материалы изготовления;
  4. Во время покупки – посидите и поиграйте на гитаре некоторое время, проверьте, насколько она удобна;
  5. Послушайте ее – устраивает ли вас звук;
  6. Проверьте на предмет дефектов;
  7. Убедитесь, что гитара держит строй.

Если гитара вам понравилась, и у нее никаких нареканий к звуку и внешнему виду – то смело приобретайте инструмент.

Источник

Оцените статью